ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-8595/20 от 03.08.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

10 августа 2020 года                                                                            Дело № А72-19621/2019

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2020 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 августа 2020 года. 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Корастелева В.А.,

при ведении протокола судебного заседания Ахмеджановой Э.М. с участием:

            в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных судом о времени и месте судебного заседания,

            рассмотрев в открытом судебном заседании 03 августа 2020 года апелляционную жалобу муниципального учреждению администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области

            на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 мая 2020 года по делу №А72-19621/2019 (судья Коннова О.В.), принятое по заявлению министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области (ИНН 7325067064, ОГРН 1077325000257), г. Ульяновск, к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (ИНН 7319002252, ОГРН 1027300724120), Ульяновская область, Сурский район, р.п. Сурское, третье лицо: Масенькина Тамара Ивановна, Ульяновская область, Сурский район, р.п. Сурское,

            о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

            Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области (далее - минсельхоз Ульяновской области, министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее - администрация МО «Сурский район», администрация, ответчик), с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным бездействия, об обязании произвести возврат в областной бюджет Ульяновской области денежных средств в размере 135 399,60 руб. (средства федерального и областного бюджета), как излишне предоставленных Масенькиной Тамаре Ивановне (далее - Масенькина Т.И.) в качестве социальной выплаты.

            К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Масенькина Т.И.

            Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 25 мая 2020 года заявленные требования удовлетворены, бездействие администрации МО «Сурский район» признано незаконным. На администрацию МО «Сурский район» возложена обязанность произвести возврат в областной бюджет Ульяновской области денежных средств в размере 135 399,60 руб. (средства федерального и областного бюджета), как излишне предоставленных Масенькиной Т.И. в качестве социальной выплаты.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что выводы суда о наличии у администрации обязательства проверить условия договора и известить министерство о несоответствии расчетного размера субсидии фактической стоимости приобретенного жилья не основаны на нормах законодательства и условиях соглашений. Копия договора в министерство была представлена с отчетностью 2016 года, что давало возможность истцу произвести перерасчет выплаты и выдать свидетельство на предоставление социальной выплаты в размере согласно условиям договора.

В отзыве на апелляционную жалобу истец просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

  Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. 

Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (действовало в период спорных правоотношений), постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 №37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014 - 2021 годы» (действовало в период спорных правоотношений) предусмотрено финансирование из бюджета Ульяновской области расходов на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Ульяновской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.05.2014 № 196-П утверждены Правила формирования и утверждения сводных списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - получателей социальных выплат по Ульяновской области, представления ими документов, подтверждающих наличие собственных и (или) заемных средств, и иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), а также выдачи и продления свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 11.03.2015 № 97-П утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы» (постановление действовало в период спорных правоотношений).

На основании указанных нормативных актов, а также Закона Ульяновской области от 11.12.2015 № 197-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2016 год», постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 № 126-П «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области» (действовало в период спорных правоотношений), между министерством и администрацией заключены соглашения № 1/16 от 22.04.2016 «О предоставлении субсидий бюджету муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года» на 2016 год» и № 1/16 от 26.04.2017 «О предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на 2017 год» (далее - соглашения).

Предметом соглашений являлось предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования «Сурский район» по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

Денежные средства перечислены министерством администрации по платежным поручениям от 25.05.2016 № 273872, № 273879, от 29.06.2016 № 166436, от 04.07.2016 № 173966, от 01.06.2017 № 159463, № 159484.

Министерством было выявлено, что вследствие невыполнения администрацией условий предоставления субсидий Масенькиной Т.И. социальная выплата произведена в размере, превышающем условия, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями, что выразилось в следующем.

В период спорных правоотношений действовали Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденное вышеуказанным постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717, и Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного вышеуказанным постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 (далее - Типовое положение).

В соответствии с п. 13 Типового положения, приказа № 97 от 21.12.2015 министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области расчетная стоимость площади жилья Масенькиной Т.И. (численный состав семьи - 3 человека) составляла 648 000 руб. (12 000 руб. стоимость 1 кв. м жилья х 54 кв. м).

В силу п. 4, 33 Типового положения не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья оплачиваются собственными (или) заемными средствами гражданина (молодой семьи).

Аналогичное положение установлено пунктом 2.1 постановления Правительства Ульяновской области от 27.05.2014 № 196-П «О некоторых мерах по устойчивому развитию сельских территорий Ульяновской области».

В данном случае размер социальной выплаты составлял 453 600 руб. (648 000 руб. х 70%), состоящий из средств федерального бюджета (222 199 руб.), бюджета Ульяновской области (229 133 руб.) и местного бюджета (2 268 руб.).

Согласно договору купли-продажи от 19.07.2016 МасенькинаТ.И. приобрела 54/100 долей в общей долевой собственности на земельный участок стоимостью 200 000 руб. и 55/100 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом - 51,15 кв. м фактической жилой площади стоимостью 453 600 руб.

