ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-13997/2023 от 21.09.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

26/2023-157647(1)



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2023 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2023 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Ракчеевой М.А.,
судей Горбачевой О.В., Изотовой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Янбиковой Л.И.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Подразделение  транспортной безопасности «Фактор» представителя ФИО1  (доверенность от 24.05.2023), от Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга представителя ФИО2 (доверенность от 30.12.2022), 

рассмотрев 21.09.2023 в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-13997/2023) общества с ограниченной  ответственностью «Подразделение транспортной безопасности «Фактор» на  решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 10.03.2023 по делу № А56-114088/2022, 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Подразделение транспортной  безопасности «Фактор», адрес: 129329, Москва, Кольская ул., д. 2, корп. 6, этаж  12, пом. XVI, комн. 20, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее –  Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решений  Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, адрес: 191144, Санкт- Петербург, Новгородская ул., д. 20, лит. А, пом. 2-Н, ОГРН <***>,  ИНН <***> (далее – Комитет), от 26.09.2022 № 05-26-35224/22-0-0, от  27.09.2022 № 05-26-35276/22-0-0, от 12.10.2022 № 05-26-37533/22-0-0, от  12.10.2022 № 05-26-37528/22-0-0, от 06.10.2022 № 05-26-36766/22-0-0, от  07.10.2022 № 05-26-36923/22-0-0, от 17.10.2022 № 05-26-37970/22-0-0 об отказе в  заключении договора на размещение объектов, а также об обязании Комитета в  течение 10 дней с даты вступления в силу решения суда по настоящему делу  принять решение о заключении с Обществом договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи согласно заявлениям Общества от 29.08.2022 № Ф- 0823, Ф-0831, Ф-0824, Ф-0826, Ф-0832, Ф-0830, от 12.09.2022 № Ф-0906 без  проведения аукциона. 

Решением от 10.03.2023 в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с  апелляционной жалобой, в которой просило решение отменить, принять по делу  новый судебный акт и удовлетворить заявленные требования. 


В обоснование апелляционной жалобы её податель указал, что суд первой  инстанции не учел, что положения Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010   № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 39688) не содержат запрета на размещение антенно-мачтовых сооружений связи,  являющихся движимым имуществом, на территории зеленых насаждений; в  примечании 2 к Классификатору видов разрешенного использования земельных  участков, утвержденному приказом Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412, указано, что  содержание видов разрешенного использования допускает без отдельного  указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта,  размещение защитных сооружений объектов мелиорации, антенно-мачтовых  сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным  законом не установлено иное; следовательно, запрет на размещение антенно-мачтовых сооружений должен быть установлен Федеральным законом; кроме  того, податель жалобы полагает, что представленные Комитетом заключения  Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга по каждому отказу, из которых  не следует, что использование земельных участков по испрашиваемому  назначению нарушит режим пользования территорией зеленых насаждений  общего пользования и приведет к уничтожению зеленых насаждений данной  территории, не могут быть признаны в качестве относимых и допустимых  доказательств; помимо прочего, в резолютивной части оспариваемого решения  суд указал на отказ в удовлетворении требований в оставшейся части, вместе с  тем материалы дела не содержат процессуальных документов заявителя об  изменении или отказе от требований. 

В дополнениях к апелляционной жалобе истец также указал, что вопреки  требованиям статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) Комитет в подтверждение  законности отказов не представил заключений специалистов, результатов  экологической экспертизы, осмотр запрашиваемых земельных участков с  фотофиксацией; необходимость представления указанных документов, по  мнению подателя жалобы, подтверждается судебной практикой по аналогичным  делам; заключения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга не имеют  правового значения, поскольку испрашиваемые земельные участки,  расположенные в Санкт-Петербурге по адресам: Народная ул., <...> не относятся к компетенции Комитета по  благоустройству Санкт-Петербурга, о чем прямо указано в заключениях. 

