ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-1482/2022 от 27.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

06 мая 2022 года

Дело № А42-5281/2021

Резолютивная часть постановления объявлена      апреля 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме   мая 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фуркало О.В.

судей  Зотеевой Л.В., Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Шпакович Ю.В.,

при участии: 

от истца (заявителя): Иванов С.В., по доверенности от 11.01.2021 (онлайн); Смирнова А.А.. по доверенности от 10.01.2022 (онлайн);

от ответчика (должника): Погудина Н.А., по доверенности от 12.01.2022;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-1482/2022 )  Комитета по тарифному регулированию Мурманской областина решение Арбитражного суда  Мурманской области от 06.12.2021 по делу № А42-5281/2021 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое

по заявлению акционерного общества "Мурманскавтотранс"

к  Комитету по тарифному регулированию Мурманской области

о признании недействительным постановления,

установил:

акционерное общество «Мурманскавтотранс» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Комитету по тарифному регулированию Мурманской области (далее – Комитет, ответчик) о признании недействительным постановления Комитета от 12.05.2021 № 17/1 "Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок", обязании Комитет произвести перерасчет предельных (максимальных) тарифов.

Решением суда от 06.12.2021 заявление удовлетворено частично. Признано недействительным как несоответствующее Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральному закону от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» постановление Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 12.05.2021 № 17/1 по эпизодам неприятия расходов (затрат) по счету бухгалтерского учета 23 «Вспомогательные производства» и расчетной предпринимательской прибыли (рентабельности). Обязать Комитет по тарифному регулированию Мурманской области устранить нарушения прав и законных интересов акционерного общества «Мурманскавтотранс» путем пересчета предельных (максимальных) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленных для публичного акционерного общества «Мурманскавтотранс» на пригородные и междугородные перевозки на период с 1 января по 31 декабря 2019 года. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с решением суда  Комитет, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Комитет ссылается на то, что при осуществлении расчетов ЭГ Комитета опиралась на документы, которые были представлены Обществом при рассмотрении дел об установлении тарифов на 2019 год от 28.04.2018 №№ 01/367, 01/373, от 16.07.2018 № 01/568, от 25.09.2018 № 01/737, а также от 24.12.2019 № 01/873, от 10.01.2020 № 01/08 и от 05.02.2020 № 63, представленные по запросам Комитета от 16.12.2019 № 06-02/4256-ВГ и от 10.01.2020 № 06-02/25-ЕС, в рамках исполнения решения суда № А42-700/2019. Обстоятельства рентабельности предпринимательской деятельности Общества уже были предметом исследования по делу № А42-700/2019 и суды посчитали снижение предпринимательской прибыли до 0 % является недопустимым и противоречащим принципу сбалансированности экономических интересов и законных прав Общества.

Податель жалобы ссылается на то, что письмом от 27.04.2021 № 22-02/1799-ВТ Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области сообщило об отсутствии лимитов бюджетных средств на компенсацию недополученных доходов транспортным организациям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат на период 2021-2023 годы. Таким образом, с учетом бюджетных ограничений, положений пункта 3.2.15 Методических указаний, затраты по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» при пересмотре предельного (максимального) тарифа исключены.

Податель жалобы обращает внимание, что Методические указания по заявлению ПАО «Мурманскавтотранс» были оспорены в судебном порядке именно в части пункта 3.2.15 Методических указаний (в оспариваемое редакции пункт 3.2.13), в касающейся учета в НВВ предпринимательской прибыли. По результатам рассмотрения заявления ПАО «Мурманскавтотранс» о признании недействующими Методических указаний Решением Мурманского областного суда от 24.04.2017 № За-4/2017, оставленным без изменения Определением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2017 № 34-АПГ17-2 Методические указания были признаны соответствующими нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Кроме того, при рассмотрении Арбитражным судом Мурманской области дела № А42-4325/2020 Комитет указывал на то, что статьи расходов Общества, рассмотренные в рамках  дела № А42-700/2019, и которым судом дана надлежащая оценка не могли пересматриваться в рамках дела № А42-4325/2020.

