ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
10 июня 2016 года Дело № А65-29881/2015
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 06 июня 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 10 июня 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
с участием:
от ООО «Управляющая компания Комсервис» - представитель не явился, извещено,
от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – представителя ФИО1 (доверенность от 01.03.2016 № 98),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе ООО «Управляющая компания Комсервис»
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 марта 2016 года по делу № А65-29881/2015 (судья Иванов О.И.), принятое по заявлению ООО «Управляющая компания Комсервис», г. Казань, к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г. Казань, о признании незаконным бездействие ответчика в невнесении изменений в реестр лицензий РТ в части управления ООО «УК Комсервис» многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Гайсина, д.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11, ул. Садовая, д.1, 2, 3, 4, 5, 8, ул. Спортивная, д.1, ул. 40 лет Победы, д.14 с. Осиново, РТ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Управляющая компания Комсервис» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ответчик), о признании незаконным бездействие ответчика в невнесении изменений в реестр лицензий РТ в части управления ООО «УК Комсервис» многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Гайсина, д.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11, ул. Садовая, д.1, 2, 3, 4, 5, 8, ул. Спортивная, д.1, ул. 40 лет Победы, д.14 с. Осиново, РТ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 марта 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое судебное постановление об удовлетворении заявления.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 198 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители ООО «Управляющая компания Комсервис» не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, выступлений представителя Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители ООО «Управляющая компания Комсервис» не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, выступлений представителя Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
19.10.2015 решением собственников многоквартирных домов № 1,2,3,4,5,6,7,9,11 по ул. Гайсина, № 1,2,3,4,5,8 по ул. Садовая, № 1 по ул. Спортивная и № 14 по ул. 40 лет Победы находящиеся в с. Осиново, РТ, приняты следующие решения:
1) Отказаться от договора на управление многоквартирными домами с ООО «Управляющая организация Жилсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>) с 31.10.2015, выбрать управляющей организацией многоквартирного дома с 01.11.2015 ООО «Управляющая компания Комсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>);
2) По коммунальным услугам начисления производить по ценам, утвержденным Государственным комитетом РТ по тарифам для ресурсоснабжающих предприятий Осиновского сельского поселения. Установить размер платы и количество услуг за содержание и ремонт жилого помещения по тарифам, утверждаемым исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани, но при этом плату за текущий ремонт ж/здания, тек.ремонт внутридом.сан.тех.сетей и тек.ремонт внутридом.центр. отопления снизить на 10 %.
Истец указал, что о данном решении он известил Государственную жилищную инспекцию РТ.
В письме за исх.№ 04-08/16916 от 27.10.2015 ответчик указал на ряд недочетов, которые общество должно было устранить, и указал, что до устранения недостатков изменения в систему не могут быть внесены.
Сопроводительными письмами от 09.11.2015 и от 20.10.2015 ООО «УК Комсервис» были представлены в адрес Госжилинспекции РТ дополнительные документы.
25.11.2015 общество обратилось в адрес ответчика с заявлением о внесении соответствующих изменений в систему.
Письмом исх. № 04-08/17154 от 27.11.2015 ответчик отказал во включении ООО «УК Комсервис» в интегрированную информационно-аналитическую систему формирования и мониторинга исполнения государственной программы капитального ремонта и мониторинга состояния объектов жилищного фонда «Мониторинг жилищного фонда» и реестр лицензий; указал на наличие недостатков в представленных документах в нарушение положений ч.5 ст.45, ч.2 ст.198, ч.8.2 ст.162 Жилищного кодекса российской Федерации.
Заявитель, полагая, что отказ и бездействие противоречат закону и нарушают его права, обратился в суд с заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на сновании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22.11.2011 N 7677/11, пункт 8.2. статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условия такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменения способа управления данным домом.
В соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
На основании части 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 данной статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Как установил суд, заявитель, в нарушение части 2 статьи 198 ЖК РФ, не представил доказательства размещения соответствующих сведений на официальном сайте для раскрытия информации.
При таких обстоятельствах у ответчика отсутствовали основания для внесения в реестр лицензий сведений об осуществлении ООО «УК Комсервис» деятельности по управлению многоквартирными домами №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11 по ул. Гайсина, № 1, 2, 3, 4, 5, 8 по ул. Садовая, №1 по ул. Спортивная и №14 по ул. 40 лет Победы, находящимися в с. Осиново, РТ, у ответчика отсутствовали основания для внесения сведений в отношении ООО «УК Комсервис» в интегрированную информационно-аналитическую систему формирования и мониторинга исполнения государственной программы капитального ремонта и мониторинга состояния объектов жилищного фонда «Мониторинг жилищного фонда».
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитра жного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии со ст. 333.40 НК РФ излишне уплаченная по платежному поручению от 29.02.2016 года № 123 государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату ООО «Управляющая компания Комсервис» из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 марта 2016 года по делу №А65-29881/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО «Управляющая компания Комсервис» излишне уплаченную по платежному поручению от 29.02.2016 года № 123 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий И.С. Драгоценнова
Судьи Е.Г. Попова
Е.Г. Филиппова