ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-10997/20 от 18.01.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А06-3725/2020

21 января 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 января 2021 года.


Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Е.В. Пузиной,

судей М.А. Акимовой, С.М. Степуры,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Астраханской области в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2

апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Свердлова, д. 31, ИНН 3015068624, ОГРН 1053000018224)

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 13 ноября 2020 года по делу № А06-3725/2020

по заявлению Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Свердлова,   д. 31, ИНН 3015068624, ОГРН 1053000018224)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, ИНН 3015011410, ОГРН 1023000863390)

о признании незаконными и отмене решения и предписания,

третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Оранжереинские деликатесы» (416352, Астраханская область, Икрянинский район, с. Оранжереи, ул. Кирова, д. 29, ИНН 3004008831, ОГРН 1083021000160), общество с ограниченной ответственностью «Рыбо-перерабатывающий цех» «КИРОВСКИЙ» (416323, Астраханская область, Камызякский район, р.п. Кировский, ул. Кирова, д. 24 А, ИНН 3023010709, ОГРН 1153025008058),

 при участии в судебном заседании представителя  общества с ограниченной ответственностью «Оранжереинские деликатесы» - С.М. Одинцова  по доверенности от 11.01.2021, выданной  сроком до 31.12.2021

при участии в судебном заседании с использование ВКС при содействии  Арбитражного суда Астраханской области представителя Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области  - А.К. Байрамалиевой по доверенности от 21.09.2020,  выданной сроком на 1 год,

представителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области  - Е.И. Теосевой по доверенности от 11.01.2021,

УСТАНОВИЛ:

         Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (Министерство,  заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы Астраханской области (Астраханское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконными и отмене решения и предписания N 030/10/18.1-245/2020 от 23.03.2020 года.

Решением суда первой инстанции от 15 октября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области не согласилось с принятым решением суда, и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что согласно п.п «в» . 50 раздела 7 Правил и пп. «в» п. 7.1 раздела 7 конкурсной документации для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены сведения о средней численности работников, значение этого критерия  оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента равного 0. Налоговый орган не подтвердил сведения о средней численности работников, предоставленные ООО «Оранжереинские деликатесы». Всем заявкам  по критерию оценки средней численности работников применен коэффициент равный 0.  Оснований для отказа в удовлетворении требований не имелось.

В судебное заседание явились представители ООО «Оранжереинские деликатесы»,  Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области и Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области.

  Иные лица, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке статей 121-123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.

 Представитель Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области огласил позицию по делу. Решение Арбитражного суда Астраханской области от 13 ноября 2020 года по делу № А06-3725/2020 считает незаконным и необоснованным, просит отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области огласил позицию по делу,  против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает. Решение Арбитражного суда Астраханской области от 13 ноября 2020 года по делу № А06-3725/2020 считает законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Оранжереинские деликатесы» огласил позицию по делу, против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает. Решение Арбитражного суда Астраханской области от 13 ноября 2020 года по делу № А06-3725/2020 считает законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив законность принятого по делу судебного акта, правильность применения норм материального права в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия апелляционной инстанции исходит из следующего.

Из материалов дела следует, что приказом Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.12.2019 № 75 объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории муниципальных образований «Ахтубинский район», «Володарский район», «Енотаевский район», «Икрянинский район», «Камызякский район», «Лиманский район», «Наримановский район», «Приволжский район», «Харабалинский район» Астраханской области (далее - открытый конкурс), а также утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории муниципальных образований «Ахтубинский район», «Володарский район», «Енотаевский район», «Икрянинский район», «Камызякский район», «Лиманский район», «Наримановский район», «Приволжский район», «Харабалинский район» Астраханской области (далее - конкурсная документация).

 На официальном сайте www.torgi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) 09.01.2020 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 090120/1053448/01.

Открытый конкурс проводился по двенадцати лотам, в том числе:

- лот № 18 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка № 39 «Тоня Баткачная» в Икрянинском районе Астраханской области.

На участие в открытом конкурсе по лоту № 18 подало заявку ООО «Оранжереинские деликатесы», в которой указало, в том числе,  сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы в ООО «Оранжереинские деликатесы» не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании Астраханской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок.

10.03.2020 конкурсной комиссией составлен протокол заседания комиссии по ведению процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории муниципальных образований «Ахтубинский район», «Володарский район», «Енотаевский район», «Икрянинский район», «Камызякский район», «Лиманский район», «Наримановский район», «Приволжский район», «Харабалинский район» Астраханской области (далее - Протокол рассмотрения заявок), в соответствии с которым, ООО «Оранжереинские деликатесы» и  ООО РПЦ «Кировский» признаны участниками открытого конкурса по лоту № 18.

