8/2018-279680(1)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2018 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2018 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.В. Сотова
судей К.Г. Казарян, В.В. Черемошкиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем В.В. Тутаевым
при участии:
от истца: представитель ФИО1 по доверенности от 23.01.2018 г.
от ответчиков: представитель Управления Росреестра по ЛО ФИО2 по доверенности от 27.12.2017 г.; от Филиала ФГБУ ФКП Росреестра по ЛО – не
явился, извещен
от 3-х лиц: представитель ЗАО «Сумино» ФИО3 по доверенности от 22.05.2018 г.; ФИО4; от иных лиц - не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11153/2018) КУМИ Администрации МО Волосовский м/р ЛО на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2018 г. по делу № А56-73437/2017 (судья К.В.Галенкина), принятое
по иску КУМИ Администрации МО Волосовский м/р ЛО к Филиалу ФГБУ ФКП Росреестра по ЛО и Управлению Росреестра по ЛО
третьи лица: Т.В. Ойия, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО4, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ЗАО «Сумино», МО Губаницкое с/<...>
об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельного участка
установил:
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район (далее – истец, Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – арбитражный суд) с иском к филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области (далее – Филиал, Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по ЛО) и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее – Управление, Управления Росреестра по ЛО) об обязании ответчиков исключить из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) сведения о границах земельных участков с кадастровыми номерами 47:22:0000000:4, 47:22:0000000:272, 47:22:0000000:287 и 47:22:0000000:337.
В ходе рассмотрения спора - определением от 16. 01.2018 г. - к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО41, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО4, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, закрытое акционерное общество «Сумино» и муниципальное образование Губаницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
Решением суда от 21.03.2018 г. исковые требования удовлетворены частично, а именно – на ответчиков возложена обязанность исключить из ЕГРН сведения о границах земельного участка с кадастровым номером 47:22:0000000:337, в остальной части в удовлетворении требований отказано.
Данное решение обжаловано истцом в апелляционном порядке, в жалобе ее податель просит решение отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований (по земельным участкам с кадастровыми номерами 47:22:0000000:4, 47:22:0000000:272 и 47:22:0000000:287), принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования в полном объеме, мотивируя жалобу тем, что заявленные им требования не касаются имеющегося запрета на совершение регистрационных действий в отношении ряда земельных участков, входящих в состав участка № 47:22:0000000:4, поскольку удовлетворением этих требований не изменяется ни состав собственников этого участка, ни размер долей, ни
указанные ограничения, а равно как не ведет это и к прекращению существования земельных участков как объектов права (отсутствие установленных в соответствии с действующим законодательством границ земельного участка (проведение процедуры межевания) не влечет ограничения в пользовании, владении и распоряжении им).
В этой связи Комитет еще раз обращает внимание, что он просит исключить только сведения о недостоверных границах земельных участков (не просил снять с учета объекты недвижимости), как является ввиду этого, по мнению подателя жалобы, неправомерным и вывод суда об отсутствии оснований для снятия с кадастрового учета участков, поставленных на учет до 01.03.2008 г.; также, как указывает истец, судом не учтена позиция Минэкономразвития и ФГБУ ФКП Росреестра, изложенная в письме № 10—0162/14 от 30.01.2014 г., которая предусматривает судебный порядок исключения сведений о координатах характерных точек границ земельных участков при отсутствии каких-либо подтверждающих документов о проведении кадастровых работ, а также и представленная истцом положительная судебная практика по аналогичным делам при том, что Филиал не отрицает множественность пересечения границ единых землепользований (заявленных по иску земельных участков) с границами других участков, а наличие в государственном реестре недвижимости искаженных данных относительно границ спорных земельных участков препятствует осуществлению Комитетом полномочий в области земельных и градостроительных отношений и подлежат устранению путем исключения сведений о границах этих земельных участков из ЕГРН
