ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А57-12384/2019 |
14 ноября 2019 года |
Резолютивная часть постановления объявлена «11» ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен «14» ноября 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С. А. Жаткиной,
судей О. И. Антоновой, Т. В. Волковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И. С. Лукиной,
при участии в судебном заседании:
- от Министерства экономического развития Саратовской области представителей ФИО1, ФИО2 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Управляющая компания Частный промышленный парк ТРОЛЗА»
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 сентября 2019 года по делу №А57-12384/2019,
по исковому заявлению Министерства экономического развития Саратовской области, г. Саратов,
к Акционерному обществу «Управляющая компания Частный промышленный парк
ТРОЛЗА», Саратовская обл., г. Энгельс, (ОГРН <***>)
о взыскании денежных средств в размере 571 280 руб. 90 коп.,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось министерство экономического развития Саратовской области с исковым заявлением о взыскании с акционерного общества «Управляющая компания Частный промышленный парк ТРОЛЗА», денежных средств - суммы штрафных санкций за недостижение показателя результативности использования субсидии «увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года») в размере 571 280 (пятьсот семьдесят одна тысяча двести восемьдесят) рублей 90 копеек.
Определением от 07.08.2019 г. суд в порядке п.5 ст. 49 АПК РФ принял признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 06 сентября 2019 года по делу №А57-12384/2019 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Представители истца в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Истец явку своего представителя в суд апелляционной инстанции не обеспечил, о времени и месте судебного рассмотрения извещен надлежащим образом в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», государственной программой Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года (в редакции от 22 января 2018 года), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 февраля 2018 года № 67 «Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», государственной программой Саратовской области «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 года № 546-П (в редакции от 4 июня 2018 года), постановлением Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года № 184-П «О реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области» (в редакции от 16 мая 2018 года) министерством экономического развития Саратовской области, как уполномоченным органом, было принято решение о предоставлении в 2018 году АО «ЧПП ТРОЛЗА» субсидии в размере 5 712 808,99 руб. на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - частных промышленных парков.
На основании приказа от 14.06.2018 г. № 1284, министерством с АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» было заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – частных промышленных парков от 22 июня 2018 года (далее – Соглашение).
Неотъемлемой частью соглашения являются приложения к нему: график перечисления субсидии, направление расходования субсидии на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, показатели результативности, отчет о достижении значений показателей результативности, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, расчет размера штрафных санкций.
Соглашение составлено в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 30 декабря 2016 года № 570 «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг». Платежными поручениям в три этапа, в соответствии с согласованным сторонами графиком (приложение № 1 к соглашению), сумма субсидии перечислена АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» в полном объеме.
Правительством Саратовской области утверждено Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - частных промышленных парков (далее – Положение) (постановление Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года № 184-П).
Пунктом 22 Положения установлены показатели результативности использования субсидии:
а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц.
б) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, единиц.
в) прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, процент.
г) увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года, процент.
д) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, процент.
В приложении № 3 к Соглашению определены конкретные значения показателей результативности. Одним из показателей результативности является увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года. Плановое значение этого показателя на 1 января 2019 года установлено в размере 8%.
В соответствии с пунктом 30 Положения получатель субсидии представляет в министерство отчет (отчеты) о достижении значений показателей результативности по форме и в сроки, установленные в соглашении, с последующим представлением в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, копий документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности.
Соглашением установлена обязанность получателя субсидии обеспечить достижение конкретных показателей результативности (пункт 4.3.6).
Согласно пункту 4.1.6. Соглашения министерство обязано осуществлять оценку достижения получателем показателей результативности, установленных Правилами предоставления субсидии на основании отчета (ов) о достижении значений показателей результативности по форме, установленной в приложении № 4 к Соглашению. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности, установленные
Правилами ее предоставления, министерство обязано применить штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной в приложении № 6 к Соглашению. Обязательным условием является уведомление получателя о принятом решении в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения (пункт 35 Положения).
Министерством осуществлена проверка расчетов показателей результативности в соответствии с методическими рекомендациями по расчету показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, разработанными Минэкономразвития России (письмо Минэкономразвития России от 06.09.2017 года № Д05и-885 «О методических рекомендациях по расчету показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета» - далее методические рекомендации), на основании данных, содержащихся в следующих представленных АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» копиях документов бухгалтерской отчетности за 2017 и 2018 годы субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» в 2018 году.
Министерством установлено, что увеличение в 2018 году оборота субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки УК ЧПП «ТРОЛЗА» по сравнению с 2017 годом в постоянных ценах, не произошло.
Фактическое значение показателя «Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года, процент» составило 0%.
Учитывая данный факт, министерством 05.04.2019 г. принят приказ № 586 «О применении штрафных санкций за недостижение показателя результативности использования субсидии на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – частных промышленных парков, предоставленной акционерному обществу «Управляющая компания Частный промышленный парк ТРОЛЗА» в 2018 году». Согласно данному приказу, размер штрафных санкций, которые предлагаются оплатить АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» составляет 571 280 (пятьсот семьдесят одна тысяча двести восемьдесят) рублей 90 копеек.
Судом установлено, что штрафные санкции рассчитаны министерством по форме, установленной в приложении № 6 к Соглашению (в редакции дополнительного соглашения № 2 от 16.11.2018 г.)
Министерством в адрес АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» было направлено заказное письмо (исх. от 11.04.2019 № 16-6-110/19), содержащее уведомление о применении штрафных санкций в размере 571 280,9 руб. и требованием о перечислении денежных средств в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления.
В связи с тем, что сумма штрафных санкций АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» в добровольном порядке не уплачена, министерство обратилось в суд с иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь абз. 3 п. 3 ч. 4 ст. 170 АПК РФ, исходил из признания иска ответчиком.
Ответчик в суде первой инстанции размер исковых требований не оспорил, встречного расчета не представил, исковые требования признал в полном объеме, факт и размер штрафа не оспорил.
Доводов о неправомерности принятия признания исковых требований апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, доводы апелляционной жалобы по существу заявленных требований не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку оспариваемое решение суда вынесено на основании признания иска ответчиком.
Стороны согласно статьям 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пользуются равными правами на предоставление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований и возражений.
Нарушений норм процессуального законодательства, допущенных в ходе рассмотрения настоящего спора, судом апелляционной инстанции не выявлено.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 сентября 2019 года по делу №А57-12384/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с акционерного общества «Управляющая компания Частный промышленный парк ТРОЛЗА» в доход федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий С. ФИО3
Судьи О. ФИО4
Т. В. Волкова