ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А12-19918/2021 |
13 декабря 2021 года |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А., рассмотрев без проведения судебного заседания и без извещения сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 сентября 2021 года (мотивированное решение от 17 сентября 2021 года) по делу № А12-19918/2021, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Пильник С.Г.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» (404171, Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, 4-й микрорайон, д. 6, оф. 3, ОГРН 1103458000337, ИНН 3426013572)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А, оф. 205, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
заинтересованные лица: Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 24, оф. 35, ОГРН 1093459000557, ИНН 3442103030), Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области (404621, Волгоградская область, г. Ленинск, ул. Ленина, д. 209, ОГРН 1023405172878, ИНН 3415006301),
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» (далее – ООО «Ситиматик-Волгоград», заявитель, общество) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее – административный орган, инспекция) от 01.07.2021 № 282 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 17 сентября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Ситиматик-Волгоград» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в части, касающейся предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории п. Восьмое Марта Ленинского муниципального района Волгоградской области.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, выражающих несогласие с решением суда первой инстанции в остальной части.
Инспекция возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, предоставленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Каких-либо возражений о пересмотре судебного акта только в обжалуемой части от инспекции не поступило.
Апелляционный суд, с учётом отсутствия возражений сторон, в соответствии с положениями части 5 статьи 268 АПК РФ пересматривает решение суда первой инстанции только в обжалуемой части.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьёй единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 29 октября 2021 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
ООО «Ситиматик-Волгоград» заявлено ходатайство о приобщении к делу дополнительного доказательства, а именно: дополнение Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области к отзыву по делу № А12-27225/2021 (исх. № 5786).
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в абзаце 2 пункта 50 постановления от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощённом производстве», арбитражным судом при рассмотрении апелляционной жалобы могут быть приняты дополнительные доказательства только в случае, если суд апелляционной инстанции перешёл к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 4 статьи 270 АПК РФ.
Поскольку суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в силу указанного законодательного предписания суд отказал в принятии дополнительных письменных доказательств, представленных обществом, и рассмотрел дело по имеющимся в материалах дела доказательствам.
В связи с тем, что указанные дополнительные документы поданы заявителем в электронном виде, применительно к пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов», возврат документов на бумажном носителе не производится.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ООО «Управление отходами – Волгоград» с 01 апреля 2010 года осуществляет деятельность по сбору отходов.
На основании приказа Инспекции от 26.02.2021 № 282 (т.2 л.д.28-29) в связи с поступлением обращения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 15.02.2021 № 10-12-01/2653 (т.2 л.д.30) и письма администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 09.02.2021 № 586 (т.2 л.д.31) Инспекцией проведена документарная проверка качества предоставления ООО «Управление отходами – Волгоград» коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее - ТКО) потребителям, проживающим в х. Глухой, п. Восьмое Марта, с. Каршевитое, х Зубаревка Ленинского района Волгоградской области за периоды:
- х. Глухой с 01.11.2020 по 03.03.2021;
- п. Восьмое Марта с 01.01.2021 по 03.03.2021;
- с. Каршевитое с 20.01.2020 по 03.03.2021;
- х. Зубаревка с 20.01.2020 по 03.03.2021.
В соответствии с предоставленной обществом информацией сбор и транспортирование ТКО с мест (площадок) накопления, расположенных на территории х. Глухой, п. Восьмое Марта, с. Каршевитое, х. Зубаревка Ленинского района Волгоградской области не осуществлялся. Журналы движения мусоровоза и загрузки (выгрузки) ТКО по данным поселениям не предоставлены. К письму приложены акты фиксации невозможности оказания услуг по обращению с ТКО от 02.02.2021, от 03.03.2021, фотоматериалы.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 31.03.2021 № 282 (т.2 л.д.19).
31 марта 2021 года административным органом обществу выдано предписание № 282 об устранении выявленных нарушений обязательных требований (т.2 л.д.22).
Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении ООО «Управление отходами – Волгоград» требований пункта 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Допущенное нарушение квалифицировано административным органом по статье 7.23 КоАП РФ.
13 апреля 2021 года уполномоченным должностным лицом Инспекции в отношении общества и в присутствии его представителя составлен протокол № 282 об административном правонарушении (т.2 л.д.2-4).
27 апреля 2021 года ООО «Управление отходами – Волгоград» изменило наименование на ООО «Ситиматик – Волгоград», что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (т.1 л.д.142-156).
01 июля 2021 года заместителем руководителя Инспекции Говоруном А.В. вынесено постановление № 282 о привлечении ООО «Ситиматик - Волгоград» к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (т.1 л.д.79-83).
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Ситиматик-Волгоград» оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества в его совершении, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры и срока привлечения к административной ответственности.
