ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
09 декабря 2013 года Дело № А55-9827/2013
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 декабря 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания ФИО1, с участием:
от департамента управления имуществом городского округа Самара – до и после перерыва представитель представителя ФИО2 (доверенность от 17 декабря 2012 года),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области – до и после перерыва представителя ФИО3 (доверенность от 11 января 2013 года),
от третьего лица: ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (Самарский филиал) – до и после перерыва представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 ноября – 02 декабря 2013 года апелляционную жалобу департамента управления имуществом городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 сентября 2013 года по делу №А55-9827/2013 (судья Мешкова О.В.), принятое по заявлению департамента управления имуществом городского округа Самара, г.Самара, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г.Самара, третье лицо: ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (Самарский филиал), г.Самара,
о признании незаконным решения от 06 февраля 2013 года по делу № 92-5875-12/10,
УСТАНОВИЛ:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее – департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – УФАС России по Самарской области, антимонопольный орган) от 06 февраля 2013 года по делу № 92-5875-12/10.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (Самарский филиал) (далее – ФГУП «РТИ»).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований департамента управления имуществом городского округа Самара отказано.
В апелляционной жалобе департамент управления имуществом городского округа Самара просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных департаментом требований о признании решения комиссии УФАС России по Самарской области от 06 февраля 2013 года по делу № 92-5875-12/10 о признании департамента нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем заключения с ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» соглашения о сотрудничестве от 17 апреля 2008 года незаконным, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление департамента удовлетворить.
Представитель УФАС России по Самарской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии со ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 27 ноября 2013 года объявлялся перерыв до 10 час 45 мин 02 декабря 2013 года. Рассмотрение дела продолжено в судебном заседании 02 декабря 2013 года.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в УФАС России по Самарской области поступило обращение гражданина, содержащее сведения о нарушении департаментом антимонопольного законодательства. На основании данного обращения приказом №466 от 04 октября 2012 года антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства №92-5875-12/10.
Комиссия УФАС России по Самарской области 06 февраля 2013 года по результатам рассмотрения дела № 92-5875-12/10, возбужденного по признакам нарушения департаментом управления имуществом городского округа Самара частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) вынесла решение, которым признала департамент нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем заключения с ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» соглашения о сотрудничестве от 17 апреля 2008 года (далее - соглашение), которым хозяйствующий субъект наделен функциями и полномочиями органа местного самоуправления по осуществлению приватизации имущества городского округа Самара на недвижимое имущество, возложенные на департамент, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Пунктом 2 данного решения УФАС России по Самарской области прекратило рассмотрение дела №92-5875-12/10 в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (т.1, л.д.9-12).
Как видно из материалов дела, департамент управления имуществом городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в рамках полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
Статьей 47 Устава г.о. Самара на департамент управления имуществом городского округа Самара возложены полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара, к которым относится осуществление приватизации имущества городского округа Самара, в порядке, установленном законодательством.
Порядок осуществления передачи муниципального жилищного фонда в собственность граждан установлен Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон о приватизации).
В соответствии с Законом о приватизации, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом о приватизации жилищного фонда, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Передача жилых помещений в собственность граждан на территории городского округа Самара осуществляется департаментом управления имуществом городского округа Самара.
Из материалов дела и письменных объяснений (исх. №15-07-19/56144 от 14 декабря 2012 года), представленных департаментом следует, что для организации работы по приватизации муниципального жилищного фонда с использованием архивного фонда между департаментом и ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» заключено соглашение о сотрудничестве от 17 апреля 2008 года, в соответствии с которым заявления о приватизации жилья направляются в ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» далее - ФГУП «РТИ») (т.1, л.д.41-45).
В рамках рассмотрения дела и письмом (исх. № 01/13782 от 06 ноября 2012 года) ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» пояснило, что «в рамках соглашения от 17 апреля 2008 года, заключенного с департаментом, Самарский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» оказывает заинтересованным лицам услугу по комплектованию пакета документов, необходимого и достаточного для заключения договора передачи квартиры в собственность в порядке приватизации. Вместе с тем изложенное не означает невозможность заключения аналогичного договора возмездного оказания услуг по сопровождению сделки приватизации с любым третьим лицом» (т.1, л.д.46-51).
Однако в материалы антимонопольного дела № 92-5875-12/10 и данного судебного представлены письма (исх. № 15-07-25/58333 10 ноября 2011 года и № 15-07-25-54173 от 21 октября 2011 года) департамента, направленные в адрес граждан - заявителей, из которых следует, что для осуществления приватизации, занимаемого ими жилья заявление с пакетом документов необходимо подавать в ФГУП «РТИ» (т.1, л.д.52-54).
