ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А12-58263/2015 |
04 июля 2016 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Курышовой Е.В.,
при участии в судебном заседании представителя комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области ФИО1, действующего по доверенности от 22.01.2016 №3, представителей комитета финансов Волгоградской области ФИО2, действующего по доверенности от 14.04.2016 №18, ФИО3, действующей по доверенности от 10.03.2016 №14, представителя администрации Волгоградской области ФИО4, действующего по доверенности от 29.09.2015 №47,
иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Волгоград) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 апреля 2016 года по делу № А12-58263/2015 (судья Пономарева Е.В.),
по заявлению комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Волгоград) к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Волгоград)
о признании ненормативного правового акта недействительным,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (г. Москва), Министерства финансов Российской Федерации (г. Москва), комитета финансов Волгоградской области (г. Волгоград), администрации Волгоградской области (г. Волгоград),
УСТАНОВИЛ:
Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области обратился в
Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным уведомления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области о применении бюджетных мер принуждения от 19.08.2015 № 29-07-04/2890.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Российской Федерации, комитет финансов Волгоградской области, администрация Волгоградской области.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 20 апреля 2016 года заявленные требования удовлетворены.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области, Комитетом финансов Волгоградской области, Администрацией Волгоградской областив порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу с просьбой обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области, Комитета финансов Волгоградской области, Администрации Волгоградской области поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях к апелляционной жалобе.
Иные стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, на основании приказа руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 10.07.2015 № 89-рп в соответствии с пунктом 11 Плана контрольных мероприятий Росфиннадзора на 2015 год (поручение Росфиннадзора от 13.03.2015 № ЭИ-05-25а/660@-ТУ), по удостоверению управления от 10.07.2015 № 89-рп проведена выездная плановая проверка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении в 2014 году консолидированных бюджетов отдельных бюджетов субъектов Российской Федерации в части использования предоставленных из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области за период с 01.01.2014 по 31.12.2014.
По итогам проверки составлен акт от 29.07.2015, в котором зафиксированы нарушения нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, комитету природных ресурсов и экологии Волгоградской области выдано представление от 19.08.2015 № 07-42/63/07-14-18/2887 с требованием рассмотреть информацию об указанном в представлении правонарушении нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, принять меры к устранению причин и условий, способствующих совершению выявленного нарушения. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области также направлено в адрес Министерства финансов Российской Федерации уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 19.08.2015 №29-07-04/2890 на сумму 38 286 903, 55 рублей.
Не согласившись с уведомлением о применении бюджетных мер принуждения от 19.08.2015 №29-07-04/2890, комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из несоответствия оспариваемого уведомления действующему законодательству.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1.1. положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 24.11.2014 №39-п, комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, недропользования, охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов, в том числе использования и охраны водных объектов, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственной экологической экспертизы на территории Волгоградской области, а также уполномоченным осуществлять государственное управление в области охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, охраны и воспроизводства среды их обитания на территории Волгоградской области. Указанные полномочия комитета также установлены пунктами 2.1.1-2.1.11 вышеуказанного положения. В соответствии с пунктами 2.2.1 - 2.2.4 положения комитет осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сфере отношений, связанных с проведением государственной экологической экспертизы.
В силу пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 названного Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации
нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Согласно части 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего государственного финансового контроля направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
В соответствии с частью 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
Согласно пунктам 1, 4, 5.1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 №77, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет Полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При осуществлении данных полномочий Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (ее территориальный орган) направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения (подпункт «в» пункта 68 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092).
В соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется
финансовым органом и органом Федерального казначейства (их должностными лицами) к участнику бюджетного процесса на основании решения финансового органа, принятого по результатам рассмотрения уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля (далее - уведомление).
