ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов
Дело №А12-47866/2015
04 мая 2016 года
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2016 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии представителя индивидуального предпринимателя ФИО1: ФИО2, действующей на основании доверенности от 27 февраля 2015 года; администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области: Рода Д.А., действующей на основании доверенности № 922-Д от 11 января 2016 года; Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области: ФИО3, действующей на основании доверенности № 12/22 от 12 января 2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, дело А12-47866/2015 в части прекращения производства по требованию о признании незаконным отказа администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, оформленного письмом исполняющего обязанности заместителя Главы администрации ФИО4 № 07-04/9633 от 24 августа 2015 года во внесении рекламной конструкции - светодиодного экрана размером 5,9 м х 7,6 м, расположенного на земельном участке площадью 20 кв.м, находящегося в границах городского округа-город Волжский в районе проспекта Ленина, 76, кадастровый квартал 34:35:03 01 19, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под объектами торговли в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа-город Волжский,
а также в остальной части апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 (пос. Краснооктябрьский г. Волжский Волгоградской области)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 22 января 2016 года по делу № А12-47866/2015 (судья Двоянова Т.В.)
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (пос. Краснооктябрьский г. Волжский Волгоградской области)
к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, ОГРН <***>, ИНН <***> (г. Волжский Волгоградской области)
об оспаривании ненормативного-правового акта и действий,
третьи лица: комитет земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, ОГРН <***>, ИНН <***> (г. Волжский Волгоградской области),
Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, ОГРН <***>, ИНН <***> (г. Волжский Волгоградской области),
комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, ОГРН <***>, ИНН <***> (г. Волгоград),
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, заявитель) обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с заявлением об оспаривании отказа администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, оформленный письмом исполняющего обязанности заместителя Главы администрации ФИО4 № 07-04/9633 от 24 августа 2015 года во внесении рекламной конструкции светодиодного экрана размером 5,9 м х 7,6 м, расположенного на земельном участке площадью 20 кв.м, находящегося в границах городского округа-город Волжский в районе проспекта Ленина, 76, кадастровый квартал 34:35:03 01 19, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под объектами торговли в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Волжский; постановления администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области № 6063 от 31 августа 2015 года «Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ИП ФИО1»; обязании администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в порядке устранения нарушенного права внести изменения в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа-город Волжский в части внесения в нее рекламной конструкции - светодиодного экрана размером 5,9 м х 7,6 м, расположенного на земельном участке площадью 20 кв.м, находящегося в границах городского округа - город Волжский в районе проспекта Ленина, 76, кадастровый квартал 34:35:03 01 19, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под объектами торговли; выдать предпринимателю ФИО1 разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - светодиодного экрана размером 5,9 м х 7,6 м, расположенного на земельном участке площадью 20 кв.м, находящегося в границах городского округа-город Волжский в районе проспекта Ленина, 76, кадастровый квартал 34:35:03 01 19, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под объектами торговли в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Волжский.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: комитет земельных ресурсов администрации городского округа - города Волжского Волгоградской области; Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Волжский Волгоградской области; комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 22 января 2016 года производство по делу в части признания незаконным отказа администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, оформленного письмом исполняющего обязанности заместителя Главы администрации ФИО4 № 07-04/9633 от 24 августа 2015 года во внесении рекламной конструкции - светодиодного экрана размером 5,9 м х 7,6 м, расположенного на земельном участке площадью 20 кв.м, находящегося в границах городского округа - город Волжский в районе проспекта Ленина, 76, кадастровый квартал 34:35:03 01 19, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под объектами торговли в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Волжский прекращено по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В удовлетворении требований предпринимателя ФИО1 о признании недействительным постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области № 6063 от 31 августа 2015 года «Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ИП ФИО1» отказано.
Предприниматель ФИО1 не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, отзывы либо возражения на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ не представили.
В силу ч. 6 ст. 268 АПК РФ независимо от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в п. 28 Постановления от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», если при рассмотрении апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции, в котором содержатся выводы в отношении части требований, рассмотренных по существу, а другие требования оставлены без рассмотрения или по ним прекращено производство, суд апелляционной инстанции установит, что имеются основания для отмены судебного акта в части оставления заявления без рассмотрения (прекращения производства), то он переходит к рассмотрению дела в этой части по правилам, установленным Кодексом для рассмотрения дела в суде первой инстанции, в соответствии с ч. 6.1 ст. 268 АПК РФ.
04 апреля 2016 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции в части прекращения производства по требованию о признании незаконным отказа администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, оформленного письмом исполняющего обязанности заместителя Главы администрации ФИО4 № 07-04/9633 от 24 августа 2015 года во внесении рекламной конструкции - светодиодного экрана размером 5,9 м х 7,6 м, расположенного на земельном участке площадью 20 кв.м, находящегося в границах городского округа-город Волжский в районе проспекта Ленина, 76, кадастровый квартал 34:35:03 01 19, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под объектами торговли в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа-город Волжский. Судом принято соответствующее определение.
