ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-11541/2022 от 09.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 июня 2022 года

Дело № А21-11950/2021

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме   июня 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Зотеевой Л.В.,

судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.,

при ведении протокола судебного заседания ФИО1,

при участии:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен;

от 3-их лиц: не явились, извещены;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11541/2022) Управления Федерального казначейства по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.03.2022 по делу № А21-11950/2021, принятое

по заявлению Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области

к Управлению Федерального казначейства по Калининградской области

3-е лицо: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; Государственное автономное учреждение Калининградской области Экологический центр «ЕКАТ-Калининград»

о признании недействительным представления,

установил:

Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Калининградской области (далее – Управление, Казначейство, ответчик) о признании недействительным представления от 03.08.2021 года № 35-22-19/23.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Главный распорядитель) и Государственное автономное учреждение Калининградской области Экологический центр «ЕКАТ-Калининград» (далее – ГАУ КО «ЕКАТ», Получатель).

Решением от 05.03.2022 суд признал недействительной часть 1 представления от 03.08.2021 № 35-22-19/23 с требованием не позднее 01.11.2021 принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений, указанных в абзацах 1-6 пункта 1, а также признал недействительными части 2 и 3 оспариваемого представления, в удовлетворении остальной части заявления отказал.

Не согласившись с вынесенным решением, Казначейство обратилось с апелляционной жалобой. По мнению подателя жалобы, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. Судом не приняты во внимание доводы о том, что получатель субсидии направил заявителю недостоверный отчет, в соответствие с которым указанные показатели соответствовали тем, которые должны были быть достигнуты в соответствии с Соглашением №1, фактически же по состоянию на 01.01.2019 работы по объекту не были завершены, акты о приемке работ подписаны сторонами лишь 28.03.2019. Также Управление указывает, что в силу норм Закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также положений Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 №542 «Об утверждении правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде» организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде должна была осуществляться получателем субсидии в соответствии с Законом №44-ФЗ, при условии передачи полномочий со стороны Заказчика. При этом отсутствие передачи таких полномочий со стороны  Министерства подтверждает отсутствие надлежащего контроля с его стороны за исполнением условий Соглашения №1.  

Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.

От Министерства в материалы дела поступил письменный отзыв, в котором выражено несогласие с доводами жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением в соответствии с приказом от 17.05.2021 № 230 и на основании пункта 16 Плана контрольных  мероприятий УФК по Калининградской области в финансово-бюджетной сфере на 2021 в период с 20.05.2021 по 04.06.2021 в отношении Министерства проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий в целях софинансирования реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в рамках «Приоритетного проекта «Чистая страна» в 2018 году, федерального проекта «Чистая страна» в 2019-2020 годах государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды на 2012-2020 годы.

Проверяемый период - с 01.01.2018 по 31.12.2020.

В ходе проверки Управлением установлено, что 10.02.2018 между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительством Калининградской области подписано Соглашение № 051-08-2018-002 о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба.

В силу пунктов 2.1, 2.2 указанного Соглашения общий объём бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Калининградской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2018 году 173 224 675, 32 рублей.

Общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Калининградской области в соответствии с настоящим соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объёма расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровня софинансирования, равного 77,00 %, составляет в 2018 году не более 133 383 000 рублей.

В рамках указанной программы на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба 14.12.2017 и 26.02.2018 между Министерством и ГАУ КО «ЕКАТ» подписаны Соглашение № 223 и Соглашение №1 о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия государственной программы Калининградской области «Окружающая среда», утвержденной постановлениями Правительства Калининградской области от 24.01.2014 № 24.

Пунктами 1.2 Соглашений установлен размер субсидий, равный 377 501 477,30 руб. на 2017 год и 156 922 600 руб. на 2018 год.

В соответствие с условиями соглашений финансирование предусмотренных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, актов по форме КС-2, КС-3, актов выполненных работ.