В соответствии с соглашением о сотрудничестве от 17 апреля 2008 года предусмотрено, что ФГУП «РТИ» обязуется: организовать для граждан индивидуальный прием и выдачу документов по приватизации муниципального жилищного фонда в соответствии с порядком и в сроки, действующие в ФГУП «РТИ»; подготавливать необходимые для организации приватизации муниципального жилищного фонда справки и документы с соблюдением требований Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в том числе проекты договоров о передаче жилого помещения в собственность граждан (в порядке приватизации); подготавливать и направлять в департамент для подписания проекты уведомлений об отказе в приватизации с разъяснением причин отказа; подготавливать заявителям приостановки в подготовке документов на приватизацию с разъяснением причин; направлять в департамент для подписания заявления граждан на приватизацию жилых помещений и договоры о передаче жилого помещения в собственность граждан (в порядке приватизации) с необходимым пакетом документов (т.1, л.д.13, 55-56).
Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов масти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01 декабря 2007 года №317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года №238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".
Учитывая изложенное, комиссия Самарского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 92-5875-12/10 обоснованно признала департамент управления имуществом городского округа Самара нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем заключения с ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральной БТИ» соглашения о сотрудничестве от 17 апреля 2008 года, в соответствии с которым хозяйствующий субъект наделен функциями и полномочиями органа местного самоуправления по осуществлению приватизации имущества городского округа Самара и по государственной регистрации и перехода права городского округа Самара на недвижимое имущество, возложенные на департамент управления имуществом городского округа Самара, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Довод заявителя о том, что Самарскому филиалу ФГУП «РТИ.2 переданы лишь технические функции по приему документов на приватизацию, которые не относятся к муниципальной услуге, предоставляемой департаментом, судом первой инстанции не были приняты во внимание, так как основаны на неверном толковании норм права.
Порядок организации и предоставления государственных и муниципальных услуг регламентируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон №210-ФЗ).
Федеральным законом №210-ФЗ определено, что муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Согласно статье 27 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого решением Думы городского округа Самара от 10 июля 2006 года №294, (далее - Устав г.о. Самара) полномочия по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара возложены на департамент управления имуществом городского округа Самара.
Статьей 47 Устава г.о. Самара на департамент управления имуществом городского круга Самара возложены полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара, к которым относится осуществление приватизации имущества городского округа Самара, в порядке, установленном законодательством.
Постановлением администрации городского округа Самара от 24 апреля 2012 года № 360 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации городского округа Самара, департаментом управления имуществом городского округа Самара, департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара» предоставление такой муниципальной услуги, как «передача муниципальных помещений муниципального жилищного фонда в собственность гражданам-нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», возложено на департамент управления имуществом городского округа Самара.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона №210-ФЗ предусмотрен заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Статьей 7 Закона РФ от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
Общий порядок для оформления договоров установлен главой 28 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Статьей 432 ГК РФ предусмотрено, что договор заключается посредством оформления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Таким образом, передача жилых помещений (и осуществление связанных с данной деятельностью функций) в собственность граждан на территории городского округа Самара осуществляется департаментом управления имуществом городского округа Самара.
Функции по приему и рассмотрению заявлений (обращений, писем) граждан о передаче жилых помещений в собственность, по подготовке документов (договоров, писем) по передаче жилых помещений в собственность гражданам, носят служебный вспомогательный характер, их реализация направлена на осуществление полномочий, возложенных на департамент по оказанию муниципальной услуги по передаче муниципальных помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Данный вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 января 2010 года № 11390/09 по делу №А32-23959/2008-4/402.
Вместе с тем соглашением о сотрудничестве от 17 апреля 2008 года предусмотрено, что ФГУП «РТИ» обязуется: организовать для граждан индивидуальный прием и выдачу документов по приватизации муниципального жилищного фонда в соответствии с порядком и в сроки, действующие в ФГУП «РТИ»; подготавливать необходимые для организации приватизации муниципального жилищного фонда справки и документы с соблюдением требований Закона Российской Федерации от 04 июля1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в том числе проекты договоров о передаче жилого помещения в собственность граждан (в порядке приватизации); подготавливать и направлять в департамент для подписания проекты уведомлений об отказе в приватизации с разъяснением причин отказа; подготавливать заявителям приостановки в подготовке документов на приватизацию с разъяснением причин; направлять в департамент для подписания заявления граждан на приватизацию жилых помещений и договоры о передаче жилого помещения в собственность граждан (в порядке приватизации) с необходимым пакетом документов.
Статьей 5 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» определено, что участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию - с другой.
Согласно статье 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.
Статьей 47 Устава г.о. Самара в процессе государственной регистрации и перехода права городского округа Самара на недвижимое имущество интересы городского округа представляет департамент. Однако соглашением о сотрудничестве от 17 апреля 2008 года предусмотрено, что в Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области для регистрации права муниципальной собственности на приватизируемые жилые помещения, переданные в муниципальную собственность до 05 августа 1998 года, обращается ФГУП «РТИ» на основании доверенности, выдаваемой департаментом.
Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления.
Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации (параграф 4 главы 4) и Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное унитарное предприятие является самостоятельным юридическим лицом, которое как коммерческая организация (хозяйствующий субъект) не может входить в структуру органов власти.
Следовательно, ФГУП «РТИ» не может осуществлять функции и полномочия органов власти, в данном случае - департамента по управлению имуществом городского округа Самара.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что УФАС России по Самарской области обоснованно признаны действия департамента управления имуществом городского округа Самара, выразившиеся в заключении с ФГУП «РТИ» соглашения о сотрудничестве от 17 апреля 2008 года, в соответствии с которым хозяйствующий субъект наделен функциями и полномочиями органа местного самоуправления по осуществлению приватизации имущества городского округа Самара, нарушающими требования антимонопольного законодательства.
