ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2020 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2020 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Драгоценновой И.С., Корастелева В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,
с участием:
от Индивидуального предпринимателя ФИО1 – представитель не явился, извещено,
от Департамента экономического развития и инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара – представитель ФИО2 (доверенность от 30.12.2019г.),
от Департамента градостроительства г.о. Самара – представитель не явился, извещено,
от Департамента управления имуществом г.о. Самара – представитель не явился, извещено,
от Администрации Кировского внутригородского района г. о. Самара – представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 августа 2020 в помещении суда апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 июня 2020 года по делу № А55-31914/2019 (судья Коршикова О.В.)
по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1
к Департаменту экономического развития и инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Департамента градостроительства г.о. Самара,
- Департамента управления имуществом г.о. Самара,
- Администрации Кировского внутригородского района г. о. Самара
о признании незаконным ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ, изложенный в письме Департамента экономического развития и инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара от 10.07.2019 №1-02/2-04-012361, о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную Постановлением Администрации городского округа Самара от 19.04.2013 №377, как несоответствующий положениям ФЗ от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Обязать Департамент экономического развития и инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу внести изменения в схему в части увеличения площади нестационарного объекта в соответствии с планом границ.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02 июня 2020 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе индивидуальный предприниматель ФИО1 просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявление, мотивируя неправильным применением судом первой инстанции норм материального права.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель не явился, явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом.
Представитель Департамента экономического развития, инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, приведенным в отзыве на жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в суд не обеспечили.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
08 мая 2020 г. Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru размещена информация о восстановлении судебной деятельности в полном объеме с 12 мая 2020 г.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Департаментом градостроительства г.о. Самара с ИП ФИО1 заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта №2нто от 09.08.2018 г., в соответствии с которым предприниматель получает право пользования местом для размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 63:01:0253014:3, площадью 41 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, город Самара, Кировский район, Аэропорт-2 (т. 1 л.д. 20-24). Договор заключен сроком на пять лет с даты подписания договора.
Нестационарный торговый объект включен в схему размещения нестационарных объектов на территории городского округа Самара, утвержденную постановлением Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 №377 (т. 2 л.д. 26).
21.05.2019 в Департамент экономического развития и инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара поступило заявление от ИП ФИО1 о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную Постановлением Администрации городского округа Самара от 19.04.2013 №377, увеличив площадь места размещения торгового объекта, расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район. Аэропорт-2, с 40,8 кв.м. до 95,2 кв.м. с указанием координат характерных точек границ.
01.07.2019 Департаментом градостроительства в адрес Департамента предоставлен ответ на межведомственный запрос № 6-МУ-38-Д05-01-01/5031 с информацией о невозможности согласования включения спорного земельного участка в Схему ввиду наличия ограничений в использовании объекта — охранная зона инженерных коммуникаций, что не соответствует градостроительным нормам.
Письмом от 10.07.2019 г. №1-02/2-04-012361 Департамент экономического развития, инвестиций и торговли отказал заявителю во внесении изменений в части увеличения площади размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, Аэропорт-2 с 40,8 кв.м. на 95,2 кв.м. в связи с отказом в согласовании Департаментом градостроительства городского округа Самара.
Заявитель считает, что согласно техническому паспорту БТИ площадь магазина составляет 79,1 кв.м. Также заявитель ссылается на приказ Министерства имущественных отношений №437 от 27.02.2008, в соответствии с которым ИП ФИО3 предоставлялся в аренду земельный участок площадью 80,00 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, <...> занимаемый временным магазином «Продукты» на срок с 26.09.2007 г. по 24.09.2012 г. (т. 2 л.д. 140).
Впоследствии, между ИП ФИО1 и ФИО3 заключен договор купли-продажи магазина от 02.03.2010 г., в соответствии с которым ФИО3 продал, а ФИО1 приобрел в собственность магазин, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, пос. Аэропорт-2, площадью 95,2 кв.м. (т. 1 л.д. 94).
Таким образом, заявитель считает, что имеет право на внесение изменений в части площади размещения нестационарного торгового объекта, считает, что отсутствие договора аренды не препятствует включению в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовое регулирование использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута предусмотрено главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Размещение НТО осуществляется по правилам, предусмотренным специальными федеральными законами, которыми устанавливаются соответствующие юридические основания для размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
В соответствии с ЗК РФ (в действующей редакции) при размещение НТО земельно-правовые документы не оформляются.
Положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 10 части 1 статьи 14, пункт 18 части 1 статьи 15, статья 15.1, подпункт 15 части 1 статьи 16, глава 8) к полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности относится создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли; утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закон N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В силу пункта 4 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схемой должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
Согласно части 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области, утвержденным приказом министерства экономического развития и торговли Самарской области от 28.10.2016 № 240, схема размещения разрабатывается уполномоченным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка в схему размещения включаются действующие и предполагаемые объекты с учетом факторов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, а именно:
а) обеспечению устойчивого развития территорий;
б) достижению нормативов минимальной обеспеченности населения
площадью торговых объектов;
в) формированию торговой инфраструктуры с учетом видов и типов
торговых объектов, форм и способов торговли;
г) созданию дополнительных условий для развития малого и среднего
предпринимательства в сфере торговой деятельности;
д) расширению рынка сбыта товаров российских производителей;
е) повышению доступности товаров для населения.