Конкурсной комиссией 10.03.2020 проведена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории муниципальных образований «Ахтубинский район», «Володарский район», «Енотаевский район», «Икрянинский район», «Камызякский район», «Лиманский район», «Наримановский район», «Приволжский район», «Харабалинский район» Астраханской области по лоту № 18 и составлен протокол (далее - Протокол оценки), согласно которому, по показателю «Средняя численность работников»  заявке, поданной ООО «Оранжереинские деликатесы», было присвоено 0 баллов.

         Победителем конкурса по лоту № 18 признано ООО РПЦ «Кировский», ООО «Оранжереинские деликатесы» заняло второе место.

ООО «Оранжереинские деликатесы» обратилось  в антимонопольный орган с жалобой на действия конкурсной комиссии Министерства  при  проведении указанного открытого конкурса (лот № 18, извещение № 090120/1053448/01).

По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Астраханской области 23.03.2020 принято решение N 030/10/18.1-245/2020 о признании конкурсной  комиссии Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области нарушившей положения статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» и п. 49 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.2008 года N 264 при проведении открытого конкурса на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории муниципальных образований «Ахтубинский район», «Володарский район», «Енотаевский район», «Икрянинский район», «Камызякский район», «Лиманский район», «Наримановский район», «Приволжский район», «Харабалинский район» Астраханской области по лоту N 18 «Тоня Баткачная».

           На основании данного решения 23.03.2020 года Управлением конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области выдано предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- отменить результаты конкурса путем отмены протокола заседания комиссии по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 10.03.2020 года по лоту N 18 «Тоня Баткачная»;

- осуществить процедуру оценки и сопоставления заявок, подданных на участие в конкурсе по лоту N 18 «Тоня Баткачная», в соответствии с требованиями Правил организации и проведения конкурса;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Не согласившись с решением и предписанием УФАС по Астраханской области,   Министерство  обратилось в суд с заявленными требованиями.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что решение и предписание Управления являются законными и не нарушают прав и законных интересов заявителя.

Апелляционная инстанция исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Отсутствие предусмотренной статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечёт в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 264.

В соответствии с п. 45 Правил № 264 на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей  к  участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 15 Правил  №  264.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса, подпунктами  «з» пункта 3.2 конкурной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:

- сведения о  средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта РФ, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей ранее осуществлявших рыболовство).

  В соответствии с п. 28 (1) Правил проведения конкурса Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к Организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса в Федеральной налоговой службе сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок.

  Согласно п. 28 (2) Правил проведения конкурса федеральные органы исполнительной власти, в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил межведомственный запрос, организатору конкурса, который направляет представленные ему сведения в комиссию.

  Таким образом, обязанность проверки сведений, предоставленных заявителями, лежит на Конкурсной комиссии.

  При этом пунктом 28(3) Правил предусмотрено, что заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1) Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  Полученные сведения используются конкурсной комиссией для проверки достоверности данных, представленных участниками конкурса, при проведении рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

  Таким образом, данные сведения  подлежат подтверждению  в порядке межведомственного запроса, направленного комиссией заказчика, либо путем представления подтверждающих сведений самим участником, полученных им не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения.

  Как следует из материалов дела, ООО «Оранжереинские деликатесы» подана заявка на участие в конкурсе с приложением всех необходимых документов, в том числе, документов, подтверждающих  сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок. Данные сведения представлены в виде реестра сведений о доходах физических лиц за 2016-2019гг., подписанного директором Общества с проставлением печати Общества.

Также Обществом представлен ответ налогового органа от 30.01.2020г. на запрос Общества, согласно которому, налоговым органом сообщено Обществу о невозможности представления запрошенных сведений ввиду отсутствия правового регулирования порядка предоставления сведений и отсутствия технической возможности их предоставления.

Организатором торгов 11.02.2020 в Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области направлен запрос № 01-13-02-290 о представлении сведений о средней численности работников, в том числе, в отношении ООО «Оранжереинские деликатесы».

В соответствии с частью 5 статьи 7.1 Закона № 210-ФЗ межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия. Порядок представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ, может определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления с учетом указанного положения.

На территории Астраханской области действует Порядок предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области, утвержденный постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 № 657-П (далее - Порядок).

19.02.2020г. Организатору торгов поступило письмо Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области от 18.02.2020 года N 17-22/02738, которым было сообщено, что в настоящее время Правила  организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в части информационного обмена сведениями находятся на согласовании в ФНС России. Программный комплекс не позволяет производить автоматическое формирование требуемой информации, в связи с чем, запрашиваемая информация формируется в ручном режиме. Представление информации в 2020г. будет осуществляться только после поступления указания из ФНС по результатам согласования информационного обмена. Срок предоставления сведений о доходах физических лиц за 2019г. не позднее 02.03.2020г. В настоящее время информационные ресурсы налоговых органов не содержат в полном объеме сведения о доходах за 2019г.

