ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-13841/19 от 10.09.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

16 сентября 2019 года                                                        дело № А49-2795/2019

 г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 10  сентября 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено   16 сентября 2019 года 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Деминой Е.Г., судей Кузнецова С.А.,  Ястремского Л.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калякиной К.А.,

с участием:

от администрации города Кузнецка Пензенской области – ФИО1, доверенность № 20 от 10.01.2019,

от общества с ограниченной ответственностью "УСП Компьюлинк" – ФИО2, доверенность от 11.06.2019

от третьих лиц представители не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале № 2 апелляционную жалобу администрации города Кузнецка Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 02 июля 2019 года по делу № А49-2795/2019 (судья Алексина Г.В.)

по иску администрации города Кузнецка Пензенской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "УСП Компьюлинк" (ОГРН <***>, ИНН <***>) о расторжении концессионных соглашений,

третьи лица: субъект Российской Федерации "Пензенская область" в лице Губернатора Пензенской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, муниципальное унитарное предприятие "Водоканал"

УСТАНОВИЛ:

 администрация города Кузнецка Пензенской области (далее – истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Пензенской области к обществу с ограниченной ответственностью "УСП Компьюлинк" (далее – ответчик, ООО  "УСП Компьюлинк") с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ),  о расторжении концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоснабжения города Кузнецка Пензенской области от 04.08.2017; расторжении концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоотведения города Кузнецка Пензенской области от 04.08.2017; об определении последствия расторжения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоснабжения города Кузнецка Пензенской области от 04.08.2017 в виде не возмещения концессионеру затрат на создание объекта концессионного соглашения; об определении последствия расторжения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоотведения города Кузнецка Пензенской области от 04.08.2017 в виде не возмещения концессионеру затрат на создание объекта концессионного соглашения.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены субъект Российской Федерации "Пензенская область" в лице губернатора Пензенской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, муниципальное унитарное предприятие города Кузнецка "Водоканал".

Решением от 02.07.2019 исковые требования удовлетворены частично.
        Концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоснабжения города Кузнецка Пензенской области от 04.08.2017, заключенное муниципальным образованием городской округ город Кузнецк Пензенской области в лице администрации города Кузнецка Пензенской области, муниципальным унитарным предприятием города Кузнецка "Водоканал", субъектом Российской Федерации "Пензенская область" в лице губернатора Пензенской области и обществом с ограниченной ответственностью "УСП Компьюлинк"; концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоотведения города Кузнецка Пензенской области от 04.08.2017, заключенное муниципальным образованием городской округ город Кузнецк Пензенской области в лице администрации города Кузнецка Пензенской области, муниципальным унитарным предприятием города Кузнецка "Водоканал", субъектом Российской Федерации "Пензенская область" в лице губернатора Пензенской области и обществом с ограниченной ответственностью "УСП Компьюлинк" расторгнуты. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.

ас

Истец не согласился с принятым судебным актом.  В апелляционной жалобе ссылаясь на   неправильное толкование  судом первой инстанции  норм  права,  просит отменить решение в части отказа в определении последствий расторжения концессионных соглашений, принять в указанной части новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить  полностью.

В обоснование  апелляционной жалобы  заявитель указал, что порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения относится к существенным условиям концессионного соглашения (пункт 6.3 часть  1 статьи  10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").

Согласно пункту  16.6 концессионных соглашений расходы концессионера не возмещаются концедентом в случае досрочного расторжения соглашений в связи с невыполнением концессионером полностью или частично существенных условий концессионных соглашений.

Ответчик факт нарушения им условий концессионных соглашений не оспаривает.

Истец считает надлежащим способом защиты права, соответствующим существу нарушенного права и характеру последствий этого нарушения, исковое требование об определении последствий расторжения договора.

Доводы  заявителя  подробно  изложены в  апелляционной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании

Представитель ответчика отклонил жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.        
         Представители  третьих  лиц, надлежащим образом извещенных  о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. С учетом мнения представителей сторон и в соответствии  со статьями 123, 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие  представителей третьих лиц.     

МУП "Водоканал" представило  отзыв, в котором  поддержало доводы жалобы как обоснованные.

Управление Федеральной  антимонопольной службы  по Пензенской области  представило  отзыв, в котором просило разрешить жалобу на усмотрение суда.

Ответчик  представил возражения на отзыв МУП "Водоканал", в которых  указал  на необоснованность  приведенных в них доводов.

Проверив  материалы дела,  ознакомившись с  представленными отзывами,  возражениями,  выслушав представителей сторон,  оценив доводы  апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами,  суд апелляционной инстанции  установил.