В соответствии с пунктом 2.2 Порядка разработка схемы размещения осуществляется с соблюдением норм градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного законодательства, правил благоустройства, установленных на территории соответствующего муниципального образования, а также законодательства, регулирующего торговую деятельность.
Согласно пункту 3.4 Порядка одним из оснований отказа во включении в схему размещения нестационарного торгового объекта по предложению заинтересованного лица является несоответствие предлагаемого места расположения нестационарного торгового объекта нормам и требованиям законодательства, предусмотренным вышеуказанным пунктом Порядка.
Постановлением Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 №377 утверждена схема размещения НТО на территории городского округа Самара. В схему НТО включен земельный участок площадью 40,80 кв.м Кировский район, Аэропорт-2, рядом с домом №9 (пункт 521) (т. 2 л.д. 26).
В схему размещения нестационарных торговых объектов земельный участок включен на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта №2нто от 09.08.2018 г., в котором указана площадь НТО 41,00 кв.м., указанный договор был заключен на аукционе по результатам рассмотрения заявок.
Заявителем не приложены документы, которые были представлены им на аукцион, которые бы свидетельствовали о том, что им испрашивался земельный участок большей площадью.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ, информационные системы представляют собой организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 57 Градостроительного кодекса РФ, органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с настоящим кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещает их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно пункту 6 Положения «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363, информационная система имеет 9 основных разделов, в том числе раздел III «Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию», содержащий сведения, предусмотренные пунктом «в» части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара, в соответствии с Уставом городского округа Самара наделен Департамент.
Распоряжением Департамента градостроительства от 11.11.2011 № Д05-01-06/93 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности городского округа Самара.
Согласно сведениям из ИСОГД земельный участок площадью 95,20 кв.м, находящийся по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, Аэропорт-2, расположен в зоне предприятий и складов V-IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м) - ПК-1 по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 № 61. Использование объектов недвижимости в указанной зоне возможно исключительно в соответствии с градостроительными регламентами указанной зоны, установленными в статье 30 данных Правил.
Согласно сведениям из ИСОГД часть земельного участка имеет ограничения в использовании в виде охранной зоны инженерных коммуникаций (канализация), указанные данные отражены в служебной записке от 21.11.2019 г. №Д05-10-01/5610 (т. 1 л.д. 110-112)
Разновидности объектов канализации (водоотведения) перечислены в СП 32.13330.2018 «Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения СНиП 2.04.03-85», утверждены и введены в действие приказом Минстроя России от 25.12.2018 № 860/пр.
Пунктом 4.20 Свода правил предусмотрено, что санитарно-защитные зоны от сооружений водоотведения до границ зданий жилой застройки, участков общественных зданий и предприятий пищевой промышленности с учетом их перспективного расширения следует принимать в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00, а случаи отступления от них должны согласовываться с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
В соответствии с пунктом 2.6.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168, для всех источников водоснабжения водопроводов хозяйственно-питьевого назначения обязательно устройство зон санитарной охраны.
Размер Санитарно-защитных зон для канализационных очистных сооружений определяются в соответствии с пунктом 7.1.13 СанПиН 2.2.1/21.1.1200-03.
Существующая система нормативного регулирования в сфере размещения НТО, прежде всего, направлена на обеспечение устойчивого развития территории, достижения нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов, баланса интересов в целях создания условий наилучшего удовлетворения потребности населения без ущерба стабильного ведения предпринимательства.
Необходимо учесть, что эксплуатация линейных объектов (канализационных очистных сооружений) включает использование по назначению, техническое обслуживание и ремонт.
Пунктом 7.23 СНиПа 2.07.01-89 установлены охранные зоны для канализации, которые необходимо соблюдать: расстояние по горизонтали от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений принимается по таблице 14, в соответствии с которой охранная зона водопровода и напорной канализации устанавливается в размере 5 метров до фундаментов зданий и сооружений, охранная зона самотечной канализации (в том числе ливневой) составляет 3 метра по горизонтали до фундаментов зданий и сооружений.
Следовательно, законодательством установлены охранные зоны для сетей канализации, обязательные, в том числе при рассмотрении вопроса размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа.
По смыслу указанных норм охранная зона линейного объекта устанавливается для безопасных условий эксплуатации объекта и исключения возможности повреждения, определение такой зоны не зависит от воли собственника земельного участка или сетевой организации.
В соответствии с п. 6.2. "ГОСТ Р 54608-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли" (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 08.12.2011 N 742-ст) не допускается размещение объектов мелкорозничной торговли в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы.
Исходя из изложенных норм, даже при наличии согласования с владельцами сетей, уполномоченный орган администрации города вправе отказать во внесении изменений в схему НТО в случае размещения объекта с нарушением действующего законодательства.