 В отзыве на апелляционную жалобу Комитет просил оставить решение без  изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указал, что принятые  Комитетом решения об отказе в размещении объектов соответствуют  Земельному кодексу Российской Федерации, Закону № 396-88, Правилам  охраны и использования территорий зеленых насаждений общего пользования,  территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции  территорий зеленых насаждений ограниченного пользования, утвержденных  постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2014 № 8, что  подтверждается представленными в материалы дела заключениями Комитета  по благоустройству. 

В судебном заседании представители сторон поддержали позиции,  изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в  апелляционном порядке. 

Как следует из материалов дела, Общество в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2019 № 521-118 «О порядке и условиях размещения на 


территории Санкт-Петербурга объектов, размещение которых может  осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в  государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная  собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных  участков и установления сервитутов, публичного сервитута» (далее – Закон  Санкт-Петербурга № 521-118) обратилось в Комитет с заявлениями о заключении  договоров на размещение наземных сооружений связи (металлическая опора  высотой 29 м), а именно: 

- с заявлением от 29.08.2022 № Ф-0823 о заключении договора на  размещение наземного сооружения связи на части земельного участка площадью  9 кв. м по адресу: Санкт-Петербург, Белоостровская ул., у д. 8, на землях в  границах кадастрового квартала 78:34:0004017, сроком на три года; 

- с заявлением от 29.08.2022 № Ф-0824 о заключении договора на  размещение наземного сооружения связи на части земельного участка площадью  9 кв. м по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, посёлок Металлострой, ул.  ФИО3, у д. 20, на землях в границах кадастрового квартала 78:37:0017413,  сроком на три года; 

- с заявлением от 29.08.2022 № Ф-0826 о заключении договора на  размещение наземного сооружения связи на части земельного участка площадью  4 кв. м по адресу: Санкт-Петербург, Манчестерская ул., у д. 14, на землях в  границах кадастрового квартала 78:36:0005355, сроком на три года; 

- с заявлением от 29.08.2022 № Ф-0830 о заключении договора на  размещение наземного сооружения связи на части земельного участка площадью  9 кв. м по адресу: <...> у д. 25 , на землях в границах  кадастрового квартала 78:12:0006342, сроком на три года; 

- с заявлением от 29.08.2022 № Ф-0831 о заключении договора на  размещение наземного сооружения связи на части земельного участка площадью  9 кв. м по адресу: Санкт-Петербург, пр. Солидарности, у д. 6, на землях в границах  кадастрового квартала 78:12:0006325, сроком на три года; 

- с заявлением от 29.08.2022 № Ф-0832 о заключении договора на  размещение наземного сооружения связи на части земельного участка площадью  9 кв. м по адресу: Санкт-Петербург, 6-й Предпортовый проезд, у д. 12Б, на землях  в границах кадастрового квартала 78:14:0007566, сроком на три года; 

- с заявлением от 12.09.2022 № Ф-0906 о заключении договора на  размещение наземного сооружения связи на части земельного участка площадью  9 кв. м по адресу: Санкт-Петербург, Наличная ул., у д. 103, на землях в границах  кадастрового квартала 78:06:0002125, сроком на три года. 

Рассмотрев заявление от 29.08.2022 № Ф-0823 Комитет решением от  26.09.2022 № 05-26-35224/22-0-0 отказал Обществу в заключении договора на  размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым  имуществом, на основании подпункта 9 пункта 4 статьи 4 Закона Санкт- Петербурга № 521-118. 

В обоснование принятого решения Комитет сослался на то, что  испрашиваемый земельный участок является территорией с зелеными  насаждениями, в связи с чем в соответствии с постановлением Правительства  Санкт-Петербурга от 17.01.2014 № 8 «О Правилах охраны и использования  территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых  насаждений, выполняющих специальные функции, территорий зеленых  насаждений ограниченного пользования» (далее – Постановление № 8),  размещение данного сооружения связи на данной территории невозможно, так как  это окажет негативное воздействие на указанные территории и нарушит  возможность использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей. 