Согласно доводам апелляционной жалобы предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории п. Восьмое Марта Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее – п. Восьмое Марта) не представляется возможным ввиду отсутствия подъездного пути к указанной территории, что не позволяет не только соблюсти периодичность вывоза, но и вообще реализовать сбор и транспортирование ТКО. При этом альтернативная дорога к п. Восьмое Марта через г.п.г. Ленинск и п. Калинин Среднеахтубинского района Волгоградской области отсутствует.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с пунктом 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьёй 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере собственности на жилые помещения по надлежащему обеспечению населения коммунальными услугами.
Объективную сторону данного административного правонарушения образуют противоправные действия (бездействие), повлёкшие нарушение установленного нормативного уровня либо режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом данного правонарушения являются должностные и юридические лица, на которых возложена обязанность по обеспечению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Указание на форму вины применительно к юридическим лицам не может расцениваться как несовместимое с их качественными характеристиками как субъектов права. Вместе с тем, использование широкого подхода к определению виновности юридического лица предполагает, что невозможность установления конкретной формы вины не исключает привлечение юридического лица к ответственности (Постановления Конституционного Суда РФ от 14.04.2020 № 17-П, от 21.07.2021 № 39-П).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 1 раздела I Правил № 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 коммунальные услуги – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с ТКО.
Исполнитель – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Потребитель – собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Исходя из подпункта «ж» пункта 4 Правил № 354 потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга – обращение с ТКО, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение ТКО, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 4(1) Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с разделом XV(1) указанных Правил.
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) закреплено, что твёрдыми коммунальными отходами являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление ТКО осуществляется в соответствии с правилами обращения с ТКО, утверждёнными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, утверждённым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156).
Пунктом 3 раздела I Правил № 1156 предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются с учётом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
Согласно пункту 4 раздела I Правил № 1156 обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключённых с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 89-ФЗ региональный оператор — это юридическое лицо, которое обязано заключить договор с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Административным органом установлено, что 06 августа 2018 года Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области с ООО «Управление отходами – Волгоград» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (далее – Соглашение), в соответствии с которым статус регионального оператора присвоен ООО «Управление отходами – Волгоград»на 10 лет.
В пункте 1.3 Соглашения указано, что региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Исходя из пункта 1.5 Соглашения, зоной деятельности регионального оператора является территория Волгоградской области. Описание границы зоны содержится в приложении № 1 к Соглашению.
Из указанного приложения следует, что зоной деятельности является территория Волгоградской области, в том числе п. Восьмое Марта Ленинского муниципального района Волгоградской области.
В силу пункта 2.1.1 Соглашения региональный оператор обязуется обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области.
Таким образом, ООО «Ситиматик – Волгоград» является лицом, ответственным перед потребителями, проживающими в многоквартирных домах, жилых домах на территории Волгоградской области, за обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления.
Из пункта 2.1.7 Соглашения следует, что региональный оператор обязан в течение месяца со дня наделения его статусом направить всем потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора в соответствии с формой типового договора, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.
В пункте 2.1.8 Соглашения указан срок начала деятельности - не позднее 01.01.2019.
На основании пункта 2.1.12 Соглашения региональный оператор обязан обеспечить оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со значениями критериев качества услуг регионального оператора, определёнными в заявке на участие в конкурсном отборе. При этом региональный оператор не вправе допускать более 40 допустимых нарушений графика вывоза ТКО из мест накоплений в год. Допустимым нарушением графика вывоза считается нарушение данного графика в тёплое время года не более чем на 24 часа с одного места накопления ТКО и крупногабаритных отходов (далее – КГО), в холодное время года – не более чем на 24 часа с одного места накопления ТКО и КГО.
Для коммунальной услуги по обращению с ТКО в пункте 17 приложения № 1 к Правилам № 354 установлена обязанность исполнителя по обеспечению своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в тёплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже; не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С.
Положения Правил № 354 корреспондируют положениям СанПиН 42-128-4690-88, которыми определён срок хранения ТКО - в холодное время года (при температуре -5 град. С и ниже) - не более трёх суток, в тёплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град. С) - не более одних суток (ежедневный вывоз) (пункт 2.2.1).
На основании изложенного, заявитель, предоставляя коммунальную услугу по обращению с ТКО потребителям, проживающим в п. Восьмое Марта, начиная с 01 января 2019 года обязан обеспечить соблюдение требований пункта 17 Приложения № 1 Правил № 354. Вместе с тем, периодичность предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям указанного сельского поселения не соответствует требованиям Правил № 354.
Административным органом установлено и подтверждено материалами дела нарушение ООО «Ситиматик – Волгоград» режима, обеспечивающего своевременный вывоз ТКО из мест (площадок) накопления из п. Восьмое Марта в период с 01.01.2021 по 03.03.2021. Обществом данное обстоятельство по существу не оспорено.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Ситиматмк – Волгоград» события вменённого правонарушения.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из содержания данной нормы следует, что наличие или отсутствие вины юридического лица не зависит от осознанности или неосознанности действий его сотрудников. Для доказывания вины юридического лица достаточно установить наличие правовой и физической возможности соблюдения норм законодательства и, соответственно, непринятие лицом мер для реализации такой возможности.
