ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-13227/14 от 06.10.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

13 октября 2014 года Дело № А55-8086/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» – представителя Головлевой С.В. (доверенность от 25 апреля 2014 года),

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – представителя Садчиковой М.С. (доверенность от 15 апреля 2014 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 октября 2014 года апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2014 года по делу №А55-8086/2014 (судья Корнилов А.Б.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», г.Самара, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара,

о признании незаконным и отмене постановления от 31 марта 2014 года № СМ 13-14 о назначении административного наказания по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» (далее - ОАО «РЖД», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление Ространснадзора, административный орган) от 31 марта 2014 года № СМ 13-14 о назначении административного наказания по ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2014 года в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. Административным органом в протоколе указано место совершения правонарушения: г.Самара, Комсомольская пл., 1, тогда как нарушения были выявлены по иным адресам. К акту проверки не приложены объяснения работников. Законодательством не были урегулированы порядок подготовки специалистов в области транспортной безопасности. Начальник железнодорожного вокзала Уфа Мигунов О.А. был принят на работу в 1998 году, то есть до вступления в силу Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Законодательством не были урегулированы требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации. Правовая норма, закрепленная в п.8 ст.12.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», регулирующая требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, введена Федеральным законом от 03 февраля 2014 года № 15-ФЗ. По мнению заявителя, административным органом необоснованно вменено в вину нарушение, связанные с невыполнением требования организовать воспрепятствование проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности ОТИ с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин, на железнодорожном вокзале Аксаково.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества.

Представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением, заявитель привлечен к ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие, установленные в ходе проводившейся проверки обстоятельства (так, как это отражено в акте проверки, протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности).

В период с 20 января 2014 года по 14 февраля 2014 года Управлением Ространснадзора по ПФО проведена плановая выездная проверка ОАО «РЖД» лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (далее - КбшРДЖВ) - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», в отношении объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) - железнодорожных вокзалов КбшРДЖВ, по результатам которой составлен акт проверки №СМ - 07 ЖД/14 от 14 февраля 2014 года, выявлены различные нарушения требований законодательства РФ.

Административный орган выдал ОАО «РЖД» 41 инспекторское предписание, в том числе в отношении ОТИ - железнодорожных вокзалов Пенза, Уфа, Аксакове, Ульяновск, Рузаевка, Саранск, Инза, Димитровгард, Абдулино, Кузнецк, Зубова Поляна, Потьма, Чапаевск, Сызрань-1, Сызрань-Город, Кинель, Тольятти, Жигулевское Море, Аша, Белорецк, Салават, Стерлитамак, Туймазы, Набережные Челны, Нижнекамск, в которых указано требование Управления об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Так, в ходе проверки железнодорожного вокзала Ульяновск установлено: дата внесения в реестр категорированных ОТИ и ТС 30 мая 2011 года, установлена 2-я категория, уведомление № УТБ-7\2\5136 от 31 мая 2011 года, уведомление о присвоенной категории получено юридическим лицом 31 мая 2011 года, оценка уязвимости ОТИ утверждена компетентным органом 23 декабря 2013 года.

В ходе проверки выявлено нарушение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ), в том числе совершенное юридическим лицом - ОАО «РЖД»:

«В нарушение сроков, определённых законодательством, не обеспечено своевременное проведение и утверждение оценки уязвимости ОТИ, чем нарушен п.5.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утверждённых приказом Минтранса от 08 февраля 2011 года №43 (далее - Требования). Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД», однако срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, истёк. В связи с этим привлечение ОАО «РЖД» к ответственности за совершение им нарушения п.5.7 Требований не осуществлялось.

В ходе проверки ОТИ - железнодорожного вокзала Димитровград установлено: уведомление о присвоенной категории данного ОТИ получено 31 мая 2011 года. Оценка уязвимости ОТИ утверждена 23 декабря 2013 года.

