ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-13840/14 от 13.10.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

20 октября 2014 года Дело № А55-28165/2013

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания ФИО1, с участием:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - представитель не явился, извещено,

от закрытого акционерного общества «Медицинская компания ИДК» - представителя ФИО2 (доверенность от 25 февраля 2014 года),

от третьего лица: ФИО3 – представителя ФИО4 (доверенность от 13 января 2014 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании 13 октября 2014 года апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Медицинская компания ИДК»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2014 года по делу № А55-28165/2013 (судья Матюхина Т.М.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г.Самара, к закрытому акционерному обществу «Медицинская компания ИДК» ОГРН <***>, ИНН <***>), Самарская область, г.Самара, третье лицо: ФИО3, г.Самара,

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Самарской области, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Медицинская компания ИДК» (далее - ЗАО «Медицинская компания ИДК», общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФИО3.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2014 года заявленные требования удовлетворены, ЗАО «Медицинская компания ИДК» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.

В апелляционной жалобе ЗАО «Медицинская компания ИДК» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, ссылаясь на неправильную квалификацию правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель ЗАО «Медицинская компания ИДК» поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

Представитель ФИО3 возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.

Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Самарской области в период с 22 ноября 2013 года по 06 марта 2013 года проведена плановая проверка в отношении ЗАО «Медицинская компания ИДК» по адресу: 443067, <...>.

В ходе проверки установлено, что ЗАО «Медицинская компания ИДК», расположенным по адресу: 443067, <...>, не соблюдены условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения (лестницы не дублируются пандусами или подъемными устройствами, наружные лестницы и пандусы не оборудованы поручнями; в туалетных комнатах отсутствует пространство для размещения кресла-коляски, поручни для инвалидов, кнопки экстренного вызова); что является грубым нарушением лицензионных условий при осуществлении предпринимательской - медицинской деятельности, связанной с извлечение прибыли.

По указанным фактам нарушений в соответствии со ст.28.1 КоАП РФ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в отношении ЗАО «Медицинская компания ИДК» 05 декабря 2013 года составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд первой инстанции привлек общество к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, признав доказанным наличие в его действиях данного состава административного правонарушения.

Между тем судом первой инстанции не учтено, что вменяемое в вину заявителю противоправное деяние охватывается составом правонарушения, предусмотренным статьей 9.13 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 КоАП РФ, посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Как усматривается из материалов дела, на момент проверки в принадлежащем обществу медицинском учреждении лестницы не дублируются пандусами или подъемными устройствами, наружные лестницы и пандусы не оборудованы поручнями; в туалетных комнатах отсутствует пространство для размещения кресла-коляски, поручни для инвалидов, кнопки экстренного вызова.

Следовательно, действия (бездействие) общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ.

Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 15640/13, которое опубликовано на сайте ВАС РФ еще в июне 2014 года. Следовательно, она должна быть известна арбитражному суду первой инстанции на момент принятия обжалуемого решения.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ, не относится к компетенции арбитражных судов.

На основании п.1 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда от 26 августа 2014 года следует отменить. Производство по арбитражному делу № А55-28165/2013 прекратить.

Руководствуясь статьями п.1 ч.1 ст.150, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2014 года по делу № А55-28165/2013 отменить.

Производство по арбитражному делу № А55-28165/2013 прекратить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий Е.Г. Филиппова

Судьи Е.Г. Попова

И.С. Драгоценнова