ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-6814/2014 от 29.05.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

42/2014-47183(1)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

29 мая 2014 года

Дело № А55-26192/2013

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А., при ведении протокола судебного заседания ФИО1, с участием:

от закрытого акционерного общества «ЭкоСфера» - представителей ФИО2 (до- веренность от 20 декабря 2013 года), ФИО3 (доверенность от 09 января 2014 года),

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области – предста- вителя ФИО4 (доверенность от 10 января 2014 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 мая 2014 года апелляционную жа- лобу закрытого акционерного общества «ЭкоСфера»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2014 года по делу № А55-26192/2013 (судья Лихоманенко О.А.), принятое

по заявлению закрытого акционерного общества «ЭкоСфера» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Самарская область, г. Тольятти,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара,

о признании недействительным приказа, обязании совершить определенные дейст- вия,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «ЭкоСфера» (далее – заявитель, ЗАО «ЭкоСфера», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – антимонопольный орган, УФАС России по Самарской области) о признании недействительным приказа от 23 сентября 2013 года № 322 о включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положе- ния хозяйствующих субъектов, обязании УФАС России по Самарской области исключить сведения о ЗАО «ЭкоСфера» из реестра хозяйствующих субъектов.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2014 года в удовле- творении заявленных требований отказано на том основании, что оспариваемый приказ


УФАС России по Самарской области соответствует законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять но- вый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное вы- яснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неполноту анализа антимонопольным органом рынка услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов.

В отзыве на апелляционную жалобу УФАС России по Самарской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссы- лаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовле- творении заявления.

Представитель УФАС России по Самарской области возражал против удовлетворе- ния апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или измене- ния обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, приказом УФАС России по Самарской области от 23 сентября 2013 года № 322 «О включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положе- ния хозяйствующих субъектов» (далее - приказ от 23 сентября 2013 года № 322) ЗАО «ЭкоСфера» включено в Реестр по товарной позиции «транспортировка твердых комму- нальных отходов» (далее - ТКО) в географических границах городского округа Тольятти, с долей более 35%.

В обоснование заявленных требований общество ссылается на, что УФАС России по Самарской области нарушен порядок оценки продуктовых границ товарного рынка и определении хозяйствующих субъектов, что привело к неправильному расчету объема то- варного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.

Указанные доводы ЗАО «ЭкоСфера» судом первой инстанции не приняты, по- скольку не опровергают выводов УФАС России по Самарской области и основаны на не- правильном толковании положений законодательства о защите конкуренции.

В соответствии с приказом ФАС России от 19 декабря 2012 года № 773/12 «О пла- не работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013- 2014 годы» УФАС России по Самарской области провело анализ состояния конкурентной среды на рынках услуг по транспортировке и размещению твердых коммунальных отхо- дов на территории г.о. Тольятти в 2012 году. Проведенный антимонопольным органом анализ соответствует требованиями приказа ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкурентной среды на товар- ном рынке» (далее - Порядок проведения анализа).

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятель- ности, а также Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности вы- делены самостоятельные виды услуг по обращению отходов, формирующие анализируе- мый рынок: услуги по транспортировке твердых коммунальных отходов; услуги по обра- ботке твердых коммунальных отходов (включают обезвреживание, размещение, хранение, захоронение, использование и уничтожение).

Согласно Федеральному закону 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использо- ванию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного


участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального пред- принимателя либо предоставленного им на иных правах.

При этом УФАС России по Самарской области обоснованно исходил из того, что отношения в сфере обращения с отходами могут быть предметом различных договорных конструкций. Предмет договора с учетом технологического цикла отходов (далее - ТЦО) может включать следующие действия в отношении отходов: услуги по транспортирова- нию, хранению, захоронению, обезвреживанию, переработке. В договоры могут быть включены как отдельные действия в отношении отходов, так и ряд последовательных действий по этапам движения отходов от производителя к хозяйствующему субъекту, ко- торый их размещает (использует).

Транспортирование, обезвреживание, размещение (использование) выступают по- следовательными стадиями в технологической цепочке услуг по обращению с отходами. При этом в рамках проводимого анализа рассматриваются лишь услуги по транспорти- ровке и размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов.

