ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-14465/19 от 23.09.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

г. Самара

Резолютивная часть постановления оглашена 23 сентября 2019 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2019 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,

судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 сентября 2019 г. в помещении суда апелляционную жалобу Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 июля 2019 года по делу № А72-11930/2018 (судья Лубянова О.А.)

по заявлению Публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго»

к Средне-Поволжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью,

с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного учреждения здравоохранения "Старомайнская районная больница"

о признании незаконным и отмене постановления от 17.07.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области к Средне-Поволжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью с заявлением о признании незаконным и отмене постановления старшего государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за энергетической безопасностью Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 от 17.07.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ГУЗ "Старомайнская районная больница".

Определением от 17.10.2018 суд приостановил производство по делу №А72-11930/2018 до вступления в законную силу судебного акта по делу №72-8831/2018.

12.12.2018 Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2018 года по делу №А72-8831/2018 отменено. По делу принят новый судебный акт. Заявление публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» удовлетворено. Постановления начальника Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 мая 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения Майнский детский сад № 5 «Теремок», от 21 мая 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении государственного учреждения здравоохранения «Сурская районная больница», от 23 мая 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения Майнский детский сад № 2 «Сказка», от 24 мая 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения «Майнский многопрофильный лицей», от 21 мая 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Анненковская средняя школа» признаны незаконными и отменены.

Определением от 21.06.2019 суд первой инстанции возобновил производство по делу.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12 июля 2019 года постановление Ульяновского регионального отдела по надзору за энергетической безопасностью Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.07.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ГУЗ «Старомайнская районная больница» по части 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано незаконным и отменено.

В апелляционной жалобе Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просит решение суда первой инстанции отменить. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 17.07.2018 г. в отношении ГУЗ «Старомайнская районная больница» оставить в силе.

В жалобе ссылается на то, что поскольку ГУЗ «Старомайнская районная больница» представило План мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств ГУЗ «Старомайнская районная больница» полного  ограничения режима потребления электрической энергии с отметкой ПАО «Ульяновскэнерго» о получении 19.07.2018 г., требования п.16.1 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012 г., выполнены.

От публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

В судебное заседание лица, участвующие в судебном заседании, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, своих представителей в суд не направили.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что 23.03.2018 ПАО «Ульяновскэнерго» направило в адрес ГУЗ «Старомайнская районная больница» уведомление о наличии задолженности по договору энергоснабжения №230228ЭБ от 31.01.2018 в размере 1815,4 тыс. руб. и необходимости в случае неоплаты указанной задолженности письменно уведомить ПАО «Ульяновскэнерго» и сетевую компанию о готовности к введению полного самостоятельного ограничения режима электропотребления или в течение трех дней представить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств ГУЗ «Старомайнская районная больница» полного ограничения режима потребления. Указанное уведомление получено ГУЗ «Старомайнская районная больница» 23.03.2018.

18.06.2018 от ПАО «Ульяновскэнерго» в адрес Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС поступило информация о том, что ГУЗ «Старомайнская районная больница» не выполнило требования ПАО «Ульяновскэнерго» о выполнении определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие такого ограничения режима потребления по договору на энергоснабжение №230228ЭБ от 31.01.2018.

05.07.2018 Средне-Поволжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС на основании заявления ПАО «Ульяновскэнерго» от 18.06.2018 №7008-у в отношении ГУЗ «Старомайнская районная больница» возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 9.22 КоАП РФ.

19.07.2018 Средне-Поволжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУЗ «Старомайнская районная больница» по части 3 статьи 9.22 КоАП РФ.

ПАО «Ульяновскэнерго», считая указанное определение от 19.07.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ГУЗ «Старомайнская районная больница» незаконным, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Принимая решение о признании незаконным и отмене постановления Ульяновского регионального отдела по надзору за энергетической безопасностью Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.07.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ГУЗ «Старомайнская районная больница» по части 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из приведенных норм следует, что для признания действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух обстоятельств: несоответствие решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которое может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

В силу абзаца 1 пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Согласно абзацу 9 статьи 38 указанного закона данным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (далее - потребители особой категории).

Основы регулирования отношений, связанных с введением ограничения режима потребления  электроэнергии,   урегулированы  Правилами   полного   и  (или)   частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее - Правила ограничения). Ограничения предполагают прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных Правилами ограничения случаях. В частности ограничения вводятся в случае неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электроэнергии (подпункт "б" пункта 2 Правил ограничения).

В соответствии с абзацем 10 пункта 7 статьи 38 Закона №35-Ф3 Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которое может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В приложении к Правилам ограничения определены категории данных потребителей, к которым относятся и организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Судом первой инстанции установлено, что Предприятие включено в утвержденный перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Следовательно, ГУЗ «Старомайнская районная больница» отнесено к указанной категории потребителей электрической энергии и является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ.

