823/2020-10122(1)
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2020 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 февраля 2020 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б., при ведении протокола судебного заседания ФИО1 с участием:
от общества с ограниченной ответственностью «Осиновская теплоснабжающая компания» - представитель не явился, извещено,
от государственного комитета Республики Татарстан по тарифам – представителей Мака- ревича С.Н. (доверенность от 09.12.2019), ФИО2 (доверенность от 09.01.2020),
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 февраля 2020 года апелляционную жалобу государственного комитета Республики Татарстан по тарифам
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 декабря 2019 года по делу № А65-25122/2019 (судья Гилялов И.Т.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Осиновская теплоснабжающая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Республика Татарстан, Зеленодольский район, с.Осиново, к государственному комитету Республики Татарстан по тарифам (ОГРН <***>, ИНН <***>), Республика Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным приказа № 124 от 16.05.2019, об обязании,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Осиновская теплоснабжающая компания» (далее - заявитель, общество, ООО «ОТК») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к государственному комитету Республики Татарстан по тарифам (далее – заинтересованное лицо, комитет по тарифам) о признании недействительным приказа № 124 от 16.05.2019 о прекращении рассмотрения дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТК» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2019 год, об обязании устранить нарушенные права и законные интересы заявителя, о признании бездействия комитета по тарифам, выразившегося в отказе в открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТК» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2020-2022 годы незаконными, об обязании устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 декабря 2019 года заяв- ленные требования удовлетворены, приказ государственного комитета Республики Татар-
стан по тарифам № 124 от 16.05.2019 о прекращении рассмотрения дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТК» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2019 год признан недействительным. На государственный комитет Республики Татарстан по тарифам возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ОТК». Действия государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, выразившиеся в отказе в открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТК» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2020-2022 годы признаны незаконными. С государственного комитета Республики Татарстан по тарифам в пользу ООО «ОТК» взыскано 6 000 рублей в возмещение расходов заявителя по уплате государственной пошлины.
В апелляционной жалобе комитет по тарифам просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом не был принято во внимание, что содержавшийся в решении антимонопольного органа от 07.08.2019 по делу № 05-234/2018 вывод о том, что концессионное соглашение, заключенное между ООО «ОТК» и Исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения является ничтожным, поскольку подписано неуполномоченным лицом, был основан на решении Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.02.2019 по делу № А65-19448/2018. В указанном судебном решении по иску ООО «ОТК» к исполнительному комитету Осиновского сельского поселения о взыскании суммы долга в размере 69789656 руб. 38 копеек, суд, отказывая в иске, исходил из того, что требование истца основано на ничтожной сделке и несуществующем обязательстве ответчика.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО «ОТК» просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обос- нованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО «ОТК», надле- жащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель комитета по тарифам поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя комитета по тарифам, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в комитет по тарифам с за- явлениями от 25.04.2019 № И-355 об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) с целью компенсации потерь тепловой энергии на 2019 год и от 25.04.2019 № И-352 о выборе метода регулирования на 2019 год. Общество обратилось в комитет по тарифам также с заявлениями от 25.04.2019 № И-356 об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) с целью компенсации потерь тепловой энергии на 2020 год и от 25.04.2019 № И-352/1 о выборе метода регулирования на 2020 год.
По заявлениям общества от 25.04.2019 №№ И-355, И-352 комитетом по тарифам издан приказ от 30.04.2019 № 92 об открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТК» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2019 год и выборе метода регулирования, которым открыто тарифное дело № 20-128/тэ, в адрес общества направлено уведомление - письмо от 08.05.2019 № 3-20/1279.
Впоследствии комитетом по тарифам издан приказ от 16.05.2019 № 124 о прекращении рассмотрения дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТК» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2019 год, о чем комитет по тарифам письмом от 17.05.2019 № 3-20/1427 уведомил общество.
На заявления общества от 25.04.2019 № И-356 и № И-352/1 об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) с целью компенсации потерь тепловой энергии на 2020 год и о выборе метода регулирования на 2020 год комитетом по тарифам от- казано в открытии дела об установлении тарифов, о чем в адрес общества направлено уве- домление от 16.05.2019 № 320/1404 об отказе в открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТК» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2020-2022 годы.
В ответ на соответствующее обращение общества от 10.06.2019 № И -481 о возоб- новлении рассмотрения дела № 20-128/тэ и об открытии дела об установлении тарифов на 2010-2022 годы комитетом указано, что представленное обществом концессионное соглашение с учетом решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.02.2019 по делу № А65-19448/2018 является недействительным и не может быть принято в качестве правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности или иное за- конное право в отношении недвижимых объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности.