Согласно заключению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга  от 15.09.2022 № 01-17-3177/22-0-0 использование земельного участка в  заявленных целях влечет повреждение зеленых насаждений на испрашиваемой  территории. 

Рассмотрев заявление от 29.08.2022 № Ф-0824 Комитет решением от  12.10.2022 № 05-26-37533/22-0-0 отказал Обществу в заключении договора на  размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым  имуществом, на основании подпункта 9 пункта 4 статьи 4 Закона Санкт- Петербурга № 521-118. 

В обоснование принятого решения Комитет сослался на то, что  испрашиваемый земельный участок является территорией с зелеными  насаждениями, в связи с чем в соответствии с Постановлением № 8, размещение  данного сооружения связи на данной территории невозможно, так как это окажет  негативное воздействие на указанные территории и нарушит возможность  использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей. 

Согласно заключению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга  от 15.09.2022 № 01-17-3204/22-0-0 использование земельного участка в  заявленных целях влечет повреждение зеленых насаждений на испрашиваемой  территории. 

Рассмотрев заявление от 29.08.2022 № Ф-0826 Комитет решением от  12.10.2022 № 05-26-37528/22-0-0 отказал Обществу в заключении договора на  размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым  имуществом, на основании подпункта 9 пункта 4 статьи 4 Закона Санкт- Петербурга № 521-118. 

В обоснование принятого решения Комитет сослался на то, что  испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего  пользования, представленной газоном, в связи с чем в соответствии с  Постановлением № 8, размещение данного сооружения связи на данной  территории невозможно, так как это окажет негативное воздействие на указанные  территории и нарушит возможность использования указанных территорий для  экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей. 

Согласно заключению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга  от 15.09.2022 № 01-17-3172/22-0-0 использование земельного участка в  заявленных целях влечет повреждение зеленых насаждений на испрашиваемой  территории. 

Рассмотрев заявление от 29.08.2022 № Ф-0830 Комитет решением от  07.10.2022 № 05-26-36923/22-0-0 отказал Обществу в заключении договора на  размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым  имуществом, на основании подпункта 9 пункта 4 статьи 4 Закона Санкт- Петербурга № 521-118. 

В обоснование принятого решения Комитет сослался на то, что  испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего  пользования, представленной газоном с древесно-кустарниковой  растительностью, в связи с чем в соответствии с Постановлением № 8,  размещение данного сооружения связи на данной территории невозможно, так как  это окажет негативное воздействие на указанные территории и нарушит  возможность использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей. 

Согласно заключению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга  от 15.09.2022 № 01-17-3192/22-0-0 использование земельного участка в  заявленных целях влечет повреждение зеленых насаждений на испрашиваемой  территории. 


Рассмотрев заявление от 29.08.2022 № Ф-0831 Комитет решением от  27.09.2022 № 05-26-35276/22-0-0 отказал Обществу в заключении договора на  размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым  имуществом, на основании подпункта 9 пункта 4 статьи 4 Закона Санкт- Петербурга № 521-118. 

В обоснование принятого решения Комитет сослался на то, что  испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории зеленых  насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения),  в связи с чем в соответствии с Постановлением № 8 размещение данного  сооружения связи на данной территории невозможно, так как это окажет  негативное воздействие на указанные территории и нарушит возможность  использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей. 

Согласно заключению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга  Петербурга от 15.09.2022 № 01-17-3193/22-0-0 использование земельного участка  в заявленных целях влечет повреждение зеленых насаждений на испрашиваемой  территории. 

Рассмотрев заявление от 29.08.2022 № Ф-0832 Комитет решением от  06.10.2022 № 05-26-36766/22-0-0 отказал Обществу в заключении договора на  размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым  имуществом, на основании подпункта 9 пункта 4 статьи 4 Закона Санкт- Петербурга № 521-118. 

