ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-13416/2018 от 10.07.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1154/2018-283187(1)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 

Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2018 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Василькиной Ю.А.  при участии: 

от заявителя: Плужникова Ю.Н., по доверенности от 09.04.2018; Бочарова В.В., по  доверенности от 29.12.2017 

от ответчика: Краснова Е.И., по доверенности от 05.01.2018

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-13416/2018) ГУ МВД Российской Федерации по  Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города  Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2018 по делу 

 № А56-15715/2018 (судья Трощенко Е.И.), принятое

по заявлению ООО "МИРО ГРУПП"

к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по  Санкт-Петербургу и Ленинградской области Управление по вопросам миграции 

об оспаривании постановления 

установил:

 Общество с ограниченной ответственностью "Миро Групп"

(далее – заявитель, Общество, ООО "Миро Групп") обратилось в Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании  незаконным и отмене постановления Главного Управления Министерства  внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской  области Управление по вопросам миграции (далее – Управление) от 23.01.2018 по  делу об административном правонарушении к протоколу № 12113 от 12.01.2018,  которым Общество привлечено к ответственности по части 4 статьи 18.15 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  в виде штрафа в размере 400 000 руб. 

Решением суда от 27.04.2018 заявленные требования удовлетворены. 


Не согласившись с принятым решением суда, Управление направило  апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новый  судебный акт – об отказе в заявленных требованиях. 

Управление указывает, что доводы Общества о привлечении иностранного  гражданина Катаной В. сотрудником ООО «Ампир» Чижовым А.С. опровергаются  материалами дела, поскольку трудовые отношения последнего с указанным  Обществом не подтверждены, кроме того, ООО «Ампир» не является членом СРО  НПС «Строители железнодорожных комплексов», а указанные виды деятельности  не позволяют проводить комплекс работ на строительных объектах, в том числе по  ремонту фасадов жилого дома, где осуществлялась проверка. Податель жалобы  также указывает, что договор № 2-17-ФМ, заключенный между ООО "Миро Групп" и  ООО «Феникс», не подтвержден представленными Обществом локальными  сметами. 

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы  апелляционной жалобы, ходатайствовал о приобщении дополнительных  документов к материалам дела. 

Представители Общества против удовлетворения апелляционной жалобы и  ходатайства Управления возразили. 

Судом отказано в принятии дополнительных документов, поскольку

не установлено уважительных причин непредставления в суд первой инстанции  (часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее - АПК РФ)). 

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном  порядке. 

Как установлено материалами дела, при проведении административного  расследования Управление 28.06.2017 установило, что Общество по адресу:  Ленинградская область, Гатчинский р-н, г. Гатчина, Красноармейский пр., д. 15  привлекло (допустило) к трудовой деятельности гражданина Республики Молдовы  Катаноя Виталия, 13.07.1988 г.р. без документов, дающих право иностранному  гражданину законно осуществлять трудовую деятельность (без патента) на  территории Российской Федерации, в городе федерального значения 

Санкт-Петербурге.

Установив факт нарушения Обществом части 4 статьи 18.5 КоАП РФ,  должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол об  административном правонарушении от 12.01.2018 № 12113. 

Постановлением от 23.01.2018 Общество признано виновным в совершении  административного правонарушения согласно названной квалификации с  назначением административного наказания в размере 400 000 руб. 

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно  руководствовался следующим. 

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к  трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или  лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без  гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо  патент требуются в соответствии с федеральным законом. 

За нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 18.15 КоАП РФ,  совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо  в Московской или Ленинградской области, ответственность предусмотрена частью 4  статьи 18.15 КоАП РФ в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от 


четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административного  приостановления деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. 

В примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях данной статьи под  привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного  гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к  выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда  иностранного гражданина или лица без гражданства. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 

N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"  (далее – Закон № 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право  привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на  привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин  имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на  работу. 

Согласно статье 13.1 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному  гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем  получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18  названного Закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в  сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления  данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. 

Разрешением на работу является документ, подтверждающий право  иностранного работника на временное осуществление на территории Российской  Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина,  зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального  предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. 

Патент - документ, подтверждающий право иностранного гражданина,  прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за  исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях,  предусмотренных Федеральным законом, на временное осуществление на  территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности 

Согласно части 1 статьи 61 Трудового кодекса Российской Федерации 

(далее - ТК РФ) трудовой договор вступает в силу со дня фактического допущения  работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его  представителя. 

Частью 1 статьи 67 ТК РФ установлено, что трудовой договор, не оформленный  в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с  ведома или по поручению работодателя или его представителя. 

В соответствии с частью 3 статьи 16 ТК РФ трудовые отношения между  работником и работодателем возникают также на основании фактического  допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его  представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом  оформлен. 

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об  административном правонарушении являются любые фактические данные, на  основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых  находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события  административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к  административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие  значение для правильного разрешения дела. 

Эти данные устанавливаются протоколом об административном  правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, 


объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об  административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей,  заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных  технических средств, вещественными доказательствами. 

В качестве доказательств причастности к правонарушению и вины ООО "Миро  Групп" в оспариваемом постановлении указаны объяснения иностранного  гражданина и иных лиц, протокол осмотра от 22.06.2017, Акт проверки от  30.06.2017 и иные материалы административного дела, не представленные  Управлением в материалы судебного дела. 

Суд первой инстанции неоднократно (определения от 15.02.2018 и 05.04.2018  (протокольно)) предлагал Управлению представить материалы об  административном правонарушении, для чего у Управления был достаточный срок. 

При проверке законности постановления административного органа о  привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит  установление признаков административных правонарушений, а проверяется  правильность установления этих признаков административным органом. 

Между тем административным органом не представлены все материалы  административного дела, подтверждающие наличие в действиях Общества состава  правонарушения и которые указаны в качестве доказательств правонарушения в  оспоренном постановлении, а также подтверждающие порядок производства по  делу об административном правонарушении (распоряжение о проведении  проверки, извещения на составление протокола и вынесение постановления по  делу об административном правонарушении). 

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений  административных органов о привлечении к административной ответственности  обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для  привлечения к административной ответственности, возлагается на  административный орган, принявший оспариваемое решение. 

При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в  деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований  для отмены решения суда не имеется. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4
статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта,
не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 27.04.2018 по делу № А56-15715/2018 оставить без изменения,  апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд

Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его  принятия. 

Председательствующий В.М. Толкунов 

Судьи Л.В. Зотеева 


Е.А. Сомова