ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12АП-3474/08 от 13.08.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда


ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================


Именем Российской Федерации
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов Дело № А57-11558/07-33

20 августа 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2008 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Акимовой М.А.,

судей Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуновой О.С.

при участии в заседании представителей Управления ФИО1, действующей по доверенности от 10.07.2008г. № 16, и ФИО2, действующего по доверенности от 30.01.2008г. № 49, представителя Комиссии ФИО3, действующего по доверенности от 10.07.2008г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Инженерно-внедренческого центра ИНСОФТ (г. Москва)

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 апреля 2008 года по делу № А57-11558/07-33 (судья Викленко Т.И.)

по заявлению закрытого акционерного общества Инженерно-внедренческого центра ИНСОФТ (г. Москва)

к Управлению по делам ЗАГС Правительства Саратовской области (г. Саратов)

заинтересованные лица:

общество с ограниченной ответственностью «Находка-АИС» (г. Киров),

общество с ограниченной ответственностью «Интар ком» (г. Подольск Московской области),

Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области (г. Саратов)

о признании недействительными решения и действий,

УСТАНОВИЛ:

  В Арбитражный суд Саратовской области обратилось закрытое акционерное общество Инженерно-внедренческого центра ИНСОФТ (далее – ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, заявитель) с заявлением о признании недействительными решения Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области (далее - Комиссия по размещению заказов) в части пунктов 2, 4, 5, изложенных в протоколе от 25.06.2007г. № 32; действий, выразившихся в недопущении заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ к участию в конкурсе, предоставлении необоснованных преимуществ одному из участников размещения заказа (ООО «Находка-АИС») перед остальными и передаче ООО «Находка-АИС» права на заключение контракта без проведения конкурса, совершенных при рассмотрении вопроса о допущении заявок на участие в конкурсе 25.06.2007 г.; обязании Управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской (далее - Управление) области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем предоставления заявителю возможности участвовать в конкурсе на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области, рассмотрения заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ на участие в конкурсе «Заказ на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области», запрета по заключению договора на размещение заказа на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области с ООО «Находка - АИС»; признании недействительным размещения заказа на приобретение
 специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов
 ЗАГС Саратовской области, осуществленное ответчиком 25.06.2007 года.

Судом первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Находка-АИС», ООО «Интар ком», Комиссия по размещению заказов.

Решением суда первой инстанции от 22.04.2008г. в удовлетворении требований ЗАО ИВЦ ИНСОФТ отказано.

Заявитель не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый акт, которым удовлетворить заявленные требования.

Представители заявителя, ООО «Находка-АИС» и ООО «Интар ком» в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения жалобы заявитель извещен надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 90758 6. ЗАО ИВЦ ИНСОФТ и ООО «Интар ком» заявлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие. Судом ходатайства удовлетворены. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 17 апреля 2007 года Управлением принято решение о проведении открытого конкурса на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на сайте Правительства Саратовской области.

В установленный извещением срок поданы заявки на участие в конкурсе ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, ООО «Интар ком» и ООО «Находка-АИС».

25 июня 2007 года Единой комиссией по размещению заказов (далее – Комиссия) рассмотрены заявки участников конкурса. По результатам рассмотрения Комиссией принято решение, выраженное в протоколе № 32, об отказе в допуске заявителя и ООО «Интар-ком» к участию в конкурсе на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области.

Указанным решением ООО «Находка-АИС», как единственному участнику размещения заказа, предписано в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки передать проект государственного контракта, составленного путем включения условий исполнения государственного контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект государственного контракта, прилагаемого к конкурсной документации.

Не согласившись с решением Комиссии, ЗАО ИВЦ ИНСОФТ обратилось в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.

По мнению заявителя содержащиеся в протоколе выводы Комиссии о несоответствии заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ требованиям технического задания необоснованны, поскольку представленная им на конкурс заявка полностью соответствовала установленным условиям конкурсной документации и информационной карте конкурса. Действиями Комиссии заказчика при проведении конкурса, по мнению заявителя, нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» об условиях допуска участников размещения заказа к участию в конкурсе, что повлекло недопущение заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ к участию в конкурсе и предоставление необоснованных преимуществ одному из участников размещения заказа - ООО «Находка-АИС» - перед остальными, передаче данному лицу права на заключение контракта без проведения конкурса.

