ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-8171/19 от 26.06.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 июня 2019 года                                                                            Дело № А49-1585/2019

г.Самара

            Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филипповой Е.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области

            на решение Арбитражного суда Пензенской области от 11 апреля 2019 года по делу № А49-1585/2019 (судья Стрелкова Е.А.) принятое в порядке упрощенного производства, по иску открытого акционерного общества «Пензадизельмаш» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Пенза,

к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Пенза,

об отмене постановления от 17.01.2019 по делу об административном правонарушении № 08.1-72/11.01-2орг-ст/1-Т(проф)/2018,

У С Т А Н О В И Л:

            Открытое акционерное общество «Пензадизельмаш» (далее - ОАО «Пензадизельмаш», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (далее – административный орган, Пензастат) об отмене постановления от 17.01.2019 по делу об административном правонарушении №08.1-72/11.01-2орг-ст/1-Т(проф)/2018, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) виде штрафа в размере 100 000 руб.

            Решением Арбитражного суда Пензенской области от 11 апреля 2019 года, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены, постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области от 17.01.2019 по делу об административном правонарушении № 08.1-72/11.01-2орг-ст/1-Т(проф)/2018, которым ОАО «Пензадизельмаш» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.19. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. признано незаконным и отменено полностью, как противоречащее КоАП РФ.

В апелляционной жалобе административный орган просит решение суда отменить, ссылаясь на наличие в действиях общества вменяемого в вину правонарушения, выполнение Пензастатом всех своих обязанностей по информированию ОАО «Пензадизельмаш» о необходимости сдать отчет по форме 1-Т (проф).

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

  Дело рассмотрено без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).     

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. 

Как следует из материалов дела, в декабре 2018 года в адрес ОАО «Пензадизельмаш» административным органом было направлено уведомление о непредставлении в срок до 28.11.2018 сведений по форме федерального статистического наблюдения № 1Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам на 31 октября 2018 года», которое получено обществом 06.12.2018 (т. 1 л.д. 143). Указанным уведомлением руководитель общества приглашался 11.12.2018 к 11 час 30 мин к начальнику отдела статистики труда, уровня жизни, образования и науки Пензастата ФИО1 по адресу: <...>, каб. 502, для составления и подписания протокола об административном правонарушении, дачи пояснений и замечаний по его содержанию.

Отчёт по форме № 1 -Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» представлен обществом в Пензастат 10.12.2018 с сопроводительным письмом от 10.12.2018 № 2443/008 (т. 1, л.д. 144-159).

Повторным уведомлением административного органа руководитель ОАО «Пензадизельмаш» приглашался 11.01.2019 к 10 час 00 мин к начальнику отдела статистики труда, уровня жизни, образования и науки Пензастата ФИО1 по адресу: <...>, каб. 502, для составления и подписания протокола об административном правонарушении, дачи пояснений и замечаний по его содержанию (т. 2, л.д. 38)

Административным органом 11.01.2019 был составлен протокол № 08/07.0 об административном правонарушении, которым возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Пензадизельмаш», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ. Протокол был составлен в присутствии представителя общества ФИО2 по доверенности № 58 АА1249227 от 19.1.2018 (т. 1, л.д. 20). В этот же день ФИО2 нарочно была вручена повестка по административному делу, рассмотрение которого было назначено на 17.01.2019 в 10 час 00 мин по адресу: <...>, каб. 405 (т. 2, л.д. 39)

Постановлением по делу об административном правонарушении № 08.1 -72/11.01-2орг-ст/1 Т(проф)/2018 от 17.01.2019 ОАО «Пензадизельмаш признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19. КоАП РФ за непредставление в срок формы статистической отчетности № 1Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам на 31 октября 2018 года», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (т. 1, л.д. 18). Указанное постановление получено представителем по доверенности ФИО2, о чем имеется отметка в постановлении.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, суд первой инстанции удовлетворил его, исходя из следующего.

Из материалов дела видно, что на оспариваемое постановление обществом была подана жалоба на имя руководителя Пензастат, в результате рассмотрения которой руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области ФИО3 31.01.2019 было вынесено решение по жалобе на постановление об административном правонарушении по делу № 08.2 -72/11.01-2орг-ст/1 -Т(проф)/2018 об оставлении постановления об административном правонарушении от 17.01.2019 по делу № 08.2-72/11.01-2орг-ст/1-Т(проф)/2018 без изменения, а жалобы ОАО «Пенздизельмаш» - без удовлетворения. Указанное решение получено обществом нарочно 04.02.2019 , о чем имеется отметка в решении (т. 1, л.д. 42), а 13.02.2019 общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФ в случае пропуска заявителем срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, этот срок может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Из приведенной нормы следует, что восстановление пропущенного срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении является исключительно усмотрением суда и не связано с наличием каких-либо условий.