В обоснование принятого решения Комитет сослался на то, что  испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории общего  пользования, представленной частично газоном, частично твердым покрытием, в  связи с чем в соответствии с Постановлением № 8, размещение данного  сооружения связи на данной территории невозможно, так как это окажет  негативное воздействие на указанные территории и нарушит возможность  использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей. 

Согласно заключению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга  Петербурга от 15.09.2022 № 01-17-3174/21-0-0 использование земельного участка  в заявленных целях влечет повреждение зеленых насаждений на испрашиваемой  территории. 

Рассмотрев заявление от 12.09.2022 № Ф-0906 Комитет решением от  17.10.2022 № 05-26-37970/22-0-0 отказал Обществу в заключении договора на  размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося движимым  имуществом, на основании подпункта 9 пункта 4 статьи 4 Закона Санкт- Петербурга № 521-118. 

В обоснование принятого решения Комитет сослался на то, что  испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории,  представленной зелеными насаждениями (газон с высокоствольными деревьями  ценных пород), а также в границах территории зеленых насаждений,  выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения) по Наличной  улице, состоящей в Перечне территорий зеленых насаждений, выполняющих  специальные функции (в части уличного озеленения), в связи с чем в  соответствии с Постановлением № 8, размещение данного сооружения связи на  данной территории невозможно, так как это окажет негативное воздействие на  указанные территории и нарушит возможность использования указанных  территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей. 

Согласно заключению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга  Петербурга от 20.09.2022 № 01-17-3256/22-0-0 использование земельного участка 


в заявленных целях влечет повреждение зеленых насаждений на испрашиваемой  территории. 

С учетом изложенных обстоятельств размещение объектов на  испрашиваемой территории, по мнению Комитета, не представляется возможным. 

Общество, посчитав отказы Комитета незаконными, необоснованными и  нарушающими его законные интересы в сфере предпринимательской  деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд первой инстанции в удовлетворении требований отказал.

Апелляционный суд, исследовав материалы дела и доводы апелляционной  жалобы, приходит к следующим выводам. 

По смыслу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2  статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и  действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия,  должностных лиц необходимо наличие двух условий, а именно несоответствие их  закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и  законных интересов заявителя. 

В соответствии со статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в  государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных  участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может  осуществляться без предоставления земельных участков и установления  сервитута, публичного сервитута в случаях, перечисленных в пункте 1 данной  статьи, в том числе для размещения объектов, виды которых устанавливаются  Правительством Российской Федерации. 

Согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства  Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, на землях или земельных участках,  находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их  предоставления и установления сервитутов могут размещаться сооружения  связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (пункт  11). 

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ порядок и условия  размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской  Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской  Федерации. 

Порядок и условия размещения на территории Санкт-Петербурга объектов,  размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках,  находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, или земельных  участках, государственная собственность на которые не разграничена, без  предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного  сервитута установлены Законом Санкт-Петербурга № 521-118. 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 этого Закона сооружения  связи размещаются на основании договора, заключаемого с уполномоченным  органом без проведения аукциона. 

Исходя из пункта 5 той же статьи уполномоченный орган принимает решение  об отказе в заключении договора без проведения аукциона в случаях,  перечисленных в данном пункте, а также в случаях, перечисленных в подпунктах 1  - 6, 8, 9, 11 - 13, 15 пункта 4 статьи 4 того же Закона Санкт-Петербурга. 

Согласно подпункту 9 пункта 4 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга № 521-118  уполномоченный орган отказывает в размещении объекта, если размещение  объектов на земельном участке и (или) использование земельного участка в  указанных в заявлении целях не соответствует требованиям действующего  законодательства, техническим регламентам, принятым в соответствии с 


законодательством Российской Федерации о техническом регулировании,  документам, принятым в соответствии с законодательством Российской  Федерации. 

Как видно из материалов дела, в качестве основания для отказа в  предоставлении испрашиваемых земельных участков Комитетом указано на их  расположение в границах территории зеленых насаждений. 