Суд первой инстанции не согласился с доводами заявителя и в удовлетворении требований ЗАО ИВЦ ИНСОФТ отказал.

Апелляционная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют закону и подтверждены собранными по делу доказательствами.

Судами обеих инстанций установлено, что требования заявителя о признании недействительным размещения заказа на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области, протокола Единой комиссии от 25.06.2007г. № 32 в части пунктов 2, 4, 5 с обязанием Управления устранить допущенные нарушения путем предоставления ЗАО ИВЦ ИНСОФТ возможности участвовать в конкурсе; рассмотреть заявку заявителя; запретить Управлению заключать договор на размещение заказа на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области с ООО «Находка-АИС» по предмету и основанию являются идентичными требованиям заявителя, рассматриваемому в рамках дела № А57-1393/08-132.

В соответствии с пунктом 1 статьи 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что в производстве арбитражного суда имеется дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно оставил без рассмотрения требования заявителя в указанной части.

В части отказа в удовлетворении заявленных требований решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Как установлено судами обеих инстанций, основанием для принятия Комиссией решения об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области послужило представление ЗАО ИВЦ ИНСОФТ заявки на участие в конкурсе, не отвечающей требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 27 названного Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.

В соответствии со статьей 22 вышеуказанного Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком и должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Техническое задание к конкурсной документации было подготовлено специалистами управления по делам ЗАГС. В нём установлены необходимые управлению по делам ЗАГС требования к программному обеспечению для качественной, эффективной и оперативной работы органов ЗАГС Саратовской области.

Техническое задание к конкурсной документации составлено так, чтобы на программном обеспечении могли работать специалисты органов ЗАГС, не имеющие специальных познаний, чтобы как можно меньше ввод данных, необходимых для государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществлялось вручную и программное обеспечение само передавало всю имеющуюся информацию в электронном виде в Управление, а также, чтобы программное обеспечение было доступно, просто и удобно в эксплуатации.

В конкурсной документации открытого конкурса на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области предусмотрено обязательное условие для участников размещения заказа предоставить в составе своей конкурсной заявки демонстрационную версию предлагаемого специализированного программного обеспечения на CD - диске (подпункт 3.5.2. раздела 1.2., пункт 11 Информационной карты раздела 1.З.).

В подпункте 5.3.2. пункта 5.3. конкурсной документации, предусматривающего процедуру этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе и допуска к участию в конкурсе, специально оговорено, что «на этапе рассмотрения конкурсных заявок, конкурсной комиссией будет проводиться анализ демонстрационной версии предлагаемого специализированного программного обеспечения, которую участник размещения заказа обязан предоставить» на CD - диске «на предмет соответствия функциональных характеристик и работы предлагаемого им специализированного программного обеспечения техническому заданию и требованиям конкурсной документации.

Отказ предоставить демонстрационную версию на CD - диске, либо её несоответствие техническому заданию и требованиям конкурсной документации являлся риском для участника размещения заказа быть не допущенным к участию в конкурсе».

Демонстрационная версия является составной частью заявки на участие в конкурсе и должна содержать функции предлагаемого программного обеспечения, которые предусмотрены Техническим заданием конкурсной документации (подпункта 5.3.2. конкурсной документации).

Демонстрационная версия представляет собой показательное изложение специализированного программного обеспечения и должна продемонстрировать возможности предлагаемого программного обеспечения, но не допускает настроек на конкретного заинтересованного пользователя.

Единая комиссия, проанализировав демонстрационную версию предлагаемого специализированного программного обеспечения на CD - диске, сопоставив соответствующие требования Технического задания конкурсной документации со сведениями, указанным в Предложении о функциональных и качественных характеристиках специализированного программного обеспечения к конкурсной заявке ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, пришла к выводу о несоответствии предлагаемого заявителем программного обеспечения требованиям Технического задания конкурсной документации.

Апелляционная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции, что предложенное ЗАО ИВЦ ИНСОФТ программное обеспечение не соответствует техническому заданию заказчика, поскольку не предусматривает экспорт данных в электронном виде в управление по делам ЗАГС, предусмотренном специализированным программным обеспечением Управления и отдела обработки и хранения документов с полной информацией (требование пункта 2.8. Технического задания).