В ходе проверки выявлены различные нарушения требований законодательства в сфере ОТБ, в том числе, допущенное ОАО «РЖД»: «В нарушение сроков, определённых законодательством, не обеспечено своевременное проведение и утверждение оценки уязвимости ОТИ, чем нарушен п.5.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утверждённых приказом Минтранса от 08 февраля 2011 года №43. Допущено по вине ОАО «РЖД», однако срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, истёк. В связи с этим привлечение ОАО «РЖД» к ответственности за совершение им нарушения п.5.7 Требований не осуществлялось.

В ходе проверки ОТИ - железнодорожного вокзала Инза установлено, что уведомление о присвоенной категории данному ОТИ юридическим лицом получено 31 мая 2011 года. В нарушение сроков, определённых законодательством, юридическим лицом не обеспечено своевременное проведение и утверждение оценки уязвимости ОТИ. Оценка уязвимости данного ОТИ утверждена 22 сентября 2012 года, чем нарушен п.5.7 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД», однако в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности общество по данному факту не было привлечено к ответственности.

В ходе проверки ОТИ - железнодорожного вокзала Уфа выявлены нарушения требований законодательства в сфере ОТБ: не утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» (результаты проведенной оценки уязвимости утверждены 22 сентября 2012 года) - п. 3, п. 4, п. 5.8 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Кроме того, были выявлены следующие нарушения:

Не проведена проверка сотрудника ответственного за обеспечение транспортной безопасности начальника железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Мигунова О.А. с целью выявления основания, предусмотренного п.1 (на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица: имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления) ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16 ФЗ «О транспортной безопасности» - п.3, п. 4, п. 5.10 Требований, данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Не проведена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности начальника железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Мигунова О.А., в соответствии с программами и документами, определенными законодательствам РФ - п.3, п.4, п.5.12 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

Не организовано электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности основного здания железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» или из нее - п.3, п.4, п.6, п.п.6.3.9 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

ОТИ железнодорожный вокзал Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» - п.3, п.4, п.6, п.п.6.3.10 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД». Не организовано воспрепятствование проникновению в зону свободного доступа (территория привокзальной площади вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД») ОТИ железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин - п.3, п.4, п.6, п.п.6.1 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

В ходе проверки ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково выявлены нарушения требований законодательства в сфере ОТБ, в том числе, допущенные юридическим лицом - ОАО «РЖД»: не утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково КбшРДЖВ -структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» (результаты проведенной оценки уязвимости утверждены 22 сентября 2012 года) - п.3, п.4, п.5.8 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД». Не организовано воспрепятствование проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин - п.3, п.4, п.10, п.п.10.3 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД». ОТИ железнодорожный вокзал Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся на границах зоны транспортной безопасности ОТИ - железнодорожного вокзала Аксаково КбшРДЖВ структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.1 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах технологического сектора зоны транспортной безопасности ОТИ - железнодорожного вокзала Аксаково КбшРДЖВ -структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» - п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.4 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно -технических систем в реальном времени ОТИ - железнодорожного вокзала Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» - п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.5 Требований, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течении 15 суток на ОТИ - железнодорожном вокзале Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» - п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.6 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково КбшРДЖВ -структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.7 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: электронное документирование проходов персонала и посетителей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково КбшРДЖВ -структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.9 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: принятие решения о соответствии пропуска предъявителя его владельцу с применением биометрических устройств или иным путем, обеспечивающим достоверное сличение идентифицирующих признаков на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково КбшРДЖВ -структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.10 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно - технических систем о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», не реже одного раза в сутки - п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.11 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

В ходе проверки ОТИ - Железнодорожный вокзал Саранск выявлены нарушения требований законодательства в сфере ОТБ, в том числе: Не разработан и не утвержден в течении 3-х месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ - железнодорожного вокзала Саранск -структурного подразделения КбшРДЖВ - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», план обеспечения транспортной безопасности ОТИ - железнодорожного вокзала Саранск - ч.1 ст.9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности»; п.2 и п.5 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ №34 от 11 февраля 2010 года; п.п.3-4, п.5.8 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД». Не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (начальника железнодорожного вокзала Саранск Лобанова М.Г.) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации - п.3-4, п.5.12 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД». Железнодорожный вокзал Саранск не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранск - п.п.3-4, п.10.5.1 Требований, допущено по вине ОАО «РЖД».

