ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 49-40-88, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 49-33-67,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов
Дело №А57-20960/12
28 мая 2013 года
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Борисовой Т.С.,
судей Акимовой М.А., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кутилиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу финансового управления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (412030, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 04 марта 2013 года по делу № А57-20960/2012 (судья Викленко Т.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Москомплектсервис» (440015, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>),
заинтересованные лица: финансовое управление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (412030, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>), Глава администрации муниципального образования город Ртищево (412031, <...>), администрация муниципального образования город Ртищево (412031, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным бездействия, об обязании устранить допущенные нарушения прав,
без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Москомплектсервис» (далее – ООО «Москомплектсервис», Общество, заявитель) с уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявлением о признании незаконным бездействия Финансового управления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области по приостановлению с 01.10.2012 осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации муниципального образования г. Ртищево, включая лицевые счета структурных (обособленных) подразделений администрации муниципального образования г. Ртищево, открытые в Финансовом управлении администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), в связи с неисполнением администрацией муниципального образования г. Ртищево требований исполнительного листа № С 155867, выданного 12.05.2008 Арбитражным судом Саратовской области на основании решения от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08, в течение трёх месяцев со дня поступления в Финансовое управление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области и обязании Финансовое управление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области немедленно приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации муниципального образования г. Ртищево, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в Финансовом управлении администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), до момента исполнения Администрацией муниципального образования г. Ртищево требований исполнительного листа № С 155867, выданного 12.05.2008 Арбитражным судом Саратовской области на основании решения от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08; признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Ртищево по невыделению лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объёмов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа № С 155867, выданного 12.05.2008 Арбитражным судом Саратовской области на основании решения от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08, в течение трёх месяцев со дня поступления в Финансовое управление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области и обязании администрации муниципального образования г. Ртищево немедленно выделить лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объёмов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа № С 155867, выданного 12.05.2008 Арбитражным судом Саратовской области на основании решения от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08.
Решением суда первой инстанции от 04 марта 2013 года заявленные ООО «Москомплектсервис» требования удовлетворены в полном объёме. С Финансового управления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области и с администрации муниципального образования город Ртищево в пользу заявленные ООО «Москомплектсервис» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. с каждого.
Финансовое управление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО «Москомплектсервис» требований. В обоснование данной позиции податель апелляционной жалобы указывает на то, что действующим бюджетным законодательством не регламентирован порядок осуществления приостановления финансовым органом операций по расходованию средств на лицевых счетах казённых учреждений. Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что исполнительный лист № 065167, выданный 12.05.2008 Арбитражным судом Саратовской области, на основании решения от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08 истребован арбитражным судом из финансового управления администрации Ртищевского муниципального района и приобщен к материалам дела № А57-18314/2012. По мнению подателя апелляционной жалобы, ООО «Москомплектсервис» по решению Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-18314/2012 будет выдан новый исполнительный лист взамен истребованного. При таких обстоятельствах финансовым управлением администрации Ртищевского муниципального района невозможно исполнить решение суда по делу № А57-20960/2012.
ООО «Москомплектсервис» в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов апелляционной жалобы и просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается наличием в материалах дела уведомлений № 90453 1, № 90452 4, № 90454 8, № 90455 5, № 90457 9, № 90456 2 о вручении адресату почтовых отправлений.
Публикация судебного акта в сети Интернет произведена 10.04.2013.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Саратовской области от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08 с администрации муниципального образования г. Ртищево в пользу ООО «А - Скорпио» взыскана задолженность по договору № 11 от 19.04.2006 в размере 149898 руб.
На основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Саратовской области 12.05.2008 выдан исполнительный лист серии С № 155687.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 25.04.2012 о процессуальном правопреемстве взыскатель по делу № А57-2616/2008 - ООО «А -Скорпио» заменён на ООО «Москомплектсервис».
22.06.2012 представителем ООО «Москомплектсервис» в адрес Финансового управления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области было направлено заявление о перечислении взысканных на основании решения Арбитражного суда Саратовской области от 12.05.12008 по делу № А57-2616/08 денежных средств в сумме 149898 руб.
