ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-8835/2017 от 24.07.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

24 июля 2017 года                                                                          Дело № А65-5711/2017

г. Самара

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Драгоценновой И.С.,

рассмотрев, без вызова сторон, апелляционную жалобу общества ограниченной ответственностью «Корстон-Казань» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.05.2017 по делу №А65-5711/2017 (судья Иванов О.И.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан, г. Казань, о привлечении ООО «Корстон-Казань», г. Казань, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении ООО «Корстон-Казань» (далее – ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено судом первой инстанции по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 мая 2017 года заявленные требования удовлетворены. ООО «Корстон-Казань» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с выводами суда, общество ограниченной ответственностью «Корстон-Казань»  подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и прекратить производство по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Управление Роскомнадзора по РТ апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.

Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Управлением Роскомнадзора по РТ обнаружено нарушение ответчиком требований п. 1, п. 5 ст. 46 Федерального закона от  07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», п. 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п/п. «а» п. 26 «Правил оказания телематических услуг связи», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, и п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 143392 от 30.08.2016.

В целях оказания услуг связи оператор связи ООО «Корстон-Казань», в соответствии с условиями лицензии и п. 4 раздела XVI «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи лицензиата, доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, а также прием и передачу телематических электронных сообщений.

Согласно п. 1, п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с лицензией, а так же осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». На основании ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – ЕАИС).

Данный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, информирования и ведения ЕАИС, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101. Согласно п. 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.

В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет». Согласно п. 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет». Перечень доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, размещены на официальном сайте Роскомнадзора web-сервисе http://eais.rkn.gov.ru/ Единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В соответствии с требованиями п. 5 ст. 46 ФЗ № 126-ФЗ филиалом ФГУП «Радиочастотный Центр Центрального федерального округа» в Приволжском федеральном округе (далее – филиал ФГУП «РЧЦ ЦФО» в ПФО) введена в эксплуатацию автоматизированная система контроля за соблюдением операторами связи требований, установленных статьями 15.1-15.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», аппаратно-программный агент автоматизированной системы «РЕВИЗОР» (далее – АС «РЕВИЗОР»), имеющая сертификат соответствия в области связи: регистрационный номер ОС-1-СУ-0496. Срок действия: с 05 октября 2016 г. до 05 октября 2019 г. Филиалом ФГУП «РЧЦ ЦФО» в ПФО в соответствии с планом деятельности 19.02.2017, 26.02.2017, 05.03.2017 осуществлён мониторинг сети электросвязи оператора связи ООО «Корстон-Казань» оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Республики Татарстан по лицензии № 143392 от 30.08.2016 с применением программного агента АС «Ревизор».

