ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-9638/19 от 03.07.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

08 июля 2019 года                                                                            Дело № А65-2697/2019

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2019 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2019 года. 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Бажана П.В., 

при ведении протокола судебного заседания ФИО1 с участием:

ФИО2 - не явился, извещен,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан - представитель не явился, извещена,

от третьих лиц: Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан - представитель не явился, извещена,

            рассмотрев в открытом судебном заседании 03 июля 2019 года апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан

            на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 мая 2019 года по делу №А65-2697/2019 (судья Насыров А.Р.), принятое по заявлению ФИО2, Республика Татарстан, Зеленодольский район, с.Молвино, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань, третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань,

            о признании незаконным действия по внесению в ЕГРЮЛ записи за государственным регистрационным номером 2191690054752 от 12.01.2019,

У С Т А Н О В И Л:

            ФИО2 (далее - ФИО2, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, регистрирующий орган, инспекция, МИФНС России №18 по Республике Татарстан), с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительной записи, внесенной МИФНС России №18 по Республике Татарстан в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) за государственным регистрационным номером 2191690054752 от 12.01.2019.

            К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по Республике Татарстан), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан (далее - МИФНС России №6 по Республике Татарстан).

            Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 мая 2019 года заявленные требования удовлетворены, запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2191690054752 от 12.01.2019, внесенная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан, об исключении ООО «Альянс Сити» из ЕГРЮЛ признана недействительной. На МИФНС России №18 по Республике Татарстан возложена обязанность восстановить запись в ЕГРЮЛ об ООО «АЛЬЯНС СИТИ» как о действующем юридическом лице.

В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что действия МИФНС России №18 по Республике Татарстан по исключению ООО «АЛЬЯНС СИТИ» из ЕГРЮЛ как прекратившим свою деятельность полностью соответствуют положениям Закона № 129-ФЗ. Запись о недостоверности сведений в отношении ООО «АЛЬЯНС СИТИ» была внесена в ЕГРЮЛ 07.03.2017 и до момента исключения его из ЕГРЮЛ (12.01.2019) ООО «АЛЬЯНС СИТИ» продолжало свою деятельность и не предпринимало действия по обжалованию данной записи либо по изменению сведений о своем адресе места нахождения на достоверные, что также дополнительно свидетельствует о его недобросовестности.

В отзыве на апелляционную жалобу МИФНС России №6 по Республике Татарстан поддерживает апелляционную жалобу.

В отзыве на апелляционную жалобу Залялиев Р.Ф. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. 

Как следует из материалов дела, согласно сведениям, представленным МИФНС России №6 по Республике Татарстан 13.10.2016 инспекцией проведен осмотр адреса места нахождения ООО «АЛЬЯНС СИТИ», по результатам которого составлен протокол об отсутствии ООО «АЛЬЯНС СИТИ» по адресу: <...>.

Инспекцией в соответствии с п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ 27.01.2017 в адрес юридического лица ООО «АЛЬЯНС СИТИ», а также единственному участнику и генеральному директору ФИО2 были направлены уведомления №2.5­17/002390 о необходимости представления в инспекцию в срок до 06.03.2017 достоверных сведений об адресе: 420073, <...>.

В связи с непредоставлением в указанные сроки ООО «АЛЬЯНС СИТИ» сведений или документов, свидетельствующих о достоверности сведений об адресе места нахождения юридического лица, 07.03.2019 регистрирующим органом в ЕГРЮЛ за ГРН 2171690378187 внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице в отношении адреса местонахождения ООО «АЛЬЯНС СИТИ»: 420073, <...>.

В ЕГРЮЛ в отношении организации «АЛЬЯНС СИТИ» ОГРН (1061686074636, ИНН <***>) на основании записи о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, за ГРН 2171690378187 от 07.03.2017 внесена запись о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ с признаками недостоверности за №6782 от 17.09.2018 за ГРН 6181690223335 от 19.09.2018.

Сведения о принятых решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ в журнал «Вестник государственной регистрации» представляют налоговые органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующие органы).

Решения о предстоящем исключении, публикуются в специальном разделе журнала «Вестник государственной регистрации «Сведения о принятых регистрирующим органом решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц».

В соответствии с п. 4 ст.21.1 Закона № 129-ФЗ заявления «от заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются, в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц» могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Сообщения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации», находятся в свободном информационном доступе, в том числе в сети Интернет на сайтах журнале «Вестник государственной регистрации» и ФНС России.

