ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-19546/16 от 15.03.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

17 марта 2017 года Дело № А55-15219/2016

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 15 марта 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено: 17 марта 2017 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

с участием:

от ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» – представителя ФИО1 (доверенность от 22.12.2016 №01-5/85),

от Прокуратуры г. Сызрани Самарской области – представителя ФИО2 (удостоверение от 12.02.2015 ТО № 183246),

от Министерства имущественных отношений Самарской области – представитель не явился, извещено,

от ООО «Кадастровый центр» - представитель не явился, извещено,

от АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» – представителя ФИО3 (доверенность от 08.12.2016 № 188),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 декабря 2016 года по делу № А55-15219/2016 (судья Медведев А.А.),

принятое по заявлению ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации»,

к Прокуратуре г. Сызрани Самарской области,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

Министерство имущественных отношений Самарской области,

ООО «Кадастровый центр»,

АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости

– Федеральное бюро технической инвентаризации»,

о признании недействительным представления прокурора,

УСТАНОВИЛ:

ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Прокуратуре г. Сызрани Самарской области (далее - ответчик) о признании недействительным представления прокурора.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Министерство имущественных отношений Самарской области, ООО «Кадастровый центр» АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости– Федеральное бюро технической инвентаризации».

Решением Арбитражного суда Самарской области от 06 декабря 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью. Представление заместителя прокурора г.Сызрани Самарской области исх. № 07-18/2016 от 04.05.1016г. признать недействительным и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.

В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.

В жалобе указывает на ошибочность вывода суда о том, что технический паспорт на нежилые помещения, изготавливаемый после 01.01.2013, изготавливается для государственного технического и инвентаризационного учета, а поскольку указанные институты отменены, то изготовление технического паспорта нелегитимно.

Кроме того, ссылается на то, что технический паспорт привычен по форме и структуре сведений, что делает его удобным инструментом внутреннего учета объектов капитального строительства, их характеристик и технического состояния.

Представитель ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.

Представитель Прокуратуры г.Сызрани Самарской области в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, полагает, что заявитель вводит заказчиков услуги в заблуждение, поскольку для составления технического плана при кадастровом учете с 01.01.2013г. технические паспорта не используются.

Представитель АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

В судебное заседание 08.02.2017 представители Министерства имущественных отношений Самарской области, ООО «Кадастровый центр», не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Рассмотрение апелляционной жалобы отложено с 08.02.2017 на 15.03.2017.

О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства.

Информация о принятии, отложении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.

Представитель ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.

Представитель Прокуратуры г. Сызрани Самарской области в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

В судебное заседание 15.03.2017 представители Министерства имущественных отношений Самарской области, ООО «Кадастровый центр», не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Директор ООО «Кадастровый центр» ФИО4 21.03.2016 обратился в прокуратуру города Сызрани, указав на несогласие с действиями Сызранского филиала ГУП СО «ЦТИ».

Прокуратурой города Сызрани в ходе проверки установлено, что Сызранским филиалом ГУП СО «ЦТИ» осуществляется деятельность по подготовке и выдаче технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда. Данная услуга является платной.

Так, расчет стоимости изготовления технических паспортов на объекты нежилого фонда рассчитывается Сызранским филиалом ГУП СО «ЦТИ» на основании приказа ГУП СО «ЦТИ» № 6-О от 24.01.2007 «Об утверждении расценок на работы по технической паспортизации нежилых строений и сооружений Самарской области» и приказа Госстроя РФ от 15.05.2002 № 79 «Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности».

Согласно п. 1.1 названного Приказа утвержденные расценки предназначены для использования в ГУМ СО «ЦТИ» и его структурных подразделениях (филиалах) при составлении смет и калькуляций па работы по проведению технической инвентаризации нежилых строений и сооружений Самарской области.

Разделом 2.2.1 Приказа ГУП СО «ЦТИ» № 6-О от 24.01.2007 установлены расценки стоимости первичной инвентаризации зданий по видам и объемам проводимых работ.

В связи с отменой Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 и Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2005 № 70, как полагает прокурор, фактически законом прекращены полномочия по подготовке и выдаче технических паспортов, а отсутствие запрета на осуществление данного вида деятельности, в силу закона, не позволяет органам технической инвентаризации осуществлять подготовку и изготовление, в том числе за денежные средства, технических паспортов на объекты капитального строительства, не являющиеся объектами жилого фонда.