Порядок принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления устанавливается финансовым органом (статьи 306.2 и 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Из материалов дела следует, в пункте 1 оспариваемого уведомления о применении бюджетных мер принуждения от 19.08.2015 №29-07-04/2890 указано на нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (в виде субсидии из федерального бюджета), предусмотренные пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках подпрограммы «Охрана и защита лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 № 345, пункта 2.1. и пункта 3.2 соглашения от №ВЛ-21/119-согл, а именно, в 2014 году не выполнены условия софинансирования расходных обязательств за счет средств областного бюджета в сумме 75 153,63 рубля, связанных с финансовым обеспечением приобретения лесопожарной техники и оборудования.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках подпрограммы «Охрана и защита лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 № 345, условиями предоставления субсидии являются: наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение приобретения специализированной лесопожарной техники и оборудования, наличие утвержденных региональных (муниципальных) программ, предусматривающих приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования, согласование с Федеральным агентством лесного хозяйства перечня закупаемой специализированной лесопожарной техники и оборудования, обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Федеральным агентством лесного хозяйства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии.
Выпиской из росписи расходов сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и уведомлением об изменении ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от 15.08.2014 № 1901 подтверждается наличие в законе об областном бюджете ассигнований на финансовое обеспечение приобретения специализированной лесопожарной техники и оборудования.
Приказом комитета лесного хозяйства Волгоградской области от 24.05.2013 №215 утверждена ведомственная целевая программа «Развитие лесного хозяйства Волгоградской области на период 2013-2015 годы», предусматривающая приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.
В приложении № 1 к соглашению от 20.08.2014 № ВЛ-21/119-согл перечень закупаемой специализированной лесопожарной техники и оборудования подписан Федеральным агентством лесного хозяйства и администрацией Волгоградской области.
В приложении № 5 к соглашению от 20.08.2014 № BJI-21/119-согл и в приложении № 1 к ведомственной целевой программе «Развитие лесного хозяйства Волгоградской области на период 2013-2015 годы» установлен показатель, определяющий результативность предоставления субсидии - «Площадь лесного фонда, пройденная пожарами, в следующем за отчетным годом».
Таким образом, условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках подпрограммы «Охрана и защита лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 № 345, исполнены Волгоградской областью в полном объеме.
В рамках подпрограммы «Охрана и защита лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 -2020 годы распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.06.2014 № 1150-р Волгоградской области на 2014 год распределено субсидий на приобретение лесопожарной техники и оборудования на сумму 1 427 900 рублей.
Пунктом 1.1. соглашения от 20.08.2014 № ВЛ-21/119-согл о предоставлении из федерального бюджета субсидий устанавливается обязательство Федерального агентства лесного хозяйства о предоставлении субъекту Российской Федерации субсидии в целях софинансирования мероприятий по приобретению специализированной лесопожарной техники и оборудования для оснащения специализированных государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее специализированное учреждение), для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществления мер пожарной безопасности в лесах в размере 1 427 919 рублей 15 копеек, а субъект Российской Федерации обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по целевому назначению, определенному соглашением, обеспечить финансирование указанных расходных обязательств за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере 75 153 рубля 63 копейки, а также обеспечить выполнение условий соглашения.
Пунктом 2.1. соглашения 20.08.2014 № ВЛ-21/119-согл предусмотрено, что субсидия предоставляется при соблюдении субъектов Российской Федерации условий предоставления субсидий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках подпрограммы «Охрана и защита лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы.
Пунктом 3.2. соглашения от 20.08.2014 № ВЛ-21/119-согл предусмотрено, что Субъект Российской Федерации обязуется осуществить приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования по перечню наименований в соответствии с приложением 1 к настоящему соглашению.
Согласно отчету от 15.01.2015 № 10-09-3-07/275 в 2014 году приобретены: агрегат лесной фрезерный (АЛФ-10), борона дисковая навесная (БДН-2,5), радиостанция возимая.
Приобретенное оборудование полностью соответствует перечню, утвержденному в приложении 1 к соглашению от 20.08.2014 № ВЛ-21/119-согл.
Пунктом 3.2.2 соглашения предусмотрено, что субъект Российской Федерации берет на себя обязательства по соблюдению графика перечислений субсидии и установленный уровень финансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, на исполнение которых предоставляется субсидия. Приложением № 2 к указанному соглашению установлено, что финансирование осуществляется в третьем квартале 2014 года в размере 1 503 100 рублей, из которых из Федерального бюджета 1 427 900 рублей, из бюджета субъекта Российской Федерации - 75 200 рублей.