Из определения Конституционного Суда Российской Федерации № 225-О от 29.01.2015 следует, что реализация законоположений в части включения нового торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов по заявлению лица, обратившегося в орган местного самоуправления должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантией свободы экономической деятельности и поддержки конкуренции с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий – с другой.
Органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условия для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства. Подаваемые субъектами предпринимательства заявления не являются безусловным основанием для включения мест в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Следовательно, орган местного самоуправления, с учетом необходимости обеспечения соблюдения и поддержания санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, а также перечисленных целей, свободен в выборе мест (адресов), включаемых в схему размещения нестационарных торговых объектов, из всех возможных (допустимых) вариантов, а, субъекты предпринимательской деятельности не наделены правом требовать включения конкретных мест (адресов) в схему.
Отказ в увеличении площади нестационарного торгового объекта не является ограничением доступа на рынок торговли, поскольку не лишает предпринимателя права претендовать на размещение нестационарных торговых объектов в другом месте, которое входит в перечень, содержащийся в схеме.
Указанная позиция отражена также в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2019 №11АП-17121/2019 по делу №А72-2547/2019.
Основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, учитывая наличие на земельном участке охранной зоны канализации, расположение нестационарного торгового объекта на указанном земельном участке не допускается в целях создания условий наилучшего удовлетворения потребности населения, отказ Департамента экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара, выраженный в письме от 10.07.2019 №1-02/2-04-012361, правомерен.
Частью 3 статьи 201 АПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания отказа, изложенного в письме Департамента экономического развития и инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара от 10.07.2019 №1-02/2-04-012361, незаконным. В связи с чем, в удовлетворении заявления обоснованно отказано, с отнесением расходов по оплате государственной пошлине на заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются во внимание арбитражным апелляционным судом по следующим основаниям.
В материалах дела имеется технический паспорт, выданный Самарским городским отделением Самарского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация», от 21.07.2006, который на титульном листе содержит штампы вышеуказанной организации - «самовольное строительство». Также на титульном листе технического плана в разделе «особые отметки» указано -«самовольная застройка».
Пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Из анализа норм Градостроительства кодекса Российской Федерации следует, что «застройка» относится к недвижимым объектам.
Ввиду указанного, следует полагать, что спорный объект может являться объектом капитального строительства. Заявителем не доказан тот факт, что спорный объект относится к НТО.
Заявитель указывает, что спорный земельный участок не подпадает в охранную зону инженерных коммуникаций, в связи, с чем доводы заинтересованного лица и третьих лиц являются несостоятельными.
Арбитражный апелляционный суд полагает указанные доводы заявителя несостоятельными.
В соответствие с частью 2.1 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ картографической основой государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является картографическая основа Единого государственного реестра недвижимости. Из этого следует, что в предоставление выписки ЕГРН в материалы дела нет необходимости.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Градостроительного Кодекса РФ № 190-ФЗ, информационные системы представляют собой организованный в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Распоряжением Департамента градостроительства от 11.11.2011 № Д05-01-06/93 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности городского округа Самара.
Согласно сведениям из ИСОГД часть земельного участка имеет ограничения в использовании в виде охранной зоны инженерных коммуникаций.
01.07.2019 Департаментом градостроительства в адрес Департамента предоставлен ответ на межведомственный запрос № 6-МУ-38-Д05-01-01/5031 с информацией о невозможности согласования включения спорного земельного участка в Схему ввиду наличия ограничений в использовании объекта - охранная зона инженерных коммуникаций, что не соответствует градостроительным нормам.
Таким образом, учитывается наличие на земельном участке охранной зоны канализации, расположение спорного земельного участка не допускается.
Заявитель считает, что судом не учтено положение статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ при котором утверждении схемы размещения НТО, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Относительно данного довода апелляционной жалобы арбитражный апелляционный суд отмечает следующее.
Из доводов заявителя следует, что его НТО действует с 2001 года. Вместе с тем, согласно разделу 8 технического паспорта годом постройки определен 2002 год. Стоит отметить, что площадь земельного участка, представленного заявителю на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта от 09.08.2018 № 2нто, составляет 41 кв.м. Ранее был заключен договор аренды № 976а-2007/2012 от 19.02.2009 со сроком действия 26.09.2007-24.09.2012 на земельный участок площадью 40,8 кв.м.
На земельный участок площадью 95 кв.м договор аренды не заключался.
Оформление земельного участка площадью 95 кв.м. надлежащим образом ИП ФИО1 на сегодняшний день не подтверждает.
Кроме того, согласно разделу 4 технического плана застроенная площадь земельного участка составляет 79,9 кв.м, а не 95 кв.м., как указывает заявитель.
Соответственно невозможно установить какую площадь в действительности занимает спорный объект.
Соответственно, невнесение изменений в Схему в части увеличения площади нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, Аэропорт-2, с 40,8 кв.м. на 95,2 кв.м. не нарушает права и законные интересы ИП ФИО1 в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, у Департамента отсутствовали основания для включения спорного земельного участка в Схему.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 02 июня 2020 года по делу № А55-31914/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий Н.В. Сергеева
Судьи И.С. Драгоценнова
В.А. Корастелев