30.05.2017 между Министерством (заказчик) и ООО «Новый Свет-ЭКО» (подрядчик) заключен Контракт № 0135200000517000362 на выполнение работ по объекту «Рекультивация городского ТБО, расположенного в пос. им. А.Космодемьянского г. Калининграда».

Согласно пунктам 2.2, 3.1 Контракта в редакции дополнительного соглашения № 6 от 27.07.2018 цена работ составляет 487 408 475,01 руб., срок выполнения работ – не более 480 дней после заключения Контракта.

Дополнительным соглашением № 4 от 14.12.2017 к Контракту Министерство уступило ГАУ КО «ЕКАТ» права и обязанности заказчика по Контракту.

Предусмотренные Контрактом работы приняты ГАУ КО «ЕКАТ» как заказчиком по актам освидетельствования скрытых работ от 2017, 2018, 2019, актам о приемке работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объекте «Рекультивация городского ТБО, расположенного в пос. им. А.Космодемьянского г. Калининграда» от 28.03.2019, акту сдачи-приемки работ по объекту «Рекультивация городского ТБО, расположенного в пос. им. А.Космодемьянского г. Калининграда» от 28.03.2019, сводному реестру выполненных работ, включенных в форму КС-3 №21 от 25.03.2019, справке о стоимости выполненных работ и затрат от 23.03.2019 №21, акту о приемке выполненных работ на укладку геосинтетических материалов (дополнительные работы) (смета 07-01-01-01-1Д) от 25.03.2019 №81, акту о приемке выполненных работ на устройство выравнивающего (0,3 м), подготовительного (0,2м) и подстилающего (0,3 м) слоев (дополнительные работы) (смета 02-01 -03- 1Д) от 25.03.2019 №82, акту о приемке выполненных работ на нанесение рекультивационных слоёв (дополнительные работы) (смета №01-01-03-2Д) от 25.03.2019 №83, акту о приемке выполненных работ на замещение загрязненных грунтов суглинком (смета №02-01-01) от 25.03.2019 №84, акту о приемке выполненных работ на устройство технологического проезда (смета №07-01- 05изм) от 25.03.2019 №85, акту о приемке выполненных работ на временные здания и сооружения (Организация временных подъездов при рекультивации прилегающей территории) (смета 08-01-02) от 25.03.2019 №86, сводному реестру выполненных работ, включенных в форму КС-3 №2 от 25.03.2019, справке о стоимости выполненных работ и затрат от 23.03.2019 №2, акту о приемке выполненных работ на рекультивацию прилегающей территории (дополнительные работы) (смета №01-01-01-1Д) от 25.03.2019 №3, акту о приемке выполненных работ на устройство технологического проезда (дополнительные работы) (смета №07-01-05-1д) от 25.03.2019 №4, акту о приемке выполненных работ на организацию временных подъездов при рекультивации прилегающей территории (смета №08-01-02) от 25.03.2019 №5.

По итогам проведенной проверки Управлением выявлены нарушения, отраженные в оспариваемом представлении от 03.08.2021 № 35-22-19/23, а именно:

1. В нарушение пункта 2.1.3 Соглашения № 223 в 2018 году не обеспечен контроль за соблюдением получателем условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные средства, в результате чего ГАУ КО «ЕКАТ»:

не достигнут показатель результативности «Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде», установленный Соглашением от 26.02.2018 № 1, со значением «457,6 тыс. человек» и сроком достижения до 31.12.2018;

не достигнут показатель результативности «Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба», установленный Соглашением от 26.02.2018 № 1, со значением «0,02 тыс. га» и сроком достижения до 31.12.2018;

представлен отчёт о достижении значений показателей результативности использования субсидии по состоянию на 01.01.2019, содержащий недостоверные данные, а именно:

по показателю «Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде», отражено фактическое значение показателя «457,6 тыс. человек», тогда как на 01.01.2019 данное значение показателя не достигнуто;

по показателю «Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба» отражено фактическое значение показателя «0,02 тыс. га», тогда как на 01.01.2019 данное значение показателя не достигнуто;

