А57-11879/10
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74
===============================================================
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А57-11879/2010
28 декабря 2010 года
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Судаковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Правительства Саратовской области и Комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области на решение арбитражного суда Саратовской области от 08 ноября 2010 года по делу № А57-11879/2010, судья Вулах Г.М.,
по заявлению Комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
заинтересованные лица:
Прокуратура Саратовской области,
Министерство здравоохранения Саратовской области,
Главное управление внутренних дел по Саратовской области,
Правительство Саратовской области,
Министерство социального развития Саратовской области,
Главное управление МЧС России по Саратовской области,
ГУЗ «Саратовский областной онкологический диспансер»
о признании незаконным решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства №3-10/03 от 20 июля 2010 года
при участии в судебном заседании представителей:
от Комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области –ФИО1, по доверенности № 03/168 от 27.02.2010, ФИО2, по доверенности № 04/47 от 18.01.2010
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области –ФИО3, по доверенности № 03/1-118 от 18.01.2010, ФИО4, по доверенности № 03/2-5358 от 15.10.2010
от Прокуратуры Саратовской области –не явился, извещен,
от Министерства здравоохранения Саратовской области –не явился, извещен,
от Главного управления внутренних дел по Саратовской области –не явился, извещен,
от Правительства Саратовской области –ФИО5, по доверенности № 1-07-08-761 от 18.05.2010,
от Министерства социального развития Саратовской области –не явился, извещен,
от Главного управления МЧС России по Саратовской области –не явился, извещен,
от ГУЗ «Саратовский областной онкологический диспансер» –не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области (далее - заявитель, Комитет) обратился в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее –УФАС по Саратовской области, управление, антимонопольный орган) от 20.07.2010 по делу № 3-10/03 о признании Комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»).
Определением суда первой инстанции от 28.09.2010 к рассмотрению дела в порядке ч. 1 ст. 51 АПК РФ в качестве заинтересованных лиц привлечены: Министерство здравоохранения Саратовской области, Главное управление внутренних дел по Саратовской области (далее –ГУВД по Саратовской области), Правительство Саратовской области (далее –Правительство), Министерство социального развития Саратовской области, Главное управление МЧС России по Саратовской области, ГУЗ «Саратовский областной онкологический диспансер».
Решением суда первой инстанции от 08 ноября 2010 года в удовлетворении требований Комитета отказано.
Комитет и Правительство Саратовской области не согласились с принятым решением и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда от 08.11.2010 по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах, и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования Комитета удовлетворить.
Представители Комитета и Правительства в судебном заседании поддержали апелляционные жалобы, просят решение отменить.
Представители УФАС по Саратовской области возражают против удовлетворения апелляционных жалоб, по основаниям, изложенным в отзывах на апелляционные жалобы.
Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 АПК РФ. Министерством здравоохранения Саратовской области заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Судом ходатайство удовлетворено. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что на основании решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - Комиссия) от 20.07.2010 по делу № 3-10/03 установлено, что Комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области, приняв Регламент проведения открытого аукциона в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и подачи котировочных заявок участниками размещения заказов в форме электронных документов на сайте Государственного заказа Саратовской области www.goszakaz. saratov.gov.ru, направив в адрес органов власти Саратовской области письма о необходимости проведения закупок автоматизированными программными средствами АИС «Госзакупки» преимущественно путем проведения открытых аукционов в электронной форме, нарушил п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с тем, что на момент принятия Комиссией решения Регламент проведения открытого аукциона в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и подачи котировочных заявок участниками размещения заказов в форме электронных документов на сайте Государственного заказа Саратовской области www.goszakaz. Saratov. gov.ru отсутствовал, рассмотрение дела было прекращено.
Считая решение комиссии УФАС по Саратовской области от 20.07.2010 по делу №3-10/03 незаконным и необоснованным, Комитет обжаловал его в судебном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям Пленумов Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в пункте 6 Постановления № 6/8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Признавая Комитет нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», УФАС по Саратовской области указал на то, что данное нарушение выразилось в принятии Регламента проведения открытого аукциона в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и подачи котировочных заявок участниками размещения заказов в форме электронных документов на сайте Государственного заказа Саратовской области www.goszakaz.Saratov.gov.ru, а также в направление в адрес органов власти Саратовской области писем о необходимости проведения закупок автоматизированными программными средствами АИС «Госзакупки».