В целях исполнения принятых обязательств комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области и специализированным государственным бюджетным учреждением «Волгоградский лесопожарный центр» заключены соглашение от 20.10.2014 № 6 «О порядке и условиях предоставления субсидии, финансовым обеспечением которых служат средства из федерального бюджета в 2014 году на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания на выполнение работ» и дополнительное соглашение от 19.12.2014 № 1, согласно которым комитет предоставляет учреждению субсидию по КОСГУ 310 на сумму 1427 919,15 рублей на приобретение техники.
Платежным поручением от 28.08.2014 № 992 Федеральное агентство лесного
хозяйства перечислило субсидии на сумму 999 543,41 рублей, платежным поручением от 24.11.2014 № 224 Федеральное агентство лесного хозяйства перечислило субсидии на сумму 428 735,74 рублей, что соответствует условиям соглашения от 20.08.2014 № ВЛ-21/119-согл.
Во исполнение условий соглашения от 20.10.2014 № 6 комитетом перечислены средства на счет специализированного государственного бюджетного учреждения «Волгоградский лесопожарный центр» платежными поручениями от 28.10.2014 № 532846 на сумму 999 543,41 рубля, от 22.12.2014 № 199630 на сумму 428 375,74 рублей.
По мнению Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, Комитетом природных ресурсов и
экологии Волгоградской области не выполнены условия софинансирования расходных обязательств за счет средств областного бюджета в сумме 75 153,63 рублей, связанных с финансовым обеспечением приобретения лесопожарной техники и оборудования.
Вместе с тем, как правомерно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, а также не оспаривается сторонами, специализированным государственным бюджетным учреждением «Волгоградский лесопожарный центр» и комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области заключен государственный контракт от 08.10.2014 № 17/14 на поставку радиостанций на сумму 92 200 рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 17 000 рублей, областного бюджета – 75 200 рублей.
Бюджетной росписью на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с Законом Волгоградской области от 20.12.2013 № 182-ОД предусмотрены расходы по КБК: главе 814, разделу (подразделу): 0407, целевой статье 79 0 0000 «Ведомственная целевая программа «Развитие Лесного хозяйства Волгоградской области»» отражаются расходы областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие лесного хозяйства Волгоградской области» по соответствующим направлениям расходов, в том числе: подстатье 5131 «Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования» расходы областного бюджета, осуществляемые за счет субсидии из федерального бюджета на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования; подстатье 6010 «Предоставление услуг (работ) в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов» расходы областного бюджета по предоставлению субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на выполнение государственных заданий и иные расходы в сфере лесного хозяйства.
Законом Волгоградской области от 20.12.2013 № 812-ОД предусмотрены бюджетные ассигнования по ведомственной целевой программе «Развитие лесного хозяйства Волгоградской области» в сумме 450 410,9 тысяч рублей.
Оплата за лесопожарную технику и оборудование, приобретенных за счет средств областного бюджета в рамках соглашения от 20.08.2014 № ВЛ-21/119-согл, произведена платежным поручением от 04.02.2015 №518682 на сумму 75 153,63 рублей.
Следовательно, предусмотренные соглашением действия совершены - государственные контракты и договоры заключены, исполнение от контрагентов по заключенным государственным контрактам и договорам получено.
В пункте 2 оспариваемого уведомления указывается на нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (в виде субсидии из федерального бюджета), предусмотренных пунктом 4 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350, пунктов 2.2, 2.4, 3.3.4 соглашения от 05.06.2014 №МТ- 53/13 о предоставлении в 2014 году из федерального бюджета субсидии бюджету Волгоградской области на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» по направлению «Защиты от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений)», а именно: в 2014 году не выполнены условия софинансирования расходных обязательств за счет средств областного бюджета по финансированию природоохранных мероприятий на сумму 8 078 260,29 рублей.