В заседании апелляционного суда истец поддержал доводы своей жалобы, Управление и третье лицо – ЗАО «Сумино» - возражали против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в представленных ими отзывах (ЗАО «Сумино» в своем отзыве также просило отменить обжалуемое решение и в части удовлетворения иска); еще одно присутствующее в заседании третье лицо - ФИО4 – разрешение жалобы по существу оставило на усмотрение суда; кроме того, в суд поступил отзыв от третьего лица - Ю.В. Остроумова – также с возражениями против удовлетворения жалобы; при этом, это третье лицо, а также иные третьи лица и второй ответчик - Филиал - в заседание не явились, однако о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены (в т.ч. в силу части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ), а равно как считаются они извещенными и в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащихся в пункте 5 постановления от 17.02.2011 г. № 12, и при соблюдении требований абзаца второго части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ), в связи с чем и в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело (апелляционная жалоба) рассмотрено в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 и 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ (при этом – с учетом позиции ЗАО «Сумино» - в полном объеме), апелляционный суд пришел к следующим выводам:
Как установлено судом первой инстанции, в обоснование заявленных требований Комитет указывает, что в рамках выполнения полномочий по распоряжению земельными участками им было выявлено внесение в ЕГРН недостоверных сведений в части местоположения границ земельных участков со следующими кадастровыми номерами:
- 47:22:0000000:4, представляющего собой единое землепользование с входящими в его состав земельными участками с кадастровыми номерами 47:22:0613002:2; 47:22:0611001:18; 47:22:0611001:22; 47:22:0610005:10; 47:22:0612002:3; 47:22:0608002:14; 47:22:0608002:19; 47:22:0610007:7; 47:22:0608002:70; 47:22:0608002:80; 47:22:0611001:17; 47:22:0612001:4; 47:22:0612007:38; 47:22:0610003:5; 47:22:0610002:4; 47:22:0610005:12; 47:22:0612002:1; 47:22:0608002:10; 47:22:0610007:79; 47:22:0611001:21; 47:22:0610001:3; 47:22:0608002:36; 47:22:0608002:43; 47:22:0608002:44; 47:22:0614003:3; 47:22:0608002:69; 47:22:0609002:10; 47:22:0609004:18; 47:22:0610001:5; 47:22:0610006:19; 47:22:0608002:51; 47:22:0608002:71; 47:22:0611001:20; 47:22:0610005:11; 47:22:0612002:2; 47:22:0610007:9; 47:22:0610007:10; 47:22:0609002:12; 47:22:0610006:10; 47:22:0612007:1; 47:22:0610008:3; 47:22:0610008:10;
- 47:22:0000000:272, представляющего собой единое землепользование с входящими в его состав земельными участками с кадастровыми номерами 47:22:0612001:38; 47:22:0612007:39; 47:22:0612007:43; 47:22:0610003:32; 3 А56- 73437/2017 47:22:0610006:34; 47:22:0610002:90; 47:22:0608002:77; 47:22:0611001:53; 47:22:0610005:76; 47:22:0612007:40; 47:22:0612007:42; 47:22:0610007:87; 47:22:0611001:52; 47:22:0610001:26; 47:22:0612002:5; 47:22:0611001:82; 47:22:0610005:66; 47:22:0611001:83; 47:22:0610003:11; 47:22:0610003:26; 47:22:0612001:37; 47:22:0613002:52; 47:22:0608002:76; 47:22:0610003:38; 47:22:0614003:4; 47:22:0610005:75; 47:22:0610008:16: 47:22:0610003:35; 47:22:0611001:54; 47:22:0609004:20; 47:22:0610001:27; 47:22:0610005:79; 47:22:0612007:41; 47:22:0610003:49;
- 47:22:0000000:287, представляющего собой единое землепользование с входящими в его состав земельными участками с кадастровыми номерами 47:22:0610005:37; 47:22:0612001:15; 47:22:0612001:17; 47:22:0612003:4; 47:22:0610005:38; 47:22:0608002:72; 47:22:0610007:82; 47:22:0612007:44; 47:22:0609002:14; 47:22:0610001:6; 47:22:0610008:13; 47:22:0609002:13; 47:22:0611001:51; 47:22:0612001:16; 47:22:0612002:9; 47:22:0612002:14; 47:22:0612002:15; 47:22:0610008:15; 47:22:0610007:83; 47:22:0610001:25; 47:22:0612003:5; 47:22:0612006:4; 47:22:0608002:75; 47:22:0610001:7; 47:22:0610005:36; 47:22:0610006:32; 47:22:0608002:73; 47:22:0610008:11; 47:22:0610007:84; 47:22:0610005:6; 47:22:0612002:10: 47:22:0612002:13; 47:22:0608002:74; 47:22:0610001:8; 47:22:0610001:24; 47:22:0610005:4; 47:22:0610008:12; 47:22:0610008:14; 47:22:0610007:85; 47:22:0640001:13; 47:22:0610005:73; 47:22:0610005:74;
- 47:22:0000000:337, представляющего собой единое землепользование с входящими в его состав земельными участками с кадастровыми номерами 47:22:0610001:4; 47:22:0610005:14; 47:22:0610005:13; 47:22:0610007:80; 47:22:0610003:10.