Как видно из материалов дела, сообщение о предстоящем исключении ООО «АЛЬЯНС СИТИ» было опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» № 37(702) 2018, часть 2 от 19.09.2018/1668.

Заявления, кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица - ООО «АЛЬЯНС СИТИ», направленных в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ, не поступали.

Из МИФНС России №6 по Республике Татарстан 17.12.2018 за вх. №030950 поступило подтверждение исключения юридических лиц, в том числе ООО «АЛЬЯНС СИТИ».

В соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон №129-ФЗ) 12.01.2019 за государственным регистрационным номером 2191690054752 МИФНС России № 18 по Республике Татарстан была внесена запись в ЕГРЮЛ об исключении ООО «АЛЬЯНС СИТИ» из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

Заявитель, указав, что внесенная МИФНС России № 18 по Республике Татарстан запись 12.01.2019 за государственным регистрационным номером 2191690054752 об исключении ООО «АЛЬЯНС СИТИ» из ЕГРЮЛ нарушает права и законные интересы организации, поскольку ООО «АЛЬЯНС СИТИ» являлась действующей организацией, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с настоящим заявлением.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителей сторон, суд первой инстанции пришел к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Законом № 129-ФЗ.

В соответствии со статьей 1 Закона № 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Закона № 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ.

Согласно п. 1 пп. «в» ст. 5 Закона №129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, а именно адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с п. 4.2 ст. 9 Закона №129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие -либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

В соответствии с п. 4.3 ст. 9 Закона №129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 4 оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утвержденных приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года №ММВ-7-14/72@ (далее - «Основания»), полученная информация является информацией о несоответствии сведения, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

Пунктом 6 ст. 11 Закона №129-ФЗ установлено, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Налоговый орган в судебном заседании сообщил, что заявитель, как лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением ООО «АЛЬЯНС СИТИ» из ЕГРЮЛ, имея возможность выполнить положения пункта 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ и направить в регистрирующий орган соответствующее заявление, что воспрепятствовало бы исключению ООО «АЛЬЯНС СИТИ» из ЕГРЮЛ, не воспользовался своим правом.

Также заявитель признал факт ненаправления в установленный законодательством срок соответствующего заявления в адрес регистрирующего органа и соблюдения им положений пункта 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ.

Между тем, основывая свою позицию о недостоверности сведений о юридическом лице, в связи с непредоставлением в указанные сроки ООО «АЛЬЯНС СИТИ» сведений или документов, свидетельствующих о достоверности сведений об адресе места нахождения юридического лица, налоговым органом не учтено следующее.

Согласно части 2 статьи 1 Закона №129-ФЗ государственная регистрация определяется как акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о юридических лицах в соответствии с данным Законом.

Информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, поэтому государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации (часть 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Принцип публичной достоверности содержащихся в государственном реестре сведений, защиты третьих лиц, чьи права и законные интересы могут быть нарушены использованием недостоверных сведений, обеспечивается уполномоченным органом посредством реализации предоставленных Законом № 129-ФЗ полномочий, в том числе предусмотренных статьей 11 данного Закона.

Как было указано выше, для принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении общества с последующим вынесением записи об исключении ООО «АЛЬЯНС СИТИ» из ЕГРЮЛ инспекция приводит доводы о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о данном юридическом лице, внесенных налоговым органом по результатам проведенной в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ проверки.

При этом наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, влечет исключение юридического лица из ЕГРЮЛ, о чем прямо указано в подпункте "б" пункта 5 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ.

Иные правовые последствия внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении юридического лица Законом № 129-ФЗ не предусмотрены.

Более того, согласно Закону № 129-ФЗ наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об организации может повлечь для нее и ее должностных лиц негативные последствия в виде ограничения участников ООО с долей не менее чем 50%, а также руководителя организации, действующего без доверенности от ее имени, в отношении которых в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений (кроме лиц, подавших о себе форму № Р34001), в праве стать учредителями (участниками) или руководителем другого юридического лица в течение трех лет с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности, так как законом предусмотрено соответствующее основание для отказа в государственной регистрации (абз. 4, 5 пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ).

Однако факт наличия в ЕГРЮЛ информации о недостоверности сведений о юридическом лице не может являться препятствием для реализации данным лицом прав, в том числе предоставленных процессуальным законодательством.