Согласно пункту 150 Правил № 354 исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.
Заявитель апелляционной жалобы в качестве обстоятельства непреодолимой силы указывает на отсутствие подъездного пути к п. Восьмое Марта (аварийное состояние понтонного моста, ограничение по высоте не более 2,5 м, по массе – не более 15 т), что не позволяет соблюсти периодичность вывоза ТКО, а также реализовать сбор и транспортирование ТКО, о чём осведомлён орган местного самоуправления.
В материалы дела предоставлено письмо администрации Ленинского муниципального района от 18.11.2019 № 4607, согласно которому введено ограничение проезда грузового транспорта (высота не более 2,5 м, масса не более 15 т) по мостовому переходу через р. Ахтуба между с. Заплавное и п. Восьмое Марта в Ленинском муниципальном районе (т.1 л.д.98).
Из предоставленных обществом в материалы дела свидетельств о регистрации трёх транспортных средств обслуживающих данное муниципальное образование по вывозу ТКО – КАМАЗЫ на шасси модели КО-449-02 и КО-449-19.
Масса данных транспортных средств обслуживающих данное муниципальное образование по вывозу ТКО. Масса без нагрузки составляет 9050 кг и 11885 кг, разрешённая максимальная масса – 15 500 кг и 22 400 кг.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что указанные транспортные средства могут загружаться до установленного ограничения 15 т.
Согласно данным, находящимся в общем доступе на сайте ПАО «КАМАЗ» высота вышеуказанных транспортных средств составляет:
- мусоровоз с боковой загрузкой КАМАЗ модель КО-449-02 – 3,83 м;
- мусоровоз с боковой загрузкой КАМАЗ модель КО-449-19 – 3,8 м.
Таким образом, данные характеристики свидетельствуют о превышении максимально допустимых параметров, установленных Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области.
Общество указывает, что альтернативная дорога к п. Восьмое Марта через г.п.г. Ленинск и п. Калинин Среднеахтубинского района Волгоградской области отсутствует в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, утверждённом постановлением Администрации Волгоградской области от 24.05.2010 № 231-п (далее – Перечень № 231-п).
Исходя из таблицы 22 Территориальной схемы, территориями Ленинского муниципального района с ограниченной транспортной доступностью являются х. Коновалов Царёвского сельского поселения, х. Долгий и х. Булгаков Покровского сельского поселения. Иные населённые пункты Ленинского муниципального района, в том числе п. Восьмое Марта, в данный перечень не включены.
В соответствии с разделом 13 Территориальной схемы предложения по корректировке Территориальной схемы представляются региональным оператором, другими операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность на территории Волгоградской области, ассоциациями организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, общественными организациями и другими заинтересованными лицами.
ООО «Ситиматик – Волгоград» указанным правом не воспользовался, в уполномоченный орган с предложением по корректировке Территориалной схемы не обращался.
Письмо общества от 13.12.2019 исх. № 9330 содержит обращение к Главе Ленинского муниципального района Волгоградской области о создании и (или) ремонте подъездных путей понтонных мостов к п. Восьмое Марта (т.1 л.д.48), но не является доказательством отсутствия альтернативных способов проезда к данному поселению.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, отсутствие в Перечне № 231-п пути подъезда к п. Восьмое Марта через г.п.г. Ленинск и п. Калинин Среднеахтубинского района не свидетельствует о его реальном отсутствии и непригодности для проезда грузового транспорта.
Согласно отзыву Инспекции реальная практическая возможность осуществлять вывоз ТКО с п. Восьмое Марта по представленному альтернативному пути существует (т.1 л.д.51-53).
Доказательств обратного ООО «Ситиматик – Волгоград» не предоставлено.
Таким образом, доказательств невозможности предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО в период времени с 01.01.2021 по 03.03.2021 потребителям, проживающим в п. Восьмое Марта, с соблюдением установленной Правилами № 354 периодичности заявителем не представлено.
В рассматриваемом случае у ООО «Ситиматик – Волгоград» имелась возможность для соблюдения Правил № 354, однако обществом в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина общества во вменённом правонарушении инспекцией доказана.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.23 КоАП РФ.
С учётом требований статьи 2.1 КоАП РФ административный орган обоснованно привлёк ООО «Ситиматик – Волгоград» к административной ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Оспоренное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного в статье 4.5 КоАП РФ.
При определении меры наказания инспекцией учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ. Административный штраф в рассматриваемом случае является адекватной мерой ответственности, назначен административным органом в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Мера наказания соответствует совершённому деянию.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 сентября 2021 года по делу №А12-19918/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья М.А. Акимова