Как указывает Комитет границы земельных участков с кадастровыми номерами 47:22:0000000:4, 47:22:0000000:272, 47:22:0000000:287 и 47:22:0000000:337 были внесены Управлением Роснедвижимости картометрическим способом и не уточнялись; в архиве территориального Управления по Волосовскому району (в архиве государственного фонда данных территориального Управления Росреестра по Волосовскому району) землеустроительные дела по данным земельным участкам отсутствуют, а согласно представленным в материалы дела выпискам из ЕГРН от 29.04.2017 г.:
- земельный участок с кадастровым номером 47:22:0000000:272 площадью 7568043 кв.м прошел государственный кадастровый учет 22.01.2007 г., при этом,
граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 13 т. 1);
- земельный участок с кадастровым номером 47:22:0000000:287 площадью 933333 кв.м прошел государственный кадастровый учет 29.01.2007 г., при этом, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 32 т. 1);
- земельный участок с кадастровым номером 47:22:0000000:337 площадью 2 кв.м прошел государственный кадастровый учет 03.03.2008 г. (л.д. 56 т. 1);
- земельный участок с кадастровым номером 47:22:0000000:4 площадью 7730454 кв.м прошел государственный кадастровый учет 14.04.1997 г., при этом, в отношении земельного участка зарегистрировано право общей долевой собственности физических и юридических лиц, а также зарегистрировано ограничение (обременение) в виде запрета на совершение регистрационных действий в отношении ряда земельных долей (л.д. 60-70 т. 1).
Таким образом, ссылаясь на то, что границы земельных участков с кадастровыми номерами 47:22:0000000:4, 47:22:0000000:272, 47:22:0000000:287, 47:22:0000000:337 не установлены, указывая на отсутствие документального подтверждения уточнения границ вышеуказанных земельных участков, учитывая невозможность установления границ населенных пунктов, граничащих со спорными земельными участками, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценивая исковые требования, суд первой инстанции руководствовался следующим:
Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи, при этом, индивидуализация земельного участка осуществляется посредством его государственного кадастрового учета.
Также статьей 70 Земельного кодекса РФ установлено, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), согласно части 1 статьи 1 которого, отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно Закону о регистрации, а также ведением ЕГРН и предоставлением предусмотренных Законом о регистрации сведений, содержащихся в ЕГРН, регулируются Законом о регистрации; ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (часть 2 статьи 1 Закона о регистрации); государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным
законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом о регистрации сведений об объектах недвижимости (часть 7 статьи 1 Закона о регистрации), а как следует из части 4 статьи 8 Закона о регистрации сведения о кадастровом номере, площади, описании местоположения и виде объекта недвижимости являются основными сведения Кадастра недвижимости о земельном участке.