На основании п. 15 Типового положения произведен пересчет размера социальной выплаты исходя из фактической площади жилья, согласно которому размер социальной выплаты (70%) составил 317 520 руб., в том числе средства федерального бюджета -155 438,74 руб., средства бюджета Ульяновской области - 160 493,66 руб. и средства местного бюджета - 1 587,60 руб.

Как следует из текста договора купли-продажи от 19.07.2016, собственные средства получателя выплаты в размере 200 000 руб. направлены Масенькиной Т.И. на оплату земельного участка, а средствами социальной выплаты оплачена 100% стоимость жилого дома (453 600 руб.), что является нарушением условий предоставления социальной выплаты.

Установленный министерством факт нарушения послужил основанием для направления заявителем ответчику письма от 24.09.2019 № 73-ИОГВ-09-03/3555 с требованием о возврате денежных средств, использованных не по целевому назначению.

Письмом от 24.10.2019 № 2899 администрация сообщила о проведении работы по составлению дополнительного соглашения к договору купли-продажи от 19.07.2016.

Поскольку денежные средства в бюджет не были возвращены, министерство обратилось в арбитражный суд с требованием, рассматриваемым в рамках настоящего дела.

Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку в судебное заседание не обеспечили.

Ответчик не согласился с заявленными требованиями, по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что им не допущено нарушений Типового положения и соглашений.

Информация о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда Ульяновской области в сети Интернет по адресу: www.ulyanovsk.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к следующим выводам.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).

Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно -социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Согласно пункту 8 Типового положения гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;

б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.

В соответствии с пунктом 13 Типового положения расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года.

В силу пункта 14 Типового положения орган исполнительной власти вправе устанавливать стоимость 1 кв. метра общей площади жилья дифференцированно по муниципальным районам, сельским поселениям, сельским населенным пунктам и рабочим поселкам, а также по строительству и приобретению жилья.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Типовыми положениями, а также вышеуказанными региональными нормативными правовыми актами предусмотрена совокупность условий признания гражданина (молодой семьи) участником регионального проекта: это постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере; наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Администрацией не опровергнуто, что средствами социальной выплаты оплачена стоимость земельного участка, а не жилого помещения.

Анализ Типовых положений и заключенных между министерством и администрацией соглашений позволяет суду сделать вывод, что возможность приобретения в 2016-2017 годах земельного участка за счет средств социальной выплаты на основании постановления Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», постановления Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» не предусмотрена.

Как следует из письма департамента развития сельских территорий Минсельхоза России от 29.04.2020 № 10/362 на запрос суда, начиная с 2014 года реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, осуществлялась в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (далее - Программа), которая с 01 января 2018 года без изменений интегрирована в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы в качестве подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий». Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставлялись за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов. Условия и порядок предоставления социальных выплат в рамках Программы определялись Типовым положением, по условиям которого (пункты 8, 14) приобретение земельного участка за счет средств социальной выплаты не предусмотрено.

Установлено, что в договоре купли-продажи от 19.07.2016 сторонами договора определена как стоимость земельного участка, так и стоимость жилого дома. Стоимость земельного участка оплачивается покупателем за счет собственных средств, средствами социальной выплаты оплачена 100% стоимость жилого дома.

Социальная выплата представляет собой меру социальной поддержки определенной категории граждан в рамках реализации конкретной программы. Орган исполнительной власти, в рамках предоставленных полномочий вправе определить категорию лиц и цели, для достижения которых направляются данные дополнительные меры социальной защиты. Предоставление гражданам социальной выплаты в рамках реализации целей, установленных федеральной целевой программой, и в соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области является дополнительной мерой социальной защиты определенной категории граждан и использование данных бюджетных средств возможно лишь на определенные данными правовыми актами цели. Поскольку вышеназванные правовые акты не предусматривают приобретение за счет средств социальной выплаты земельных участков, а могут быть использованы лишь на приобретение жилого помещения, следовательно, излишне полученные денежные средства в виде социальной выплаты подлежат возврату в соответствующий бюджет.

Ответчик не согласен с заявленными требованиями, полагает, что ответственность в данном случае лежит на органе исполнительной власти субъекта, со стороны администрации не было нецелевого использования денежных средств, неверен только расчет, который обязан был перепроверить заявитель и соответственно пересчитать размер социальной выплаты.

Суд первой инстанции отклонил указанный довод, как противоречащий совокупным положениям пунктов 9, 10, 19, 21, 32, 39 Типового положения.

Так, соответствие жилого помещения, на приобретение которого предоставляется социальная выплата, требованиям Типового положения устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления. Гражданин (молодая семья), имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление с приложением документов, в том числе подтверждающих стоимость жилья, планируемого к приобретению.

Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 19 настоящего Типового положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в орган исполнительной власти. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата (пункт 21 Типового положения).