Конкурсной комиссией 10.03.2020 проведена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории муниципальных образований «Ахтубинский район», «Володарский район», «Енотаевский район», «Икрянинский район», «Камызякский район», «Лиманский район», «Наримановский район», «Приволжский район», «Харабалинский район» Астраханской области по лоту № 18 и составлен протокол (далее - Протокол оценки), согласно которому, по показателю «Средняя численность работников» в заявке, поданной ООО «Оранжереинские деликатесы»  было присвоено 0 баллов.

При этом конкурсная комиссия руководствовалась пп. «в» п. 50 Правил.

Согласно подпункту «в» пункта 50 Правил N 264 в целях определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:

- средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов (для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0).

Аналогичные критерии оценки отражены в  пункте «в» пункта 2.6 Конкурсной документации.

Конкурсная комиссия указала, что в связи с отсутствием сведений из уполномоченного органа всем заявкам  по критерию оценки средней численности работников применен коэффициент равный 0. 

Антимонопольный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что оговорка п. 50 Правил в рассматриваемом случае неприменима, поскольку налоговый орган не подтвердил и не опроверг информацию, представленную участником в заявке, а указал на отсутствие технической возможности представления сведений. 

Оговорка п. 50 Правил предусматривает, что для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0.

          У Министерства отсутствовали сведения, опровергающие представленные  ООО «Оранжереинские деликатесы»  сведения  по критерию «средняя численность работников». В свою очередь налоговый орган не подтвердил и не опроверг информацию, представленную участником в заявке, а указал на отсутствие технической возможности ее представления. Доказательства недостоверности предоставленных предпринимателем сведений, отсутствуют.

Следует учесть, что вскрытие конвертов с заявками проведено Министерством 10.02.2020г. Ответ из налогового органа получен 19.02.2020г., из которого следовало, что сведения о средней численности работников будут в распоряжении налогового органа 02.03.2020г., процедура допуска к участию в торгах и оценка заявок проведены 10.03.2020г.  При указанных обстоятельствах, организатор конкурса в период с 02.03.2020г.  по 10.03.2020г. имел возможность сделать дополнительный запрос в налоговый орган с целью получения  сведений  о средней численности работников Общества. Однако этого сделано не было.

Из пояснений Общества следует, что если бы данные о средней численности работников были учтены конкурсной комиссией, то ООО «Оранжереинские деликатесы»   стало бы победителем конкурса по лоту № 18, поскольку ООО РПЦ «Кировский» стало победителем только по критерию предложения о размере платы за предоставление рыболовного участка, что противоречит целям проведения конкурса.

Начисление 0 баллов по критерию «средняя численность работников» ввиду непредставления налоговым органом запрошенной информации привело к нарушению принципа справедливости, поскольку налоговый орган, не предоставивший информацию, оказал влияние на результаты конкурса. Участники конкурса были поставлены комиссией в неравное положение.

Согласно ч.4 ст. 447 ГК РФ победителем конкурса может быть признано лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия.

Лучшие условия, в приложении к проводимому конкурсу, оцениваются по 4 критериям. Лицу, предложившему лучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

В соответствии с п. 56 Правил победителем   конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия заключения договора и заявке которого присвоен первый номер. Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора.

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемом случае присвоение заявке Общества   по критерию оценки средней численности работников коэффициента равного 0, является необоснованным, нарушающим права  Общества, не соответствует целям проведения конкурса.

Ссылка Министерства на судебный акт по делу № А06-2554/2017, судебной коллегией отклоняется, поскольку судебный акт по делу № А06-2554/2017 не имеет отношения к рассматриваемому спору, так как по указанному делу судом оценивались иные обстоятельства.

Доводы Министерства, изложенные в апелляционной жалобе, об отсутствии нарушений опровергаются материалами дела.
Указанные доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно подпункту «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
 Поскольку решение антимонопольного органа соответствует законодательству, вынесенное на его основании предписание, требования которого направлены на устранение выявленных нарушений антимонопольного законодательства, является конкретным, исполнимым, законным и обоснованным. 
 На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемые решение и предписание являются законными и обоснованными, соответствуют предъявляемым законом требованиям, смыслу выявленных нарушений, характеру правоотношений, содержат верное указание на подлежащее применению правовое регулирование.

 Поскольку решение антимонопольного органа и вынесенное на его основании предписание соответствуют законодательству Российской Федерации, не нарушают права и законные интересы Министерства, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.

Апелляционный суд считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не могут являться основанием для отмены судебного акта. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями  268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд апелляционной инстанции,

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 13 ноября 2020 года по делу №А06-3725/2020 оставить без изменения, апелляционную  жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                          Е.В. Пузина

Судьи                                                                                                   М.А. Акимова                                                     

                                                                                                               С.М. Степура