ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-8552/20 от 14.08.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

14 августа  2020 года                                                                      Дело № А72-3841/2020

г. Самара

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сергеевой Н.В., рассмотрев единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шалина Дмитрия Валерьевича на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09 июня 2020 года по делу № А72-3841/2020 (судья Лубянова О.А.), принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению индивидуального предпринимателя Шалина Дмитрия Валерьевича к Самарской таможне о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении ИП Шалина Д.В. (постановление №10412000-287/2020 от 18.03.2020)

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Шалин Дмитрий Валерьевич обратился в Арбитражный суд Ульяновской области к Самарской таможне с заявлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении ИП Шалина Д.В.

Определением от 14.04.2020 суд принял указанное заявление в порядке упрощенного производства.

Определением от 13.05.2020 суд удовлетворил ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований, заявитель просит признать незаконным и отменить постановление заместителя начальника Самарской таможни Лопатина А.Н. от 18.03.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10412000-287/2020 с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 руб. по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 АПК РФ.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 09 июня 2020 года заявленные требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе индивидуальный предприниматель Шалин Д.В. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Считает, что вывод суда об отсутствии доказательств для признания наказания несоразмерным характеру совершенного деяния и имущественному и финансовому положению заявителя не соответствуют обстоятельствам дела. Также в жалобе указывает, что вывод суда о том, что совершенное Шалиным Д.В. правонарушение не является впервые совершенным, не соответствует обстоятельствам дела, поскольку доказательства привлечения ранее Шалина Д.В. к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.

Самарская таможня представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ, пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что в июне 2019 года ИП Шалиным Д.В. по договору № 11/18 от 01.11.2018 был отгружен товар в Республику Казахстан покупателю ТОО «Мебельный цент «Кенес и Компания» (Казахстан, г. Актобе, пр-т Санкибай Батыра, д. 101А № 5) по товарным накладным № 21 от 06.06.2019 и № 23 от 24.06.2019.

10.12.2019 ИП Шалин Д.В. направил в Самарскую таможню (Ульяновский таможенный пост) заказным письмом на бумажном носителе статистические формы учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) с системными номерами 1300191206-12451875,   1300191206-12544529   за  отчетный   период   июнь   2019   года,   что подтверждается штемпелем на почтовом конверте и квитанцией «Почта России». 11.01.2020 данное письмо было возвращено в адрес отправителя по истечении срока хранения.

14.01.2020 ИП Шалин Д.В. повторно направил в Самарскую таможню заказным письмом на бумажном носителе статистические формы учета перемещения товаров с системными номерами 1300191206-12451875, 1300191206-12544529 за отчетный период июнь 2019 года, что подтверждается штемпелем на почтовом конверте. Статистические формы были зарегистрированы в отделе таможенной статистики Самарской таможни с присвоением регистрационных номеров 10412000/220120/С096162, 10412000/220120/С096161 соответственно.

30.01.2020 Самарская таможня составила в отношении ИП Шалина Д.В. протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ по делу №10412000-287/2020. Протокол составлен в отсутствие предпринимателя, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП Шалин Д.В. был уведомлен надлежащим образом.

Правонарушение выразилось в следующем: статистические формы за товар, отгруженный в июне 2019 года, ИП Шалин Д.В. должен был представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, т.е. до 10 июля 2019 года включительно. ИП Шалин Д.В. направил в Самарскую  таможню статистические формы с системными номерами 1300191206-12451875, 1300191206-12544529 за отчетный период июнь 2019 года заказным письмом на бумажном носителе 10.12.2019, повторно 14.01.2020, то есть с нарушением установленного срока.

18.03.2020 Самарская таможня вынесла в отношении ИП Шалина Д.В. постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10412000-287/2020 по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 20000 руб. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие ИП Шалина Д.В., о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Предприниматель был уведомлен надлежащим образом.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. ИП Шалин Д.В. полагает, что событие административного правонарушения отсутствует, поскольку нарушение является малозначительным.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за  непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечания 1 к указанной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие требования Постановления N 1329, устанавливающие обязанности российских лиц, заключивших сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - лиц, имеющих на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), по своевременному и безвозмездному представлению таможенным органам статистических форм, содержащих достоверные сведения.

Субъектом данного правонарушения является российское лицо, которым в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) является юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации, если иное не вытекает из данного закона.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 311-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждена статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения.

Согласно п. 4 Постановления N 1329 ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525), и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Пункт 5 Постановления N 1329 предусматривает, что формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

В силу п. 7 Постановления N 1329 статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо дата отправки почтового отправления, либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 10 Постановления N 1329).