В ходе проверки ОТИ - Железнодорожный вокзал Рузаевка выявлены нарушения требований законодательства в сфере ОТБ, в том числе допущенные юридическим лицом -ОАО «РЖД»: Не разработан и не утвержден в течении 3-х месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ - железнодорожного вокзала Рузаевка -структурного подразделения КбшРДЖВ - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», план обеспечения транспортной безопасности ОТИ - железнодорожного вокзала Рузаевка - ч.1 ст.9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности»; п.2 и п.5 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ №34 от 11 февраля 2010 года; п.п.3-4, п.5.8 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Железнодорожный вокзал Рузаевка не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Рузаевка - п.п.3-4, п. 10.5.1 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД». Железнодорожный вокзал Рузаевка не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на территории перевозочного сектора зоны транспортной безопасности п.п.3-4, п.10.5.3 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД». Железнодорожный вокзал Рузаевка не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах технологического сектора зоны транспортной безопасности п.п.3-4, п. 10.5.4 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Железнодорожный вокзал Рузаевка не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течении 15 суток - п.п.3-4, п.10.5.6 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

В ходе проверки ОТИ - Железнодорожный вокзал Пенза выявлены нарушения требований законодательства в сфере ОТБ, в том числе допущенные по вине юридического лица - ОАО «РЖД»: Не разработан и не утвержден в течении 3-х месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ - железнодорожного вокзала Пенза-1 - структурного подразделения КбшРДЖВ - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Пенза-1 - ч.1 ст.9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности»; п.2 и п.5 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ №34 от 11 февраля 2010 года; п.3-4, п.5.8 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Железнодорожный вокзал Пенза-1 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Пенза-1 - п.3-4, п.6.3.1 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Железнодорожный вокзал Пенза-1 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Пенза-1 - п.3-4, п.6.3.2 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Железнодорожный вокзал Пенза-1 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время в технологическом секторе зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Пенза-1 - п.3-4, п.6.3.3 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Железнодорожный вокзал Пенза-1 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа железнодорожного вокзала Пенза-1 - п.3-4, п.6.3.4 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Железнодорожный вокзал Пенза-1 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Пенза-1 - п.3-4, п.6.3.7 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАР«РЖД».

В ходе проверки ОТИ - Железнодорожный вокзал Абдулино выявлены нарушения требований законодательства в сфере ОТБ, в том числе, допущенные по вине юридического лица - ОАО «РЖД»: не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожного вокзала Абдулино КРДЖВ в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ - железнодорожного вокзала Абдулино КбшРДЖВ (результаты проведенной оценки уязвимости утверждены 27 сентября 2012 года) - п.3, п.4, п.5.8 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Не проведена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности начальника железнодорожного вокзала Абдулино КРДЖВ Ионовой Л.В., в соответствии с программами и документами, определенными законодательствам Российской Федерации -п.3, п.4, п.5.12 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Железнодорожный вокзал Абдулино КРДЖВ не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Абдулино КРДЖВ - п.п.3-4, п.10.5.1 Требований. Данное нарушение допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД». Железнодорожный вокзал Абдулино КРДЖВ не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на территории перевозочного сектора зоны транспортной безопасности п.3-4, п.10.5.3 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Железнодорожный вокзал Абдулино КРДЖВ не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах технологического сектора зоны транспортной безопасности п.п.3-4, п. 10.5.4 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