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350 «О федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах», условиями предоставления субсидии являются, в том числе наличие утвержденной региональной программы, соответствующей целям и задачам Программы; наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательств субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 30.08.2013 №453-п утверждена государственная программа Волгоградской области «Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области» на 2014 - 2020 годы». Цели и задачи региональной программы соответствуют целям и задачам Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350.
Выпиской из росписи расходов сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на 31.12.2014 года,) подтверждается наличие в законе об областном бюджете ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательств субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 4 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350 «О федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах», исполнены Волгоградской областью в полном объеме.
Из материалов дела следует, в целях реализации программы Федеральным агентством водных ресурсов и администрацией Волгоградской области заключено соглашение от 05.06.2014 № МТ-53/13 о предоставлении в 2014 году из федерального бюджета субсидии бюджету Волгоградской области на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» по направлению «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйственных гидротехнических сооружений).
В соответствии с пунктом 3.3.4 соглашения от 05.06.2014 № МТ-53/13 администрация Волгоградской области обязуется направить средства бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) в объеме 32 207 545,3 рублей на финансирование вышеуказанных мероприятий, обеспечить исполнение графика
финансирования согласно приложению № 4 к соглашению. Дополнительным соглашением № 1 от 02.12.2014 размер средств областного бюджета, направляемых в рамках софинансирования, изменен, сумма увеличена до 34 270 419,29 рублей.
Уведомлениями по расчетам между бюджетами от 28.04.2014 №000004/29/2865016 Федеральным агентством водных ресурсов доведены объемы межбюджетных трансфертов на сумму 92 655 100 рублей (по коду бюджетной классификации бюджета, предоставляющего межбюджетный трансферт 052 0406 28 6 5016 521).
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350, приказом Минприроды России от 10.02.2014 № 67 утвержден уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов на 2014 год в размере 73 процентов.
Финансовое обеспечение исполнения соглашения от 05.06.2014 № МТ-53/13 в 2014 году осуществлялось по средствам областного бюджета по КБК 814 0406 13 0 2025 224 226, по средствам федерального бюджета по КБК 814 0406 13 0 5016 244 226.
Всего за 2014 год по соглашению от 05.06.2014 № МТ-53/13 исполнены расходы бюджета в сумме 102 882 901,41 рублей, из них: по средствам субсидии из федерального бюджета в сумме 82 339 835,04 рублей (76 393 807,04 + 5 946 028,0), что на 10 315 264,96 рублей меньше, чем предусмотрено соглашением, по средствам областного бюджета в сумме 20 543 066,37 рублей, что на 11 494 462,28 рублей меньше, чем предусмотрено соглашением.
В соответствии с соглашением 05.06.2014 №МТ-53/13 общий объем средств по реализации мероприятий по средствам субсидии из федерального бюджета и средствам областного бюджета (без учета средств муниципального образования) составляет 124 872 642,3 рублей, из них: по средствам субсидии из федерального бюджета 92 662 100 рублей (74,21 процента от общего объема средств), по средствам областного бюджета - 32 207 545,3 рублей (или 34,76 процента от средств федерального бюджета без учета средств муниципального образования).
Учитывая, что доля подлежащих к оплате средств областного бюджета к объему средств федерального бюджета по соглашению от 05.06.2014 №МТ-53/13 должна составлять 34,76 процента, а объем фактически оплаченных средств федерального бюджета составил 82 339 835,04 рублей, за счет средств областного бюджета следовало оплатить 28 621 326,66 рублей.
По мнению Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области отклонение фактически оплаченных комитетом расходных обязательств за счет средств бюджета Волгоградской области от суммы расходных обязательств за счет средств бюджета Волгоградской области подлежащих к оплате составляет 8 078 260,29 рублей (28 621 326,66 -20 543 066,37).
