ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-1626/2007 от 04.04.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: 11aac@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

06 апреля 2007 г.                                                                                    Дело № А 55-17922/2006

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2007 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2007 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего председателя суда Ефанова А.А.,

судей Апаркина В.Н., Бажана П.В.,

при ведении протокола ФИО1,

с участием:

от заявителя – ФИО2, доверенность № 14-08/6 от 10.01.2007 г.,

от ответчика – ФИО3, доверенность № 3568/3 от 09.11.2006 г., ФИО4, доверенность № 62/3 от 15.01.2007 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании  в помещении суда апелляционную  жалобу  Главного управления организации торгов Самарской области, г. Самара,

на решение    Арбитражного  суда  Самарской  области    от  05  февраля 2007 г.  по делу  № А55-17922/2006 (судья Черномырдина Е.В.),

по заявлению Главного управления организации торгов Самарской области    

к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Самарской области

о признании  недействительными    решения   № 2875/3  от  05.10.2006 г.  и  предписания № 2876/3 от 05.10 2006 г.,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление организации торгов Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными решения  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Самарской области от 05.10.2006 г. № 2875/3, которым  действия Главного управления организации торгов признаны нарушением пункта 9 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 05.10.2006 г. № 2876/3, обязывающего прекратить размещение заказов на поставки установок стоматологических для нужд ГУЗ «Самарская областная клиническая больница № 2», установки стоматологической и  расходных материалов для нужд МУЗ «Центральная городская больница городского округа Жигулевск Самарской области», установок стоматологических и  расходных материалов для нужд ЛПУ Управления здравоохранения Администрации городского округа Самара.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2007 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В апелляционной жалобе Главное управление организации торгов просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя  вывод антимонопольного органа о том, что заказ пропусков в целях прохода в здание Правительства Самарской области осуществляется не менее, чем за два дня до прибытия, не соответствует действительности. Кроме того, заявитель считает, что у комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы России по Самарской области отсутствуют полномочия на принятие по результатам рассмотрения жалоб решений и вынесение предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В судебном заседании, представитель Главного управления организации торгов поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.

Представитель антимонопольного органа просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, по следующим основаниям.

Право на обжалование решения антимонопольного органа в судебном порядке предоставлено Главному управлению организации торгов, являющемуся органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление функций по  размещению  заказов для государственных нужд  Самарской области   в соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Суд апелляционной инстанции не принимает доводы заявителя, об отсутствии у комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы России по Самарской области полномочий на принятие по результатам рассмотрения жалоб решений и вынесение предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, поскольку данные полномочия предусмотрены приказом Федеральной антимонопольной службы России  от 28 апреля 2006 года № 117, а также приказом Управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 мая 2006 года № 127.

Как следует из материалов дела, основанием для принятия антимонопольным органом решения и вынесения предписания (л.д. 7-8) послужила жалоба ООО «Торговый дом 999 мелочей» (л.д.30-32). По результатам рассмотрения жалобы, комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы сделала вывод о наличии в действиях Главного управления организации торгов нарушения п. 9 ч. 4 ст. 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в отсутствии в извещении о проведении открытых конкурсов порядка подачи заявок, а именно указания на необходимость заблаговременно заказывать пропуск.

Между тем вывод антимонопольного органа имеющимися в деле доказательствами не подтверждается.

При обращении с жалобой ООО «Торговый дом 999 мелочей» не представил документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, как того требует ч. 2 ст. 58 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в свою очередь,  антимонопольный орган не запросил сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы, в порядке ч. 3 ст. 60  указанного Закона.

Таким образом, комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение о признании в действиях Главного управления организации торгов нарушения п. 9 ч. 4 ст.21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» без достаточных на то оснований. 

В судебном заседании антимонопольный орган, вопреки требованиям ч. 1 ст. 65 АПК РФ, не доказал обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения и выдачи предписания, не представив доказательств, подтверждающих факт отказа в допуске в здание представителю ООО «Торгового дома 999 мелочей»,  и необходимости за два дня до прибытия заказывать пропуск.

Кроме того, как следует из содержания  жалобы, сотрудникам ООО «Торговый дом 999 мелочей» пропуск был выписан в тот же день, что опровергает утверждение о необходимости заказывать пропуск заблаговременно.

Главным управлением организации торгов в суд апелляционной инстанции была представлена копия распоряжения Губернатора Самарской области от 22 апреля 1999 года № 158-р «О мерах по упорядочению пропускного режима и обеспечению безопасности работы Администрации области», которым не предусмотрена необходимость заказывать пропуск заранее.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение антимонопольного органа, принятое в отношении Главного управления организации торгов и вынесенное на его основании предписание являются незаконными.

Суд апелляционной инстанции считает необоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции, о том, что конкурсные предложения ООО «Торговый дом 999 мелочей» были более выгодными по цене (л.д. 38-42), поскольку он направлен на  оценку заявок по существу.Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе определен ст.ст. 27, 28 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми исключительными полномочиями на рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе обладает конкурсная комиссия.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, ввиду недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд                              

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2007 года по делу № А55-17922/2006 отменить.

Требование Главного управления организации торгов Самарской области удовлетворить.

Признать недействительными решение № 2875/3 от 05.10. 2006 г. и предписание № 2876/3 от 05.10. 2006 г. Управления Федеральной антимонопольной службы России по Самарской области.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                             А.А. Ефанов

Судьи                                                                                                                         В.Н. Апаркин      

                                                                                                                                        П.В. Бажан