ОТИ - Железнодорожный вокзал Абдулино КРДЖВ не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течении 15 суток - п.п.3-4, п.10.5.6 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Кроме этого, в ходе проверки документации, представленной ОАО «РЖД» в лице КбшРДЖВ на ОТИ - железнодорожные вокзалы: Кузнецк, Зубова Поляна, Потьма, Чапаевск, Сызрань-1, Сызрань-Город, Кинель, Тольятти, Жигулевское Море, Аша, Белорецк, Салават, Стерлитамак, Туймазы, Набережные Челны, Нижнекамск выявлено следующее нарушение: не утверждены планы обеспечения транспортной безопасности железнодорожных вокзалов Кузнецк, Зубова Поляна, Потьма, Чапаевск, Сызрань-1, Сызрань-Город, Кинель, Тольятти, Жигулевское Море, Аша, Белорецк, Салават, Стерлитамак, Туймазы, Набережные Челны, Нижнекамск КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ - железнодорожных вокзалов Кузнецк, Зубова Поляна, Потьма, Чапаевск, Сызрань-1, Сызрань-Город, Кинель, Тольятти, Жигулевское Море, Аша, Белорецк, Салават, Стерлитамак, Туймазы, Набережные Челны, Нижнекамск КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» (результаты проведенной оценки уязвимости утверждены 22 сентября 2012 года) - п.3, п.4, п.5.8 Требований. Данное нарушение допущено по вине ОАО «РЖД».

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу ч.9 ст.1 Федерального закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры -юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 08 февраля 2011 года №43 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) железнодорожного транспорта (далее - Требования).

В силу п.п.3,4 Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Таким образом, административный орган пришел к выводу, что ОАО «РЖД» допустило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, заключающееся в следующем:

в непроведении проверки сотрудника ответственного за обеспечение транспортной безопасности начальника железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ - структурное подразделение дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Мигунова О.А. с целью выявления основания, предусмотренного п.1 (на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица: имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления), в соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16 ФЗ «О транспортной безопасности» - п.3, п.4, п.5.10 Требований;

в непроведении специальной профессиональной подготовки, повышении квалификации сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности - начальника железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ Мигунова О.А., в соответствии с программами и документами, определенными законодательствам РФ, в соответствии с п.3, п.4, п.5.12 Требований;

в неорганизации электронного документирования перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности основного здания железнодорожного вокзала Уфа КбшРДЖВ или из нее, в соответствии с п.3, п.4, п.6, п.п.6.3.9 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Уфа КбшРДЖВ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Уфа, в соответствии с п.3, п.4, п.6, п.п.6.3.10 Требований;

в неорганизации воспрепятствования проникновению в зону свободного доступа (территория привокзальной площади вокзала Уфа) ОТИ железнодорожного вокзала Уфа лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин, в соответствии с п.3, п.4, п.6, п.п.6.1 Требований;

в неорганизации воспрепятствования проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин, в соответствии с п.3, п.4, п.10, п.п.10.3 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожного вокзала Аксаково техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся на границах зоны транспортной безопасности ОТИ - железнодорожного вокзала Аксаково, в соответствии с п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.1 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах технологического сектора зоны транспортной безопасности ОТИ -железнодорожного вокзала Аксаково, в соответствии с п. 3, п. 4, п. 10.5, п.п. 10.5.4 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно -технических систем в реальном времени ОТИ - железнодорожного вокзала Аксаково, в соответствии с п.3, п.4, п. 10.5, п.п.10.5.5 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течении 15 суток на ОТИ - железнодорожном вокзале Аксаково, в соответствии с п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.6 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково, в соответствии с п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.7 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: электронное документирование проходов персонала и посетителей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково, в соответствии с п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.9 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: принятие решения о соответствии пропуска предъявителя его владельцу с применением биометрических устройств или иным путем, обеспечивающим достоверное сличение идентифицирующих признаков на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково, в соответствии с п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.10 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Аксаково техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно - технических систем о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Аксаково не реже одного раза в сутки, в соответствии с п.3, п.4, п.10.5, п.п.10.5.11 Требований;

