ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: 11aac@mail.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1, с участием:
от прокурора - представитель не явился, извещён,
индивидуальный предприниматель ФИО2 – не явился, извещён,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 августа 2007 г. апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2, Республика Татарстан, г.Агрыз,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июля 2007г. по делу № А65-11588/2007, судья Воробьев Р.М.,
по заявлению Прокурора Агрызского района Республики Татарстан, Республика Татарстан, г.Агрыз, к индивидуальному предпринимателю ФИО2, Республика Татарстан, г.Агрыз,
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Агрызского района Республики Татарстан (далее – прокурор) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее – предприниматель) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Решением суда от 09 июля 2007 г. заявление прокурора удовлетворено, предприниматель ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <...>, зарегистрированный за ОГРН <***>, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей на том основании, что у предпринимателя отсутствуют лицензия на осуществление медицинской деятельности по адресу: <...>, а также лицензия на оказание услуг в области хирургической стоматологии.
В апелляционной жалобе предприниматель просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, отсутствуют доказательства того, что им оказывались услуги в области хирургической стоматологии.
В отзыве на апелляционную жалобу прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку предпринимателем оказываются стоматологические услуги без лицензии, оказание услуг по удалению зубов производится в ненадлежащих условиях, что подтверждается актом по результатам мероприятий по контролю от 11 мая 2007 г. и письменными объяснениями предпринимателями, доводы апелляционной жалобы опровергаются другими доказательствами.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения предпринимателем ФИО2 исполнения лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности по адресу: <...>, проведенной сотрудниками Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Елабужском районе Республики Татарстан с 11 мая 2007г. по 14 мая 2007г., выявлено, что предприниматель оказывает стоматологические услуги населению без лицензии, сведения о квалификации и сертификации специалистов в стоматологическом салоне отсутствуют.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для осуществления медицинской деятельности требуется лицензия. П.2 той же статьи предусмотрено, что Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по следующим видам деятельности: 4) медицинская деятельность.
Указанный перечень работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», согласно которому деятельность по стоматологии ортопедической и стоматологии терапевтической в разделе амбулаторно-поликлинической помощи должна быть лицензирована.
В соответствии с п. 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996г. № 27, медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
Факт правонарушения и вина предпринимателя в осуществлении медицинской деятельности при отсутствии соответствующей лицензии и сведений о квалификации и сертификации специалистов доказаны материалами дела, в том числе актом проверки, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 31 мая 2007г., а также другими материалами дела.
При вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении прокурор действовал законно, в пределах предоставленных законом полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.
Предпринимателем в материалы дела представлена лицензия от 02 апреля 2004г. № 16-01-000023, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление предпринимателем ФИО2 медицинской деятельности по адресу: <...>. Однако в ходе проверки выявлено осуществление предпринимателем медицинской деятельности в стоматологическом салоне «Эстедент» по адресу: <...>. В приложении представленной лицензии данный объект отсутствует.
Кроме того, согласно выданной предпринимателю лицензии № 16-01-000023 (приложение №1) от 02 сентября 2004г. к разрешенным видам деятельности отнесены: амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая.
Однако в ходе проведенной проверки установлено, что предпринимателем при отсутствии специальной лицензии дополнительно осуществляются работы, отнесенные к стоматологии хирургической (удаление зубов), что подлежит самостоятельному лицензированию.
Оказание услуг по удалению зубов, отнесенных к хирургической стоматологии, подтверждается прейскурантом цен на терапевтические услуги, имеющимся в материалах дела (л.д.16), а также письменным объяснением предпринимателя, адресованным прокурору (л.д.10).
Судом первой инстанции обоснованно не применена ст.2.9 КоАП РФ, поскольку характер правонарушения связан с безопасностью жизни и здоровья людей.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) согласно ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в минимальном размере - виде штрафа в размере 4 000 руб.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.
На основании изложенного решение суда от 09 июля 2007 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу предпринимателя - без удовлетворения.
Судебные расходы по данному делу взысканию не подлежат, поскольку исходя из положений ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июля 2007 г. по делу № А65-11588/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий Е.Г.Филиппова
Судьи Е.И.Захарова
В.Е.Кувшинов