С учетом пояснений представителя заявителя суд первой инстанции посчитал, что, заявляя требование об оспаривании бездействия комитета по тарифам, выразившегося в отказе в открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию, на 2020-2022 го- ды, заявитель по существу оспаривает действия заинтересованного лица по отказу в открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020-2022 годы.
Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав представителей сторон, суд первой инстанции пришёл к следующим выводам.
Комитет по тарифам не усмотрел правовых оснований для установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТК» потребителям Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района, ссылаясь на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – УФАС России по Республике Татарстан) от 07.05.2019 по делу № 05-234/2018 и решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.02.2019 по делу № А65-19448/2018, в связи с отсутстви- ем доказательств владения на праве собственности или ином законном основании источ- никами тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посред- ством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
В обоснование заявленных требований общество указало, что, являясь теплоснаб- жающей организацией на указанной территории, эксплуатирует объекты, необходимые для производства и передачи тепловой энергии, принятые на основании концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 13.05.2016, заключенного с исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Общество также указывает, что приведенные комитетом по тарифам основания для отказа в открытии дела об установлении тарифа законодательством не предусмотрены, оспариваемый отказ не мотивирован.
Суд первой инстанции согласился с доводами заявителя и признал позицию заинтересованного лица ошибочной.
Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) установлены правовые основы экономических отношений, возникаю- щих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощ- ности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функциони- рованием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжаю- щих организаций, теплосетевых организаций.
Частью 2 статьи 5 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации отнесено регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно п. 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении в полномочия органов ис- полнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) входят установление тарифов, перечень которых приведен в ста- тье 8 данного Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в ре- жиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мега- ватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
В соответствии с пунктами 1.1, 4.2 Положения о государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 468, комитет по тарифам является органом исполни- тельной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.), в том числе в сфере теплоснабжения, на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразова- ния в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования).
В соответствии с пунктами 11, 12 Правил регулирования установление (пересмотр) цен (тарифов) и отмена регулирования тарифов осуществляются органами регулирования производится в соответствии с регламентом; открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется по предложению регулируемой организации либо по инициативе органа регулирования.
Согласно пункту 13 Правил регулирования регулируемая организация до 01 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
Из п. 15 Правил регулирования следует, что предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов. В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается соответствующая данному пунк- ту информация.
Согласно подп. «а» п. 16 Правил регулирования к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются, в том числе, копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строе- ний, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистриро-
ваны в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооруже- ниях, земельных участках).
Пунктом 24 Правил регулирования установлено, что в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями от- дельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитыва- ются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), преду- смотренных пунктом 13 данных Правил, при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года.
Порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней тарифов опре- деляется регламентом (п. 25 Правил регулирования).
Приказом Федеральной службой по тарифам от 07.06.2013 № 163 утвержден ре- гламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - регламент).
Из п. 1 регламента следует, что данный документ определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением (пересмотром) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и (или) их предельных уровней на тепловую энергию (мощность), и вопросов, связанных с отменой регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (введе- нием регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены), а также проце- дуру принятия органами регулирования решений по указанным вопросам.
В силу п. 4 регламента в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных пунктом 16 Правил регулирования, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хо- зяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие пе- риоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций. В случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 16 Правил регулирования, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацем 1 пункта 4 настоящего Регламента.
Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представлений предложения об установлении цен (тарифов), установленных данным регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 20 регламента. Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается (п. 11 регламента).
Тем самым, отказ в установлении цен (тарифа) по основаниям, не предусмотрен- ным Правилами регулирования и регламентом, не допускается.
Из материалов дела следует, что в отношении общества государственное регулирование тарифа на тепловую энергию ранее не осуществлялось.
В качестве подтверждения права владения в отношении объектов теплоснабжения на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, используемых для осуществления регулируемой деятельности, обществом в комитет по тарифам представлен правоустанавливающий документ, а имен- но, концессионное соглашение от 13.05.2016, заключенное между обществом и исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, предметом которого является создание (проектирование и строительство, реконструкция объекта соглашения и иного имущества.
Положенный в основание принятия оспариваемых приказа и действий ответчика вывод последнего о недействительности в силу закона концессионного соглашения, за- ключенного между ООО «ОТК» и исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения, основанный на решении УФАС России по Республике Татарстан от 07.05.2019 № 05-234/2018, суд первой инстанции посчитал ошибочным.
Из данного решения УФАС России по Республике Татарстан усматривается, что вывод антимонопольного органа о недействительности указанного концессионного соглашения основан на решениях Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.11.2017 по делу № А65-22917/2017 и от 21.02.2019 по делу № А65-19448/2018.
