ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-12517/2022 от 08.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

14 июня 2022 года

Дело № А56-111893/2021

Резолютивная часть постановления объявлена      июня 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме   июня 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  М. Л. Згурской

судей  М. В. Будылевой, Н. О. Третьяковой

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-12517/2022 )  ООО «ЭЛВА» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.03.2022 по делу № А56-111893/2021 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по заявлению ООО «ЭЛВА»

к          Комитету финансов Ленинградской области

3-е лицо: Ленинградское областное казенное предприятие «Ленинградское областное лесное хозяйство»

об       обязании

при участии: 

от истца: ФИО1 (доверенность от 11.02.2021)

от ответчика: не явился (извещен)

от 3-го лица: ФИО2 (руководитель ликвидационной комиссии)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛВА» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета финансов Ленинградской области (далее – комитет, ответчик) по возвращению без исполнения исполнительного листа серии ФС № 032157285, выданного Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 03.02.2020 по делу № А56-76580/2019.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Ленинградское областное казенное предприятие «Ленинградское областное лесное хозяйство» (далее – ЛОКП Ленобллесхоз, предприятие, третье лицо).

Решением суда от 11.03.2022 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права.

Представитель комитета, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы комитетом не заявлено. С заявлением о принятии участия в судебном заседании путем проведения онлайн-заседания комитет не обращался. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие комитета, поскольку он извещен надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без его участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее - АПК РФ).

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ЛОКП Ленобллесхоз против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,  ООО «ЭЛВА» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ЛОКП Ленобллесхоз и Ленинградской области в лице Правительства Ленинградской области о взыскании 2 936 563 руб. долга и 83 692 руб. 05 коп. неустойки за период с 20.02.2019 по 17.04.2019 по договору услуг от 26.10.2018 № 11-СЛГСС/2018.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2019  по делу № А56-76580/2019 иск удовлетворен.

Суд взыскал с ЛОКП Ленобллесхоз в пользу общества 3 020 255 руб. 34 коп., в том числе 2 936 563 руб. 29 коп. долга и 83 692 руб. 05 коп. неустойки, а также 38 101 руб. 00 коп. расходов по уплате государственной пошлины. При недостаточности у ЛОКП Ленобллесхоз денежных средств взыскал в порядке субсидиарной ответственности с Ленинградской области в лице Правительства Ленинградской области в пользу общества 3 020 255 руб. 34 коп., в том числе 2 936 563 руб. 29 коп. долга и 83 692 руб. 05 коп. неустойки, а также 38 101 руб. 00 коп. расходов по уплате государственной пошлины.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2020 года решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2019  оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

На основании вступившего в законную силу решения 03.02.2020 Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области выдан исполнительный лист серии ФС № 032157285.

24.08.2021 общество представило в комитет исполнительный лист серии ФС № 032157285 и заявление об исполнении требований исполнительного документа  Ленинградской областью в лице Правительства Ленинградской области как субсидиарным должником.

В заявлении общество указало на отсутствие у ЛОКП Ленобллесхоз денежных средств, необходимых для исполнения требований исполнительного документа, нахождение ЛОКП Ленобллесхоз в процессе ликвидации, подтвердив это документально.

Уведомлением от 03.09.2021 исполнительный лист серии ФС № 032157285  возвращен комитетом взыскателю без исполнения. 

Указанное обстоятельство явились основанием для обращения общества в суд с настоящим заявлением.

Суд отказал обществу в удовлетворении заявления.

Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 07.09.2020 №635-р «О ликвидации Ленинградского областного казенного предприятия «Ленинградское областное лесное хозяйство» в отношении ЛОКП Ленобллесхоз начата процедура ликвидации.

Ликвидация юридических лиц осуществляется в порядке, который установлен статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В силу подпунктов 1, 2 статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Пунктом 5 статьи 63 ГК РФ предусмотрено, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

В соответствии с пунктом 5.4 Порядка принятия решения о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации государственных унитарных предприятий Ленинградской области, координации, регулирования и контроля их деятельности, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 30.04.2015 № 138, при недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия проводит рыночную оценку имущества предприятия и организует продажу этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

Обязательным условием взыскания с собственника имущества казенного предприятия в порядке субсидиарной ответственности долгов казенного предприятия является недостаточность имущества казенного предприятия.

ЛОКП Ленобллесхоз имеет имущественный комплекс. Доказательством данного факта в отношении ликвидируемого казенного предприятия является прилагаемый промежуточный ликвидационный баланс на 30.04.2021, который в соответствии с положениями пункта 2 статьи 63 ГК РФ составлен ликвидационной комиссией, утвержден Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области как органом, осуществляющем полномочия учредителя предприятия, и содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Ликвидационной комиссией проводятся процедуры реализации коммерческого недвижимого имущества.

Таким образом, до момента реализации имущества и составления ликвидационного баланса преждевременно делать выводы о недостаточности у ЛОКП Ленобллесхоз имущества для удовлетворения требований кредиторов, а также о размере требования общества, подлежащего удовлетворению Ленинградской областью в лице Правительства Ленинградской области в порядке субсидиарной ответственности.

Бесспорных доказательств недостаточности имущества предприятия для удовлетворения требований кредиторов и невозможности исполнения требований исполнительного документа основным должником заявителем не представлено.

Таким образом, комитет действовал в рамках представленных ему полномочий и функций в соответствии с Положением о Комитете финансов, утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 №191 и положениями БК РФ.

При этом законные права и интересы заявителя как взыскателя по исполнительному производству не нарушены, так как его требования учтены ликвидационной комиссией ЛОКП Ленобллесхоз, что подтверждается промежуточным ликвидационным балансом по состоянию на 30.04.2021.

Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемого решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется

Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 11.03.2022 по делу №  А56-111893/2021   оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

ФИО3

Судьи

М.В. Будылева

 ФИО4