К заявлению приложены: подлинный исполнительный лист серии С № 155687 от 12.05.2008, выданный Арбитражным судом Саратовской области 08.08.2008 по делу № А57-2616/2008; заверенная Арбитражным судом Саратовской области копия решения от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08; заверенная Арбитражным судом Саратовской области копия определения суда о процессуальном правопреемстве от 25.04.2012 по делу № А57-2616/08; доверенность, выданная представителю.
Задолженность по данному исполнительному листу не погашена.
Операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника Финансовым управлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области не были приостановлены, лимиты бюджетных обязательств для исполнения требований исполнительного листа администрацией муниципального образования г. Ртищево не выделены.
ООО «Москомплектсервис» считая незаконным бездействие Финансового управления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не приостановлении с 01.10.2012 осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации муниципального образования г. Ртищево, а также, считая незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Ртищево по выделению лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований исполнительного листа № С 155687, обратилось в суд с вышеназванным заявлением.
Удовлетворяя заявленные ООО «Москомплектсервис» требования, суд первой инстанции установил, что исполнительный лист серии С № 155687 от 12.05.2008 не исполнен, в нарушение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовым управлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области не были приостановлены операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, администрации муниципального образования г. Ртищево, открытые в Финансовом управлении администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), администрацией муниципального образования г. Ртищево по невыделены лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объёмов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа № С 155867, выданного 12.05.2008 Арбитражным судом Саратовской области на основании решения от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08, в связи с чем, пришел к выводу о незаконности оспариваемого бездействия указанных органов местного самоуправления.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, при этом исходит из следующего.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и в соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исполнение судебных актов по искам к публично-правовым образованиям, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений, осуществляется в особом, отличном от общих правил исполнительного производства порядке (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пункт 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Такие судебные акты подлежат исполнению в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 14.07.2005 № 8-П, взыскателю должны быть гарантированы действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок, а также эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения уполномоченными органами, предполагающий, в частности, обеспечение заинтересованным лицам права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, приводящих к затягиванию исполнения судебного решения или его неисполнению. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, государство возлагает исполнение обязанностей по принудительному исполнению на различные органы, но вне зависимости от выбранного варианта положение взыскателя в сфере исполнительного производства не должно ухудшаться, несмотря на то, что ответчиком является публичная власть.
Как следует из материалов дела, 22.06.2012 представителем ООО «Москомплектсервис» в адрес Финансового управления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области направлено заявление о перечислении взысканных на основании решения Арбитражного суда Саратовской области от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08 денежных средств в сумме 149898 руб.
Уведомлением № 264 от 04.07.2012 администрация муниципального образования г. Ртищева была уведомлена о поступлении 02.07.2012 в Финансовое управление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области исполнительного листа серии № С 155687 от 12.05.2008, выданного Арбитражным судом Саратовской области на основании решения от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08.
05.07.2012 должником получено уведомление о поступлении исполнительного документа, о чем свидетельствует расписка от 05.07.2012.
При этом, доказательств, свидетельствующих о соблюдении должником - администрацией муниципального образования г. Ртищево положений пункта 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Финансовым управлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в материалы дела не представлено.
Документы, свидетельствующие об осуществлении должником в течение 3 -х месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, выплат по исполнительному документу отсутствуют.
Таким образом, судом первой инстанции установлено и объективно подтверждается материалами дела, что исполнительный лист серии № С 155687 от 12.05.2008, выданный Арбитражным судом Саратовской области на основании решения от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08, не исполнен, операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника Финансовым управлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области не приостановлены.
Доводы апелляционной жалобы о том, что действующим бюджетным законодательством не регламентирован порядок осуществления приостановления финансовым органом операций по расходованию средств на лицевых счетах казённых учреждений, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Диспозиция статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, а также при нарушении должником срока выплат, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъектов Российской Федерации (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений, не содержит каких-либо условий для ее применения.
Такие обстоятельства, как недостаток бюджетного финансирования, так и иные, в том числе ранее предъявленные должнику исполнительные листы, не установлены законодателем в качестве оснований для неприменения положений пункта 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Определении от 22.10.2009 № ВАС-13746/09 указал, что факт неисполнения должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа является достаточным основанием для приостановления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника и не требует выяснения причин такого неисполнения.