Принимая во внимание то, что заявителем в установленный законом срок предпринимались меры по оспариванию постановления по делу об административном правонарушении № 08.2-72/11.01-2орг-ст/1-Т(проф)/2018, с целью соблюдения его конституционного права на судебную защиту, суд первой инстанции восстановил пропущенный заявителем срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьёй 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5. КоАП РФ).

Статьей 13.19. КоАП РФ установлена ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей (часть 1). Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (часть 2).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон о статистическом учёте) целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8 Закона о статистическом учёте предусмотрена обязанность респондентов предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ выражается в повторном несоблюдении респондентом порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.

При этом в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 28.2, части 1 статьи 29.10 КоАП РФ отражаются время, место и событие административного правонарушения, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения.

Факт правонарушения должен подтверждаться надлежащими доказательствами. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, в силу части 4 статьи 210 АПК РФ возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии со статьей 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

Как следует из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления, событие правонарушения изложено следующим образом: «Организацией форма федерального статистического наблюдения № 1 -Т (проф) в установленный срок в Пензастат не представлена. Представлена 24 декабря 2018 года, т.е. с нарушением установленного срока».

Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства представления обществом формы 1-Т (проф) 24.12.2018, как указано в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении. В материалах дела имеется единственный документ - сопроводительное письмо общества от 10.12.2018 № 2443/008 с приложением формы № 1 -Т (проф) с отметкой Пензастата о её принятии 10.12.2018 (т. 1, л.д. 144-159). Представленными Пензастатом распечатками из системы «Росстат-Сбор» - Единый модуль приёма факт представления обществом формы № 1 -Т (проф) 24.12.2018 также не подтверждается (т. 1, л.д. 109-121).

Таким образом, событие административного правонарушения, отражённое в оспариваемом постановлении, материалами дела не подтверждается.

Вместе с тем материалами дела подтверждается факт представления обществом формы № 1 -Т (проф) 10.12.2018, что также является нарушением срока представления, установленного приказом Федеральной службы государственной статистики от 27.06.2018 № 394 «Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональном группам» (далее - приказ № 394) - до 28.11.2018.

В соответствии с пунктом 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее - Положение № 620), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Пунктом 4 Положения № 620 предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.

Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

Приказом № 394 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1 -Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» с указаниями по её заполнению, а также указано на введение её в действие с периодичностью 1 раз в 2 года за чётные года с отчёта по состоянию на 31 октября 2018 года.

В соответствии с пунктом 2 приказа № 394 и формой № 1 -Т (проф) по состоянию на 31.10.2018 срок её представления в орган статистического учёта установлен 28.11.2018.

Пунктом 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утверждённых приказом № 394, предусмотрено, что сведения по форме № 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности (кроме финансовой и страховой деятельности; государственного управления и обеспечения военной безопасности; деятельности общественных и экстерриториальных организаций), определенные вследствие проведения научно-обоснованного отбора отчетных единиц.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) или по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) в установленные сроки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

При попадании в выборку обособленного подразделения обособленное подразделение должно уведомить юридическое лицо.

Юридическое лицо либо самостоятельно предоставляет отчет за обособленное подразделение, попавшее в выборку, в территориальный орган Росстата по месту нахождения данного обособленного подразделения; либо назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять отчет по форме № 1-Т (проф) от имени юридического лица в территориальный орган Росстата.

Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Из приведённых норм законодательства в их совокупности и взаимной связи следует, что обязанность по представлению формы № 1-Т (проф) возложена не на всех респондентов, а только на тех, которые были определены вследствие проведения научно-обоснованного отбора отчетных единиц.

Соответственно о попадании в выборку конкретных юридических лиц или их обособленных подразделений указанные юридические лица или их обособленные подразделения должны быть заблаговременно извещены органом статистического наблюдения (в случае извещения органом статистического наблюдения обособленного подразделения, обязанность извещения юридического лица возлагается на это обособленное подразделение). Также орган статистического наблюдения заблаговременно обязан разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Такое уведомление и размещение должны быть сделаны в сроки, позволяющие респонденту заполнить и представить формы статистического наблюдения в орган статистического наблюдения в установленный нормативным актом срок.

Меду тем административным органом не представлено в материалы дела доказательств надлежащего извещения общества либо его обособленного подразделения (цех №18) о необходимости представления формы № 1-Т (проф) по состоянию на 31.10.2018 в сроки, позволяющие обществу или его обособленному подразделению, представить указанную форму не позднее 28.11.2018.

Пунктом 4 Положения № 620 не предусмотрены конкретные способы извещения респондентов о попадании в выборку для представления первичных статистических данных, поэтому такое извещение может быть сделано любым способом, позволяющим достоверно установить факт такого извещения и его дату.