Нарушение вышеуказанных норм образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Вступая во внешнеэкономические правоотношения ИП Шалин Д.В. должен не только знать о существовании обязанностей отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Из материалов дела следует, что статистические формы за товар, отгруженный в июне 2019 года, ИП Шалин Д.В. должен был представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, т.е. до 10 июля 2019 года включительно. ИП Шалин Д.В. направил в Самарскую  таможню статистические формы с системными номерами 1300191206-12451875, 1300191206-12544529 за отчетный период июнь 2019 года заказным письмом на бумажном носителе 10.12.2019, повторно 14.01.2020, то есть с нарушением установленного срока.

Доказательств того, что ИП Шалиным Д.В. были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых ст. 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность, суду не представлено.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, является формальным, следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу,  что  в действиях ИП Шалина Д.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении №10412000-287/2020.

Суд первой инстанции верно указал, что вина ИП Шалина Д.В. выразилась в том, что Предприниматель в соответствии с таможенным законодательством, не исполнил надлежащим образом свои обязанности, не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, хотя имело и правовую, и реальную возможность своевременно, до 10 июля 2019 года (включительно), подать в таможенный орган статистические формы на вывезенные в июне 2019 года в страны ЕАЭС товары, однако, Предприниматель не предпринял для этого должных мер.

Факт представления ИП Шалиным Д.В. статистической формы учета перемещения товаров таможенному органу после уведомления его таможенным органом об административной ответственности за непредставление статистической формы, суд первой инстанции верно оценил лишь как действие, направленное на исполнение установленной законом обязанности после совершения правонарушения.

Процессуальные нарушения, которые, в силу статьи 24.5 КоАП РФ, могли быть основанием для прекращения производства по делу, судом первой инстанции не установлены. ИП Шалин Д.В. был надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Срок давности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 руб. назначено предпринимателю по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Размер примененного к Предпринимателю штрафа соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения, адекватен ему и отвечает принципам разумности и справедливости. Доказательств, свидетельствующих о том, что имеются какие-либо основания для признания назначенного штрафа несправедливым, несоразмерным характеру совершенного правонарушения, имущественному и финансовому положению Предпринимателя Заявителем не представлено.

В соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.

Суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, верно указал, что в данном конкретном случае отсутствуют основания для признания совершенного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.

Доказательств исключительности совершенных Предпринимателем административных правонарушений заявителем не представлено. У ИП Шалина Д.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению по причинам, напрямую зависящим от добросовестной и надлежащей реализации Предпринимателем своих обязанностей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ведение таможенной статистики относится к основным задачам таможенных органов, установленных правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле. Таможенная статистика включает таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику.

В соответствии с правом ЕАЭС, а именно: п. 1 ст. 47 Таможенного кодекса Таможенного союза в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.

В соответствии с положениями ст. 102 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, представляемых в таможенной декларации на товары в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Предметом наблюдения таможенной статистики является внешнеторговый оборот государства, т.е. экспорт и импорт товаров в их стоимостном и количественном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта.

Данные таможенной статистики внешней торговли товарами используются в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами, торгового и платежного балансов государств - членов Таможенного союза, для создания необходимой базы, необходимой для формирования торговой политики, а также краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного экономического планирования, прогнозирования развития конъюнктуры товарных и валютных рынков.

Такие данные активно используются при формировании решений по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, проведении валютного контроля. На них опирается проведение расследований в рамках процедур по принятию защитных (специальных, антидемпинговых, компенсационных) мер; с их помощью происходят мониторинг состояния макроэкономических показателей и корректировка денежно-кредитной и валютной политики, контроля над поступлением в бюджет таможенных платежей, валютного контроля.

Следовательно, исходя из положений п. 3.1. Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 525 (далее - решение) исходными данными при формировании таможенной статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и других документах, предоставляемых таможенным органам. Уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза в целях формирования таможенной статистики внешней торговли могут использовать иные источники информации.

При ведении взаимной торговли между лицами государств - членов Евразийского экономического союза таможенное декларирование осуществляется в исключительных случаях.

При этом, в соответствии с п. 3.2. Решения исходными данными при формировании статистики взаимной торговли являются сведения, содержащиеся в документах, предоставляемых участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза при взаимной торговле.

Согласно постановлению Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" источником формирования статистики взаимной торговли являются сведения, изложенные участниками внешнеэкономической деятельности в статистической форме учета перемещения товаров.

Таким образом, информация, изложенная в статистической форме учета перемещения товаров имеет важное значение для формирования статистики внешней торговли РФ в целом, так как является первичным источником при формировании статистики взаимной торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Относительно доводов заявителя о замене штрафа на предупреждение суд первой инстанции верно отметил следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП.