Пункт 2.8 Технического задания содержит требование к экспорту данных в электронном виде в Управление, предусмотренном специализированным программным обеспечением Управления и отдела обработки и хранения документов с полной информацией: о произведённых записях актов гражданского состояния, о внесённых изменениях, исправлениях и дополнениях в актовые записи, о составленных делах о перемене имени и делах о внесении изменений, исправлений и дополнений в актовые записи, о восстановлении и аннулировании актовых записей, о получении и расходовании бланков свидетельств, о выданных первичных и повторных документов, о сумме госпошлины, о составленных отчётах о регистрации актов гражданского состояния, движении бланков свидетельств и иной проделанной работе.

Комиссия, проверив демонстрационную версию предлагаемого программного обеспечения с учетом положений разделов Руководства пользователя по данному вопросу установила, что экспорт данных, предусмотренный в программном обеспечении ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, представляет собой выборку из базы данных записей актов гражданского состояния и базы данных особых отметок (содержание графы «Иные сведения и служебные отметки» в актовых записях), о чем указано в разделе 3.9.5 Руководства пользователя, и подтверждается при проверке на демонстрационной версии. Таким образом, по данному пункту конкурсной заявки программное обеспечение ЗАО ИВЦ ИНСОФТ не соответствует требованиям пункта 2.8 Технического задания конкурсной документации, а именно в программном обеспечении ЗАО ИВЦ ИНСОФТ:

- не передается структурированная информация об актовых записях, подлежащих изменению на основании перемены имени;

- отсутствует возможность передачи информации о составленных делах, о внесении изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния. Кроме того, программное обеспечение ЗАО ИВЦ ИНСОФТ вообще не предусматривает возможность ведения дел о внесении изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния. Само внесение исправлений, изменений и дополнений в записи актов гражданского состояния возможно, но невозможно создавать структурированные дела о внесении исправлений, изменений и дополнений (с сохранением в базе данных структурированной информации об актовых записях, подлежащих изменению, исправлению или дополнению на основании составленного дела);

- возможна лишь передача информации о выданных первичных свидетельствах. Номера свидетельств, выданных повторно, или испорченных в файл передачи данных не включаются;

- невозможна передача полной информации о выданных документах (только если она будет указана в графе «Иные сведения и служебные отметки», что не является обязательным для заполнения в случае выдачи какого-либо документа).

- возможна лишь передача информацию о суммах учтённой госпошлины за регистрацию актов гражданского состояния. Однако по другим юридически значимым действиям (например, за выдачу повторных свидетельств, за выдачу справок, за внесение изменений и исправлений) включить суммы госпошлин в экспортный файл не представляется возможным;

- экспорт данных базируется только на основании баз данных актовых записей и баз иных отметок и не представляется возможным включить в экспортный файл, иными словами передать, созданные в отделе ЗАГС отчёты о регистрации актов гражданского состояния, движении бланков свидетельств и иной проделанной работе;

- электронный вид экспортируемых данных не предусмотрен и не может быть предусмотрен специализированным программным обеспечением Управления и отдела обработки и хранения документов, так как специализированное программное обеспечение, функционирующее в Управлении, основывается на данных, характеризующих всю работу органов ЗАГС региона. То есть, кроме данных об актовых записях (составляющих актовые записи), внесённых изменениях и исправлениях в актовые записи, необходимо, как минимум, дополнительно получать вышеуказанную в предыдущих шести пунктах информацию, которая не может быть передана при помощи программного обеспечения ЗАО ИВЦ ИНСОФТ.

Кроме того в нарушение пункта 3.5 Технического задания программное обеспечение ЗАО ИВЦ ИНСОФТ не совместимо со специализированным программным обеспечением управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области, отдела обработки и хранения документов и отдела регистрации смерти по городу.

Проверка демонстрационной версии программного обеспечения показала, что данные, которые возможно экспортировать из программного обеспечения ЗАО ИВЦ ИНСОФТ не распознаются специализированным программным обеспечением Управления, отдела обработки и хранения документов и отдела регистрации смерти по городу Саратову. Объём передаваемых данных недостаточен, формат и регламент предоставления информации настраивается пользователем и несёт смысловую нагрузку лишь для программного обеспечения ЗАО ИВЦ ИНСОФТ.