В судебном заседании представитель предпринимателя ФИО1 поддержала доводы, изложенные в заявлении, просила удовлетворить заявление, поддержала поданную апелляционную жалобу.
Представители администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в судебном заседании возражали против доводов заявления и апелляционной жалобы, просили оставить заявление и апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и комитета земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями №№ 98593, 98594 о вручении почтовых отправлений адресатам 11 апреля 2016 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 11 марта 2016 года размещена на сайте суда в сети Интернет 12 марта 2016 года, определения суда от 04 апреля 2016 года– 05 апреля 2016 года, что подтверждается отчетом о публикации судебных актов. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. По требованию об оспаривании отказа администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, оформленного письмом исполняющего обязанности заместителя Главы администрации ФИО4 № 07-04/9633 от 24 августа 2015 года, во внесении рекламной конструкции - светодиодного экрана размером 5,9 м х 7,6 м, расположенного на земельном участке площадью 20 кв.м, находящегося в границах городского округа-город Волжский в районе проспекта Ленина, 76, кадастровый квартал 34:35:03 01 19, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под объектами торговли в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа-город Волжский, суд рассматривает дело по правилам первой инстанции.
Заслушав представителей сторон, обсудив доводы заявления и апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения заявления и апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, предприниматель ФИО1 11 августа 2015 года обратился в администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области с заявлением о внесении рекламной конструкции - светодиодного экрана размером 5,9 м х 7,6 м, расположенного на земельном участке площадью 20 кв.м. находящейся в границах городского округа - город Волжский в районе проспекта Ленина, 76, кадастровый квартал 34:35:03 01 19, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под объектами торговли в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Волжский.
Письмом исполняющего обязанности заместителя главы администрации ФИО4 от 24 августа 2015 года № 07-04/9633 предприниматель ФИО1 уведомлен о том, что рекламная конструкция не включена в схему размещения рекламных конструкций, установленных на земельных участках, на территории городско округа - город Волжский в соответствии с разрешениями, срок действия которых не истек, как не соответствующая требованиям ГОСТ Р 52044-2003 и по истечении срока действия разрешения должна быть демонтирована.
11 августа 2015 года предприниматель ФИО1 так же направил в адрес администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области заявление, которым разрешить ему установку рекламной конструкции- светодиодного экрана а также предоставить в аренду земельный участок площадью 20 кв.м, находящийся в границах городского округа-город Волжский в районе проспекта Ленина, 76, кадастровый квартал 34:35:03 01 19, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под объектами торговли, под установку вышеуказанной рекламной конструкции.
Постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области № 6063 от 31 августа 2015 года заявителю отказано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - светодиодного экрана размером 5,9 м х 7,6 м, в районе проспекта им. Ленина, 76, город Волжский, Волгоградская область, по следующим основаниям: заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления; несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.
Полагая, что отказ администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, оформленный письмом исполняющего обязанности заместителя главы администрации ФИО4 № 07-04/9633 от 24 августа 2015 года, во внесении рекламной конструкции в схему размещения рекламных и конструкций на территории городского округа - город Волжский и постановление администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области № 6063 от 31 августа 2015 года об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не соответствуют действующему законодательству, нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) лежит на органе или лице, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В свою очередь в силу требований ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания факта нарушения прав и законных интересов лежит на заявителе.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение выдается на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа в соответствии с Законом о рекламе относится к вопросам местного значения городского округа (ст. 6, п. 26.1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ).
Федеральным законом № 98-ФЗ в Закон о рекламе внесены изменения, вступившие в силу с 14.05.2013, которыми установлены новые правила размещения и эксплуатации рекламных конструкций.
Статья 19 Закона о рекламе дополнена частью 5.8, согласно которой органы местного самоуправления обязаны до 01.01.2014 утвердить схему размещения рекламных конструкций независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Схема является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах; подлежит предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти со-ответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполни-тельным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации и опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкции.
В силу ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Таким образом, схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций установка которых допускается на данных местах.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 17.07.2013 № 73/16 принято «Решение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области» от 25.07.2013 № 381-ВГД ( далее - Решение).
В соответствии с п. 6.2 Решения к разрешительной документации относятся: разрешение и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемый владельцем рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе содержится исчерпывающий перечень оснований, по которым орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения. В частности, согласно п. 2 указанной статьи в выдаче разрешения может быть отказано в случае несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии ч. 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций). В соответствии с п. 6 указанной статьи в выдаче разрешения может быть отказано также в случае нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
Постановление Правительства Волгоградской области от 27.12.2013 № 793-п утвержден порядок согласования схем размещения рекламных конструкций и внесения в них изменений.
