ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
28 июля 2015 года | Дело № А56-87416/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена июля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме июля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 05.05.2015, ФИО2 по доверенности от 12.01.2015
от ответчика: ФИО3 по доверенности от 29.12.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-12597/2015 ) ООО "Объединённая Энергетическая Компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2015 по делу № А56-87416/2014 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Объединённая Энергетическая Компания"
к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга
об оспаривании решения
установил:
Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет, заинтересованное лицо) оформленное письмом от 22.09.2014 № 01-14-1341/14-3-1, а также об обязании Комитета утвердить инвестиционную программу Общества на территории Санкт-Петербурга на 2015-2019гг.
Решением суда первой инстанции от 03.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм процессуального права.
Комитетом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Комитета, оформленным письмом от 22.09.2014 № 01-14-1341/14-3-1, Обществу возвращен проект Инвестиционной программы с указанием на нарушения Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (вместе с "Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики", "Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики") (далее - Правила), а также нарушения Обществом Приказа Минэнерго России от 24.03.2010 N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций" (далее - Приказ № 114).
Не согласившись с решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, руководствуясь ст. 198 АПК РФ и Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Правила) признал требования Общества необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, определяется Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".
Под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов (пункт 2 Правил).
В соответствии с пунктом 4 Правил инвестиционная программа представляется по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
Форма инвестиционной программы утверждена Приказом N 114.
Согласно пункту 5 Правил, инвестиционная программа в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме подлежит не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возврату субъекту электроэнергетики для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
Из письма Комитета от 22.09.2014 № 01-14-1341/14-3-1 следует, что 18.08.2014 Обществом в Комитет в четвертый раз представлен проект Инвестиционной программы, который не соответствовал Приказу № 114, а именно:
- в приложении № 1.1 не заполнены столбцы «Остаточная стоимость строительства» и «План финансирования текущего года»;
- в приложении № 2.2 не указана информация о месте расположения реконструируемых объектов, в этой связи однозначно определить место нахождения объекта и факт его существования не представляется возможным;
- объемы финансирования в приложении № 4.1 не соответствуют объемам необходимой валовой выручки, заявленной при тарифном регулировании на услуги по передаче электрической энергии на период 2015-2019 гг.
Пунктами 18 и 19 Правил предусмотрено, что субъект электроэнергетики в срок не более 15 календарных дней со дня поступления замечаний и предложений представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации доработанную инвестиционную программу, а орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
Доказательств устранения замечаний в установленный срок не представлено.
Доводы подателя жалобы об отсутствии необходимости заполнения части форм, поскольку информация в них дублируется показателями из других частей, подлежат отклонению, так как в силу пункта 4 Правил инвестиционная программа представляется по утвержденным формам. Такие формы утверждены Приказом Минэнерго России от 24.03.2010 N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций".
Указанными нормативными актами не предусмотрена возможность частичного заполнения форм. На необходимость заполнить недостающие показатели в формах заявителю было указано в письме Комитета от 24.03.2014 (л.д. 80).
Нельзя признать обоснованными и доводы Общества о том, что в приложении № 2.2 не требуется указание точного адреса объекта. В приложении 2.2, утвержденном Приказом Минэнерго России от 24.03.2010 N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций", имеется столбец (№ 4) «Место расположения объекта», что подразумевает указание адреса объекта (по аналогии с местом нахождения организации либо адресом объекта недвижимости). Указание на район города Санкт-Петербурга, в котором находится объект, как это было сделано заявителем, нельзя признать указанием места расположения объекта.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на ненадлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства противоречат материалам дела. Согласно почтовому уведомлению о вручении (л.д. 140) судебное извещение было получено представителем заявителя 10.02.2015.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2015 по делу № А56-87416/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Е.А. Сомова | |
Судьи | Г.В. Борисова И.Б. Лопато |