Вместе с тем содержащийся в решении Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.11.2017 по делу № А65-22917/2017 вывод о недействительности концессионного соглашения от 13.05.2016 исключен постановлением Одиннадцатого арбитражного апелля- ционного суда от 01.02.2017 по данному делу.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16.09.2019 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.02.2019 по делу № А65-19448/2018, на которое сослалось заинтересованное лицо, отказывая заявителю в рассмотрении дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2019 год и на 2020-2022 годы, и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2019 по указанному делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан. При этом, отменяя данные судебные акты, арбитражный суд кассационной инстанции указал на не- законность выводов судов нижестоящих судебных инстанций о подписании спорного концессионного соглашения неуполномоченным лицом и в связи с этим признании соглашения ничтожной сделкой, поскольку по указанному основанию сделка является оспо- римой, о признании недействительной которой в установленном порядке не заявлялось.
Кроме того, в силу прямого запрета, установленного в п. 16 Правил регулирования и в п. 11 регламента, приведенное в оспариваемых приказе и отказе в открытии дела об установлении тарифов на 2020 - 2022 годы основание (вступление в законную силу решения УФАС России по Республике Татарстан от 07.05.2019) не может являться основанием ни для отказа в открытии дела об установлении тарифа, ни для отказа в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов.
С учетом указанных обстоятельств, оценив имеющиеся в материалах дела доказа- тельства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь вышеприведенными нормами, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что поскольку концессионное соглашение от 13.05.2016, заключенное между обществом и исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, в судебном порядке не признано недействительным, обществом в адрес комитета по тарифам представлен полный пакет документов в соответствии с пунктом 16 Правил регулирования, необходимых для открытия дела об установлении тарифа, в том числе документов, подтверждающих статус теплоснабжающей организации.
Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено. Фактическое осуществление обществом регулируемой деятельности, а именно, оказание услуг по теп- лоснабжению потребителям Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района, а также факт отнесения общества к регулируемой организации и владе- ние им на законном праве недвижимыми объектами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности, подтверждено материалами дела и не опровергнуто заинтересованным лицом.
Более того, как судом установлено, опровергнуто заинтересованным лицом издан приказ от 21.11.2019 № ПР-387 об открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТК» теплоснабжающим, теплосетевым организациям,
приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2020 год и выборе метода регулирования. Тем самым, своими конклюдентными действи- ями заинтересованное лицо фактически признало неправомерность своего отказа в открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020-2022 годы.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что заявителем пред- ставлены все необходимые документы для установления тарифов на 2019 и 2020 годы, в отсутствие иных оснований для отказа в рассмотрении предложений об установлении тарифов и для отказа в открытии дела об установлении тарифа, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемые приказ № 124 от 16.05.2019 о прекращении рассмотрении дела об установлении тарифов на тепловую энергию на 2019 год, а также действия заинтересованного лица, выразившиеся в отказе в открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020-2022 годы, не соответствуют нормам действующе- го законодательства, нарушают права и законные интересы заявителя, в связи с чем оспа- риваемый приказ признал недействительным, оспариваемые действия - незаконными.
в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допу- щенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Вместе с тем в настоящее время заинтересованным лицом уже устранены допу- щенные нарушения прав и законных интересов заявителя в части открытия дела об установлении тарифов на 2020 год путем издания приказа от 21.11.2019 № ПР-387 об открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ОТК» теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, на 2020 год и выборе метода регулирования, по- этому оснований для указания на обязанность восстановить нарушенные права и законные интересы заявителя в данной части в соответствии с требованиями части 4 статьи 201 АПК РФ не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что содержавшийся в решении антимонопольного органа от 07.08.2019 по делу № 05-234/2018 вывод о том, что концессионное соглашение, заключенное между ООО «ОТК» и Исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения является ничтожным, поскольку подписано неуполномоченным лицом, был основан на решении Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.02.2019 по делу № А65-19448/2018, суд апелляционной инстанции отклоняет. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16.09.2019 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.02.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляцион- ного суда от 24.05.2019 по делу № А65-19448/2018 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан. В решении Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.12.2019 по делу № А65-19448/2018 сделан вывод о том, что концессионное соглашение подписано уполномоченными лицами, объект соглашения был зарегистрирован на праве собственности за концедентом и передан концессионеру в соответствии с условиями концессионного соглашения, ответчиком встречный иск о признании спорного соглашения недействительной сделкой не заявлен, выводы о недействительности концессионного соглашения от 13.05.2016 исключены из мотивировочной части решения от 01.11.2017 по делу № А65-22917/2017, стороны концессионного соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполне- ние обязательств по концессионному соглашению.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основа- нием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда в соответствии со статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 02 декабря 2019 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заинтересованного лица - без удовлетворения.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные орга- ны, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина комитетом по тарифам в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 декабря 2019 года по де- лу № А65-25122/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжа- ловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий Е.Г. Филиппова
Судьи П.В. Бажан
А.Б. Корнилов