В апелляционной жалобе Комитет и Правительство указывают на то, что суд первой инстанции ошибочно пришел к выводу о том, что письма, направленные в органы власти Саратовской области носят властно-распорядительный характер и не содержат обязательных указаний для исполнения органами власти Саратовской области. Податели жалобы указывают, что письма Комитета о необходимости проведения закупок с использованием АИС «Госзакупки» обеспечивают заказчикам методическую поддержку по вопросам размещения необходимой информации на официальном сайте области по всем способам размещения заказов, определенных законодательством, и не касаются выбора сайта, на котором непосредственно проводятся электронные аукционы.
Данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции.
Судами обеих инстанций установлено, что заказчики получали письма от Комитета следующего содержания:
-ввести обязательное согласование закупок способом запроса котировок цен, проводимых учреждениями с министерствами;
-ежемесячно собирать с подведомственных информацию о планируемых закупках продуктов, товаров, услуг, имеющих функционирующий рынок (виды, объемы), в целях размещения заказов способом электронных аукционов и т.д.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Комитете по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области (утв. постановлением Правительства Саратовской области от 08.02.2006 № 40-П) (далее - Положение) Комитет является органом по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов для государственных нужд области, в функции которого, согласно ст. 17 Закона о размещении заказов, входит контроль за соблюдением, в том числе заказчиком, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Также согласно пп. 21 п. 8 Положения Комитет рассматривает дела об административных правонарушениях, допущенных при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области или муниципальных нужд.
Таким образом, вышеуказанные письма Комитета были направлены подконтрольным Комитету органам власти Саратовской области (заказчикам) с указанием приступить к размещению заказа преимущественно путем электронного аукциона с использованием автоматизированного программного средства АИС «Госзакупки», размещенного на сайте http://www.goszakaz.saratov.gov.ru, и носили властно-распорядительных характер.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заказчики, имеющие финансирование за счет средств областного бюджета, были лишены возможности выбора способа размещения заказа, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 3 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов).
Данное обстоятельство также подтверждается пояснениями представителя ГУВД по Саратовской области, данными в ходе рассмотрения дела № 3-10/03, о том, что ГУВД по Саратовской области расценивало указанные выше письма как носящие обязательный характер, поскольку Комитет является контролирующим органом в сфере размещения заказов для государственных нужд Саратовской области, и размещало заказы в форме электронных аукционов только на сайте http ://www. goszakaz. saratov. gov.ru
Кроме того, из представленных в материалы дела № 3-10/03 документов следует, что после направления Комитетом в адрес органов власти Саратовской области указанных выше писем увеличилось количество проведения открытых аукционов в электронной форме с помощью АИС «Госзакупки». Также при изучении способов размещения заказов на сайте http ://www. goszakaz. saratov. gov.ru Саратовским УФАС России было установлено, что размещение заказов в форме электронных аукционов проводится заказчиками только на сайте http ://www. goszakaz.saratov. gov.ru. На других сайтах размещение заказов в форме электронных аукционов не производилось.
Подателями жалоб указано, что органы власти Саратовской области, которым были направлены письма Комитета, не относятся к хозяйствующим субъектам, в связи с чем данные письма Комитета и действия по их направлению не могли повлиять на состояние конкуренции и воспрепятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.
Судом апелляционной инстанции данный довод признается необоснованным.
Предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства являлось не только направление писем в адрес органов власти с конкретными указаниями, но и другие действия, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции.
В силу пункта 2 части первой статьи 1 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» названный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Согласно части второй названной статьи целями данного Закона являются, в том числе обеспечение свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Одним из обязательных условий отнесения соответствующих отношений к подлежащим регулированию Законом №135-ФЗ является влияние этих отношений на конкуренцию, определение которой дано в пункте 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ.
В соответствии с приведенной нормой конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию этих положений Закона № 135-ФЗ.