в неосуществлении специальной профессиональной подготовки, повышении квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (начальника железнодорожного вокзала Саранск Лобанова М.Г.) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, в соответствии с п.3-4, п.5.12 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Саранск техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранск, в соответствии с п.п.3-4, п.10.5.1 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Рузаевка техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Рузаевка, в соответствии с п.п.3-4, п.10.5.1 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Рузаевка техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на территории перевозочного сектора зоны транспортной безопасности - п.3-4, п.10.5.3 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Рузаевка техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах технологического сектора зоны транспортной безопасности, в соответствии с п.п.3-4, п.10.5.4 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Рузаевка техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течении 15 суток, в соответствии с п.п.3-4, п.10.5.6 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Пенза-1 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Пенза-1, в соответствии с п.3-4, п.6.3.1 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Пенза-1 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Пенза-1, в соответствии с п.3-4, п.6.3.2 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Пенза-1 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время в технологическом секторе зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Пенза, в соответствии с п.3-4, п.6.3.3 Требований;

в неоснащении ОТИ -железнодорожный вокзал Пенза-1 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа железнодорожного вокзала Пенза-1, в соответствии с п.3-4, п.6.3.4 Требований; в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Пенза-1 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Пенза-1 - п.3-4, п.6.3.7 Требований;

в неосуществлении специальной профессиональной подготовки, повышении квалификации сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности - начальника железнодорожного вокзала Абдулино КРДЖВ Ионовой Л.В., в соответствии с программами и документами, определенными законодательствам Российской Федерации, в соответствии с п.3, п.4, п.5.12 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Абдулино техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала Абдулино, в соответствии с п.3-4, п.10.5.1 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Абдулино техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на территории перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, в соответствии с п.3-4, п. 10.5.3 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Абдулино техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах технологического сектора зоны транспортной безопасности - п.3-4, п.10.5.4 Требований;

в неоснащении ОТИ - железнодорожный вокзал Абдулино техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течении 15 суток, в соответствии с п.3-4, п.10.5.6 Требований.

Указанные нарушения выявлены в ходе проверки и зафиксированы в акте проверки № СМ-07 ЖД/14 от 14 февраля 2014 года. Местом совершения указан адрес: г.Самара, Комсомольская площадь, 1.

В связи с выявленными нарушениями в действиях (бездействии) юридического лица - ОАО «РЖД» и был усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в связи с чем административным органом 19.03.2014 в отношении ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ОАО «РЖД» уведомлено надлежащим образом, путем отправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещения о составлении протокола об административном правонарушении (исх. №6-494 от 06 марта 2014 года), которое вручено, согласно почтовому уведомлению 12 марта 2014 года. На процедуру составления протокола об административном правонарушении прибыла по доверенности № 103-ДЮ от 01 июля 2013 года Головлева СВ., представляющая интересы ОАО «РЖД», которая также получила копию определения о месте и времени рассмотрения административного дела.

Кроме того, копия протокола об административном правонарушении и копия определения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 13/14 от 19 марта 2014 года были также направлены и непосредственно в адрес ОАО «РЖД» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом от 19 марта 2014 года № 6-757. Отправление получено, согласно сведениям сайта «Почта России» 24 марта 2014 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушений прибыла представитель общества по доверенности № 103-ДЮ от 01 июля 2013 года Головлева С.В.

Возражения общества по дате составления протокола об административном правонарушении, со ссылкой на ст.28.5 КоАП РФ, не являются основанием для удовлетворения требований, срок составления протокола не является пресекательным. Дата составления протокола избиралась с учетом своевременного и надлежащего уведомления юридического лица. Сроки давности привлечения к административной ответственности Административным органом при этом были учтены и не нарушены.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что оно не организовало и не выполнило в полном объеме требования по обеспечению транспортной безопасности на вышеуказанных ОТИ - железнодорожных вокзалах Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. При осуществлении процедуры по административному делу процессуальных нарушений не допущено.

Обществом приводятся доводы, что акт проверки и предписания не передавались на ознакомление начальникам перечисленных железнодорожных вокзалов, присутствовавших на проверочных мероприятиях на ознакомление, а были подписаны только начальником КРДЖВ Комаровским А.Ю. В данном случае Комаровский А.Ю., в соответствии со своей занимаемой должностью и имеющейся у него доверенностью на представление интересов ОАО «РЖД» и был уполномочен ознакомиться с актом проверки после ее завершения и выданными предписаниями. А должностные лица - начальники вокзалов были указаны в тексте акта в перечислении лиц, присутствовавших при проведении проверки. Присутствовать Комаровскому А.Ю. непосредственно при проведении контрольно-надзорных мероприятий вовсе не обязательно, для этого и находятся на местах соответствующие должностные лица - начальники вокзалов (ОТИ), которые и были уполномочены Комаровским А.Ю. на это.

