ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-10800/20 от 27.01.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А12-23848/2020

27 января 2021 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пузиной Е.В.,

рассмотрев, без вызова сторон, апелляционную жалобу публичного акционерного общества «МегаФон» (127006, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 ноября 2020 года по делу № А12-23848/2020, рассмотренному в порядке упрощённого производства,

по заявлению публичного акционерного общества «МегаФон» (127006, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (414057, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

заинтересованное лицо: ФИО1 (г. Волгоград),

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество «МегаФон» (далее - ПАО «МегаФон», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, Управление, административный орган) № 0889 от 31.08.2020 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей и представления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области № 06/07-2020 от 31.08.2020г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области  от 13 ноября  2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ПАО «МегаФон» не согласилось с принятым решением суда и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить заявленные требования.

         Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом при вынесении решения нарушены нормы процессуального права, а именно, по итогам рассмотрения дела судом составлено мотивированное решение без вынесения   резолютивной части, при этом заявление о составлении мотивированного решения сторонами не подавалось.  Также апеллянт полагает, что пакеты минут и смс, не относятся  в рамках пункта 23 Правил к существенным условиям, а   являются техническими характеристиками тарифа, которые можно изменять. Изменение условий тарифного плана предоставлено оператору пп. «е» п. 24 Правил, соответственно обязанность подписания дополнительного соглашения, наличие конклюдентных действий абонента не требуется. Как указывает заявитель,  в состав   тарифного плана «Корпоративный безлимит  VIP»   и тарифного плана «Управляющий специалист +» входил пакет интернет трафика в размере 30 ГБ.

Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьёй единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 02 декабря 2020 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Предметом оспаривания является постановление Управления Роспотребнадзора по Волгоградской  области от 31.08.2020 № 0889 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской  области поступило обращение  ФИО1 (вх. № 36103 от 26.12.2019),  о допущенном  ПАО «Мегафон» нарушении,  выразившемся в  переводе абонента с одного тарифа на другой без его согласия (л.д.130).

  С целью проверки доводов,  содержащихся в указанном  обращении, на основании  распоряжения от 15.01.2020 №337 (л.д.126 обратная сторона-127) в отношении ПАО «Мегафон» проведена внеплановая документарная проверка.
   В ходе проверки  установлено, что с абонентом заключен договор об оказании услуг связи по абонентскому номеру +7.......292 от 21.01.2018 (л.д.90). 
   По итогам проверки составлен акт от 14.02.2020 № 337 (л.д.67-68), из которого следует, что   с 10.10.2019 года Оператором в одностороннем порядке изменен тарифный план абонента.  
 Управление пришло к выводу, что действия ПАО «МегаФон», выразившиеся в одностороннем изменении условий договора, заключенного с ФИО1 без заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий свидетельствующих о его согласии на изменение договора, не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, в сфере оказания услуг связи, а именно п. 47 Правил и ст. 310, п. 1 ст. 450, п. 1 ст. 452, п. 2 ст. 434, п. 1 ст. 438 ГК РФ.

По факту выявленных нарушений 24.03.2020 в отношении ПАО «Мегафон» составлен протокол № 0889 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.

Постановлением Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от 31.08.2020 N 0889 ПАО «Мегафон» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП, с назначением административного штрафа в размере  20 000 руб.

   31.08.2020 Обществу выдано представление № 06/07-0889 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.

Апелляционный суд исходит из следующего.

Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области защиты прав потребителей и интересов государства в области предпринимательской деятельности, связанной с торговлей, оказанием различного рода услуг и выполнением определенного вида работ.

Субъектом правонарушения является лицо, оказывающее населению соответствующую услугу.

Объективная сторона административного правонарушения предполагает совершение действий, в частности по оказанию услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) их оказания.

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены и определены Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

          Согласно пункту 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

С условиями Договора, тарифных планов, опций и иной необходимой информацией Абонент может ознакомиться в офисах работы с Абонентами, а также на интернет-сайте компании www.megafon.ru. Кроме того, Абоненты имеют право воспользоваться услугами круглосуточной клиентской справочной службы компании «МегаФон» по телефону <***> или 8 800 550 <***>, а также путем доступа в Личный кабинет, который может быть предоставлен на сайте Оператора.

          Согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать Правилам оказания услуг связи.

           Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее – Правила № 1342), оказание услуг телефонной связи может сопровождаться предоставлением оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, при соблюдении требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абонент вправе получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи; отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия (подпункты «а», «б» пункта 26 Правил № 1342).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Указанный порядок также предусмотрен пунктом 9.2  Условий оказания услуг телефонной связи   ПАО «Мегафон» (далее - Условия).

В соответствии со ст. 28 Закона «О связи», п. 29 Правил, тарифы на услуги телефонной связи, в т.ч. тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в т.ч. изменяются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством  РФ.

Таким образом, Законом установлена возможность оператора связи самостоятельно формировать только цены на предлагаемые потребителям услуги связи (тарифы), на условиях обязательного извещения абонентов не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов, способами, указанными в п. 24 Правил.

Пунктом 47 Правил оказания услуг телефонной связи предусмотрено, что изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых, определяются договором.

Согласно пункту 23 Правил оказания услуг телефонной связи в договоре должны быть указаны следующие существенные условия: а) абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации); б) оказываемые услуги телефонной связи; в) система оплаты услуг телефонной связи; г) порядок, сроки и форма расчетов.

Оказываемые услуги телефонной связи, система оплаты таких услуг, порядок, сроки и форма расчетов предусмотрены в тарифных планах (пункты 29, 30 Правил оказания услуг телефонной связи).

Согласно п. 2.36 Условий под тарифным планом понимается совокупность ценовых условий, на которых Оператор  предлагает пользоваться одной или несколькими Услугами.

          Тарифный план является неотъемлемой частью Договора (п. 4.3 Условий)

Таким образом, при изменении тарифного плана, оператор связи изменяет условия договора об оказании услуг телефонной связи, заключенного с абонентом.

  Пунктом 4.13  Условий предусмотрено, что изменение Договора, настоящих условий оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения Абонентом конклюдентных действий с использованием специальных средств, которые в соответствии со статьей 7 настоящих Условий позволяют однозначно идентифицировать  абонента и установить его волеизъявление.

  В соответствии с п. 7.1 Условий идентификаторами Абонента являются номер, уникальный код идентификации, пароль, кодовое слово, номер SIM -карты  и др., используемые по отдельности или совместно в соответствии с правилами Оператора. В силу п. 13.1.3 Условий абонент вправе отказаться от оплаты Услуг, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором.

Из материалов дела следует, что  с абонентом ФИО1  заключен договор об оказании услуг связи по абонентскому номеру +7.......292 от 21.01.2018 (л.д.90).

   Услуги связи в рамках данного договора до 30.01.2018 оказывались по тарифному плану «Все просто».

30.01.2018 года при обращении абонента к оператору, тарифный план был изменен на «Корпоративный безлимит VIP». Абонентом был выбран пакет «М 500+».

Условия  тарифного плана «Корпоративный безлимит VIP 2016» «М500+» включает в себя: 500 минут в месяц, 3 Гб в месяц, 3000 смс/ммс в месяц. Размер абонентской платы составил 500 рублей в месяц (т.1 л.д. 77 обратная сторона-л.д.78).

С 10.10.2019 года тарифный план был изменен Оператором в одностороннем порядке на «Управляй! Специалист+».

В тарифный план «Управляй! Специалист+» входит 850 минут в месяц, 30 Гб интернета в месяц, 500 смс в месяц. Размер абонентской платы составил 450 рублей в месяц (т. 1 л.д. 78).

На официальном сайте «МегаФон» 21.08.2019 было размещено сообщение  о прекращении с 01.09.2019 действий ряда  устаревших тарифов. В сообщении указано, что подробная информация с описанием новых предложений будет направлена каждому клиенту в персональном уведомлении. Корпоративные клиенты смогут воспользоваться предложением либо самостоятельно выбрать любые из доступных- для подключения тарифных предложений на сайте Мегафона в разделе «Тарифы»  (т.1 л.д 91).