Вопросы, связанные с размещением, использованием, воспроизводством,  содержанием и учетом зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, регулируются  Законом Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в  Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 396-88). 

Согласно статье 2 данного Закона территории зеленых насаждений  подразделяются на виды, в том числе территории зеленых насаждений,  выполняющих специальные функции, - территории, занятые зелеными  насаждениями или предназначенные для озеленения, находящиеся в зонах  охраны источников питьевого водоснабжения, санитарно-защитных,  шумозащитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зонах,  на территориях кладбищ, в границах полосы отвода автомобильных дорог,  землеотвода железных дорог, инженерных сооружений, а также в иных зонах,  требующих установления защитного озеленения, в том числе уличное озеленение  в границах полосы отвода автомобильных дорог или в территориальной зоне  улично-дорожной сети Санкт-Петербурга. 

Правовой режим территорий зеленых насаждений, выполняющих  специальные функции, определен статьей 17 Закона Санкт-Петербурга № 396-88,  согласно пункту 1 которой на территориях зеленых насаждений, выполняющих  специальные функции (в части уличного озеленения), запрещается  предоставление земельных участков для размещения автостоянок и объектов  капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции,  капитального ремонта автомобильных дорог, искусственных сооружений на них,  элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса,  строительства, реконструкции, капитального ремонта киосков вентиляционных  шахт метрополитена, сооружений инженерных сетей метрополитена. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга № 396-88  хозяйственная, градостроительная и иная деятельность в Санкт-Петербурге  осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений и  территорий зеленых насаждений, установленных законодательством Российской  Федерации и законодательством Санкт-Петербурга. 

Во исполнение пункта 5 той же статьи Постановлением № 8 утверждены  Правила охраны и использования территорий зеленых насаждений общего  пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные  функции, территорий зеленых насаждений ограниченного пользования (далее –  Правила). 

Пунктом 2 Правил установлен запрет на осуществление на территории  зеленых насаждений хозяйственной и иной деятельности, оказывающей  негативное воздействие на указанные территории и нарушающей возможность  использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей. 

Приведенными выше правовыми положениями непосредственно не  установлен запрет на размещение антенно-мачтовых сооружений связи,  являющихся движимым имуществом, на территории зеленых насаждений. 

Вместе с тем само по себе размещение указанных в заявлении Общества  объектов на испрашиваемой территории окажет негативное воздействие на  территорию зеленых насаждений, в частности на территорию, представленную  газоном. Размещение же антенно-мачтовых сооружений на территории, в 


границах которой произрастает древесно-кустарниковая растительность, а равно  высокоствольные деревья, также не представляется возможным без повреждения  указанных зеленых насаждений. 

При этом Обществом не представлено обоснование объективной  необходимости размещения сооружений связи именно на испрашиваемых  территориях и невозможности их размещения вне зон озеленения с учетом того  обстоятельства, что вблизи испрашиваемых территорий, на которых  предполагалось расположение антенно-мачтовых сооружений имеются иные  сооружения связи. 

Так, согласно представленным Комитетом данным и сведениям РГИС в  радиусе километра от испрашиваемых территорий до сооружений,  расположенных в соответствии с действующими договорами на размещение  наземных сооружений связи, расположены следующие объекты: 

- договор № 02/ЗР-00130/2023 (решение № 130-ИЗУ/Д от 24.05.2023) (адрес:  Санкт-Петербург, Земледельческая ул., у д. 2, лит. А), до испрашиваемого адреса  493 м; 

- договор № 02/ЗР-00474 (решение № 474-ИЗУ/Д от 20.11.2020) (адрес:  Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., у д. 70, корп. 2, стр. 1), до  испрашиваемого адреса 664 м; 

- договор № 02/ЗР-00247/2023 (решение № 247-ИЗУ/Д от 18.07.2023) (адрес:  Санкт-Петербург, 1-й Муринский пр., у д. 9, лит. А), до испрашиваемого адреса  715 м; 

