ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-10994/19 от 11.11.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А12-19831/2019

11 ноября 2019 года

        Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Степуры С.М., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газнефтесервис» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 августа 2019 года (мотивированное решение изготовлено 16 августа 2019 года) по делу № А12-19831/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Калашникова О.И.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газнефтесервис» (410012, г. Саратов, ул. Киселева, д.65 ИНН 3407009122, ОГРН 1063453030288)

к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Володарского д. 1                           ИНН 3444119910, ОГРН 1053444090270)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

без вызова сторон,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Газнефтесервис» (далее – заявитель, ООО «Газнефтесервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее – административный орган, Волгоградстат) от 28.05.2019  № ЕА/2019-50 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02 августа 2019 года (мотивированное решение изготовлено 16 августа 2019 года) отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Газнефтесервис»  о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 28.05.2019  № ЕА/2019-50 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ООО «Газнефтесервис», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и удовлетворить требования заявителя.

В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Волгоградстат представлен отзыв на апелляционную жалобу.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

К апелляционной жалобе заявителем приложены копия следующих документов: письма Волгоградстат от 30.05.2019 №Ея-12/2804,  отчета об отслеживании отправления, постановления от 28.05.2019 №ЕА/2019-50, протокола от 20.05.2019 №10-67/2019, расписка от 20.05.2019, представления от 28.05.2019 года.

Кроме того, административным органом к отзыву на апелляционную жалобу приложены копии судебных актов, а именно решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.02.2017 №А12-70861/2016, Промышленного районного суда г. Смоленска от 25.06.2019 №12-258/19.

У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для принятия данных документов, поскольку в силу части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.

Кроме того, представленные обществом документы имеется в материалах дела (л.д.15-22).

Указанные дополнительные документы подлежат возврату обществу и административному органу, апелляционный суд рассмотрел дело по имеющимся в материалах дела доказательствам.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,в адрес респондента Волгоградстатом направлялось письмо от 13.03.2019 (исх. № ЕЯ-37-07/491-др) о необходимости предоставления в срок не позднее 1 апреля 2019 года отчетности по форме № 1- предприятие за 2018 год.

 21.03.2019 заявителем представлены первичные статистические данные за 2018 год по форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие.

Однако, как выяснилось впоследствии, в нем отсутствовали данные в разделе 8 «Виды экономической деятельности» по кодам ОКВЭД2 06.20.1 «Добыча природного газа», 19.20.9 «Производство прочих нефтепродуктов», 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами», 77.12 «Аренда и лизинг грузовых автотранспортных средств».

В связи с этим Волгоградстатом 07.05.2019 направлено в адрес ООО «Газнефтесервис» письмо № ЕЯ-37-07/851-др о предоставлении соответствующих пояснений.

Уточненный отчет по форме № 1-предприятие за 2018 год с исправленными данными по разделу 8 поступил 08.05.2019.

Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении ООО «Газнефтесервис» статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ), пунктов 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 (далее - Положение), приказ Росстата от 27 июля 2019 года№ 461.

Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20 мая 2019 года при участии представителя ООО «Газнефтесервис» Королевой С.В. составлен протокол N 10-07/2019 об административном правонарушении, которым зафиксированы допущенные нарушения (т. 1 л.д. 19-20).

Постановлением Волгоградстата от 28.05.2019 по делу об административном правонарушении № ЕА/22019-50 ООО «Газнефтесервис» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 руб. за предоставление недостоверных первичных статистических данных по форме № 1-предприятие за 2018 год.

ООО «Газнефтесервис» извещено надлежащим образом о времени и месте вынесения постановления (т. 1 л.д. 21).

Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о его отмене.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО «Газнефтесервис», отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.

Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предоставления статистической информации.

Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.

Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации. Нарушение порядка представления вышеуказанной информации может выражаться либо в непредставлении соответствующих отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, либо в нарушении сроков их представления.

Субъектом правонарушения являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, и юридические лица.

Отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ).

Согласно статье 6 Федерального закона N 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения, действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

В соответствии частью 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе, данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Основными принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются полнота, достоверность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) (статья 4 Федерального закона N 282-ФЗ).

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (часть 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ).