Представленные ЗАО ИВЦ ИНСОФТ для участия в конкурсе демонстрационная версия и Руководство пользователя, имеют расхождения. В пункте 2.10. Руководства пользователя (том 1, страница 83) содержится указание на то, что «печать карточек о регистрации записи акта предусмотрена в подсистемах «Рождение», «Брак», «Расторжение брака» и «Смерть», и доступна для записей актов, зарегистрированных до 1992 года включительно», а демонстрационная версия выполняет печать карточек за более поздние периоды и по всем 7 (семи) видам актов гражданского состояния. Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что руководство пользователя не соответствует тому, что выполняет демонстрационная версия программного обеспечения на CD - диске.

Программное обеспечение ЗАО ИВЦ ИНСОФТ не обладает возможностью выбора между одной из двух форм, как в виде актовой записи, так и в виде карточек регистрации (требование пункта 2.1. Технического задания).

Пунктом 2.1 Технического задания конкурсной документации предусмотрено документирование и учёт записей актов гражданского состояния с возможностью выбора одной из двух форм: в виде актовых записей (полная информация, содержащаяся в актовой записи в соответствии с формами бланков, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.07.1998 № 709 с учётом изменений и дополнений, внесённых в законодательство РФ) и в виде карточек регистрации (минимум информации, достаточный для ведения алфавитных книг); экранные формы для заполнения актовых записей визуально должны быть максимально приближены к бумажным бланкам актовых записей.

Из заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ (пункт 1.1 Приложения 2 к Предложению о функциональных и качественных характеристиках специализированного программного обеспечения) усматривается, что в предлагаемом им программном обеспечении для документирования и учёта записей актов гражданского состояния предоставляется возможность выбрать одну из двух форм:

- форму в виде актовой записи (в которой указывается полная информация, содержащаяся в актовой записи в соответствии с формами бланков, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.07.1998 № 709 с учётом изменений и дополнений, внесённых в законодательство РФ).

- форму в виде карточки регистрации (в которой указывается минимум информации, достаточный для ведения алфавитных книг).

Однако программное обеспечение ЗАО ИВЦ ИНСОФТ не предоставляет возможности выбора одной из двух вышеуказанных форм, а использует только одну форму в виде актовой записи, в которой указывается полная информация, содержащаяся в актовой записи. Карточку регистрации возможно вывести только на печать. В неё нельзя внести изменения. Это подтверждается пунктом 2.10. Руководства пользователя, представленного ЗАО ИВЦ ИНСОФТ. Данный пункт заявки не соответствует требованиям Технического задания.

Так же, в Техническом задании для программного обеспечения содержится требование, чтобы «экранные формы для заполнения актовых записей визуально должны быть максимально приближены к бумажным бланкам актовых записей», т.е. к бланкам актовых записей, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 года № 709. Между тем, экранные формы бланков актовых записей в программном обеспечении ЗАО ИВЦ ИНСОФТ частично приближены к утверждённым бланкам актовых записей.

Программное обеспечение ЗАО ИВЦ ИНСОФТ частично выполняет функцию автоматической регистрации действий пользователя по созданию, изменению, удалению записей и отчётов таким образом, чтобы в случае необходимости предоставлялась возможность установить пользователя и точное время совершения им любого из вышеуказанных действий (требование подпункта «г» пункта 2.10. Технического задания).

Требованием технического задания конкурсной документации по данному пункту установлено, что специализированное программное обеспечение должно предусматривать автоматическую регистрацию действий пользователя по созданию, изменению, удалению записей, а также по выводу на печать документов и отчётов таким образом, чтобы в случае необходимости предоставлялась возможность установить пользователя и точное время совершения им любого из вышеуказанных действий; не допустима возможность формирования и вывода на печать какого-либо документа, подтверждающего факт регистрации акта гражданского состояния, без предварительного сохранения в базе данных соответствующей записи акта, документы должны формироваться автоматически только на основании записей актов гражданского состояния, не допустимо произвольное изменение пользователем какого-либо реквизита документа без соответствующего изменения в записи акта.

В пункте 1.10 «г» Приложения 2 к Предложению о функциональных и качественных характеристиках специализированного программного обеспечения конкурсной заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ указано, что «программный модуль МАИС «ЗАГС» на средствах Microsoft версии 8.3.Х предусматривает сохранение имени пользователя, который создавал, изменял или удалял запись, а также дату выполнения вышеуказанных действий. Документы формируются автоматически только на основании записей актов гражданского состояния, сохраненных в базе данных ЗАГС».