- без заключения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, государственного контракта на осуществление строительного контроля по объекту «Рекультивация городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А. Космодемьянского г. Калининграда» (дополнительные работы), а также без права осуществлять предпринимательскую деятельность по выполнению услуг строительного контроля, осуществлен строительный контроль на возмездной основе собственными силами, приняты по актам приема-сдачи оказанных услуг на общую сумму 881 897,19 рублей услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту «Рекультивация городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А. Космодемьянского г. Калининграда», исполнение которых входит в должностные обязанности ведущего инженера строительного контроля ГАУ КО «ЕКАТ» ФИО2, и оплачены путём перечисления со своего лицевого счета № 31356U25510, предназначенного для учета операций со средствами в виде субсидий на иные цели, на свой лицевой счет № 30356U25510 для учёта операций со средствами автономных учреждений, денежные средства, источником финансового обеспечения которых являлась целевая субсидия из областного бюджета, в сумме 881 897,19 рублей, которые в дальнейшем использованы на нужды Учреждения.

2. Не организовано проведение закупки и заключение договора на выполнение работ по объекту «Рекультивация городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А.Космодемьянского г. Калининграда» (дополнительные работы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации представлен отчёт о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2019, содержащий недостоверные данные, а именно:

по мероприятию «Рекультивация городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А.Космодемьянского г. Калининграда» указано:

фактическое значение показателя «Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде» - «457,6 тыс. человек», тогда как должно быть указано - «0»;

фактическое значение показателя «Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба» - «0,02 тыс. га», тогда как должно быть указано - «0».

4. Не обеспечено достижение в срок до 31.12.2018:

значение показателя «Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде» - «457,6 тыс. человек», установленного Соглашением от 10.02.2018 № 051-08-2018-002, а именно, фактическое значение показателя составило «0»;

значение показателя «Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба» - «0,02 тыс. га», установленного Соглашением от 10.02.2018 № 051-08-2018-002, а именно, фактическое значение показателя составило «0» (работы по рекультивации земель завершены 26.03.2019 и приняты по актам сдачи-приемки работ 28.03.2019).

В соответствие с вынесенным представлением от 03.08.2021 № 35-22-19/23 Управление потребовало устранить нарушения в срок до 01.11.2021, возвратить в доход федерального бюджета средства в сумме 5 661 860,58 рублей. Информацию об исполнении представления представить в Управление в срок до 10.11.2021.

Не согласившись с вынесенным Представлением, Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд первой инстанции, придя к выводу о несоответствии представления положениям статей 198 и 201 АПК РФ, признал его недействительным в части.

Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Казначейства в силу следующего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства.

Частью 1 статьи 78.1 БК РФ предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно пункту 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 (далее - Правила № 999).

Пунктами 9 и 10 Правил № 999 определено, что предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.

Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно, кроме прочего, содержать: значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению (подпункт «б» пункта 10 Правил № 999), последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии (подпункт «к» пункта 10 Правил № 999, ответственность сторон за нарушение условий соглашения (подпункт «л» пункта 10 Правил № 999).

В пунктах 16, 19 Правил № 999 законодатель указал, что за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 10 настоящих Правил, соответственно, предусмотрен порядок возврата субсидии из бюджета субъекта в федеральный бюджет.

Судом первой инстанции установлено, что Управление в оспариваемом Представлении указало на необеспечение Министерством исполнения графика выполнения мероприятий в 2018 году по объекту «Рекультивация городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А. Космодемьянского», обеспеченного финансированием за счет средств федерального бюджета.

Между тем, с учетом представленных в материалы дела документов (актов о приемке выполненных подрядчиком работ), суд первой инстанции обоснованно согласился с выводами Министерства о том, что предусмотренные Соглашением от 10.02.2018 № 051-08-2018-002 работы, а именно, рекультивация городского полигона ТБО и ликвидация ущерба окружающей среде, выполнены подрядчиком и приняты заказчиком в 2018 году.