Исходя из того, что объем средств бюджета Волгоградской области, фактически направленный на исполнение расходных обязательств в 2014 году, составляет 20 543 066,37 рублей, сопостовимая доля средств федерального бюджета составляет 59 099 730,64 рублей. Отклонение фактической оплаты выполненных работ (оказанных услуг) за счет средств федерального бюджета от сопоставимой доли, подлежащей к оплате за счет средств федерального бюджета, составляет 23 240 104,4 рублей (82 339 835,04 -59 099 730, 64).
Вместе с тем судом апелляционной инстанции установлено, что согласно выписке из росписи расходов сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на 31.12.2014 года) в законе об областном бюджете предусмотрены ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательств субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета.
Средства областного бюджета предусмотрены по следующим кодам: раздел 04 «Национальная экономика», подраздел 06 «Водное хозяйство», целевая статья 1302025 «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружении, расчистка русел рек, определение и установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос». Вид расхода 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» в размере 43785,75 тысяч рублей, в том числе на финансовое обеспечение расходного обязательств субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета 32037,53 тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в 2014 году принято к оплате работ на общую сумму 105 113 778,17 рублей, из них подлежащих к оплате: за счет средств федерального бюджета - 76 393 807,04 рублей, за счет средств областного бюджета - 28 372 189,55 рублей.
По состоянию на 01.01.2015 по данным бюджетного учета комитета по счету 302.26 перед подрядчиками числится кредиторская задолженность в сумме 7 829 132,18 рублей по государственным контрактам, заключенным в рамках исполнения соглашения от 05.06.2014 №МТ-53/13, которая погашена в январе 2015 года. При этом в программном комплексе «АЦК-финансы» набраны заявки для оплаты на сумму 4 069 070 рублей, однако ввиду отсутствия финансирования в 2014 году заявки на указанную сумму оплачены не были.
Согласно подпункту «а» пункта 7 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Министерства финансов России от 20.03.2014 № 18н, предметом государственного контроля является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Вместе с тем правоотношения, возникшие между комитетом и контрагентами, исполнившими государственные контракты, являются не бюджетными, а гражданско-правовыми и не заканчиваются финансовым годом.
Согласно положениям статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные контракты (договоры) заключаются и оплачиваются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, которые доводятся на соответствующий финансовый год. Получатель бюджетных средств вправе заключить государственный контракт (договор) на срок, выходящий за пределы финансового года, в соответствии с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств.
Таким образом, при наличии соответствующих условий, обстоятельства переноса сдачи работ и, соответственно, их оплата в следующем финансовом году являются допустимыми. Основополагающую роль при разрешении вопроса о законности той или иной операции играет эффективность и результативность расходования субсидий.
Согласно абзацу 2, 3 пункта 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах, выделенных на определенные цели бюджетных средств, самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
Органом финансового надзора не учтено, что в рамках реализации соглашения отсутствует порядок расходования денежных средств, нарушение которого можно было бы вменить в вину субъекту.
При таких обстоятельствах доводы территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области об имеющих место нарушениях условий предоставления межбюджетных трансфертов не обоснованы и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Кроме того, в пункте 3 оспариваемого уведомления в числе нарушенных нормативных актов указывается на нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (в виде субсидии из федерального бюджета), предусмотренных пунктом 4 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350, пунктов 2.2, 2.4 и 3.3.4 соглашения от 29.05.2014 № МТ-57/03 о предоставлении в 2014 году из федерального бюджета субсидии бюджету Волгоградской области на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» по направлению «Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения (природоохранные мероприятия)», в 2014 году Волгоградской областью не выполнены условия софинансирования расходных обязательств за счет средств областного бюджета по финансированию природоохранных мероприятий на сумму 5 036 996,64 рублей.
Из материалов дела следует, что постановлением Правительства Волгоградской области от 30.08.2013 № 453-п утверждена государственная программа Волгоградской области «Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области на 2014 - 2020 годы».
Цели и задачи региональной программы соответствуют целям и задачам Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах». Выпиской из росписи расходов сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на 31.12.2014 года,) подтверждается наличие в законе об областном бюджете ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательств субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 4 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350 «О федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах», исполнены в полном объеме.