Вместе с тем, антимонопольное законодательство, закрепляя те или иные ограничения, изъятия из общепринятых норм поведения, преследует своей целью не только их неукоснительное исполнение субъектами, которым они адресованы, но и обеспечение интересов третьих лиц в получении соответствующих услуг и благ в особой сфере предпринимательской деятельности.
Судами обеих инстанций установлено, что решение антимонопольного органа по делу № 3-10/03 содержит конкретные указания на то, какие именно действия Комитета привели или могли привести к ограничению конкуренции.
В решения указано, что требования Регламента проведения открытого аукциона в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и подачи котировочных заявок участниками размещения заказов в форме электронных документов на сайте Государственного заказа Саратовской области www.goszakaz.saratov.gov.ru (далее - Регламент), к процедуре, связанной с получением пароля и логина, создают дополнительный барьер для участников размещения заказа, желающих участвовать в электронных аукционах, что привело к ограничению количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 3 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 № 179) проведение открытых аукционов осуществляется заказчиком или органом исполнительной власти, уполномоченным на размещение заказов, каждый из которых вправе привлечь на основе контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, для проведения открытого аукциона оператора, владеющего средствами программного и технологического обеспечения и сайтом.
Согласно части 1 статьи 41 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции до 01.07.2010) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовывается и размещается в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, не менее чем за десять дней до даты проведения аукциона.
В силу части 6 статьи 41 названного Закона для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети «Интернет» в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, до окончания проведения открытого аукциона.
Комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области выполняет функции оператора АИС «Госзакупки».
Согласно 15.3 и 18 Регламента после предоставления необходимых документов оператор системы (Комитет) в течении трех рабочих дней выполняет аккредитацию юридического или физического лица в качестве пользователя. Пакет документов может быть представлен нарочно или почтой. Для доступа в здание Правительства Саратовской области необходимо за 1 день заказать пропуск.
Из изложенного следует, что, обладая властно-распорядительными полномочиями, Комитет довел до органов исполнительной власти (заказчиков) сведения о необходимости размещения заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме только на сайте http://www. goszakaz. saratov. gov.ru , оператором которого является сам Комитет. При этом органы исполнительной власти (заказчики) в нарушение пункта 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 № 179, были лишены возможности по своему усмотрению привлечь на основе контракта для проведения открытого аукциона других операторов, владеющих средствами программного и технологического обеспечения и сайтом.
А приведенными выше требованиями Регламента участники размещения заказа, желающие принять участие в открытом аукционе, в нарушение ст. 41 Закона №94-ФЗ были ограничены в сроке подачи заявки, так как на аккредитацию, получение логина и пароля Регламентом предусмотрено 4 дня.
При этом в Решении антимонопольного органа приведены конкретные случаи размещения заказов, при проведении которых было ограничено количество участников размещения заказов и названы хозяйствующие субъекты, права которых были нарушены.
Кроме того, в материалы дела приобщена копия решения УФАС Саратовской области по делу 04-10/гз от 18.01.2010, принятого с участием Комитета, которым признана частично обоснованной жалоба ООО «Базис-НН» и установлено ограничение Регламентом для лица, желающего принять участие в открытом аукционе, десятидневного срока на подачу заявки, установленного ст. 41 Закона № 94-ФЗ (т.2 л.д.59-61).
Также суд соглашается с доводами антимонопольного органа о том, что участники размещения заказа в случае выявления нарушения их прав, а в данном случае при сокращении срока на подачу заявки, не могли оказать воздействия на оператора сайта http ://www. goszakaz.saratov. gov.ru, поскольку информация об операторе на указанном сайте отсутствовала, что также нарушает положения норм федеральных законов № 135-ФЗ и №94-ФЗ.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона №94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Часть 4 статьи 41 Закона № 94-ФЗ прямо указывает на то, что порядок пользования сайтами в сети «Интернет», на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливается Правительством РФ.
До 01.07.2010 применялся порядок пользования сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 № 179 «Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиям к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме».