Учитывая различный характер услуг по транспортировке и размещению, названные услуги могут предоставляться как одним хозяйствующим субъектом (продавцом услуг), так и несколькими хозяйствующими субъектами (продавцами услуг).

УФАС России по Самарской области в рамках проведения анализа конкуренции на рынке услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов в 2012 году в г.о. Тольятти в соответствии с Порядком проведения анализа был рассмотрен вопрос о взаимоза- меняемости исследуемой услуги.

Согласно пункту 3.7 Порядка проведения анализа определение взаимозаменяемых товаров в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О за- щите конкуренции» основывается на фактической замене товаров приобретателем или го- товности приобретателя заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), учитывая их функциональное назначение, при- менение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

В рамках анализа рынка УФАС России по Самарской области сделан вывод, что услуга по транспортировке твердых коммунальных отходов заменителей не имеет, по- скольку это уникальная услуга, связанная с изъятием твердых коммунальных отходов с мест их образования и перемещением к местам их захоронения.

Исходя из проанализированных договорных отношений между хозяйствующими субъектами, из анализа опроса потребителей услуг транспортировки ТКО, а также руко- водствуясь методическими рекомендациями ФАС России по проведению анализа состоя- ния рынка услуг по транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов, про- дуктовые границы рынка обоснованно определены как услуга по транспортировке твер- дых коммунальных отходов, наряду с услугой размещения ТКО.

В обоснование своей позиции ЗАО «ЭкоСфера» также ссылается на письма Терри- ториального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской об- ласти (далее - Самарастат) от 23 октября 2013 года № 64/545-Др, от 24 октября 2013 года № 64/582-Др.

На основании полученных данных, обществом самостоятельно определена доля ЗАО «ЭкоСфера» на рынке ТКО в границах г.о. Тольятти. По мнению общества, доля ЗАО «ЭкоСфера» на рынке транспортировки ТКО в границах г.о. Тольятти составляет 11,63%.

С учетом указанных обстоятельств, ЗАО «ЭкоСфера» полагает, что УФАС России по Самарской области в рамках проведения анализа указанного рынка неверно определена доля ЗАО «ЭкоСфера на рынке услуг по транспортировке ТКО на территории г.о. Тольятти в 2012 году.

Как следует из содержания письма Самарастата от 24 октября 2013 года № 64/582- Др объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по предприятиям г. Тольятти, не относящихся к субъектам малого предпринимательства,


по чистому виду экономической деятельности «Сбор и обработка прочих отходов» (ОК- ВЭД -90.02) за 2012 год, составляет 297 681 тыс. рублей.

Из указанного письма следует, что Самарастат при определении объема отгружен- ных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по предприятиям г. Тольятти руководствовался Общероссийским классификатором видов экономическое дея- тельности.

Между тем, как следует из письма Самарастата от 24 октября 2013 года № 64/582- Др, указанный объем оказанных услуг включает в себя не только услугу по транспорти- ровке твердых коммунальных отходов, но иные виды деятельности по обращению с раз- личными видами отходов.

Таким образом, УФАС России по Самарской области обоснованно величина объе- ма услуг, указанных в письме Самарастата, не принята в качестве ёмкости рынка по транспортировке твердых коммунальных отходов, поскольку рассчитана в целях учета статистического наблюдения, без учета положений Порядка проведения анализа состоя- ния конкурентной среды на товарном рынке.

Кроме того, в обоснование правомерности своей позиции ЗАО «ЭкоСфера» ссыла- ется также на письмо Самарастата от 23 октября 2013 года № 64/545-Др.

В указанной части доводы общества судом первой инстанции также не приняты.

Указанное письмо содержит информацию об объеме отгруженных товаров собст- венного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по чистым ви- дам экономической деятельности) по крупным и средним предприятиям Самарской об- ласти за 2012 год по коду ОКВЭД 90.02 «Сбор и обработка прочих отходов», который со- ставил 891 540 тыс. руб.

При этом объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям по коду ОК- ВЭД 90.02 «Сбор и обработка прочих отходов», указанный в письме Самарастата от 23 октября 2013 года № 64/545-Др, рассчитан, исходя из показателей деятельности крупных и средних предприятий Самарской области.

Указанный объем рассчитан Самарастатом по методике статистического наблюде- ния, без учета положений Порядка проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке.