Согласно взаимосвязанным положениям статей 3.4 и 4.1 КоАП РФ штраф в данном случае не подлежит замене на предупреждение, поскольку правонарушение не является совершенным впервые.

Согласно сведениям программного комплекса Судебно-арбитражного делопроизводства на рассмотрении Арбитражного суда Ульяновской области находится 13 дел по заявлениям ИП Шалина Д.В. по оспариванию постановлений Самарской таможни о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (А72-3587/2020, А72-3842/2020, А72-3841/2020, А72-3837/2020, А72-3833/2020, А72-4008/2020, А72-4007/2020, А72-4005/2020, А72-3839/2020, А72-4006/2020, А72-3838/2020, А72-3835/2020).

Суд первой инстанции верно отметил, что тот факт, что ИП Шалин Д.В. является субъектом малого и среднего предпринимательства, не является основанием для замены штрафа, поскольку совокупность обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ в данном случае отсутствует.

Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. назначено административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного обществом правонарушения.

В силу вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления.

Аналогичный правовой подход изложен в Определении Верховного Суда РФ от 18.02.2020 N 308-ЭС19-27846 по делу N А53-13606/2019.

Ссылку Заявителя на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербург по делу №А56-41011/2019 суд первой инстанции верно счел несостоятельной, поскольку оно принято по иным обстоятельствам дела.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание по следующим основаниям.

Довод Заявителя, изложенный в апелляционной жалобе о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, суд считает необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) одной из функций таможенных органов является ведение статистики Российской Федерации.

Согласно ст. 278 Федерального закона № 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством РФ. Правительство РФ вправе устанавливать статистические пороги учета товаров в статистике взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами Союза. Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329", как и, действовавшее на момент вынесения решения Арбитражного суда Ульяновской области, постановление Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329, устанавливает обязанность предоставления в таможенные органы статистической формы учета перемещения товаров.

В соответствии с положениями статьи 276 Федерального закона N 289-ФЗ в целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, представляемых в таможенной декларации на товары в соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС, статистических формах учета товаров.

Данные таможенной статистики внешней торговли товарами используются в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами, торгового и платежного балансов государств - членов Евразийского экономического союза, для создания базы, необходимой для формирования торговой политики, а также краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного экономического планирования, прогнозирования развития конъюнктуры товарных и валютных рынков.

Таким образом, информация, изложенная в статистической форме учета перемещения товаров, имеет важное значение для формирования статистики внешней торговли Российской Федерации в целом, так как является первичным источником при формировании статистики взаимной торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза.

С учетом срока несвоевременного представления статистической формы (более 5 месяцев), совершенное заявителем правонарушение посягает напрямую на интересы государства, так как искажает статистику взаимной торговли и свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению публично-правовой обязанности.

Согласно п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Факт представления ИП Шалиным Д.В. статистической формы учета перемещения товаров таможенному органу   после  уведомления   его  таможенным   органом   об   административной ответственности за непредставление статистической формы (письмо от 15.11.2019 №03-05-10/19837), следует оценивать лишь как действие, направленное на исполнение установленной законом обязанности после совершения правонарушения, то есть на устранение вредных последствий допущенного правонарушения.

Довод Заявителя о несоразмерности назначенного наказания не обоснован, поскольку, согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 руб. Также следует отметить, что при высокой значимости фиксации перемещения товаров между государствами в виде подачи статистической формы учета перемещения товаров, установления фактов совершения нескольких аналогичных правонарушений, предпринимателю был назначен минимальный штраф, из предусмотренных законодательством - 20 000 руб. Имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, также не является основанием признания правонарушения малозначительным. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении таможенным органом, судом Заявителем не представлены доказательства исключительности обстоятельств, препятствовавших представлению статистической формы учета, и повлекших совершение правонарушения.

Учитывая изложенные обстоятельства, судом первой инстанции правомерно было установлено отсутствие оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ.

В отношении судебной практики, представленной в качестве обоснования применения ст. 4.1.1 КоАП РФ следует указать, что приведенная Заявителем судебная практика отражает применение ст. 4.1.1 КоАП РФ в случаях незначительного нарушения сроков. В рассматриваемом случае срок представления статистической формы учета товаров был нарушен более чем на 5 месяцев.

Ссылки общества на судебную практику не могут быть приняты во внимание, поскольку при рассмотрении дел об административных правонарушениях судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.

Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом определения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены определения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09 июня 2020 года по делу № А72-3841/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

         Судья                                                                                                              Н.В.Сергеева