С учетом указанных норм, и поскольку земельный участок с кадастровым номером 47:22:0000000:4 принадлежит на праве общей долевой собственности физическим и юридическим лицам, а кроме того, в отношении данного участка зарегистрировано ограничение (обременение) в виде запрета на совершение регистрационных действий в отношении ряда земельных долей, исключение из ЕГРН сведений о границах такого земельного участка, по мнению суда, приведет к невозможности осуществления участниками общей долевой собственности принадлежащих им прав в отношении данного земельного участка, поскольку исключение из ЕГРН сведений о границах земельного участка влечет за собой невозможность индивидуализации такого земельного участка на местности и дает возможность осуществить на месте нахождения такого земельного участка формирование и государственный кадастровый учет иных земельных участков; таким образом, как признал суд, удовлетворение требований Комитета фактически приведет к снятию заявленных земельных участков с государственного кадастрового учета и прекращению их существования в качестве объекта права, что нельзя признать правомерным; на основании изложенного суд в этой части в иске отказал.
В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 47:22:0000000:272 и 47:22:0000000:287 суд исходил из того, что основания для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка установлены частями 3 и 15 статьи 41, частью 11 статьи 60 и частью 3 статьи 70 Закона о регистрации; в частности, частью 3 статьи 70 Закона о регистрации определено, что орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения ЕГРН также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008 г., в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН; при этом, порядок действий органа регистрации прав при снятии с государственного кадастрового учета таких земельных участков определен пунктом 181 Порядка ведения ЕГРН, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 г. № 943 (далее – Порядок), и из содержания указанного пункта следует, что в рамках снятия с государственного кадастрового учета земельных участков, учтенных до 01.03.2008 г., органом регистрации прав осуществляются действия, направленные на выявление и уведомление:
- правообладателей исходных земельных участков, о том, что в случае, если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении образованных земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета;
- правообладателей объектов недвижимости, расположенных в границах таких земельных участков, о том, что, если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении занятого объектом недвижимости земельного участка, такой земельный участок будет снят с учета; при этом, одновременно, информация о таком земельном участке направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в том числе до разграничения права собственности на землю, а также в орган, осуществляющий государственный земельный надзор;
- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений об исходных земельных участках и отсутствии сведений о наличии на земельном участке объектов недвижимости, органа государственной власти, органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение земельными участками, о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка и оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок, и в случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, либо непоступления в орган регистрации прав указанного уведомления в течение 3 месяцев со дня направления запроса записи о земельном участке присваивается статус «архивная».
С учетом изложенного и поскольку земельные участки с кадастровыми номерами 47:22:0000000:272 и 47:22:0000000:287 поставлены на государственный кадастровый учет до 01.03.2008 г., снятие таких земельных участков с кадастрового учета, по мнению суда, должно осуществляться в соответствии с положениями Закона о регистрации и Порядка; при этом, суд также отметил, что установление вышеназванной административной процедуры снятия земельных участков, постановленных на государственный кадастровый учет до 01.03.2008 г. и в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах, направлено на недопущение возможного нарушения прав правообладателей исходных земельных участков, правообладателей объектов недвижимости, расположенных в границах таких земельных участков и органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а возложение Законом о регистрации и Порядком полномочий по выявлению и уведомлению правообладателей вышеназванных объектов недвижимости на орган регистрации прав обусловлено нахождением в ведении данного органа ЕГРН, являющегося сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе и его правообладателях.
Более того, как следует из представленного в материалы отзыва Управления, информация о документах, на основании которых в ЕГРН были внесены сведения о границах рассматриваемых земельных участков, Комитетом в Управлении не запрашивалась, и в материалы дела доказательств обратного не
представлено; таким образом, и поскольку в материалы дела не представлено доказательств совершения действий по снятию с кадастровыми номерами 47:22:0000000:272 и 47:22:0000000:287 в порядке, установленном Законом о регистрации и Порядком, суд пришел к выводу о том, что требования Комитета в данной части также не подлежат удовлетворению.