Вместе с тем в соответствии с п. 4.1 Порядка проведения анализа, географические границы товарного рынка - это границы территории, на которой приобретатель (приобре- татели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность при- обрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.

УФАС России по Самарской области указывается, что анализ договоров, заклю- ченных автотранспортными предприятиями с производителями твердых коммунальных отходов свидетельствует о том, что продажа услуг по транспортировке отходов осуществ- ляется в пределах географических границ г.о. Тольятти. У покупателей услуг по транс- портировке отходов отсутствует возможность приобретать услугу за пределами г.о. Тольятти, так как все покупатели проживают или расположены на территории г.о. Тольятти.

Учитывая специфику товарного рынка, результаты опроса потребителей, географи- ческие границы рынка услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов УФАС России по Самарской области правильно определило как границы г.о. Тольятти.

С учетом изложенного ссылка общества на письмо Самарастата от 23 октября 2013 года № 64/545-Др необоснованна.

Таким образом, расчет объема товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов был осуществлен УФАС России по Самарской области в рамках полномочий, предостав- ленных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Порядком проведения ана- лиза состояния конкурентной среды на товарном рынке.

ЗАО «ЭкоСфера» также ссылается на то, что УФАС России по Самарской области не правильно определен состав хозяйствующих субъектов.


В обоснование своей позиции ЗАО «ЭкоСфера» ссылается на письма ООО «ЭкоВоз», ООО «ГК «ЭкоВоз». ОАО «ЗПБО», содержащие сведения об объемах услуг по транспортировке отходов в границах г.о. Тольятти в 2012 году.

На основании полученных данных, руководствуясь сведениями, содержащимися в письмах указанных хозяйствующих субъектов, общество самостоятельно определило до- лю ЗАО «ЭкоСфера» на рынке транспортировки ТКО в границах г.о. Тольятти. По мне- нию общества, доля ЗАО «ЭкоСфера» на рынке транспортировки ТКО в границах г.о. Тольятти составляет 34,86 %.

Согласно п. 5.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции в состав хо- зяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

В соответствии с п. 5.2 Порядка проведения анализа состояния конкуренции коли- чество выявленных хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, является достаточным, если выполняется любое (хотя бы одно) из следующих условий:

- выявленных хозяйствующих субъектов достаточно, чтобы подтвердить или опро- вергнуть гипотезу о доминирующем положении любого из них, а также установления влияния любого из них на состояние конкуренции;

- количество выявленных хозяйствующих субъектов основано на всей доступной информации и не может быть расширено за счет информации о хозяйствующих субъек- тах, которой обладают покупатели и продавцы на рассматриваемом рынке.

Согласно письму от 28 мая 2013 года № 27/03/7323 Министерства лесного хозяйст- ва, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области деятельность по транспортировке твердых коммунальных отходов в 2012 году на территории г.о. Тольятти осуществляли 6 хозяйствующих субъектов: 1) ООО «ЭкоВоз» (ИНН <***>); 2) ЗАО «ЭкоСфера» (ИНН <***>); 3) ООО «Бис» (ИНН <***>); 4) ООО «СУМ- Транс» (ИНН <***>); 5) МУП «Производственное объединение ком. Хозяйства г.Тольятти» (ИНН <***>); 6) МП г. Тольятти «Управляющая компания № 5» (ИНН <***>).

УФАС России по Самарской области также указано, что при определении состава хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по транспортировке ТКО в г.о. Тольятти использовались данные, представленные в Региональном кадастре отходов производства и потребления Самарской области.

УФАС России по Самарской области письмом от 10 июня 2013 года № 5301/6 были направлены запросы указанным хозяйствующим субъектам (в том числе ЗАО «ЭкоВоз») о предоставлении сведений, необходимых для проведения анализа рынка услуг по транс- портировке ТКО в 2012 году в г.о.Тольятти, в том числе сведения об объемах оказанных хозяйствующими субъектами услуг в натуральном и стоимостном выражении.

Хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по транспортировке и раз- мещению твердых коммунальных отходов в г.о. Тольятти в 2012 году, были предоставле- ны необходимые документы и сведения, в том числе о хозяйствующих субъектах- конкурентах, оказывающих аналогичные услуги, среди которых: ООО ТП «Шмель», МУПП г.о.Тольятти «Экология», ЗАО «ЭкоВоз», ООО «Арсенал», ИП ФИО5, ИП ФИО6, ООО «БиС», ООО «Эколайн», ООО «АвтоСан», ООО «Департамент ЖКХ», ООО «АВТОВАЗАГРЕГАТТРАНС», ОАО «АВТООВАЗТРАНС», ООО «Поволжские вторичные ресурсы».

По результатам анализа документов и сведений, представленных хозяйствующих субъектами, УФАС России по Самарской области установлено, что услуги по транспорти- ровке твердых коммунальных отходов на территории г.о. Тольятти в 2012 году оказывали 6 хозяйствующих субъектов, имеющих специализированный автотранспорт для оказания данного вида услуг: МУПП г.о. Тольятти «Экология», ООО «СУМ-Транс», ЗАО «ЭкоСфера», ООО ТП «Шмель», ЗАО «ЭкоВоз», ООО «Экология».


УФАС России по Самарской области обоснованно указано на то, что количество выявленных хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на исследованном товарном рынке основано на всей доступной информации, представленной в Региональ- ном кадастре отходов производства и потребления Самарской области, а также в письме от 28 мая 2013 года № 27/03/7323 Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Кроме того, указанные сведения были расширены за счет информации, полученной от хозяйствующих субъектов, которые обла- дают информацией о субъектах- конкурентах, осуществляющих данный вид деятельности.

Пунктом 5.2 Порядка проведения анализа состояния конкуренции предусмотрено, что количество выявленных хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, является достаточным, если количество выявленных хозяйствующих субъектов основано на всей доступной информации и не может быть расширено за счет информации о хозяй- ствующих субъектах, которой обладают покупатели и продавцы на рассматриваемом рынке.

Таким образом, УФАС России по Самарской области в рамках определения состава хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг транспортировке твердых ком- мунальных отходов, были выявлены и учтены все хозяйствующие субъекты, действовав- шие на товарном рынке в 2012 году в географических границах г.о. Тольятти.

Доводы ЗАО «ЭкоСфера» о том, что не учтена деятельность ОАО «ЗПБО» на ука- занном товарном рынке, судом первой инстанции не приняты по следующим основаниям.

Как следует из содержания письма от 15 января 2014 года № 11, ОАО «ЗПБО» ока- зало «транспортные услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в количестве 7 384,98 куб.м на основании договора, заключенного между ОАО «ЗПБО» и ОАО «АВ- ТОВАЗТРАНС».

Однако между ОАО «ЗПБО» и ОАО «АВТОВАЗТРАНС» заключен договор на ока- зание транспортных услуг от 09 февраля 2012 года. Пунктом 1.1 жтого договора установ- лено, что исполнитель (ОАО «ЗПБО») обязуется в установленные договором сроки вы- полнить транспортные услуги (работы) для ООО «ПППО», а заказчик (ОАО «АВТОВАЗ- ТРАНС») осуществлять контроль за выполнением услуг (работ) и оплатить выполненные Исполнителем транспортные услуги (работы) в соответствии с условиями договора.

Следовательно, ОАО «ЗПБО» оказывает услуги по предоставлению транспортных средств (мусоровозов), в рамках договора на оказание транспортных услуг от 09 февраля 2012 года. При этом возможность оказания услуг по транспортировке твердых комму- нальных отходов указанным договором не предусмотрена.

Кроме того, согласно приложению № 1 к договору от 09 февраля 2012 года пред- ставлен расчет цены на услуги, выполняемые ОАО «ЗПБО» для ОАО «АВТОВАЗ- ТРАНС», в единицах измерения тарифа руб./ машиночас.

Письмом от 16 июля 2013 года № 251 ОАО «ЗПБО» сообщило, что оказывает услу- ги по переработке ТБО (твердых бытовых отходов). Кроме того, основным видом дея- тельности ОАО «ЗПБО» является обезвреживание ТБО с последующим направлением от- ходов, остающихся после переработки на пол и юны с целью захоронения.