По результатам мониторинга установлено, что ООО «Корстон-Казань» 19.02.2017, 26.02.2017, 05.03.2017 не осуществило ограничение доступа к информации, запрещённой к распространению на территории РФ. Филиалом ФГУП «РЧЦ ЦФО» в ПФО составлены и направлены в Управлением Роскомнадзора по РТ акты и протоколы мониторинга с приложением снимков с экрана монитора (далее – скриншоты) отображающих наличие открытого доступа к запрещённой информации. Управлением в ходе рассмотрения материалов, полученных от филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в ПФО (вх. № 1517/16 от 21.02.2017, № 1709/16 от 28.02.2017, № 1918/16 от 07.03), установлено следующее: по сведениям ЕАИС ООО «Корстон-Казань» (дата авторизации 23.11.2012) получает выгрузку из Единого реестра на web-сервисе http://eais.rkn.gov.ru/ через ПАО «Ростелеком». Получение ежедневной выгрузки ООО «Корстон-Казань», в том числе 18.02.2017, 25.02.2017, 04.03.2017, подтверждается скриншотом, прилагаемым к протоколу об административном правонарушении. В соответствии с Протоколами мониторинга № 16/40 от 20.02.2017, № 16/45 от 27.02.2017, № 16/53 от 06.03.2017 на сети электросвязи ООО «Корстон-Казань» 19.02.2017, 26.02.2017, 05.03.2017 установлен факт не ограничения доступа к 7 информационным ресурсам в сети «Интернет», распространение которой в Российской Федерации запрещено: http://sukebei.nyaa.se/?page=view&tid=472205 (категория «детская порнография»,  реестровый номер 28827-РИ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 24.06.2014 на основании решения Роскомнадзора, реестровый номер 39314-РИ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 30.10.2014 на основании решения Роскомнадзора); http://www.exploders.info/articles/1/22.html (категория «прочее», реестровый номер 52908-РИ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 12.03.2015 на основании решения суда); http://mirrir338.graniru.info/ (категория «Экстремизм», реестровый номер 4238-НВ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 22.03.2015 на основании решения Генпрокуратуры); http://waptiny.mobi/download/W5MSHvHGWxE (категория «Экстремизм», реестровый номер 16514-НВ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 16.08.2016 на основании решения Генпрокуратуры); http://mirrir219.graniru.info/ категория «Экстремизм», реестровый номер 3810-НВ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 18.02.2015 на основании решения Генпрокуратуры); http://fullreels.com/en/video/RBS9FgXCBtg/%D0%93po% D0%BCa%D0%B4%D1%8F%D0%BDc%D1%8C%D0%BАa%D0%B1%D0%B1%D0%BBo%D0%BA%D0%B4a-Kp%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%8F%D0%BA-%D1%86%D0%B5-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0i%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9%D0%9C%D0%B5%D0%B41%D0%B0-%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%80-8-09-2015 (категория «Экстремизм», реестровый номер 17470-НВ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 26.08.2016 на основании решения Генпрокуратуры); http://www.beinvid.com/--1ellr8aBsNN0xLs.html (категория «Экстремизм», реестровый номер 27705-НВ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 05.12.2016 на основании решения Генпрокуратуры). Сведения о включении указанных сетевых адресов в Единый реестр, наличие открытого доступа к сетевым адресам, подтверждаются скриншотами, прилагаемыми к протоколу. Таким образом, ООО «Корстон-Казань» 19.02.2017, 26.02.2017, 05.03.2017 не выполнил обязанность по ограничению доступа к 7 ресурсам, внесённым в Единый реестр доступ, к которым в соответствии с требованиями п. 10 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ оператор связи обязан ограничить в течении суток с момента включения в Единый реестр сетевого адреса.

Как установлено проверяющими, ООО «Корстон-Казань» не были приняты меры по соблюдению требований, предусмотренных п. 1, п. 5 ст. 46 ФЗ № 126-ФЗ, п. 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», пп. «а» п. 26 Правил № 575, и п. 5 лицензионных требований в соответствии с лицензией № 143392 от 30.08.2016.

По факту нарушения в отношении ООО «Корстон-Казань» составлен протокол №АП-16/2/209 от 09.03.2017 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Заявитель в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Корстон-Казань» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензия это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Как следует из материалов дела, ответчик осуществляет деятельность по оказанию телематических услуг связи на основании лицензии №143392 от 30.08.2016 (предоставлена на срок до 30.08.2021).

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона о связи оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

На основании части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – ЕАИС).

Данный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения ЕАИС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час. 00 мин. по московскому времени.

В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет».

Согласно части 10 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

На основании пункта 3 Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного Приказом Роскомнадзором 21.02.2013 №169, получение доступа к информации из реестра осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайтах в сети "Интернет" http://eais.rkn.gov.ru и http://vigruzki.rkn.gov.ru. Авторизация для использования указанного веб-сервиса осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (пункт 4 указанного Порядка).