На основании решения Собрания представителей города Кузнецка № 71-45/6 от 29.06.2017 "О заключении концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоснабжения города Кузнецка Пензенской области" 04.08.2017  между муниципальным образованием городской округ Кузнецк Пензенской области в лице администрации города Кузнецка Пензенской области, муниципальным унитарным предприятием города Кузнецка "Водоканал" (концедент), ООО "УСП Компьюлинк" (концессионером) и субъектом Российской Федерации "Пензенская область" в лице губернатора Пензенской области заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоснабжения города Кузнецка Пензенской области, по условиям которого концессионер обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных соглашением обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества, входящего в объект соглашения, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения, право собственности на которое будет принадлежать муниципальному образованию городского округа города Кузнецк Пензенской области; осуществлять водоснабжение с использованием объекта соглашения. Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности (пункты 1.1, 1.1.1, 1.1.2, 1.2 концессионного соглашения).

Концессионер обязан за свой счет и (или) за счет привлеченных средств создать объекты, входящие в состав объекта соглашения, описание и состав, технико-экономические 5 показатели которых установлены в приложении № 3, в сроки, указанные в раздел IX соглашения (п. 4.1. концессионного соглашения).

Концессионер обязан достигнуть плановых значений показателей деятельности Концессионера, указанных в приложении № 8 (пункт 4.2 концессионного соглашения).

Концессионер обязан в установленные заданием концедента сроки за свой счет разработать, согласовать с концедентом и получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, необходимой для создания объекта соглашения, указанного в приложении № 3 соглашения (пункт 4.6. концессионного соглашения).

Концессионер обязан обеспечить ввод в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта соглашения с установленными технико-экономическими показателями, указанными в приложении № 3, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в установленный соглашением срок (пункт 4.12  концессионного соглашения).

Для осуществления деятельности концессионеру предоставляются земельные участки в аренду согласно разделу V концессионного соглашения.

Концессионер обязан передать концеденту, а концедент обязан принять объект соглашения (объекты, входящие в состав объекта соглашения) в сроки, указанные в пункте 9.5 соглашения (пункт 7.1 концессионного соглашения).

Передача концессионером концеденту объектов, указанных в пункте 7.1 соглашения осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами (пункт 7.2. концессионного соглашения).

Согласно пункту 8.1 концессионного соглашения концессионер обязан на условиях, предусмотренных соглашением, осуществлять деятельность, указанную в пункте 1 соглашения и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия Концедента, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Концессионер вправе самостоятельно заключать договоры с потребителями, выставлять им счета и собирать плату за услуги по водоснабжению и водоотведению, в том числе очистке сточных вод, обращении с осадком сточных вод, прием и транспортировку сточных вод.

В соответствии с пунктом 8.11 концессионного соглашения Концессионер обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

Концессионер обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению в виде безотзывной банковской гарантии. Банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать иным требованиям постановления Правительства РФ от 19.12.2013  № 1188 "Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются 6 объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем".

Размер банковской гарантии - 5% от суммы предельного размера расходов на создание объекта соглашения, указанного в пункте  4.14  соглашения, что составляет
7 610 013 руб.

Срок действия банковской гарантии  вступает в силу не позднее 30  календарных дней с даты заключения концессионного соглашения и действует до 01.01.2020.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует 23 года (пункт  9.1 концессионного соглашения).

Сроки создания, ввода в эксплуатацию недвижимого имущества, входящего в состав объекта Соглашения, определяются заданием (приложение № 4) (пункт 9.2 концессионного соглашения).

Кроме того, на основании решения Собрания представителей города Кузнецка № 70-45/6 от 29.06.2017 "О заключении концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоснабжения города Кузнецка Пензенской области" 04.08.2017  между муниципальным образованием городской округ Кузнецк Пензенской области в лице администрации города Кузнецка Пензенской области, муниципальным унитарным предприятием города Кузнецка "Водоканал" (концедент), ООО "УСП Компьюлинк" (концессионером) и субъектом Российской Федерации "Пензенская область" в лице Губернатора Пензенской области было заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоотведения города Кузнецка Пензенской области, по условиям которого Концессионер обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных соглашением обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества, входящего в объект соглашения, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения, право собственности на которое будет принадлежать муниципальному образованию городского округа города Кузнецк Пензенской области; осуществлять водоотведение, в том числе очистку сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировку сточных вод с использованием объекта соглашения.

Концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности (пункт 1.1, 1.1.1, 1.1.2, 1.2 концессионного соглашения).

