ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 23-80-63, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 23-93-11,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-17780/2012
10 декабря 2012 года
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Жевак И.И., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» (400007, г. Волгоград, Светлоярский район, пр. Ленина, д. 110, ОГРН <***>, ИНН <***>)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 августа 2012 года по делу № А12-17780/2012 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению закрытого акционерного общества «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» (400007, г. Волгоград, Светлоярский район, пр. Ленина, д. 110, ОГРН <***>, ИНН <***>)
к заместителю начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО1
заинтересованное лицо: министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (400005, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>),
об оспаривании постановления от 22 июня 2012 года по делу № 03-07/12-177 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось закрытое акционерное общество «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» (далее – ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь», заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 22 июня 2012 года по делу № 03-07/12-177 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, вынесенного заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее – административный орган, Управление) ФИО1
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 08 июня 2012 года № 453 Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области переименовано в министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, удовлетворив заявленные требования.
Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 410031 52 96233 9, №410031 52 96234 6, №410031 52 96235 3, №410031 52 96231 5, №410031 52 96232 2. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 07 ноября 2012 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. Административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Судом ходатайство удовлетворено. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, административным органом установлено, что в нарушение пункта 8 Правил регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»,ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» не представило в Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области в установленный срок предложения (заявление) об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на тепловую энергию в соответствии с Основами ценообразования на 2013 год.
Указанное нарушение подтверждается докладной запиской от 17 мая 2012 года № 31-06-13/57 заместителю начальника Управления от начальника отдела регулирования тарифов в теплоэнергетике, газоснабжении, коммунальном комплексе и формирования предельных индексов с приложением перечня организаций, не представивших в установленный срок предложение (заявление) об установлении тарифов на производство и передачу тепловой энергии в соответствии с Основами ценообразования на 2013 год; журналом регистрации входящих документов в Автоматизированной системе электронного документооборота (АСЭД) Администрации Волгоградской области.
Административный орган квалифицировал допущенное нарушение по части 1 статьи 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
08 июня 2012 года административным органом в отсутствие представителя ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» составлен протокол об административном правонарушении, которым зафиксировано допущенное правонарушение (т.1. л.д.78-80). О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель извещён надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 400066 48 67606 3 (т.1. л.д.82).
В этот же день, 08 июня 2012 года, Управлением вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
22 июня 2012 года заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО1 без участия представителя заявителя вынесено постановление по делу № 03-07/12-177 о привлечении ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 400066 48 68069 5 (т.1. л.д.76).
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Нарушений административным органом не допущено.
Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь», а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы – подтверждёнными собранными по делу доказательствами.
Частью 1 статьи 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо, на которое нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию, а также государственного контроля за применением тарифов.
Из постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2011 года № 54/14 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» видно, что заявитель является организацией, осуществляющей регулируемую деятельность: оказывает услуги теплоснабжения на территории города Волгограда.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» с 01 января 2011 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также осуществляют контроль за применением цен (тарифов), в сфере теплоснабжения и проводят проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов).
Согласно пункту 8 Правил регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (далее – Правила), организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
На момент совершения правонарушения органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области являлось Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области согласно пункту 1.1 Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, утверждённого постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 года № 674-п «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области».
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, данная информация в Управление в предусмотренный Правилами срок ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» не представлена.
В силу статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае вина ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» заключается в том, что при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для выполнения установленной обязанности, им не были приняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований о предоставлении сведений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, в установленный срок.
По мнению заявителя, основания для привлечения его к административной ответственности отсутствуют, поскольку на ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» не возложена обязанность предоставления сведений, предусмотренных пунктом 8 Правил. Включение организации в Реестр субъектов естественных монополий необоснованно.
В соответствии с пунктами 1, 2 Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утверждённого Приказом Федеральной службы по тарифам от 30 августа 2010 года № 417-э (далее – Регламент), государственная функция «Формирование и ведение Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» исполняется Федеральной службой по тарифам.
Согласно пункту 6 Регламента, исполнение государственной функции осуществляется на основании заявлений хозяйствующих субъектов о (об) включении, исключении или внесении изменений в (из) Реестр(а); обращений заинтересованных лиц по вопросам, связанным с включением, исключением или внесением изменений в (из) Реестр(а); обращений хозяйствующих субъектов, включённых в Реестр, и заинтересованных лиц о предоставлении выписки из Реестра.
Федеральная служба по тарифам по собственной инициативе вправе рассмотреть вопрос, связанный с включением, исключением и внесением изменений в (из) Реестр(а), в отношении конкретного хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на основании материалов, содержащих информацию об обстоятельствах, которые могут повлечь включение, исключение или внесение изменений в (из) Реестр(а).
В силу постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2011 года № 54/14 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» заявитель осуществляет деятельность в сфере, указанной в части 1 статьи 4 закона о естественных монополиях.
ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» не оспаривает факты нахождения в Реестре субъектов естественных монополий на момент совершения правонарушения, непредставления в установленный срок в Управление предусмотренных пунктом 8 Правил сведений. Доказательств того, что ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» обращалось в Федеральную службу по тарифам с заявлением об исключении из Реестра субъектов естественных монополий, не представлено.
По мнению апелляционной коллегии, довод заявителя о необоснованности включения в Реестр субъектов естественных монополий не опровергает обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияет на законность оспоренного постановления административного органа и не подтверждён надлежащими доказательствами.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1., 4.2. и 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершённому деянию.
Апелляционная коллегия считает, что суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены или изменения принятого решения. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 августа 2012 года по делу № А12-17780/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий М.А. Акимова
Судьи И.И. Жевак
Н.В. Луговской