- договор № 06/ЗР-00351/2022 (решение № 351-ИЗУ/Д от 25.11.2022) (адрес:  Санкт-Петербург, <...>, лит. Д), до  испрашиваемого адреса 84 м; 

- договор № 06/ЗР-00260/2022 (решение № 260-ИЗУ/Д от 24.08.2022) (адрес6  Санкт-Петербург, <...>, лит. А), до испрашиваемого  адреса 297 м; 

- договор № 02/ЗР-00433 (решение № 433-ИЗУ/Д от 02.11.2020) (адрес:  Санкт-Петербург, Манчестерская ул., у д. 14), до испрашиваемого адреса 106 м; 

- договор № 02/ЗР-00152/2023 (решение № 152-ИЗУ/Д от 25.05.2023) (адрес:  Санкт-Петербург, п. Энгельса, у д. 27, лит.Т), до испрашиваемого адреса 856 м; 

- договор № 02/ЗР-00003/2021 (решение № 3-ИЗУ/Д от 13.01.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, Костромской пр., д. 4, лит. А), до испрашиваемого адреса 983 м; 

- договор № 13/ЗР-00248/2021 (решение № 248-ИЗУ/Д от 24.03.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, Народная ул., у д. 28, лит. Ю), до испрашиваемого адреса 252  м; 

- договор № 13/ЗР-00555/2021 (решение № 555-ИЗУ/Д от 30.06.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, ул. Новоселов, у д. 6), до испрашиваемого адреса 677 м; 

- договор № 13/ЗР-00558/2021 (решение № 558-ИЗУ/Д от 30.06.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, переулок Челиева, у д. 7, лит. Б), до испрашиваемого адреса  873 м; 


- договор № 13/ЗР-00237/2021 (решение № 237-ИЗУ/Д от 22.03.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, ул. Новосёлов, д. 45, лит. А), до испрашиваемого адреса 647 м; 

- договор № 13/ЗР-00253/2021 (решение № 253-ИЗУ/Д от 24.03.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, Народная ул., у д. 47, корп. 5, лит. А), до испрашиваемого  адреса 617 м; 

- договор № 13/ЗР-00481 (решение № 481-ИЗУ/Д от 23.11.2020) (адрес:  Санкт-Петербург, пр. Большевиков, у д. 65, корп. 1, лит. Я), до испрашиваемого  адреса 930 м; 

- договор № 13/ЗР-00667/2021 (решение № 667-ИЗУ/Д от 03.08.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, тер. СНТ Красный Октябрь, 6-я линия, у д. 5, стр.1), до  испрашиваемого адреса 898 м; 

- договор № 13/ЗР-00375 (решение № 375-ИЗУ/Д от 07.05.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., у д. 73, лит. Б), до испрашиваемого  адреса 676 м; 

- договор № 13/ЗР-00520 (решение № 520-ИЗУ/Д от 01.12.2020) (адрес:  Санкт-Петербург, Октябрьская наб., у д. 78, корп. 3, лит. А), до испрашиваемого  адреса 656 м; 

- договор № 07/ЗР-00351/2021 (решение № 351-ИЗУ/Д от 04.05.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, Хасанская ул., у дома 15, лит. А), до испрашиваемого адреса  978 м; 

- договор № 13/ЗР-0066/2023 (решение № 66-ИЗУ/Д от 31.03.2023) (адрес:  Санкт-Петербург, ул. Кржижановского, у д. 19, лит. А), до испрашиваемого адреса  520 м; 

- договор № 13/ЗР-00257/2023 (решение № 257-ИЗУ/Д от 20.07.2023) (адрес:  Санкт-Петербург, ул. Кржижановского, у д. 15, корп. 2, лит. А), до испрашиваемого  адреса 608 м; 

- договор № 13/ЗР-00545 (решение Ш 545-ИЗУ/Д от 09.12.2020) (адрес:  Санкт-Петербург, Российский пр., у д. 5, лит. А), до испрашиваемого адреса 773 м; 