Согласно пункту 4 Положения на сайтах в обязательном порядке размещается информация об операторе (официальное наименование, адрес и место нахождения, контактный телефон, факс, адрес электронной почты), регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором, в том числе порядок регистрации участников размещения заказа и регламентные технологические перерывы, график работы сайта при проведении открытого аукциона.
В ходе рассмотрения дела № 3-10/03 Комиссией было установлено, что на официальном сайте http //www. goszakaz. saratov. gov. ru информация об операторе данного сайта отсутствует. Вместе с тем, на сайте http //www. goszakaz. saratov. gov.ru в разделе «Службы сопровождения работы сайта» Комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовкой области указан в качестве оператора АИС «Госзакупки».
Таким образом, Комитет устанавил порядок пользования сайтом http://www. goszakaz.saratov. gov.ru, не предусмотренный Законом о размещении заказов.
Направление Комитетом в адрес органов власти Саратовской области писем о необходимости проведения закупок автоматизированными программными средствами АИС «Госзакупки» предшествовало данным событиям и неразрывно связано с обстоятельствами, приведшими к ограничению конкуренции, поскольку в результате направления данных писем размещение заказов в форме электронных аукционов проводилось заказчиками только на сайте http://www. goszakaz. saratov. gov.ru.
Заявитель считает, что антимонопольный орган не выяснил, каким именно хозяйствующим субъектам Комитет необоснованно препятствовал в осуществлении их деятельности.
Вместе с тем, процедура размещения заказа является публичной процедурой. Следовательно, при нарушении данной процедуры нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, пожелавших принять участие в размещении заказа. Однако антимонопольным органом были установлены и конкретные хозяйствующие субъекты, чьи права были нарушены действиями Комитета.
В ходе рассмотрения дела № 3-10/03 Комиссией установлено, что, приняв Регламент проведения открытого аукциона в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и подачи котировочных заявок участниками размещения заказов в форме электронных документов на сайте Государственного заказа Саратовской области www. goszakaz. saratov. gov.ru, направив в адрес органов власти Саратовской области письма о необходимости проведения закупок автоматизированными программными средствами АИС «Госзакупки», Комитет совершил действия, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции.
Указанные выше действия Комитета затрагивают интересы неопределенного круга участников размещения заказа.
Вместе с тем, антимонопольный орган к рассмотрению дела № 3-10/03 привлек известных ему заинтересованных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагивались при рассмотрении данного дела (Министерство здравоохранения Саратовской области, Главное управление внутренних дел по Саратовской области, Правительство Саратовской области, Министерство социального развития Саратовской области, Главное управление МЧС России по Саратовской области, ГУЗ «Саратовский областной онкологический диспансер»).
В адрес указанных выше лиц Комитетом направлялись письма с указанием о необходимости проведения закупок автоматизированными программными средствами АИС «Госзакупки». Кроме того, при проведении открытых аукционов в электронной форме на сайте www.goszakaz.saratov.gov.ru данные лица являлись заказчиками. Ими указывался порядок регистрации участников размещения заказа, установленный Регламентом, в результате чего хозяйствующие субъекты, которые пожелали, но не смогли принять участие в размещении заказов, обратились в Саратовское УФАС России с жалобами на данных заказчиков.
Довод Комитета и Правительства о том, что заказчики до 01.07.2010 выбирали для проведения открытых аукционов в электронной форме именно сайт http://www.goszakaz. saratov.gov.ru в связи с тем, что данные аукционы проводились на сайте как для заказчиков, так и для участников размещения заказов бесплатно является необоснованным, поскольку доступ к участию в открытом аукционе, проводимом в электронной форме на сайте в сети «Интернет» без взимания платы, установлен Законом о размещении заказов, как в редакции, действовавшей до 01.07.2010 (ч. 3 ст. 41), так и в новой редакции (ч. 3 ст. 41.1).
С учетом названных правовых норм суд приходит к выводу о соблюдении Саратовским УФАС России процессуальных требований рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции», правовых оснований для удовлетворения доводов заявителя в данной части не имеется.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционных жалоб, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционные жалобы администрации следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Саратовской области от 08 ноября 2010 по делу №А57-11879/2010 оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий О.В. Лыткина
Судьи Л.Б. Александрова
Т.С. Борисова