Как правильно установил суд первой инстанции, по данному пункту Конкурсной документации в конкурсной заявке ЗАО ИВЦ ИНСОФТ отсутствуют предложения:

- функции автоматической регистрации действий пользователя по выводу на печать документов и отчётов (отсутствие данной функции у ЗАО ИВЦ ИНСОФТ также подтверждается на демонстрационной версии предлагаемого специализированного программного обеспечения, приложенного на CD-диске к конкурсной заявке);

- сохранения точного времени совершения пользователем любого из вышеуказанных
 действий (согласно заявке ЗАО ИВЦ ИНСОФТ фиксируется только дата, а не время
 выполнения, что также подтверждается демонстрационной версией предлагаемого
 специализированного программного обеспечения, приложенного на CD-диске к
 конкурсной заявке);

- недопустимости произвольного изменения пользователем какого-либо реквизита документа без соответствующего изменения в записи акта (согласно заявке ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, документы формируются автоматически на основании записей актов гражданского состояния, сохраненных в базе данных ЗАГС. Однако не указано о недопустимости произвольного изменения пользователем какого-либо реквизита документа без соответствующего изменения в записи акта.

Кроме того, на демонстрационной версии, приложенной на CD-диске к конкурсной заявке, подтверждается возможность произвольного изменения пользователем какого-либо реквизита документа без соответствующего изменения в записи акта (например, при печати свидетельств или справок о регистрации акта гражданского состояния отображается окно, позволяющее произвольно корректировать реквизиты документа, при этом изменения не сохранятся в актовой записи), что противоречит требованиям Конкурсной документации).

Судами обеих инстанций инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов» требования к процедуре рассмотрения заявок Управлением соблюдены.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформлена протоколом, который подписан всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В протоколе отражены сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа - ООО «Находка-АИС» к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса и об отказе в допуске участников размещения заказа - ЗАО ИВЦ ИНСОФТ и ООО «Интар ком» к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.

С учетом изложенного является правильным вывод суда первой инстанции об обоснованном недопущении Управлением заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ к участию в конкурсе.

Право на участие в конкурсе в качестве участника размещения заказа ЗАО ИВЦ ИНСОФТ реализовал.

Судами установлено, что ответ на запрос ООО «Находка-АИС», размещенный на сайте Правительства области, не содержит дополнительных требований к конкурсной документации.

Таким образом, довод заявителя о получении ООО «Находка-АИС» дополнительной информации о совместимости программного обеспечения материалами дела не подтверждается.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов» согласно протоколу от 14.06.2007г. № 30 ЗАО ИВЦ ИНСОФТ признано участником размещения заказа с того момента, как подало заявку на участие в конкурсе. В силу положений статьи 28 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, происходит на этапе рассмотрения заявок по существу.

Согласно части 5 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов» в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трёх рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан передать такому участнику конкурса проект государственного контракта. Государственный контракт может быть заключён не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с приведёнными положениями закона 25 июня 2007 года Управление разместило протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на официальном сайте Правительства Саратовской области www.saratov.gov.ru и в течение трёх рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передало ООО «Находка - АИС» единственному участнику размещения заказа, допущенному к участию в конкурсе и признанному участником конкурса, проект государственного контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов» заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

Суд первой инстанции правомерно учёл, что до обращения заявителя в суд 13 июля 2007 года заключен государственный контракт с ООО «Находка-АИС», и в настоящее время государственный контракт исполнен в полном объёме.

На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя в части признания незаконными действий Управления, Единой комиссии по размещению заказов, выразившихся в недопущении заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ к участию в конкурсе, предоставлении необоснованных преимуществ одному из участников размещения заказа (ООО «Находка-АИС») перед остальными и передаче ООО «Находка-АИС» права на заключение контракта без проведения конкурса.

Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.

Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу ЗАО ИВЦ ИНСОФТ следует оставить без удовлетворения.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины апелляционный суд в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ относит на заявителя. Государственная пошлина в сумме 4000 (четыре тысячи) уплачена им при подаче апелляционной жалобы согласно платёжному поручению от 20.05.2008г. № 311. Ошибочно уплаченная пошлина в сумме 3000 рублей возвращена заявителю (том 7 л.д. 90).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Саратовской области от 22.04.2008г. по делу № А57-11558/07-33 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке статьи 273 АПК РФ.

Председательствующий М.А. Акимова

Судьи Л.Б. Александрова

Т.С. Борисова