Таким образом, в силу вышеизложенных норм права основанием для приостановления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника является установление факта неисполнения должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления, что и имело место в рассматриваемом случае.
Бюджетный кодекс Российской Федерации возлагает на финансовый орган особую публичную функцию обеспечения исполнения судебных решений, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципального бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.
Приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника является не правом, а обязанностью финансового органа.
При неисполнении судебного решения в отведенный срок финансовые органы в предусмотренных пунктом 7 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации случаях обязаны принять в отношении должника временные ограничительные меры воздействия вне зависимости от причин, приведших к просрочке исполнения судебного акта. При этом приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника в порядке, определенном пунктом 7 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяется для защиты прав и законных интересов взыскателя денежных средств, являющегося заведомо более слабой стороной в отношениях с государством.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.03.2013 по делу № А12-2693/2012.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что исполнительный лист № 065167, выданный 12.05.2008 Арбитражным судом Саратовской области на основании решения от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08, истребован арбитражным судом из финансового управления администрации Ртищевского муниципального района и приобщен к материалам дела № А57-18314/2012, ООО «Москомплектсервис» по решению Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-18314/2012 будет выдан новый исполнительный лист взамен истребованного, в связи с чем финансовым управлением администрации Ртищевского муниципального района будет невозможно исполнить решение суда по делу № А57-20960/2012, не исключает обязанности финансового органа по соблюдению требований статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника в порядке пункта 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации является прямо предусмотренной законом обязанностью органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.
Согласно пункту 5 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Таким образом, из содержания приведенной правовой нормы усматривается, что независимо от наличия, либо отсутствия у должника денежных средств в объеме достаточном для удовлетворения требований взыскателя содержащихся в исполнительном документе последний должен быть исполнен в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о незаконности бездействия финансового управления администрации Ртищевского муниципального района, выразившегося в неисполнении установленной нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации обязанности по приостановлению осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника.
Пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 01.10.2009 № 1312-О-О, следует, что как это вытекает из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217 и пункта 3 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), т.е. в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.
При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.
Установлено, что главным распорядителем средств местного бюджета муниципального образования г. Ртищево является администрация муниципального образования город Ртищево, что подтверждается решением «О бюджете муниципального образования город Ртищево на 2012 год» № 37-230 от 15.12.2011.
Таким образом, в силу вышеизложенного администрация муниципального образования г. Ртищево в рамках настоящего дела должна доказать, что предприняла все предусмотренные законом действия, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Однако, как установлено судом первой инстанции администрация муниципального образования г. Ртищево требования пункта 5 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации не исполнила, а именно, не обеспечила в предусмотренный законом трехмесячный срок выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и(или) объемов финансирования расходов.
Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование Общества о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Ртищево, выразившегося в необеспечении выделения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и(или) объемов финансирования расходов для исполнения требований исполнительного листа № С 155867, выданного 12.05.2008 Арбитражным судом Саратовской области на основании решения от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08.
Согласно части 2 указанной статьи арбитражный суд, установив, что действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании действий (бездействия) незаконными.
В силу положений части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях; название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения; указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Следовательно, указание на способ защиты права в случае признания действия (бездействия) соответствующего органа - незаконным является обязательным требованием к резолютивной части решения, без чего оно не может считаться полным.
Как уже было указано выше, в силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, а также обеспечение выделения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения требований исполнительного документа является не правом, а обязанностью финансового органа.
В данном случае, судом первой инстанции способ восстановления нарушенного права в виде обязания Финансового управления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации муниципального образования город Ртищево, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в Финансовом управлении администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) до момента исполнения администрацией муниципального образования город Ртищево требований исполнительного листа № С 155687, выданного 12.05.2008 Арбитражным судом Саратовкой области на основании решения от 11.04.2008 по делу № А57-2616/08 и обязания администрации муниципального образования г. Ртищево обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения требований выше указанного исполнительного листа, избран правильно.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности вывода суда первой инстанции, направлены исключительно на их переоценку и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционную жалобу финансового управления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 04 марта 2013 года по делу № А57-20960/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу финансового управления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области – без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья Т.С. Борисова
Судьи М.А. Акимова
Н.В. Луговской