Относительно же исключения из ЕГРН сведений о границах земельного участка с кадастровым номером 47:22:0000000:337, суд пришел к мнению, что требование Комитета в данной части подлежит удовлетворению, поскольку, как указано выше, основания для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка установлены частями 3 и 15 статьи 41, частью 11 статьи 60 и частью 3 статьи 70 Закона о регистрации, а данный земельный участок прошел государственный кадастровый учет после 01.03.2008 г., что в силу приведенных положений Закона о регистрации означает невозможность снятия его с кадастрового учета в административном порядке; в то же время, наличие в ЕГРН сведений о границах данного земельного участка препятствует установлению границ населенных пунктов и приводит к невозможности распоряжения находящимися в муниципальной собственности и неразграниченными землями; при этом, суд также учел наличие пересечения границ данного земельного участка с границами пяти земельных участков (раздел Особые отметки выписки из ЕГРН - л.д. 56 т. 1), и, при таком положении, сохранение в ЕГРН сведений о границах земельного участка с кадастровым номером 47:22:0000000:337 приводит к невозможности реализации полномочий Комитета в указанной части.
Апелляционный суд не находит оснований для переоценки изложенных выводов, как сделанных в результате полного и всестороннего исследования обстоятельств (материалов) дела и анализа доводов (возражений) сторон, отклоняя доводы апелляционной жалобы Комитета, поскольку они не влияют (не опровергают) на соответствие изложенных выводов подлежащим применению нормам права и фактическим обстоятельствам дела, и в частности, исходя из того, что право на защиту своих интересов в связи с наличием в ЕГРН недостоверных сведений о границах земельного участка, находящегося в общей долевой собственности физических и юридических лиц (применительно к участку 47:22:0000000:4), принадлежит именно этим лицам (помимо того, что в отношении этого участка действует запрет на регистрационные действия, что истец не отрицает), вследствие чего указанные лица и могут иницировать процедуру (судебную или несудебную) приведения содержащихся в ЕГРН сведений относительно границ участка фактическим данным, а Комитетом при этом не обосновано права у него действовать от имени этих лиц (ссылкой на какие-либо нормы и/или конкретные факты делегирования Комитету соответствующих полномочий), что представляется тем более верным в силу того, что ряд привлеченных к участию в настоящем дела третьих лиц, являющихся сособственниками земельного участка с кадастровым номером 47:22:0000000:4 (и в частности - ЗАО «Сумино» и ФИО11), возражали против требований Комитета в этой части (именно со ссылкой на наличие у них прав на участок и нарушение тем самым в случае удовлетворения иска в соответствующей части их прав и законных интересов).
Применительно же к земельным участкам с кадастровыми номерами 47:22:0000000:272 и 47:22:0000000:287, то как установил суд и истцом опять же не опровергнуто, положениями Закона о регистрации и Порядка предусмотрена возможность приведения сведений о них (их границах) в соответствии с фактическими данными в административном (внесудебном) порядке, соблюдение которого Комитет не доказал, а равно как не обосновал он и невозможность
реализации этого порядка как им, так и иными заинтересованными лицами, при том, что вопреки его доводам, не вся судебная практика (по аналогичным делам) складывается в его пользу (см., в частности – решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2017 г. по делу № А56- 73432/2017, оставленное в силе постановлением Арбитражного суда Северо- Западного округа от 02.07.2018 г.).
Доводы ЗАО «Сумино» (в отношении незаконности, по его мнению, удовлетворения иска в части участка с номером 47:22:0000000:337) также не имею значение (подлежат отклонению судом), поскольку данное лицо не доказало наличие у него каких-либо права в отношении этого участка, а соответственно и нарушение его прав обжалуемым решением в этой части, при том, что требования Комитета в этой части (при отсутствии доказательств зарегистрированных на этот участок прав за какими-либо юридическими и физическими лицами) обусловлены его полномочиями, как органа муниципальной власти на территории соответствующего муниципального образования.
Таким образом, апелляционный суд признает обжалуемое решение соответствующим нормам материального и процессуального права и фактическим обстоятельствам дела (при отсутствии помимо прочего и оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ), а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2018 г. по делу № А56-73437/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо- Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий И.В. Сотов
Судьи К.Г. Казарян
В.В. Черемошкина