Согласно акту проверки существо рассматриваемого нарушения выразилось в том, что в соответствии с условиями соглашения от 29.05.2014 № МТ-57/03 посредством заключения государственных контрактов приняты расходные обязательства, подлежащие оплате за счет средств областного бюджета, на общую сумму 5 400 000 рублей.
Фактически кассовое исполнение расходов на указанные мероприятия за счет средств областного бюджета произведено в сумме 363 003.36 рублей, что составляет 6,72 процента от суммы расходных обязательств, принятых Волгоградской областью. В результате в 2014 году средства субсидии из федерального бюджета в сумме 13 618 880 рублей использованы при невыполнении обязательств за счет средств бюджета Волгоградской области, предусмотренных соглашением от 29.05.2014 № МТ-57/03.
Из материалов дела следует, что в соответствии с соглашением от 29.05.2014 № МТ-57/03 общий объем средств по реализации мероприятия «Экологическая реабилитация (расчистка) ерика ФИО5 и протоки от ерика ФИО5 до озера Проклятое на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области» составляет 20 000 000 рублей, из них: по средствам субсидии из федерального бюджета 14 600 000 рублей (или 73 процента от общего объема средств), по средствам областного бюджета - 5 400 000 рублей (или 27 процентов от общего объема средств).
С целях соблюдения условия соглашения от 05.06.2014 №МТ-53/13 Волгоградской областной Думой принято решение направить средства областного бюджета в размере 233053,6 тысяч рублей по государственной программе Волгоградской области «Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области» на 2014 - 2020 годы», в том числе 5 400 000 рублей на финансовое обеспечение расходного обязательств субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета в рамках реализации соглашения от 29.05.2014 № МТ-57/03. Данной решение утверждено Законом Волгоградской области от 20.12.2013 № 182-ОД «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
Во исполнение соглашения от 29.05.2014 № МТ-57/03 комитетом заключены государственные контракты от 17.09.2014 № 10399/14, от 02.09.2014 № 10407/14, от 22.09.2014 № 10836/14 на выполнение работ по расчистке ерика ФИО5 и протоки от ерика ФИО5 до озера Проклятое на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области, работ по строительному контролю, авторскому надзору на общую сумму 20 000 000 рублей, их них: средств субсидии из федерального бюджета - 14 600 000 рублей, средств областного бюджета - 5 400 000 рублей.
За 2014 год по государственным контрактам от 17.09.2014 № 10399/14, от 02.09.2014 № 10407/14, заключенным в целях исполнения соглашения от 29.05.2014 № МТ-57/03, принято к оплате работ на сумму 19 967 801,39 рублей, из них: по средствам субсидии из федерального бюджета - 14 600 000 рублей (100 процентов от объема средств, предусмотренных соглашением от 29.05.2014 №МТ-57/03), по средствам областного бюджета - 5 367 801,39 рублей (или 99,4 процента от объема средств, предусмотренных соглашением от 29.05.2014 № МТ-57/03).
За 2014 год по государственным контрактам от 17.09.2014 № 10399/14, от 02.09.2014 № 10407/14 оплачено работ на сумму 14 963 003,36 рублей, из них: по средствам субсидии из федерального бюджета -14 600 000 рублей (что составляет 100 процентов от суммы расходных обязательств за счет средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением от 29.05.2014 № МТ-57/03), по средствам областного бюджета - 363 003,36 рублей (что составляет 6,72 процента от суммы расходных обязательств за счет областного бюджета, предусмотренных соглашением от 29.05.2014 № МТ-57/03).
По состоянию на 01.01.2015 по данным бюджетного учета комитетом по счету 302.26 перед подрядчиками числится кредиторская задолженность в сумме 5 004 798,03 рублей, на основании чего заинтересованное лицо пришло к выводу, что в 2014 году средства субсидии из федерального бюджета в размере 13 618 880 рублей использованы при невыполнении обязательств за счет средств бюджета Волгоградской области, предусмотренных соглашением от 29.05.2014 № МТ-57/03.