Таким образом, имеющиеся документы и сведения не свидетельствуют о том, что ОАО «ЗПБО» являлся субъектом рынка по транспортировке ТКО в г.о. Тольятти в 2012 году. Следовательно, объем услуг, указанный в письме ОАО «ЗПБО» от 15 января 2014 года № 11, на которое ссылается ЗАО «ЭкоСфера», не может быть учтен при расчете ём- кости рынка по транспортировке ТКО, поскольку ОАО «ЗПБО» не осуществляет данный вид деятельности и не является субъектом рынка по транспортировке ТКО.

Ссылка ЗАО «ЭкоСфера» на письма ООО «ЭкоВоз» (ИНН <***>) от 20 янва- ря 2014 года и ООО «ГК «ЭкоВоз» (ИНН <***>) от 17 января 2014 года № 218/1 также не свидетельствует о недействительности оспариваемого приказа, поскольку в слу- чае включения в ёмкость рынка по транспортировке ТКО в г.о. Тольятти в 2012 году представленных заявителем объемов указанных организаций, доля указанных субъектов


незначительна по сравнению с долей ЗАО «ЭкоСфера», что не приведет к снижению доли ЗАО «ЭкоСфера» порогового значения, установленного для включения в Реестр.

При таких обстоятельствах оснований для признания приказа от 23 сентября 2013 года № 322 недействительным не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о неполном исследовании судом обстоятельств де- ла несостоятельны, опровергаются материалами дела. Судом первой инстанции дана оценка всем доводам, приведенным сторонами, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.

Ссылка заявителя на неполноту анализа антимонопольным органом рынка услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов необоснованна. Антимонопольным органом проведен полный анализ указанного товарного рынка в соответствии с требова- ниям законодательства о защите конкуренции. Сопоставление заявителем объема утили- зации ТБО с объемом транспортировки ТКО является неправомерным, поскольку в силу причин технического характера реализуемая в г.о.Тольятти схема утилизации отходов предполагает образование непереработанных бытовых отходов (НБО), которые приравне- ны к категории промышленных отходов и не учитываются в рамках рынка услуг по раз- мещению твердых коммунальных отходов в связи с размещением на других полигонах.

Довод апелляционной жалобы о необходимости учета объемов оказанных услуг ООО «ЭкоВоз», ООО «ГК «ЭкоВоз» при определении емкости рынка транспортировки ГКО в 2012 году в г.о.Тольятти подлежит отклонению. Антимонопольным органом в ходе определения состава хозяйствующих субъектов, действовавших на рынке услуг по транс- портировке ТКО, в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Порядка проведения анализа состоя- ния конкуренции установлено, что данные организации не осуществляют указанную дея- тельность. В письмах ООО «ЭкоВоз», ООО «ГК «ЭкоВоз», на которые ссылается заяви- тель, не указаны сведения о транспортировке именно ТКО. Министерство лесного хозяй- ства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, которое осу- ществляет ведение Регионального кадастра отходов производства и потребления Самарской области, таких сведений не представило.

Ссылка общества на сведения об объеме транспортировки ТКО (257 865, 7952 куб.м) в г.о.Тольятти в 2012 году, представленные ООО «СУМ-ТРАНС» в письме от 25.07.2013 № 96, несостоятельна, поскольку надлежащими доказательствами о транспор- тировке указанного объема ТКО, не подтверждена. В то же время в ответе на запрос ан- тимонопольного органа ООО «СУМ-ТРАНС» сообщило иной объем транспортировки ТКО в г.о.Тольятти в 2012 году – 227 974, 7952 куб.м.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рас- смотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом пер- вой инстанции норм материального и процессуального права.

Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения решения су- да первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено.

Вопреки требованиям ч.1 ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не доказал обстоятельства, на которые ссылается в апелляци- онной жалобе как на основание своих требований, не опровергнув доводы антимонополь- ного органа, тогда как антимонопольным органом в материалы дела представлены доказа- тельства, подтверждающие обоснованность его позиции по делу.

На основании изложенного решение суда от 19 марта 2014 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жа- лобы относятся на подателя апелляционной жалобы.


Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2014 года по делу № А55-26192/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжа- ловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий

Е.Г. Филиппова

Судьи

И.С. Драгоценнова

А.А.Юдкин



2 А55-26192/2013

3 А55-26192/2013

4 А55-26192/2013

5 А55-26192/2013

6 А55-26192/2013

7 А55-26192/2013

8 А55-26192/2013