Пензастат в качестве доказательства извещения обособленного подразделения общества - цеха № 18 - ссылается на пояснительную записку главного специалиста-эксперта районного звена отдела сводных статистических работ ФИО4 от 28.01.2019 (т.1, л.д. 134). Данная служебная записка не может служить надлежащим доказательством извещения обособленного подразделения общества - цеха № 18 - о необходимости представления формы № 1 -Т (проф), поскольку она не содержит сведений о том, когда конкретно был совершён телефонный звонок, кто принял телефонное сообщение в цехе № 18 ОАО «Пензадизельмаш», какого содержания было это телефонное сообщение. Каких-либо иных доказательств извещения общества или его обособленного подразделения о необходимости представления формы № 1-Т (проф) до 28.11.2018 Пензастатом в материалы дела не представлено.

Доводы Пензастат об обязанности самого общества следить за формами статистического наблюдения, которые оно обязано представлять, в ежемесячном режиме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в рассматриваемом случае суд первой инстанции отклонил.

Как было указано выше, форма № 1 -Т (проф) не является обязательной для представления всеми без исключения респондентами, а представляется только респондентами, попавшими в выборку по результатам проведения научно-обоснованного отбора отчетных единиц. С учётом изложенного по совокупности норм пункта 4 Положения № 620 и пункта 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утверждённых приказом № 394, заблаговременное извещение респондента является обязанностью органа статистического наблюдения, которая не может быть произвольно переложена им на респондента.

Более того, Пензастат не представил в материал дела также доказательств того, что форма 1 -Т (проф), указания по её заполнению и сведения о необходимости её представления обособленным подразделением общества (цехом № 18) были заблаговременно размещены на официальном сайте Пензастата, с указанием соответствующих индексов. В материалах дела имеется распечатка с сайта Пензастата по цеху № 18 ОАО «Пензадизельмаш» по состоянию на 03.12.2018, в который включена форма № 1-Т (проф) (т. 2, л.д. 50-51), что доказывает, что по состоянию на эту дату сведения были размещены. Однако обществу вменяется в вину представление формы № 1-Т (проф) с нарушением срока, установленного 28.11.2018. Доказательств размещения сведений о форме № 1 -Т (проф) и обязанности их представления цехом № 18 ОАО «Пензадизельмаш» на официальном сайте Пензастат в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 28.11.2018 в материалы дела не представлено.

Проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что общество было лишено реальной возможности узнать о существовании у него обязанности по представлению в Пензастат формы № 1 -Т (проф) по обособленному подразделению цеху № 18 и исполнить эту обязанность в установленный законом срок до 28.11.2018. Как видно из материалов дела общество представило статистическую отчетность по форме № 1 -Т (проф) в разумный срок после того, как было извещено надлежащим образом о необходимости её предоставления.

Данные обстоятельства исключают наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Данная позиция изложена в пункте 13.1 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах суд первой инстанции посчитал, что у административного органа отсутствовали законные основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ, и оставил требования заявителя без удовлетворения.

 Доводы апелляционной жалобы о наличии в действиях общества вменяемого в вину правонарушения отклоняются как не подтвержденные материалами дела.

 Ссылка административного органа на выполнение Пензастатом всех своих обязанностей по информированию ОАО «Пензадизельмаш» о необходимости сдать отчет по форме 1-Т (проф) несостоятельна, так как не подтверждена соответствующим доказательствами, имеющимися в деле. При этом размещение форм статистического наблюдения на официальном сайте Росстат в сети Интернет не является надлежащим информированием респондентов о проведении в отношении ОАО «Пензадизельмаш» федерального статистического наблюдения по конкретным формам, обязательным для предоставления в соответствии с абз.5 п.4 постановления Правительства РФ № 620.

Между тем административный орган не представил суду первой инстанции надлежащих доказательств уведомления общества или его подразделения о необходимости представления формы № 1-Т9проф по состоянию на 31.10.2018 в сроки, который позволил бы обществу ил его обособленному подразделению представить указанную форму отчетности до 28.11.2018.

Приложенные к апелляционной жалобе новые доказательства суд апелляционной инстанции не вправе приобщить к материалам дела, поскольку в силу ч.2 ст.272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.

Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции о недоказанности наличия в действиях общества вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 АПК РФ.

На основании изложенного решение суда от 11 апреля 2019 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного органа - без удовлетворения.

Согласно части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем не подлежит уплате госпошлина за подачу апелляционной жалобы на решения арбитражного суда данной категории.

Руководствуясь статьями 229, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд            

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 11 апреля 2019 года по делу №А49-1585/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.        Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                     Е.Г. Филиппова