- договор № 13/ЗР-00269/2022 (решение № 269-ИЗУ/Д от 01.09.2022) (адрес:  Санкт-Петербург, пр. Солидарности, у д. 7, корп. 1, лит. И), до испрашиваемого  адреса 187 м; 

- договор № 13/ЗР-00449 (решение № 449-ИЗУ/Д от 27.05.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д. 41, корп. 1, лит. Е), до испрашиваемого адреса  496 м; 

- договор № 13/ЗР-00008/2021 (решение № 8-ИЗУ/Д от 15.01.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д. 47, корп. 5, лит. А), до испрашиваемого адреса  807 м; 

- договор № 13/ЗР-00767/2021 (решение № 767-ИЗУ/Д от 10.09.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д. 38, лит. А), до испрашиваемого адреса 676 м; 

- договор № 12/ЗР-00745/2021 (решение № 745-ИЗУ/Д от 09.09.2021) (адрес:  Санкт-Петербург, Кубинская ул., у д. 86, лит. А), до испрашиваемого адреса 846 м. 

По заявлению от 12.09.2022 № Ф-0906 (адрес: Санкт-Петербург, Наличная  ул., у д. 103) в радиусе километра договоры на размещение АМС не заключались  (ближайшее сооружение расположено на расстоянии 1930 м от испрашиваемой  территории (по договору № 01/ЗР-01110/2021 (решение № 1110-ИЗУ/Д от  17.12.2021) (адрес: Санкт-Петербург, Наличная ул., д. 32, корп. 1, лит. А)), вместе  с тем на испрашиваемом земельном участке согласно паспорту территории 


зеленых насаждений расположены газоны, кустарники, высокоствольные деревья  ценных пород, в связи с чем размещение АМС на указанной территории  недопустимо. 

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что  Комитетом обоснованно отказано в предоставлении испрашиваемых по  заявлениям от 29.08.2022 № Ф-0823, 29.08.2022 № Ф-0824, 29.08.2022 № Ф-0826,  29.08.2022 № Ф-0830, 29.08.2022 № Ф-0831, 12.09.2022 № Ф-0906 земельных  участков для размещения на них сооружений связи. 

Вместе с тем апелляционный суд полагает, что поскольку на территории,  испрашиваемой по заявлению от 29.08.2022 № Ф-0832 (адрес: Санкт-Петербург,  6-й Предпортовый проезд, у д.12Б) в радиусе километра заключен лишь один  договор на размещение АМС, а из решения Комитета от 06.10.2022 № 05-2636766/22-0-0 об отказе Обществу в предоставлении участка следует, что  испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории общего  пользования, представленной частично газоном, частично твердым покрытием,  предоставление названного участка под размещение объекта связи является  целесообразным, при этом доказательств, свидетельствующих о том, что  размещение такого объекта, в том числе на твердом покрытии, каким-либо  образом повлечет негативное воздействие на территорию зеленых насаждений, а  также приведет к невозможности использования указанной территории по  целевому назначению, Комитетом не представлено. 

В связи с изложенным решение суда первой инстанции подлежит отмене в  части отказа в признании незаконным решения Комитета от 06.10.2022 № 05-2636766/22-0-0, а требования Общества в указанной части – удовлетворению. 

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 10.03.2023 по делу № А56-114088/2022 отменить в части отказа в  признании незаконным решения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 06.10.2022 № 05-26-36766/22-0-0. 

Признать незаконным решение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 06.10.2022 № 05-26-36766/22-0-0 и обязать принять решение о  заключении с обществом с ограниченной ответственностью «ПТБ «Фактор»  договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи на основании  заявления от 29.08.2022 № Ф-0832 (Санкт-Петербург, 6-й Предпортовый проезд,  восточнее дома 12). 

В остальной части решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области от 10.03.2023 по настоящему делу оставить без  изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. 

Председательствующий М.А. Ракчеева  Судьи О.В. Горбачева 

С.В. Изотова