Согласно пункту 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение N 620) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

В силу пункта 3 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Пунктом 1 Приказа Росстата от 27.07.2018 N 461 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" утверждена Форма федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации".

В силу указанного Приказа форму N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" представляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных, муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций), территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу не позднее 1 апреля после отчетного периода.

Пункт 6 Положения N 620 устанавливает, что субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-х дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные. Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения.

Пункт 14 Положения N 620 устанавливает, что не предоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

ООО "Газнефтесервис" подлежит Федеральному статистическому обследованию по форме N 1-предприятие и было обязано в установленный срок предоставить в Волгоградстат достоверную статистическую отчетность.

На сайте Волгоградстата для ООО «Газнефтесервис» формировался перечень форм для предоставления в органы статистики. В адрес респондента Волгоградстатом также направлялось письмо от 13.03.2019 (исх. № ЕЯ-3 7-07/491-др) о необходимости предоставления в срок не позднее 1 апреля 2019 года отчетности по форме № 1-предприятие за 2018 год.

Из материалов дела следует, что 21.03.2019 предоставлены недостоверные первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие за 2018 год, а именноотсутствовали данные в разделе 8 «Виды экономической деятельности» по кодам ОКВЭД2 06.20.1 «Добыча природного газа», 19.20.9 «Производство прочих нефтепродуктов», 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами», 77.12 «Аренда и лизинг грузовых автотранспортных средств».

Откорректированные данные предоставлены 08.05.2019.

Таким образом, факт недостоверного представления обществом первичных статистических данных в нарушение вышеизложенных правовых норм формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" за 2018 год, подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 20.05.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.

Следовательно, вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что в действиях ООО "Газнефтесервис" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Порядок привлечения общества к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не выявлено.

При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершенному деянию.

Суд апелляционной инстанции считает, что назначение ООО "Газнефтесервис" административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. соответствует характеру совершенного административного правонарушения, и является низшим пределом санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины в действиях ООО «Газнефтесервис» были исследованы судом первой инстанции и обоснованно им отклонены, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки соответствующих выводов суда первой инстанции.

Довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемое постановление вынесено с  нарушением  срока давности привлечения к административной ответственности, несостоятелен.

Согласно разъяснениям, данным в абзаце 4 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в абзаце 2 пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Таким образом, исходя из вышеуказанных разъяснений Пленума ВС РФ, правонарушение считается оконченным по истечении какого-либо определенного срока только в тех случаях, когда исполнение данной обязанности к указанному определенному сроку регламентировано соответствующими нормативными правовыми актами.

С учетом изложенного, срок давности привлечения ООО «Газнефтесервис» к административной ответственности в рассматриваемом случае следует исчислять со дня, следующего за последним днем периода, установленного для предоставления отчетности (01.04.2019), т.е. с 02.04.2019.

Постановление по делу об административном правонарушении № ЕА/2019-50 вынесено Волгоградстатом 28.05.2019, т.е. в пределах срока привлечения к административной ответственности.

Данная правовая позиция также соответствует п. 37 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019, согласно которому срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

 Довод апелляционной жалобы о составлении протокола с нарушением срока (20.05.2019), а также о неправомерном отказе в ознакомлении с материалами административного дела также не являются состоятельными.

Из материалов дела следует, что письмом от 08.05.2019 (исх. № ЕЯ-07/2291) в ООО «Газнефтесервис» по юридическому адресу (г. Жирновск) направлено уведомление о явке в Волгоградстат 20.05.2019 для составления протокола по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ. Письмо получено 15.05.2019 (почтовый идентификатор 40081335330527).

В ответ на электронную почту Волгоградстата поступило сообщение о том, что ООО «Газнефтесервис» фактически располагается в г. Саратов.

Письмом от 14.05.2019 Волгоградстатом повторно, в связи с уточнением адреса места нахождения ООО «Газнефтесервис» в г. Саратове, обществу направлено письмо (исх. № ЕЯ-37-07/2325) о явке на составление протокола на 22.05.2019 (получено 20.05.2019, почтовый идентификатор 40081335330541). Также данное письмо было направлено и по адресу места осуществления деятельности (получено 22.05.2019, почтовый идентификатор 40081335330558).