Суд первой инстанции, приняв во внимание довод антимонопольного органа, отклонил доводы заявителя и третьего лица о том, что Самарский филиал ФГУП «РТИ» является единственной организацией, осуществляющей на территории городского округа Самара выдачу технического плана.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года №1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и от 01 ноября 1997 года №1378 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в целях проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области и создания единой системы информации о недвижимом имуществе на территории Самарской области постановлением Губернатора Самарской области от 28 января 1999 года № 13 создано дарственное унитарное предприятие Самарской области "Центр технической инвентаризации".
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ГУП «ЦТИ» www.gupcti.ru, основными целями деятельности предприятия является решение социальных задач населения Самарской области, в том числе проведение работ и оказание услуг по минимальным ценам, осуществление единой государственной политики в вопросах технического учета, технической инвентаризации и оценки объектов недвижимости - зданий, сооружений и их комплексов, создание единого государственного архива учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации на объекты недвижимости на территории Самарской области, улучшение качества обслуживания населения Самарской области и приведение расценок на услуги технической инвентаризации к единому тарифу независимо от территориального расположения объекта на территории области (л.д.63-65).
В соответствии с приказами Минэкономразвития России от 19 октября 2004 года №281 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности", от 05 апреля 2005 года № 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" и свидетельством об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" серия РН-1 №000039 по состоянию на 01 ноября 2010 года ГУП "Центр технической инвентаризации" аккредитовано на проведение технической инвентаризации и технического учёта на территории Самарской области.
Следовательно, довод департамента о том, что ФГУП «РТИ» является единственной организацией, осуществляющей инвентаризацию и государственный учет объектов недвижимого имущества, не соответствует действительности.
Таким образом, заключенное департаментом и ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» соглашение о сотрудничестве от 17 апреля 2008 года, предусматривающее необходимость обращения для получения технической документации только в ФГУП «РТИ» может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что муниципальная услуга по передаче муниципальных помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на территории городского округа Самара должна предоставляться департаментом управления имуществом городского округа Самара.
Между тем функции по приему и рассмотрению заявлений (обращений, писем) граждан о передаче жилых помещений в собственность, по подготовке документов (договоров писем) по передаче жилых помещений в собственность гражданам, носят служебный вспомогательный характер, их реализация направлена на осуществление полномочий, возложенных на департамент по оказанию муниципальной услуги по передаче муниципальных помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Следовательно, данные полномочия носят не технический, а организационный, служебный характер, поэтому должны выполняться соответствующим органом местного самоуправления.
С учетом вышеизложенного действия департамента, выразившиеся в заключении с ФГУП «РТИ» соглашения о сотрудничестве от 17 апреля 2008 года, которым хозяйствующий субъект наделен функциями и полномочиями органа местного самоуправления по осуществлению муниципальная услуга по передаче муниципальных помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на территории городского округа Самара, что недопустим в силу требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Доводы департамента о том, что оспариваемым решением УФАС России по Самарской области ставится под сомнение не только законность соглашения, но и всех договоров приватизации несостоятельны. Антимонопольным органом не устанавливался факт непосредственного подписания и заключения договоров приватизации неуполномоченным лицом.
Ссылка заявителя на то, что в процессе судебного разбирательства по данному делу во исполнение Федерального закона №210-ФЗ распоряжением департамента от 14 августа 2013 года № 700 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача муниципальных помещений муниципального жилищного фонда в собственность гражданам - нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», закрепивший ранее существовавший порядок осуществления процедуры приватизации, судом отклонен, поскольку содержание данного регламента не было предметом рассмотрения антимонопольного органа ввиду его принятия после вынесения оспариваемого решения. В то же время законность и обоснованность ненормативного правового акта УФАС Росси по Самарской области проверяется судом на основании ст.200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на момент его принятия.
Из материалов дела следует, что оспариваемым решением УФАС России по Самарской области прекратило рассмотрение дела № 92-5875-12/10 в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Предписание об устранении нарушения на основании решения Управления департаменту либо иным лицам не выдавалось, какие-либо обязанности на департамент оспариваемым решением не возложены, создание оспариваемым решением иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности департаментом не обосновано.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно отказал.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено.
Ссылки департамента на отсутствие у него финансовых и технических возможностей, необходимого кадрового персонала для осуществления приема заявлений граждан на приватизацию и выдачу документов по результатам приватизации, в связи с чем будут нарушены права граждан на приватизацию в установленный двухмесячный срок, не принимаются, поскольку данные вопросы, связанные с организацией деятельности органов местного самоуправления в рамках реализации их полномочий, должны решаться органами местного самоуправления самостоятельно.
На основании изложенного решение суда от 16 сентября 2013 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на департамент управления имуществом городского округа Самара, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 сентября 2013 года по делу №А55-9827/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий Е.Г. Филиппова
Судьи В.С.Семушкин
И.С.Драгоценнова