Пунктом 7.1 Закона №35-Ф3 установлено, что в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Состав указанных мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которое может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Проверка выполнения потребителем электрической энергии указанных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Пунктом 16 Правил ограничения установлено, что потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.

Согласно п. 16 (1) Правил ограничения потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Как следует из материалов дела, 23.03.2018 ПАО «Ульяновскэнерго» направило в адрес ГУЗ «Старомайнская районная больница» уведомление о наличии задолженности по договору энергоснабжения №230228ЭБ от 31.01.2018 в размере 1815,4 тыс. руб. и необходимости в случае неоплаты указанной задолженности письменно уведомить ПАО «Ульяновскэнерго» и сетевую компанию о готовности к введению полного самостоятельного ограничения режима электропотребления или в течение трех дней представить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств ГУЗ «Старомайнская районная больница» полного ограничения режима потребления. Указанное уведомление получено ГУЗ «Старомайнская районная больница» 23.03.2018.

План мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления энергопринимающих устройств ГУЗ «Старомайнская районная больница» был предоставлен в ПАО «Ульяновскэнерго» только 19.07.2018, т.е. спустя 4 месяца после получения уведомления и после возбуждения дела об административном правонарушении.

В постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении административный орган указал, что в связи с тем, что ГУЗ «Старомайнская районная больница» представило План мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств ГУЗ «Старомайнская районная больница» полного ограничения режима потребления электрической энергии с отметкой ПАО «Ульяновскэнерго» о получении 19.07.2018, требования пункта 16.1 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012, выполнены.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ факт наличия или отсутствия события административного правонарушения устанавливается в рамках производства по делу об административном правонарушении, предоставляющего административному органу право запрашивать все необходимые документы и устанавливать обстоятельства административного правонарушения.

Однако, как следует из материалов дела, административным органом по делу об административном правонарушении выяснялся факт наличия долга, тогда как следовало выяснить исполнение ГУЗ «Старомайнская районная больница» уведомления о необходимости выполнения мероприятий.

Поскольку должником (учреждением) после получения уведомлений заявителя не были исполнены обязанности и выполнены мероприятия, установленные нормами Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.

Согласно ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены постановления: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае, в том числе:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса (в том числе отсутствие состава, события правонарушения, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, иных указанных в законе обстоятельств);

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Суд первой инстанции верно отметил, что поскольку   событие   административного   правонарушения   в   действиях  должников подтверждается материалами дела, прекращение производства по делам об административном правонарушении по такому основанию, как отсутствие события и состава административного правонарушения, является неправомерным. Объективный и субъективный состав административного правонарушения (в том числе вина учреждений) ответчиком не исследованы, а суд не вправе подменять собой административный орган.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Управлением Ростехнадзора незаконно и необоснованно принято постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ от 19.07.2018 в отношении ГУЗ «Старомайнская районная больница», чем нарушены права заявителя ПАО «Ульяновскэнерго».

Кроме того, вопрос о вине, в соответствии со статьей 26.1 КоАП Российской Федерации, устанавливается в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, оспариваемое определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении не может быть признано законным.

На основании изложенного, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности требований Публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго».

Довод заявителя апелляционной жалобы о начале течения сроков выполнения третьим лицом мероприятий, установленных пунктом 7.1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пунктом 16(1) Правил № 442, а, именно, с 09.07.2018 года — даты вручения заявителю (истцу) плана мероприятий, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание по следующим обстоятельствам.

Согласно указанным нормам права, потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

- в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

- в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

- в случае, если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий - в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети.

После выполнении этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнптелю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно положениям ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Из пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Таким образом, невыполнение третьим лицом мероприятий по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети в двухмесячный срок, при отсутствии плана мероприятий, направленного в адрес ПАО «Ульяновскэнерго» в течение трех дней с момента получения уведомления, свидетельствует о нарушении порядка проведения мероприятий, установленного законом, и соответственно, о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции полагает, что по этим же основаниям противоречит законодательству утверждение ответчика о недостаточности двухмесячного срока для выполнения Учреждениями мероприятий по установке автономных источников питания, мотивированное тем, что должники являются бюджетными учреждениями, поскольку сроки выполнений необходимых мероприятий, имеющих целью обеспечить электроснабжение потребителя - должника, независимое от присоединенной электросети, установлены указанными выше императивными нормами.

Ссылка административного органа на то, что результатом работы по административному расследованию административного правонарушения явилось предоставление третьим лицом разработанных мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств полного ограничения режима потребления электрической энергии, также не может быть принята во внимание, поскольку данные обстоятельства не исключают вывода о наличии события правонарушения в деятельности указанного лица.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.

Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа  от 19 марта 2019 г. по делу № А72-560/2018.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:  

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 июля 2019 года по делу № А72-11930/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                       Н.В. Сергеева

Судьи                                                                                                      Е.Г. Попова 

                                                                                                                И.С. Драгоценнова