20.05.2019 от ООО «Газнефтесервис» явился представитель с надлежаще оформленной доверенностью. По факту предоставления недостоверных первичных статистических данных при участии защитника Королевой СВ. (доверенность № 07 от 01.01.2019) начальником отдела статистики предприятий и региональных счетов Волгоградстата составлен протокол № 10-07/2019 от 20 мая 2019 года в отношении ООО «Газнефтесервис».

Как указывает административный орган, при составлении протокола представитель Королева С.В. просила (в устной форме) сфотографировать на свой мобильный телефон предоставленные за 2018 год отчеты по форме № 1-предприятие. Административный орган пояснил, что что отчеты не входят в материалы дела об административном правонарушении, поскольку содержат в себе информацию ограниченного доступа.

Правовой режим информации ограниченного доступа раскрывается в Федеральном законе РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно которому обладатель такой информации обязан ограничивать доступ к ней (подпункт 3 части 4 статьи 6); лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратится в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации (ч. 2 ст. 17).

Поскольку конфиденциальная информация подлежит защите не только в связи с ее поиском, получением, передачей, производством и распространением, но и в связи с реализацией своих полномочий государственными органами в сфере официального статистического учета, федеральный законодатель осуществил соответствующее регулирование общественных отношений не в отраслевом законодательстве, а в специальном законе, каковым является Федеральный закон о статистическом учете от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», в соответствии с которым первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации. В этой связи на титульном листе бланков форм федерального статистического наблюдения содержится гриф «Конфиденциальность гарантируется получателем информации». И по этим же причинам федеральным законом о статистическом учете в статье 9 установлена ответственность должностных лиц органов государственной статистики за распространение и (или) предоставление несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отказ Волгоградстата в осуществлении фото-съемки материалов дела -предоставленных за 2018 год отчетов по форме № 1-предприятие, является правомерным, поскольку копии отчетов могут быть предоставлены только по официальному запросу ООО «Газнефтесервис» как правообладателя конфиденциальной информации.

Отказ со стороны лица, составившего протокол, мотивирован наличием на форме № 1-предприятие грифа «Конфиденциальность гарантируется получателем информации». Вместе с тем, лицо, составившее протокол по делу административном правонарушении, ознакомило Королеву СВ. с имеющимся в материалах дела письмом общества о предоставлении последним исправленных отчетов вх. № 2722 от 13.05.2019, в котором самим респондентом отражены данные первичного и исправленного отчета.

Указанное свидетельствует об отсутствии нарушения прав юридического лица при представлении интересов по делам об административных правонарушениях. Нарушений административным органом порядка привлечения к административной ответственности не допущено.

По данному делу административным органом каких-либо процессуальных нарушений, которые бы не позволили обществу реализовать свои права или представить доказательства для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, не допущено. Доказательств обратного не представлено

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что вменяемое правонарушение является малозначительным, не содержит угрозу общественным интересам, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, не могут быть приняты апелляционным судом, на основании следующего.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, посягающего на установленный нормативными правовыми актами порядок формирования статистической информации, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера действий заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Заявитель жалобы не приводит достаточных аргументов, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, а также обстоятельств, препятствующих исполнению им требований законодательства. Указанное исключает наличие оснований для вывода о малозначительности совершенного им правонарушения.

При этом следует отметить, что предусмотренный статьей 2.9 КоАП РФ механизм освобождения хозяйствующего субъекта от административной ответственности не подлежит безосновательному применению.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в неисполнении возложенной на общество публично-правовой обязанности без уважительных причин.

Несвоевременное представление соответствующих данных приводит к нарушению организации деятельности Волгоградстата, в частности по своевременной обработке полученной информации и формированию официальных статистических данных, что в свою очередь, является препятствием для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Кроме того, ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или не возникновения негативных последствий. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушения с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что постановление административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.

Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены или изменения принятого решения.

Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 августа 2019 года (мотивированное решение изготовлено 16 августа 2019 года) по делу № А12-19831/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям,      предусмотренным      частью      3    статьи      288.2     Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Судья                                                                                                                  С.М. Степура