На основании пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №143392 оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. «а» п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 №575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Как усматривается из материалов дела, ответчиком нарушены приведенные требования законодательства, а именно: в соответствии с протоколами мониторинга № 16/40 от 20.02.2017, № 16/45 от 27.02.2017, № 16/53 от 06.03.2017 на сети электросвязи ООО «Корстон-Казань» 19.02.2017, 26.02.2017, 05.03.2017 установлен факт не ограничения доступа к 7 информационным ресурсам в сети «Интернет», распространение которой в Российской Федерации запрещено: http://sukebei.nyaa.se/?page=view&tid=472205 (категория «детская порнография», реестровый номер 28827-РИ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 24.06.2014 на основании решения Роскомнадзора, реестровый номер 39314-РИ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 30.10.2014 на основании решения Роскомнадзора); http://www.exploders.info/articles/1/22.html (категория «прочее», реестровый номер 52908-РИ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 12.03.2015 на основании решения суда); http://mirrir338.graniru.info/ (категория «Экстремизм», реестровый номер 4238-НВ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 22.03.2015 на основании решения Генпрокуратуры); http://waptiny.mobi/download/W5MSHvHGWxE (категория «Экстремизм», реестровый номер 16514-НВ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 16.08.2016 на основании решения Генпрокуратуры); http://mirrir219.graniru.info/ категория «Экстремизм», реестровый номер 3810-НВ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 18.02.2015 на основании решения Генпрокуратуры); http://fullreels.com/en/video/RBS9FgXCBtg/%D0%93po% D0%BCa%D0%B4%D1%8F%D0%BDc%D1%8C%D0%BАa%D0%B1%D0%B1%D0%BBo%D0%BA%D0%B4a-Kp%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%8F%D0%BA-%D1%86%D0%B5-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0i%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9%D0%9C%D0%B5%D0%B41%D0%B0%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%80-8-09-2015 (категория «Экстремизм», реестровый номер 17470-НВ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 26.08.2016 на основании решения Генпрокуратуры); http://www.beinvid.com/--1ellr8aBsNN0xLs.html (категория «Экстремизм», реестровый номер 27705-НВ, дата включения сетевого адреса в Единый реестр 05.12.2016 на основании решения Генпрокуратуры).

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности материалами дела факта совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Доводы ответчика о том, что ФГУП «РЧЦ ЦФО» не уполномочено осуществлять надзор за обществом, правомерно отклонены судом, поскольку в силу пункта 1 Положения о радиочастотной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.05.2014 № 434, специально уполномоченная служба по обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – радиочастотная служба) представляет собой единую систему организаций, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения надлежащего использования радиочастот и радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения (далее соответственно - радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства), экспертизы и мониторинга соблюдения законодательства в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также участвующих в предоставлении государственных услуг.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» к ведению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций относится федеральное государственное унитарное предприятие "Радиочастотный центр Центрального федерального округа", входящее в структуру радиочастотной службы.

Согласно пункту 4 Положения радиочастотная служба выполняет следующие функции, в частности, осуществляет мониторинг средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационно-телекоммуникационных сетей и информационного пространства в части соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций, а также законодательства о персональных данных.

Управлением представлен сертификат соответствия регистрационный номер ОС-1-СУ-0496 (срок действия: 05.10.2016 до 05.10.2019) на оборудование – аппаратно-программный агент автоматизированной системы «РЕВИЗОР».

Предположения ответчика о том, что АС «РЕВИЗОР» работает в тестовом режиме, не соответствуют материалам административного дела.

Доводы ответчика о том, что данное оборудование критикуются российскими операторами связи, заявитель обязан был проверить работоспособность этой системы, ООО «Корстон-Казань» является присоединенным оператором, необоснованны и не

 освобождают его от соблюдения лицензионных условий.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд верно указал, что ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по недопущению совершения правонарушения.

Доказательств того, что ответчиком приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлены.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в силу ст.2.9 КоАП РФ не имеется, , в связи с отсутствием доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств, повлекших совершение правонарушения.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено; срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, не установлено. Заявителем при производстве по делу об административном правонарушении установлено, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.05.2016 по делу №А65-7172/2016 (назначено административное наказание в виде предупреждения).

Данное обстоятельство арбитражный суд правомерно счел в качестве отягчающего ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно привлек ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.

Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.05.2017 по делу                    №А65-5711/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить обществу ограниченной ответственностью «Корстон-Казань»   ошибочно уплаченную по платежному поручению от 16.06.2017 № 4645 государственную пошлину в сумме 3000 рублей.

Справку на возврат государственной пошлины выдать.

Постановление  вступает в  законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                               И.С. Драгоценнова