Вместе с тем из материалов проверки следует, что в целях недопущения образования кредиторской задолженности заявки на кассовый расход направлены комитетом 19.11.2014 № 5010 на 3 573 831,7 рублей, 19.11.2014 № 5011 на 1 095 902,85 рублей, 25.12.2014 № 5791 на 147 762,78 рублей. В 2014 году оплата указанных заявок не осуществлена, в системе АЦК-Финансы заявки на кассовый расход имели статус «нет финансирования». По состоянию 19.01.2015 кредиторская задолженность по обязательствам области в рамках реализации соглашения от 29.05.2014 № МТ-57/03 полностью погашена.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Согласно статье 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (абзац 2 пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае расходные обязательства субъекта возникли в силу нормативных правовых актов Волгоградской области об утверждении региональных программ по реализации целей, на которые выделяются субсидии. Соответствующие бюджетные обязательства приняты путем заключения государственных контрактов.
Таким образом, предусмотренные соглашениями действия совершены - государственные контракты и договоры заключены, исполнение от контрагентов по заключенным государственным контрактам и договорам получено, в связи с чем цели предоставления субсидий, на реализацию которых выделялись субсидии федерального и областного бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами и соглашениями, достигнуты.
Сам по себе факт неоплаты именно в 2014 году по государственным контрактам и договорам денежных средств областного бюджета не может считаться неисполнением соглашений, так как у Волгоградской области бюджетные обязательства фактически трансформировались в денежные обязательства в виде кредиторской задолженности, которая, в свою очередь, погашена в 2015 году за счет средств областного бюджета.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением с бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основанием их получения.
Таким образом, фактом допущенного нарушения нецелевого использования бюджетных средств является недостижение той цели, для решения которой выделяются средства.
Указанных обстоятельств в ходе проверки не установлено.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами, осуществляющими публичные полномочия, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области в материалы дела не представлено бесспорных доказательств нарушений норм бюджетного законодательства.
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как усматривается судом апелляционной инстанции, денежные средства федерального бюджета в 2014 году использованы в соответствии с их целевым назначением, что заинтересованным лицом не оспаривается и не опровергнуто.
Бюджетное правонарушение (как разновидность финансового правонарушения) - это противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), выразившееся в ненадлежащем исполнении участником бюджетного отношения обязанностей, предусмотренных нормами бюджетного законодательства, за которое установлена финансово-правовая ответственность.
Таким образом, признаками бюджетного правонарушения являются его противоправность - правонарушитель совершает деяние, противоречащее предписаниям норм бюджетного законодательства, нарушает их; виновность; наличие вреда, причиненного данным деянием; наличие причинной связи между противоправным деянием и наступившим в результате его вредными последствиями; наличие юридической ответственности за его совершение.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в рамках рассматриваемого спора отсутствуют признаки бюджетного правонарушения поскольку ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушением бюджетного законодательства является нецелевое использование бюджетных средств, выраженное в направлении и использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основанием их получения.
При этом данное правонарушение влечет бюджетно-правовую ответственность в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
В рассматриваемом случае нецелевого использования выделенных из федерального бюджета средств не установлено, все денежные средства использованы в рамках целевой программы. Представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что средства субсидии, оговоренных в соглашениях, направлены на цели, соответствующие данным соглашениям, что исключает саму возможность отнесения расходования указанных средств не по целевому назначению.
Апеллянтом не приведены ссылки на нормативные акты, запрещающие использование полученных из федерального бюджета субсидий при отсутствии средств софинансирования.
Судом апелляционной инстанции принимается во внимание, что решением Арбитражного суда Волгоградской области от 18.01.2016 по делу №А12-47783/2015, вступившим в законную силу, признано недействительным представление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 19.08.2015 № 07-42/63/07-14-18/2887, выданное комитету природных ресурсов и экологии Волгоградской области.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое уведомление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области о применении бюджетных мер принуждения от 19.08.2015 № 29-07-04/2890 не отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им была дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 20 апреля 2016 года по делу № А12-58263/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий | Н.В. Луговской | Судья | Н.В.Луговской |
Судьи | М.А. Акимова Л.Б. Александрова |