ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-16610/14 от 01.12.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

08 декабря 2014 года Дело № А55-18858/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 01 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено: 08 декабря 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Альянс»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 10 октября 2014 года по делу № А55-18858/2014 (судья Гордеева С.Д.),

принятое по заявлению Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, г. Самара,

к обществу с ограниченной ответственностью «Альянс», г. Тольятти,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее - ответчик), о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 10 октября 2014 года привлечено общество с ограниченной ответственностью «Альянс» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью «Альянс» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.

В суд от ООО «Альянс» поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства.

Судебная коллегия апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку его подателем не представлены доказательства невозможности направления другого представителя или руководителя Общества для участия в процессе закрытого акционерного общества ООО «Альянс».

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Обществу с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» 18.08.2011 министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области предоставлена лицензия регистрационный номер 4808 бланк Г0001687 на розничную продажу алкогольной продукции.

В целях осуществления контроля за деятельностью лицензиата, в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст.ст. 23, 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон) и на основании распоряжения заместителя министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 17.06.2014г. № 1173-р департаментом регулирования оборота алкогольной продукции министерства была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «АЛЬЯНС» (ИНН6321166707) лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

В ходе проведенной 11.07.2014 проверки по месту осуществления деятельности: 445036, Самарская обл., г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Дзержинского, д.53, -1 этаж, часть к. 12, магазин (в ТЦ «Крокус»), установлено, что, в нарушение п.2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, ООО «Альянс» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на прилегающей территории к образовательному учреждению - МДОУ доп.образования детей Детская школа искусств «Лицей искусств» (по адресу: г.Тольятти, Автозаводский р-н, ул. Курчатова, д.2). Данная прилегающая территория была определена Мэрией городского округа Тольятти Самарской области постановлением от 01.08.2013 № 2457-п/1 «Об определении минимальных расстояний до границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в городском округе Тольятти». Схемы территорий на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в городском округе Тольятти размещена, в том числе, на официальном портале мэрии г.о Тольятти: http://www.tgl.ru/.

По результатам проведенной 11.07.2014 проверки ООО «АЛЬЯНС» выдано предписание с требованием устранить выявленное нарушение, а именно: ООО «АЛЬЯНС» предписывалось прекратить деятельность по розничной продаже алкогольной продукции по адресу: 445036, Самарская обл., г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Дзержинского, д.53, -1 этаж, часть к. 12, магазин, и досрочно прекратить действие лицензии № 4808 от 18.08.2011.

Указанное предписание, врученное под роспись директору ООО «Альянс» Дубровской Л.В., требовалось исполнить в срок до 22.07.2014г.

ООО «Альянс» не выполнило предписание лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии, осуществляет оборот этилового спирта, алкогольной и, спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

В отношении ООО «АЛЬЯНС» 04.08.2014 составлен протокол № 000167 об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ.

Заявитель обратился в суд с заявлением о привлечении ООО «Альянс» к административной ответственности.

Поскольку ответчиком не представлены доказательства отсутствия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, суд правомерно удовлетворил заявление, привлек ответчика к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности вины ответчика в совершении вменяемого правонарушения.

Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановление от 25.02.2014 N 4-П, которым признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (пункт 1).

Пунктом 2 Постановления определено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела.

В данном случае отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

В материалах дела отсутствуют доказательства имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности лица свидетельствующие о том, что штраф в размере 100 000 руб. 00 коп. является значительной суммой.

Назначение в данном случае наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия отягчающих обстоятельств.

Суд первой инстанции, оценивая характер и степень общественной опасности совершенного ответчиком правонарушения, правильно указал, что в данном конкретном случае отсутствуют основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основании всего вышеизложенного, судом правомерно назначен минимальный размер штрафа, установленный санкцией ч. 1 ст.14.17 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.

Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 10 октября 2014 года по делу №А55-18858/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий И.С. Драгоценнова

Судьи Е.И. Захарова

А.А. Юдкин