ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74
===============================================================
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов дело № А12-7029/2010
16 июля 2010 года
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2010года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Дубровиной О.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Смирниковым А.В.,
при участии в судебном заседании представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области – ФИО1, действующего на основании доверенности № 17 от 07 декабря 2009 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Быковского муниципального района Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 апреля 2010 года по делу № А12-7029/2010, принятое судьей Романовым С.П.,
по заявлению администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, п. Быково Волгоградской области,
к комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, г. Волгоград,
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Администрация Быковского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация) с заявлением об отмене постановления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - Комитет, административный орган) от 30.03.2010 г. № 09-01-24/04 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (далее - Кодекс Волгоградской области) в редакции Закона Волгоградской области от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 30 апреля в удовлетворении заявленных требований отказано.
Администрация Быковского муниципального района Волгоградской области не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель Администрации в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 93125.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области проведена проверка порядка расходования Администрацией Быковского муниципального района бюджетных средств, результаты которой отражены в акте от 15.03.2010 г.
По результатам проверки административный орган пришел к выводу о нарушении администрацией требований ст. 289 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), выразившемся в нецелевом использовании средств областного бюджета, что послужило основанием для привлечении её к ответственности по ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области и вынесения оспариваемого постановления от 30.03.2010 г. № 09-01-24/04.
Не согласившись с принятым постановлением, Администрация обратилась в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался следующим.
Согласно ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если это действие не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Волгоградской области финансовый орган Волгоградской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.1 - 12.3 (в части правонарушений, связанных с исполнением областного бюджета) настоящего Кодекса.
В ст. 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств - это направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Как предусмотрено ст. 162 БК РФ, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Администрацией Волгоградской области было вынесено постановление от 28.09.2009 г. № 357-п о выделении Быковскому муниципальному району из областного бюджета за счет средств резервного фонда Администрации Волгоградской области на приобретение семян озимых культур 1 385 000 рублей.
Основанием для его вынесения послужило решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Волгоградской области от 15.09.2009 г. № 10 «Об оказании финансовой помощи муниципальным районам Волгоградской области, пострадавшим от засухи, на закупку семян озимых культур».
Указанные средства выделены по разделу 1104 «Межбюджетные трансферты» по целевой статье 5201500 «Средства, передаваемые для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате, решений, принятых органами другого уровня», виду расходов 017 «Иные межбюджетные трансферты», по ст. КОСГУ 251 «Перечисление другим бюджетам Российской Федерации».
В нарушение требований названного акта, на основании постановления Главы Администрации Быковского муниципального района от 24.12.2009 г. № 1590 «О выделении средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на приобретение семян зерновых культур хозяйством Быковского муниципального района», по заявке на оплату расходов от 24.12.2009 г. № 6029 и платежному поручению от 24.12.2009 г. № 17086 на сумму 1 385 000 руб., за счет средств муниципального бюджета по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство», целевой статье 20600400 «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства», виду расходов 006 «Субсидия юридическим лицам», по подстатье КОСГУ 2421 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», указанные денежные средства были перечислены ООО «Камышинское ОПХ» в счет исполнения обязательств за переданные в рамках договора поставки № 160/09 от 23.12.2009 г. семена ячменя «Прерия».
Согласно справке Быковского районного отдела филиала ФГУ «Россельхозцентр» по Волгоградской области Минсельхоза России от 05.03.2010 г., семена ячменя «Прерия» являются яровой зерновой культурой, рекомендуемой для посева в зоне Быковского муниципального района.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о нецелевом использовании администрацией бюджетных средств, связи с чем привлечение Администрации Быковского муниципального района к ответственности, предусмотренной ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области, является правильным.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нецелевого использования бюджетных средств, поскольку бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях предусмотрено выделение денег на закупку семян безотносительно к их виду (озимые или яровые), является несостоятельным.
В рассматриваемом случае цели получения бюджетных средств определены постановлением Администрации Волгоградской области от 28.09.2009 г. № 357-п – приобретение семян озимых культур. Бюджетные средства были израсходованы на приобретение семян яровых культур, т.е. на цели, не предусмотренные указанным постановлением, являющимся в соответствии со ст. 289 БК РФ иным правовым основанием получения средств.
Довод апелляционной жалобы о нецелесообразности использования полученных бюджетных средств на приобретение семян озимых культур в связи с получением средств по окончании срока посева озимых культур не может быть принят во внимание, поскольку указанное обстоятельство не освобождает заявителя от исполнения обязанностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Нарушений порядка привлечения к ответственности судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 апреля 2010 года по делу № А12-7029/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий А.В. Смирников
Судьи О.А. Дубровина
С.А. Кузьмичев