Кроме того, на официальном сайте «МегаФон» была размешена информация о том, что с 01.10.2019 обновятся корпоративные тарифы и опции и приведены сведения о тарифном плане «Управляй! Специалист +» (т. 1 л.д.88 обратная сторона-л.д.89).

Дополнительно абоненту 28.09.2019 по абонентскому номеру +7.......292  было направлено смс-сообщение об изменении тарифного плана с текстом: «С 1 октября изменятся тарифы. Мы подобрали для Вас персональные условия из линейки «Управляй!» Подробно об изменениях: https://volgograd.megafon.ru/r/b2b4/&b2b=94946 (л.д. 36).

 В  рассматриваемом случае оператором связи внесены изменения в цену (тариф), а также  в объем оказываемых услуг связи, а именно изменение пакета минут, смс и  интернет-услуг.

В апелляционной жалобе ПАО «Мегафон» указывает, что пакеты минут и смс, не относятся к существенным условиям, а являются техническими характеристиками тарифа, которые можно изменять.

Указанные доводы отклоняются апелляционным судом ввиду следующего.

В соответствии со ст. 28 Закона «О связи», п. 29 Правил, тарифы на услуги телефонной связи, в т.ч. тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в т.ч. изменяются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством  РФ.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Согласно пункту 23 Правил оказания услуг связи по передаче данных, в договоре должны быть указаны следующие существенные условия:

а) абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации);

б) оказываемые услуги телефонной связи;

в) система оплаты услуг телефонной связи;

г) порядок, сроки и форма расчетов.

Согласно п. 29, п. 30 Правил оказываемые услуги телефонной связи, система платы  услуг, порядок, сроки и форма расчетов предусмотрены в тарифных планах.

Таким образом, при изменении тарифного плана, оператор связи изменяет условия договора, заключенного с абонентом. Изменение тарифного плана связано с использованием пакета интернет – трафика на месяц, пакета минут исходящих соединений, пакет смс сообщений.

Следовательно, при изменении тарифного плана оператор связи изменил существенные условия договора об оказании услуг телефонной связи.

Условиями договора не предусмотрено право Оператора на одностороннее изменение условий договора.

Пункт 9.2 Условий оказания услуг связи «Мегафон», являющихся неотъемлемой частью договора, предусматривает возможность оператора связи самостоятельно формировать только цены на предлагаемые потребителям услуги связи (т.е. тарифы) - принципы тарификации, виды тарификации, единицы тарификации и порядок оплаты неполной единицы тарификации.

Ввиду того, что оператором связи внесены изменения в объем оказываемых услуг связи, а именно применение пакета услуг (минуты, sms и интернет), то в соответствии с пунктом 4.13 Условий и пунктом 47 Правил оказания услуг телефонной связи, изменение договора должно было быть оформлено путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме, так как оператором связи не предусмотрены конкретные конклюдентные действия, совершая которые абонент мог бы выразить согласие или несогласие с изменением условий договора.

В рассматриваемом случае, поступившее на телефонный номер абонента текстовое сообщение указаний на возможность заключения дополнительных соглашений или совершения абонентом конклюдентных действий, направленных на изменение условий договора, не содержало.

Из материалов, представленных ПАО «МегаФон» не усматривается, каким образом со стороны абонента ФИО1 выражено согласие на смену тарифного плана с «Корпоративный безлимит VIP» Пакет «М500+» на «Управляй Специалист+», также не указан алгоритм действий абонента, техническая информация с оборудования, фиксирующего совершение действий по изменению услуги на номере +7…….292».

Из сообщений,  размешенных на сайте Мегафон и направленных по смс,  однозначно не следует, какой именно тариф будет изменен, и какой предоставлен взамен и на каких условиях.

Доказательства совершения абонентом активных действий по даче согласия на смену тарифа  отсутствуют.

          Напротив, из обращения ФИО1 следует, что действий, направленных на изменение тарифного плана  он не совершал и согласия не давал.

Смена тарифа произведена ПАО «Мегафон»  без согласия и надлежащего информирования абонента ФИО1

   В рассматриваемом случае, оператором изменен тарифный план, который в силу положений пунктов 2.4, 6.1, 10.2 Условий содержит существенные условия договора.