При этом акты о приемке выполненных работ, на которые ссылается Казначейство и которые были подписаны в 2019 году, свидетельствуют о выполнении дополнительных работ по благоустройству прилегающей территории, которые изначально в объем работ, предусмотренный Соглашением от 10.02.2018 № 051-08-2018-002, включены не были, а следовательно, их выполнение за пределами сроков графика выполнения мероприятий, в рамках которых была предоставлена бюджетная субсидия, вопреки ошибочным выводам Казначейства не свидетельствует о нарушении Министерством Соглашения от 10.02.2018 № 051-08-2018-002.

Как следует из материалов дела, дополнительные работы по благоустройству прилегающей территории площадью 5 га в границах земельного участка не входили в первичную проектную документацию, для их выполнения была проведена корректировка проекта с последующим получением заключения государственной экологической экспертизы. При этом договор на выполнение дополнительных работ № Р/10/2018 был заключен между ГАУ КО «ЕКАТ» (заказчиком) и ООО «Новый Свет-ЭКО» (подрядчиком) только 22.10.2018.

Выполнение работ по объекту «Рекультивация городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А.Космодемьянского г. Калининграда» осуществлялось в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экологическую экспертизу в установленном порядке, в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и имеющей заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 20.09.2016 № 30-Э.

Судом также установлено, что в ходе выполнения работ в проектную документацию внесены изменения технических параметров некоторых видов работ, а также увеличен объем работ и площадь рекультивируемого полигона в связи с необходимостью учесть дополнительный объем отходов, размещенных на полигоне, зафиксированный после проведения в 2018 году топосъемки (выполнена ООО «ГЕОконтроль» для «Технического отчета по маркшейдерским работам»).

Проектная документация с учётом внесенных корректировок прошла государственную экологическую экспертизу и имеет Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации от 26.10.2018, утвержденное приказом Управления Росприроднадзора о Калининградской области от 29.10.2018 № 25-э (далее - Заключение).

Внесение изменений в проектную документацию потребовало заключения ГАУ КО «ЕКАТ» проведения необходимых конкурентных процедур, по результатам которых заключен Договор на выполнение работ по объекту «Рекультивация городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А. Космодемьянского г. Калининграда» (дополнительные работы).

При проведении закупки ГАУ КО «ЕКАТ» руководствовалось Федеральным законом № 223-ФЗ.

В апелляционной жалобе Казначейство указывает на необоснованное заключение ГАУ КО «ЕКАТ» договора на выполнение работ в соответствие с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Между тем, как верно указал суд первой инстанции, поскольку ГАУ КО «ЕКАТ» осуществляло мероприятия за счет средств субсидии, предоставленной в соответствие с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, и при этом его действия не связаны с осуществлением полномочий по осуществлению закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, приобретения недвижимости в государственную или муниципальную собственность, в связи с чем ГАУ КО «ЕКАТ» правомерно руководствовалось положениями Закона №223-ФЗ. 

Таким образом, суд первой инстанции правомерно заключил, что указание Казначейства в Представлении на нарушение ГАУ КО «ЕКАТ», связанное с проведением закупки и заключением Договора на дополнительные работы не на основании Закона № 44-ФЗ, является необоснованным.

Также судом установлено, что внесение изменений в проектную документацию, затронувших технические параметры выполнения работ, повлияло на ход выполнения работ по Контракту.

При этом, как указано в Заключении, по проекту 2015 года (в соответствии с которым велись работы по Контракту), на момент подготовки Заключения выполнен 71 % работ на общую сумму 345 790 333,54 рублей.  Приемка работ проводилась с учетом хода выполнения работ по Контракту и по Договору.

Подписание итоговых актов о приемке выполненных работ 29.03.2019 обусловлено, в том числе и тем, что работы (и в рамках основного Контракта, и на выполнение дополнительных работ) выполнялись в соответствии с одной проектной документацией в редакции, утвержденной Заключением.