Постановлением Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 16.04.2014 № 2451 утверждены схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, в которых отсутствует рекламная конструкция, принадлежащая заявителю, место размещения светодиодного экрана, расположенного на земельном участке находящегося в границах городского округа-город Волжский в районе проспекта Ленина, 76, кадастровый квартал 34:35:03 01 19 в схеме не значится.
Постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области № 6063 от 31.08.2015 года предпринимателю ФИО1 также отказано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - светодиодного экрана размером 5,9 х 7,6 м, в районе проспекта им. Ленина, 76, город Волжский, Волгоградская область также по основанию - заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).
Согласно ч. 5 ст. 19 Закона, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе, с арендатором.
Поскольку место размещения рекламной конструкций не предусмотрено утвержденной схемой размещения рекламных конструкций, администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области обоснованно отказало Предпринимателю в выдаче разрешения на основании п. 2 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе, в силу которого в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано в случае несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.
Предоставление рекламного места на земельном участке, являющемся муниципальной собственностью, для размещения рекламных щитов должно производиться по результатам открытого аукциона, а заключенный по итогам такого аукциона договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке является единственным основанием для получения разрешения на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе.
Следовательно, заключение договоров аренды на установку рекламной конструкции на новый срок должно осуществляться на торгах.
На момент рассмотрения администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области заявлений предпринимателя ФИО1 о внесении рекламной конструкции в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа - город Волжский и о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции установлено, что правоустанавливающих документов на землю у предпринимателя не имеется в связи с истечением срока действия договора. Срок действия договора № 9135 АЗ от 24 августа 2010 года истек 24 августа 2015 года.
Суд апелляционной инстанции полагает, что вопрос о соответствии либо несоответствии испрашиваемой конструкции ГОСТу Р 52044-2003 в рассматриваемом случае не влияет на правомерность оспариваемого отказа, поскольку в соответствии с действующим законодательством обязанность на заключение договора аренды на земельный участок, на котором расположена спорная рекламная конструкция, на новый срок у арендодателя отсутствует.
Поскольку договор аренды земельного прекратил свое действие, следовательно, заключаемый вновь договор должен соответствовать положениям ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.
При этом установка рекламной конструкции предполагается непосредственно на земельном участке. Из схемы размещения рекламных конструкций следует, что место размещения рекламной конструкции, заявленной предпринимателем, отсутствует.
Кроме того, права заявителя в рассматриваемом случае не нарушаются, поскольку рекламная конструкция, принадлежащая заявителю отсутствует схеме размещения рекламных конструкций, а пункт 9.3 Решения о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области предусматривает проведение конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа -город Волжский Волгоградской области, утвержденной администрацией городского округа -город Волжский Волгоградской области.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что решение суда в части прекращения производства по требованию о признании незаконным отказа администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, оформленного письмом исполняющего обязанности заместителя Главы администрации ФИО4 № 07-04/9633 от 24 августа 2015 года во внесении рекламной конструкции - светодиодного экрана размером 5,9 м х 7,6 м, расположенного на земельном участке площадью 20 кв.м, находящегося в границах городского округа-город Волжский в районе проспекта Ленина, 76, кадастровый квартал 34:35:03 01 19, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под объектами торговли в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа-город Волжский подлежит отмене. В указанной части суд апелляционной инстанции принимает судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Решение суда в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным постановления администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области № 6063 от 31 августа 2015 года «Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ИП ФИО1» является законным и обоснованным, оснований для его отмены в указанной части не имеется.
Предприниматель не ссылается на то, каким доводам не была дана оценка в обжалуемом судебном акте, не представляет новых доказательств и на наличие таковых не ссылается.
В указанной части решение суда соответствует нормам материального права, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции при принятии решения об отказе в удовлетворении заявленного требования не было допущено. Оснований для отмены судебного акта в указанной части не имеется.
Апелляционная жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 22 января 2016 года по делу № А12-47866/2015 в части прекращения производства по требованию о признании незаконным отказа администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, оформленного письмом исполняющего обязанности заместителя Главы администрации ФИО4 № 07-04/9633 от 24 августа 2015 года во внесении рекламной конструкции - светодиодного экрана размером 5,9 м х 7,6 м, расположенного на земельном участке площадью 20 кв.м, находящегося в границах городского округа-город Волжский в районе проспекта Ленина, 76, кадастровый квартал 34:35:03 01 19, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под объектами торговли в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа-город Волжский отменить. В указанной части по правилам первой инстанции принять судебный акт.
В удовлетворении требования ФИО1 (пос. Краснооктябрьский г. Волжский Волгоградской области) в указанной части отказать.
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 22 января 2016 года по делу № А12-47866/2015 в остальной части оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 (пос. Краснооктябрьский г. Волжский Волгоградской области) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Л.Б. Александрова
Судьи
М.А. Акимова
С.Г. Веряскина