Объектом соглашения является система коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоотведения города Кузнецка Пензенской области, в том числе объекты водоотведения, очистки сточных вод, предназначенные для осуществления 7 деятельности, указанной в пункте 1 соглашения и подлежащие созданию. (пункт 2.1. соглашения).

Концедент обязуется передать концессионеру, а концессионер обязуется принять объект соглашения, а также права владения и пользования указанным объектом в срок, установленный в разделе IX соглашения по акту приема-передачи (пункт 3.1. соглашения).

Концессионер обязан за свой счет и (или) за счет привлеченных средств создать объекты, входящие в состав объекта соглашения, описание и состав, технико-экономические показатели которых установлены в приложении № 3, в сроки, указанные в раздел IX соглашения (пункт 4.1 концессионного соглашения).

Концессионер обязан достигнуть плановых значений показателей деятельности концессионера, указанных в приложении № 8 (пункт 4.2. концессионного соглашения).      
         Концессионер обязан в установленные заданием концедента сроки за свой счет разработать, согласовать с концедентом и получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, необходимой для создания объекта соглашения, указанного в приложении № 3 соглашения (п. 4.6. концессионного соглашения).

Концессионер обязан обеспечить ввод в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта соглашения с установленными технико-экономическими показателями, указанными в приложении № 3, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в установленный соглашением срок (пункт  4.12 концессионного соглашения).

Для осуществления деятельности концессионеру предоставляются земельные участки в аренду согласно разделу V концессионного соглашения. Концессионер обязан передать концеденту, а концедент обязан принять объект соглашения (объекты, входящие в состав объекта соглашения) в сроки, указанные в пункте 9.5 соглашения (пункт  7.1 концессионного соглашения).

Передача концессионером концеденту объектов, указанных в пункте 7.1 соглашения осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами (пункт 7.2 концессионного соглашения).

Согласно пункту 8.1 концессионного соглашения концессионер обязан на условиях, предусмотренных соглашением, осуществлять деятельность, указанную в пункте 1 соглашения и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Концессионер вправе самостоятельно заключать договоры с потребителями, выставлять им счета и собирать плату за услуги по водоотведению, в том числе очистке сточных вод, обращении с осадком сточных вод, прием и транспортировку сточных вод. 8

В соответствии с пунктом 8.11 концессионного соглашения концессионер обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных настоящим соглашением.

Концессионер обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению в виде безотзывной банковской гарантии.

Банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать иным требованиям постановления Правительства РФ от 19.12.2013  № 1188 "Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем".

Размер банковской гарантии  составляет 5% от суммы предельного размера расходов на создание объекта соглашения, указанного в пункте  4.14 соглашения, что составляет 352 285,10 руб.

Срок действия банковской гарантии - вступает в силу не позднее 30  календарных дней с даты заключения концессионного соглашения и действует до 01.01.2020.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует 23 года (пункт  9.1. концессионного соглашения).

Сроки создания, ввода в эксплуатацию недвижимого имущества, входящего в состав объекта соглашения, определяются заданием (приложение № 4) (пункт  9.2 концессионного соглашения).

Стороны при заключении концессионных соглашений в отношении систем коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоснабжения и водоотведения города Кузнецка Пензенской области от 04.08.2017 предусмотрели в пункте  16.2, что соглашение может быть расторгнуто досрочно на основании решения суда по требованию одной из сторон в случае существенного нарушения другой стороной условий настоящего соглашения, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами и настоящим соглашением.

В пункте 16.3 концессионных соглашений определены случаи существенного нарушения концессионером условий соглашений, в том числе: нарушение установленных соглашением сроков создания объекта соглашения; использование (эксплуатация) объекта соглашения в целях, не установленных настоящим соглашением; нарушение установленного настоящим соглашением порядка использования (эксплуатации) объекта соглашения; прекращение или приостановление концессионером деятельности, предусмотренной настоящим соглашением, без согласия концедента; неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по предоставлению гражданам и другим потребителям товаров, работ, услуг, в том числе услуг по водоснабжению и водоотведению; недостижение плановых показателей деятельности концессионера, предусмотренных приложением № 8 к настоящему соглашению, после 31.12.2019 (после завершения строительства и вода в эксплуатацию создаваемых объектов в составе объект соглашения); неисполнение, а также нарушение сроков исполнения концессионером обязательств, установленных в разделе IV настоящего соглашения.

Заявленные  требования обоснованы нарушением  ответчиком существенных условий договора.