Органы местного самоуправления вправе на основании соглашений, заключенных с органами исполнительной власти, осуществлять проверку указанных в пункте 27 настоящего Типового положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах (пункт 32 Типового положения).

Согласно пунктам 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 соглашения на 2016 год министерство доводит до администрации субсидии в объемах, согласно приложению № 1 к соглашению, направляет субсидии на реализацию мероприятий Программы, перечисляет в течение 2016 года субсидии в бюджет муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в объемах, согласно приложению № 1 к соглашению, на основании представленной администрацией заявки на перечисление субсидий, обеспечивает соблюдение администрацией условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, а также осуществляет контроль за выполнением администрацией обязательств, предусмотренных соглашением, и использованием субсидий на софинансирование муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 1.1 соглашения.

На основании пунктов 2.2.8, 2.2.10 соглашения на 2016 год администрация обязана обеспечить целевое и эффективное использование субсидий, перечисленных министерством, обеспечить своевременность, полноту и достоверность представляемых в министерство документов и сведений, предусмотренных Соглашением. Согласно подпункту «б» пункта 2.2.12 в обязанности администрации входит проверка договоров купли-продажи жилого помещения на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

Исходя из п. 3.2 соглашения администрация несет ответственность за целевое использование субсидий, в противном случае соответствующие средства взыскиваются в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 3.3.6, 3.3.9, 3.3.11, 3.3.13, 4.2 соглашения на 2017 год.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что денежные средства по федеральной целевой программе были перечислены министерством администрации, денежные средства поступили на блокированный счет Масенькиной Т.И. Администрация издала распоряжения от 01.08.2016 № 2480, от 21.06.2017 № 1873 о перечислении с банковского счета получателя социальной выплаты соответствующих денежных средств согласно договору купли-продажи 54/400 долей земельного участка и 55/400 доли жилого дома от 19.07.2016 (л.д. 66, 118). При этом согласно приложению к распоряжению от 15.06.2017 администрация произвела пересчет размера социальной выплаты согласно представленному договору купли-продажи от 19.07.2016 на основании уточненных данных из договора, однако, являясь получателем и распределителем спорных денежных средств, лицом, ответственным за целевое использование денежных средств, согласно заключенным с министерством соглашениям, администрация не проконтролировала соблюдение получателем социальной выплаты условий ее получения.

Доводы ответчика о том, что указанные денежные средства должны быть взысканы с граждан - конечных получателей социальной выплаты, подлежат отклонению, так как в соответствии с бюджетным законодательством администрация является получателем бюджетных средств, в связи с чем обязана обеспечить соблюдение условий предоставления социальной выплаты. Ссылка на недобросовестность со стороны граждан в данном случае не имеет отношения к рассматриваемому делу.

Поскольку администрация не выполнила свои обязательства, до выдачи разрешения о перечислении со специального счета субсидии гражданину не проверила условия договора и не известила министерство о несоответствии расчетного размера субсидии фактической стоимости приобретенного жилья, суд первой инстанции исковые требования удовлетворил в полном объеме.

Доводы апелляционной жалобы о том, что выводы суда о наличии у администрации обязательства проверить условия договора и известить министерство о несоответствии расчетного размера субсидии фактической стоимости приобретенного жилья не основаны на нормах законодательства и условиях соглашения, судом апелляционной инстанции отклоняются как не соответствующие фактическим обстоятельствам. В данном случае суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия у администрации обязанности по проверке соответствия условий предоставления субсидий в соответствии с соглашениями от 22.04.2016 № 1/16 (пункты 2.2.8, 2.2.10, 2.2.11, 2.2.12 (подп. «б»), 3.2) и от 26.04.2017 № 1/16 (пункты 3.3.9, 3.3.11, 3.3.12, 3.3.1 (подп. «б»), 4.2) и пунктами 9, 10, 19, 21, 32, 39 Типового положения. При этом следует учитывать, что перечисление социальной выплаты гражданам проводилось с расчетного счета администрации после поступления субсидии из федерального и областного бюджетов в рамках софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий, проживающих в сельской местности, в соответствии с Государственной программой.

Ссылка ответчика на представление в министерство копии договора с отчетностью 2016 года, что давало возможность истцу произвести перерасчет выплаты и выдачи свидетельства на предоставление социальной выплаты в размере согласно условиям договора, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку данное обстоятельство не снимает с администрации обязанности по проверке договоров купли-продажи жилого помещения, обеспечению выполнения условий предоставления субсидий, а также ответственности за допущенные ею нарушения условий соглашения и требований Типового соглашения.

Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда в соответствии со статьёй 270 АПК РФ.

На основании изложенного решение суда от 25 мая 2020 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

   Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина администрацией МО «Сурский район»в федеральный бюджет не уплачивается.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд            

П О С Т А Н О В И Л:

            Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 мая 2020 года по делу №А72-19621/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                      Е.Г. Филиппова

Судьи                                                                                                           А.Б. Корнилов

                                                                                                                В.А. Корастелев