В судебном заседании заявитель пояснил, что с момента создания ООО «АЛЬЯНС СИТИ» (согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «АЛЬЯНС СИТИ» зарегистрировано 25.07.2006) общество ведет непрерывную хозяйственную деятельность, в подтверждение чего представил налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи применением упрощенной системы налогообложения за 2016, 2017, 2018 годы; расчет по страховым взносам за 2018 год, квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 2018 год, выписку по операциям на счете за период с 01.06.2018 - 31.12.2018, из которой следует, что обществом 25.07.2018 совершена операция в пользу плательщика УФК по Республике Татарстан ( МИФНС России №6 по Республике Татарстан) за УСН за 2 квартал 2018 года.

Факт ведения обществом деятельности не оспаривался налоговым органом. Напротив, в судебном заседании представитель МИФНС России №6 по Республике Татарстан подтвердил, что обществом с момента его создания, начиная с 2006 года, своевременно уплачиваются налоги, взимаемые с налогоплательщиков, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, в доказательство чего представил справки №29464 от 25.04.2019 баланс расчетов на 31.12.2016, №29465 от 25.04.2019 баланс расчетов на 31.12.2017, №29466 от 25.04.2019 баланс расчетов на 25.12.2018, справку №839949 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, справку о налоге, взимаемом с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «АЛЬЯНС СИТИ» намерений осуществлять хозяйственную деятельность, о недобросовестности либо об ином злоупотреблении обществом правами хозяйствующего субъекта, участия в схемах минимизации налоговых обязательств, материалы дела не содержат.

Материалами дела не подтверждается наличие обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица».

Следовательно, в рассматриваемом случае действия заявителя, выразившиеся в не направлении в установленный законодательством срок соответствующего заявления в адрес регистрирующего органа и соблюдении им положений пункта 4 статьи 21.1 Закона №129-ФЗ, не свидетельствует о наличии признаков злоупотребления правом со стороны заявителя.

Как разъяснено в п.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу, п. 5 ст.10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

На основании вышеизложенного требования заявителя судом первой инстанции удовлетворены, оспариваемая запись в ЕГРЮЛ признана недействительной, на регистрирующий орган возложена обязанность восстановить запись в ЕГРЮЛ об ООО «АЛЬЯНС СИТИ» как о действующем юридическом лице.

Доводы апелляционной жалобы о том, что действия МИФНС России №18 по Республике Татарстан по исключению ООО «АЛЬЯНС СИТИ» из ЕГРЮЛ как прекратившим свою деятельность полностью соответствуют положениям Закона № 129-ФЗ, судом апелляционной инстанции не принимаются, так как в данном случае судом первой инстанции было установлено, что регистрирующим органом не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «АЛЬЯНС СИТИ» намерений осуществлять хозяйственную деятельность, о недобросовестности либо об ином злоупотреблении обществом правами хозяйствующего субъекта, об участии в схемах минимизации налоговых обязательств.

Кроме того, суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что протокол осмотра от 13 октября 2016 года составлен сотрудниками МИФНС России № 6 по Республике Татарстан с участием одного понятого.

   Между тем согласно пункту 14 Приказа N ММВ-7-14/72@ осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости. Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.

При таких обстоятельствах представленный в материалы дела протокол осмотра от 13 октября 2016 года не может быть признан допустимым доказательством, подтверждающим факт отсутствия юридического лица ООО «АЛЬЯНС СИТИ» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве его местонахождения.

Ссылка регистрирующего органа на то, что запись о недостоверности сведений в отношении ООО «АЛЬЯНС СИТИ» была внесена в ЕГРЮЛ 07.03.2017 и ООО «АЛЬЯНС СИТИ» не предпринимало действия по обжалованию данной записи либо по изменению сведений о своем адресе места нахождения на достоверные, не свидетельствует о недобросовестности данного юридического лица. Данные обстоятельства не могут лишать учредителя данного общества оспаривать запись, внесенную в ЕГРЮЛ, об исключении указанного юридического лица как препятствующую осуществлению предпринимательской деятельности данным лицом.

Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда в соответствии со статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного решение суда от 07 мая 2019 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу регистрирующего органа - без удовлетворения.

   Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина налоговым органом в федеральный бюджет не уплачивается.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд            

П О С Т А Н О В И Л:

            Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 мая 2019 года по делу №А65-2697/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                      Е.Г. Филиппова

Судьи                                                                                                     А.Б. Корнилов

                                                                                                                П.В. Бажан