В качестве показателей результативности исполнения мероприятия «Рекультивация городского полигона ТБО, расположенного в пос. им. А. Космодемьянского» указаны показатели:

- численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с рекультивацией объекта накопленного вреда окружающей среде;

- общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель.

Учитывая характер показателя, объем и виды выполненных по состоянию на 01.01.2019 работ, что подтверждается, в том числе Заключением, а также учитывая, что проведенные работы по рекультивации объекта позволили существенно улучшить экологическую обстановку в районе пос. им. А.Космодемьянского г. Калининграда, суд пришел к правильному выводу о достижении показателя «численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с рекультивацией объекта накопленного вреда окружающей среде».

Значение показателя «общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель» принято исходя из площади земельных участков, занятых полигоном ТКО, административно-хозяйственной площадкой и иными объектами хозяйственного обслуживания, общей площадью 20 га.

Как указал суд, изначально проектной документацией предусмотрено проведение следующих мероприятий: формирование откосов и планировка поверхности свалочных масс; очистка канав от донных отложений; устройство системы сбора фильтрата; устройство защитного экрана поверхности полигона; устройство системы газового дренажа; биологическая рекультивация.

В соответствии с Контрактом, заключенным с ООО «Новый Свет-ЭКО», работы, включающие технический и биологический этапы, завершены и заявленный изначально показатель результативности исполнения мероприятия достигнут.

На выполнение дополнительных работ по благоустройству прилегающей территории был заключен Договор.

В связи с тем, что рекультивация городского полигона проведена и ущерб окружающей среде ликвидирован, установленные Соглашением от 10.02.2018 № 051-08-2018-002 значения показателей результативности использования субсидии по мероприятию были достигнуты в полном объеме.

С достижением указанных показателей согласилось и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приняв отчеты, направленные в соответствии с Соглашением от 10.02.2018 № 051-08-2018-002.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что поскольку показатели результативности, предусмотренные Соглашением от 10.02.2018 № 051-08-2018-002 по состоянию на 01.01.2019 не могли быть равны «0», реализованы в полном объеме, соответственно, требование пункта 3 представления УФК по Калининградской области и произведенный исходя из значений показателей «0» расчет в пункте 4 не обоснованны.

Суд также правомерно признал неправомерным указание в оспариваемом Представлении на нарушение Министерством порядка осуществления строительного контроля за подведомственным учреждением, поскольку пункт 3.1 Соглашения № 223, пункты 2.3.4, 3.1 Соглашения № 1 предусматривают в качестве строительного контроля лишь предоставление Главному распорядителю отчетов о выполненных мероприятиях, использовании средств, достижении значений показателей результативности в виде копий актов о приемке выполненных работ, что и было исполнено получателем субсидии.

При указанных выше обстоятельства суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое представление в указанной части недействительным.

Представление в части нарушения норм бюджетного законодательства, в ходе которого ГАУ КО «ЕКАТ» без заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля по объекту, а также без права осуществлять предпринимательскую деятельность по выполнению услуг строительного контроля, осуществило строительный контроль на возмездной основе собственными силами, приняло по актам приема-сдачи оказанных услуг на общую сумму 881 897,19 рублей услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту, исполнение которых входило в должностные обязанности работника ГАУ КО «ЕКАТ» и оплатило путем перечисления со своего лицевого счета № 31356U25510, предназначенного для учета операций со средствами в виде субсидий на иные цели, на свой лицевой счет № 30356U25510 для учета операций со средствами автономных учреждений, денежные средства, источником финансового обеспечения которых являлась целевая субсидия из областного бюджета, в сумме 881 897,19 рублей, суд признал обоснованным.

При этом, Министерство и ГАУ КО «ЕКАТ» признали допущенное нарушение, которое устранили добровольно путем возврата ГАУ КО «ЕКАТ» денежных средств по претензии Министерства.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда  Калининградской области   от 05 марта 2022 года по делу №  А21-11950/2021   оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Калининградской области - без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

М.И. Денисюк

 А.Б. Семенова