Принимая решение  об удовлетворении требований истца о расторжении концессионных соглашений  суд первой инстанции  оценив фактические обстоятельства дела  и руководствуясь  пунктом 4 статьи 421, статьей 450 Гражданского  кодекса  Российской Федерации (далее - ГК РФ),   статьей   15 Федерального закона "О концессионных соглашениях" признал заявленные требования в указанной части обоснованными и  подлежащими удовлетворению. В данной части  решение не обжаловано.  

Требования истца об определении последствий расторжения концессионных соглашений в отношении систем коммунальной инфраструктуры: централизованная система водоснабжения и водоотведения города Кузнецка Пензенской области от 04.08.2017 в виде не возмещения концессионеру затрат на создание объектов концессионных соглашений суд первой инстанции  обоснованно признал не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Последствия изменения и расторжения договора определены в статье 453 ГК РФ, в соответствии с которой  при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.

В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014  №35 "О последствиях расторжения договора" разъяснено, что последствия расторжения договора, отличающиеся от тех, которые установлены в статье 453 ГК РФ могут содержаться в положениях об отдельных видах договоров. Правила статьи 453 Кодекса в указанных случаях применяются в той мере, в какой они не противоречат положениям специальных норм.

Согласно части  5 статьи  15 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в случае досрочного расторжения концессионного соглашения концессионер вправе потребовать от концедента возмещения расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, за исключением понесенных концедентом расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения. В случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), возмещение расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения осуществляется исходя из размера расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент расторжения концессионного соглашения. Порядок и срок осуществления указанного возмещения определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения.

В соответствии с условиями пунктов 16.6 заключенных сторонами концессионных соглашений от 04.08.2017  возмещение расходов концессионера осуществляется концедентом в объеме, в котором указанные средства не возмещены концессионеру на момент досрочного расторжения концессионного соглашения за счет выручки от реализации выполненных работ, оказанных услуг по регулируемым ценам (тарифам) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам). При этом, расходы концессионера не возмещаются концедентом в случае досрочного расторжения соглашения в связи с невыполнением концессионером полностью или частично существенных условий соглашения.

Порядок возмещения расходов концессионера при досрочном расторжении соглашения определен в приложении №10. Порядок возмещения фактически понесенных расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионных соглашений, определен в приложении №11 (пункт 16.7 концессионных соглашений от 04.08.2017).

Таким образом, в законе (статья  453 ГК РФ,   статья  15 Федерального закона "О концессионных соглашениях") и в заключенных сторонами концессионных соглашениях уже определены последствия расторжения концессионных соглашений. В связи с  этим, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что  основания для определения данных последствий у суда отсутствуют.

Истец, заявляя требования об определении последствий расторжения концессионных соглашений в виде не возмещения концессионеру затрат на создание объектов концессионных соглашений, сослался на пункт 3 статьи 451 ГК РФ, в соответствии с которым, при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

Суд правильно указал, что в настоящем деле требования о расторжении концессионных соглашений заявлены истцом в связи с существенным нарушением концессионером обязательств по соглашениям, а не в связи с существенно изменившимися обстоятельствами, из которых стороны исходили при заключении соглашений. В связи с этим, суд первой инстанции  обоснованно  признал  отсутствие оснований для применения пункта  3 статьи  451 ГК РФ

Довод истца о применении   пункта 3 статьи   451 ГК РФ по аналогии,  судом первой инстанции обоснованно отклонен.

Суд правильно указал, что в данном  случае спорные правоотношения прямо урегулированы как законодательством (статья  453 ГК РФ,  статья  15 Федерального закона "О концессионных соглашениях"), так и соглашением сторон (пункты  16.6, 16.7 концессионных соглашений), в связи с чем  отсутствуют основания для применения  аналогии закона.  

Расходы по уплате государственной пошлины отнесены на ответчика в порядке статьи 110 АПК РФ.

Доводы, изложенные  в апелляционной жалобе  и отзыве  третьего лица МУП
"Водоканал" отклоняются как необоснованные.

Фактические обстоятельства  дела судом первой инстанции   установлены правильно, представленные   сторонами доказательства  исследованы и оценены по правилам статьи  71 АПК РФ. Выводы суда в обжалуемой  части  соответствуют  установленным по делу  фактическим обстоятельствам  и имеющимся в деле доказательствам,  нормы материального и процессуального  права применены правильно, в связи с чем оснований для отмены решения в  обжалуемой части не имеется.

От уплаты государственной пошлины истец освобожден на основании части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Пензенской области от 02 июля 2019 года по делу № А49-2795/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Кузнецка Пензенской области без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                            Е.Г. Демина

Судьи                                                                                                           С.А. Кузнецов

                                                                                                                      Л.Л. Ястремский