На основании изложенного, в адрес генерального директора ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» ФИО5 вынесено Представление прокуратуры города Сызрани от 04.05.2016 за № 07-18/2016 об устранении нарушений федерального законодательства о технической инвентаризации и технического учета объектов недвижимости.

Заявитель, полагая, что представление противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 названного Федерального закона государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (кадастровым учетом) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно Положению о Сызранском городском филиале ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации», утвержденному приказом ГУП СО «Центр технической инвентаризации» № 01-1/127-0/1 от 15.05.2015, Сызранский городской филиал ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» является обособленным подразделением ГУП СО «Центр технической инвентаризации».

Пунктом 2.2.1 Положения Сызранский филиала ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» предусмотрено, что филиал осуществляет деятельность по организации и проведению на территории т.о. Сызрань технической инвентаризации, технического учета объектов недвижимости - зданий, сооружений и их комплексов - независимо от форм собственности и единой для РФ системе.

В соответствии с ч.8 ст.47 Закона о кадастре впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

Следовательно, с 1 января 2013 года не применяются, в том числе, положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», от 10 сентября 2004 года № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 года № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства».

Ранее действующими нормативными правовыми актами предусматривалось проведение технической инвентаризации объектов капитального строительства аккредитованными организациями технического учета.

Так, Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 № 546 отменено Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», которым определен порядок проведения технической инвентаризации и изготовления технических паспортов объектов капитального строительства, в том числе не относящихся к жилому фонду.

Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2013 № 271 признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», который определял процедуру получения организациями, осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, аккредитации па осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Таким образом, с 01.01.2013 положения указанных нормативных правовых актов не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.

Статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, осуществляемого в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» утверждено Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (далее - Положение).

Согласно п. 1 Положения основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

Согласно п. 3 Положения государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).

Следовательно, в настоящее время действующим законодательством порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, не установлен.

Аналогичная позиция отражена в письме Министерства экономического развития РФ от 22.02.2013 № Д23и-449.

При таких обстоятельствах, судом сделан правильный вывод о правомерности довода прокурора, со ссылкой на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 февраля 2013 года N Д23и-449, что в настоящее время действующим законодательством порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, не установлен.

Подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.

Согласно ч. 1, 8 ст. 41 Закона о кадастре, технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер. Сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости.

Настоящей статьей предусмотрено, что технический план может быть оформлен на основании технического паспорта объекта капитального строительства, относящегося к жилищному фонду, выданного после 1 января 2013 года. Осуществление подготовки технического плана на основании сведений технического паспорта на объект капитального строительства, не относящийся к жилищному фонду, изготовленного после 1 января 2013 года, не предусмотрено действующим законодательством.

Согласно п. 1.7 Положения о Сызранском городском филиале ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации», утвержденному приказом ГУП СО «Центр технической инвентаризации» № 01-1/127-0/1 от 15.05.2015, Филиал в своей деятельности руководствуется законодательством и нормативными правовыми актами РФ, законодательства и нормативными правовыми актами Самарской области.

Статьей 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлен перечень документов, необходимых для кадастрового учета объекта недвижимости. В данный перечень, в том числе входит технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства.

Согласно ч. 8 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости, ("ведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане па основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения па ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение.

Согласно ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

Таким образом, указанные нормы закона свидетельствуют о том, что постановка объектов недвижимости па кадастровый учет осуществляется па основании подготовленного технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, который, в свою очередь, может быть подготовлен, в том числе па основании технических паспортов данных объектов недвижимости, изготовленных исключительно до I января 2013 года.

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 № 403 утверждены форма технического плана здания и требования к его подготовке. Также Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 № 583 утверждены форма технического плана помещения и требования к его подготовке.

Из анализа действующего федерального законодательства следует, что нормативное регулирование порядка подготовки технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к жилому фонду, отсутствует.

В связи с указанными выше изменениями федерального законодательства были отменены Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 и Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 № 70, то есть фактически законом прекращены полномочия по подготовке и выдаче технических паспортов.

Исходя из вышеизложенного, суд верно указал, что отсутствие запрета на осуществление данного вида деятельности, в силу закона, не позволяет органам технической инвентаризации осуществлять подготовку и изготовление, в том числе за денежные средства, технических паспортов на объекты капитального строительства, не являющиеся объектами жилого фонда.

ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» в обоснование заявленных требований сослалось также на то, что имеет право проводить работы по технической инвентаризации любых объектов капитального строительства. При этом ссылается на судебную практику, а именно: Определение Верховного суда РФ № 303-КГ 15-7560 от 24.07.2015, Определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда № 33-2064/15 от 16.07.2015, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.04.2015 № Ф03-1250/2015.

В указанных судебных актах суды указывают на то, что только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации вправе проводить техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду.

В Определении № 303-КГ 15-7560 от 24.07.2015 Верховный суд РФ сделал вывод о неправомерности ссылки заявителя на то, что техническую инвентаризацию (оформление технического паспорта) в настоящее время могут проводить любые хозяйствующие субъекты, так как законодательно это не запрещено.

В Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.04.2015 № Ф03-1250/2015 судом сделан вывод о том, что исходя из анализа ч. 1 ст. 43, ч. 8 ст. 47 Закона о государственном кадастре, государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями Закона о государственном кадастре осуществляется па территории Российской Федерации с 01.01.2013 и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляли технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, до 01.01.2013 и после указанной даты не вправе осуществлять данную деятельность в отношении указанных объектов.

Анализ нормативных правовых актов свидетельствует о том, что в связи с введением в действие Закона о государственном кадастре и окончанием переходного периода его применения специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации осуществляют только техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, с оформлением технических паспортов на объекты жилищного фонда.

С 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, но не техническая инвентаризация, в связи с чем, положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

С указанной даты порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, регламентированный ранее Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», не применяется, новый порядок не установлен.

Подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, законодательством не предусмотрена.

Запрет на использование технического паспорта, изготовленного после 01.01.2013, для оформления технического плана объекта недвижимости установлен изменениями, внесенными в ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре Федеральным законом от 23.07.2013 № 250-ФЗ, введенными в действие с 01.10.2013.

Сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане, подготовка которого осуществляется на основании ст. 41 Закона о кадастре, на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости.

В текстовой части технического плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии с приложением № 2 к приказу Минэкономразвития России от 01.09.2010 № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке» к текстовой части относятся следующие разделы: общие сведения о кадастровых работах; исходные данные; сведения о выполненных измерениях и расчетах; описание местоположения здания на земельном участке; характеристики здания; сведения о части (частях) здания; характеристики помещений в многоквартирном доме; заключение кадастрового инженера.

Сведения о здании, за исключением сведений о местоположении здания на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания.

Копии указанных документов включаются в состав Приложения.

Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о здании указываются в техническом плане на основании декларации, подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона.

В указанном случае, Декларация в соответствии с ч.8 ст. 41 Закона является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.

Доводы заявителя и третьего лица о том, что они вправе осуществлять незапрещенную деятельность по выдаче технических паспортов, являются несостоятельными.

В соответствии с п. 1 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921, настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Пунктом 2 Положения «Об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» предусмотрено, что основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности; формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении; обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе; информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.

Абзацем 3 п. 7 указанного нормативного акта определено, что технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

На основании изложенного, судом верно указано, что вследствие установленного административного порядка и наделения аккредитованных организаций функциями по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, технический паспорт являлся материальным результатом указанной регламентированной законом деятельности, технический паспорт являлся допустимым доказательством, предназначенным для информационного обеспечения компетентных органов, контроля в сфере градостроительной деятельности, статистического учета.

Выдача же технического паспорта после 01.01.2013 года не основана на административном порядке и не отвечает задачам обеспечения полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности; формирования в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении; обеспечения полноты и достоверности сведений о налоговой базе; информационного обеспечения функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.

Право выдавать технические паспорта имелось у ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» в силу ранее действовавшего закона, а отмена указанного порядка фактически является запретом осуществления деятельности по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов, не относящихся к жилищному фонду, включая и выдачу технического паспорта после 01.01.2013 года.

В данном случае принцип диспозитивности гражданского законодательства не подлежит применению, поскольку полномочия по выдаче технического паспорта осуществлялась в рамках административных, а не гражданских правоотношений.

При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.

Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 06 декабря 2016 года по делу № А55-15219/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий И.С. Драгоценнова

Судьи А.А. Юдкин

В.С. Семушкин