Административным органом при составлении акта проверки и при выдаче инспекторских предписаний нарушений законодательства не допущено.

Акт проверки, в установленный ч.12 ст. 16 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок (в течение 15 дней с даты получения акта проверки) юридическим лицом оспорены не были, т.е. оно не воспользовалось своими законными правами, установленными Федеральным законодательством, как в указанный срок, так и до настоящего времени.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ОАО «РЖД» была установлена непосредственно при проведении проверки и изучения предоставленных ОАО «РЖД» материалов и состоит в том, что оно не исполнило в полном и надлежащем объеме требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС (в отсутствии необходимого оснащения ИТС, обеспечивающего в поленом и надлежащем объеме ОТБ на данном ОТИ).

При рассмотрении дела обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не были установлены, как и обстоятельства, исключающие производство по делу.

Суд первой инстанции не усмотрел оснований для применения в рассматриваемом случае и ст.2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае, существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой отсутствие безопасных условий нахождения людей на объектах транспорта.

С учетом вышеизложенного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения и правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы о том, что административным органом в протоколе указано место совершения правонарушения: г.Самара, Комсомольская пл., 1, тогда как нарушения были выявлены по иным адресам, не принимаются, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о недействительности протокола, не является в данном случае существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. Места совершения правонарушений, допущенных заявителем, в протоколе об административном правонарушении административным органом указаны.

Довод заявителя о том, что к акту проверки не приложены объяснения работников, также подлежит отклонению, так как данное обстоятельство не свидетельствует о грубом нарушении порядка привлечения к административной ответственности и не влечет недействительности акта проверки.

Ссылка заявителя на то, что законодательством не были урегулированы порядок подготовки специалистов в области транспортной безопасности, несостоятельна. Доказательств отсутствия возможности прохождения соответствующего обучения и повышения квалификации в материалы дела не представлено.

Довод заявителя о том, что начальник железнодорожного вокзала Уфа Мигунов О.А. был принят на работу в 1998 году, то есть до вступления в силу Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», не освобождает заявителя от обязанности по осуществлению его проверки как ответственного за обеспечение транспортной безопасности в соответствии с п.3, п.4, п.5.10 Требований с целью выявления непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления. При этом в постановлении административного органа не указано на необходимость его увольнения (в случае наличия непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления). В этой связи ссылки на нормы Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок увольнения, несостоятельны.

Доводы апелляционной жалобы о том, что законодательством не были урегулированы требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации, не принимаются. Данное обстоятельство не освобождает заявителя от обязанности по выполнению соответствующих пунктов Требований. Административный орган не вменял в вину заявителю применение технических средств обеспечения транспортной безопасности с нарушением порядка сертификации или иных требований.

Ссылка заявителя на то, что правовая норма, закрепленная в п.8 ст.12.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», регулирующая требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, введена Федеральным законом от 03 февраля 2014 года № 15-ФЗ, неправомерна. Заявителю не вменялось нарушение требований данной правовой нормы.

Довод заявителя о том, что административным органом необоснованно вменено в вину обществу нарушение, связанные с невыполнением требования организовать воспрепятствование проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности ОТИ с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин, на железнодорожном вокзале Аксаково, не принимаются. Согласно акту (т.2, л.д.27) зона транспортной безопасности (перевозочный сектор) не определена. Следовательно, зону транспортной безопасности составляет не только здание железнодорожного вокзала (технологический сектор).

Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного решение суда от 15 августа 2014 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.

Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2014 года по делу №А55-8086/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Е.Г. Филиппова

Судьи И.С. Драгоценнова

Е.Г. Попова