Изменение ПАО «Мегафон» в одностороннем порядке данных условий договора нарушает права абонента, поскольку абонент вправе самостоятельно определять как виды необходимых ему услуг, так и выбирать удобные ему тарифные планы.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия ПАО «МегаФон», выразившиеся в одностороннем изменении условий договора заключенного с ФИО1 без заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий свидетельствующих о его согласии на изменение договора, не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, в сфере оказания услуг связи, а именно п. 47 Правил и ст. 310, п. 1 ст. 450, п. 1 ст. 452, п.2 ст. 434, п. 1 ст. 438 ГК РФ.

В апелляционной жалобе Общество указало, что в обоих тарифах предоставлен трафик интернета в размере 30ГБ.  Однако,  представленные в материалы дела тарифные планы опровергают, указанные доводы. В  рассматриваемом случае оператором связи внесены изменения в объем оказываемых услуг связи, а именно изменение пакета минут, смс и  интернет-услуг. Объем оказываемых услуг связи, а именно применение пакета услуг (минуты, sms и интернет) из Пакетов тарифного плана «Корпоративный безлимит VIP» не идентичен объему оказываемых услуг связи тарифного плана «Управляй Специалист+».

Факт нарушения Обществом вышеприведенных требований законодательства установлен судом, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия заявителем всех необходимых и достаточных мер для надлежащего исполнения возложенных на него законом обязанностей, наличия обстоятельств, объективно препятствующих этому, в материалы дела не представлено.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, административный орган и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях ПАО «Мегафон» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения ПАО «Мегафон» к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Основания для признания вменённого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела.

При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 3.4, 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правомерно назначено наказание в пределах санкции статьи в размере 20000 руб., что является минимальным размером штрафа, предусмотренного санкцией статьи, и  соответствует совершенному деянию. Основания для замены штрафа на предупреждение отсутствуют.

Статьей 29.13 КоАП предусмотрено право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Оспариваемое представление внесено управлением в порядке части 1 статьи 29.13 КоАП РФ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшему представление.

Следовательно, вопрос о правомерности внесения представления связан с вопросом о законности привлечения общества к административной ответственности, установлением причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

Поскольку событие вмененного ПАО «МегаФон» правонарушения и вина Общества в совершении допущенного им правонарушения доказаны, соответственно, Управление в пределах предоставленных ему полномочий правомерно внесло представление, исполнение которого имеет своей целью на будущее устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.

 Доводы жалобы о допущенных судом нарушениях норм процессуального права не нашли своего подтверждения.

Согласно части 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии искового заявления, заявления к производству суд выносит определение, в котором указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и устанавливает для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, отзыва на заявление ответчиком или другим заинтересованным лицом в соответствии со статьей 131 названного Кодекса срок, который не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления, заявления к производству.

Одновременно с указанным определением сторонам направляются данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде.

В силу части 5 указанной статьи судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 этой статьи. Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится. Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

В соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается немедленно после разбирательства дела путем подписания судьей резолютивной части решения и приобщается к делу.

Принятая по результатам рассмотрения дела резолютивная часть решения размещается на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего дня после дня ее принятия.

Как следует из материалов дела, определением суда от 21.09.2020г. исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, которым сторонам представлены сроки по представлению отзыва и дополнительных документов, содержащих пояснения по существу спора в срок до 12.10.2020 и 02.11.2020г. соответственно.

13.11.2020 суд завершил рассмотрения дела по существу путем вынесения мотивированного судебного акта, которое опубликовано в сети «Интернет» 14.11.2020г., т.е. в сроки, установленные арбитражным процессуальным законодательством.

Само по себе отсутствие резолютивной части судебного акта по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по мнению суда апелляционной инстанции, не препятствует реализации лицами, участвующими в деле, права на обжалование решения, вынесенного по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не нарушает права последних и не свидетельствует о нарушении судом первой инстанции норм процессуального

права.

Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую оценку и не опровергают выводов, изложенных в обжалуемом решении.

На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 ноября  2020 года по делу № А12-23848/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

           Судья                                                                                               Е.В. Пузина