Податель жалобы указывает, что каждое постановление Комитета по установлению предельных (максимальных) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок для ПАО «Мурманскавтотранс» на 2019 год является самостоятельным правовым актом и, соответственно, рассматривается в каждом случае самостоятельно без учета ранее принятых судебных актов. Таким образом, с учетом бюджетных ограничений и положений пункта 3.2,15 Методических указаний, затраты по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» при пересмотре предельного (максимального) тарифа исключены законно и обоснованно.

Наличие факта понесенных затрат по оборотно-сальдовой ведомости по счету 23, без отражения принципов формирования указанных затрат в Учетной политике Общества не может служить подтверждением их экономической обоснованности. Таким образом, расходы, отраженные на счете 23 «Вспомогательные производства», не могли быть приняты ЭГ Комитета, в связи с отсутствием экономического обоснования и документального подтверждения для включения их в расходы по регулируемому виду деятельности. Учет затрат по счету 23 выполнен Комитетом в соответствии с Методическими указаниями и Решением суда № А42-4325/2020.

АО "Мурманскавтотранс" представило отзыв на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представители Комитета поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, ПАО «Мурманскавтотранс» (в настоящее время – АО «Мурманскавтотранс») 28.04.2018 обратилось в Комитет с заявлением об определении экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на 2019 год в размере, в том числе 6,02 руб. за 1 пассажиро-километр в пригородном сообщении и 9,93 руб. за 1 пассажиро-километр в междугороднем сообщении.

По результатам рассмотрения данного заявления и представленных с ним документов Комитетом было принято постановление от 31.10.2018 № 35/1 «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», в соответствии с которым Обществу в числе прочего установлен тариф на проезд по пригородным перевозкам 4,48 руб. и по междугородным перевозкам 6,22 руб. (л.д.14, 15).

Не согласившись с такими размерами тарифов, Общество обжаловало постановление от 31.10.2018 № 35/1 в указанной части.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 22.11.2019 по делу № А42-700/2019  оставленным без изменения постановлениями Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2020 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.06.2020, заявленные требования Общества удовлетворены. Суд признал постановление Комитета от 31.10.2018 № 35/1 недействительным и обязал Комитет устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем перерасчета предельных (максимальных) тарифов.

В целях исполнения решения суда по делу № А42-700/2019 Комитет направил в адрес Общества запросы от 16.12.2019 № 06-02/425 6-ВТ, от 10.01.2020 № 06-02/25-ЕС о необходимости предоставления документов и материалов.

Общество  материалы для расчета тарифа представило письмами от 24.12.2019 № 01/873, от 10.01.2020 № 01/08 и от 05.02.2020 № 63.

Комитет, рассмотрев документы Общества, произвел перерасчёт предельного (максимального) тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на 2019 год и постановлением от 26.02.2020 № 12/1 утвердил в отменённой части предельные (максимальные) тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок для Общества на период с 01.01.2019 по 31.12.2019, а именно, за проезд пассажира за каждый километр пути в пригородном сообщении в размере 5,11 руб. и в междугородном сообщении – 7,3 руб. (л.д.27, 28).

Не согласившись с указанными тарифами, Общество обратилось в суд.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 30.03.2021 по делу № А42-4325/2020 оставленными без изменения постановлением   апелляционного суда и суда кассационной инстанции в постановлениях соответственно от 12.07.2021 и 11.11.2021, постановление Комитета от 26.02.2020 № 12/1 признано недействительным и последнего снова обязали пересчитать спорные тарифы.

Во исполнение данных судебных актов Комитетом повторно были рассмотрены документы и сведения, обосновывающие испрашиваемый Обществом размер, в связи, с чем тариф для перевозок Обществом в 2019 году пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении составил 5,18 руб. за 1 пассажиро-километр и в междугородном сообщении – 6,98 руб. за 1 пассажиро-километр, о чём первым вынесено постановление № 17/1 от 12.05.2021 (л.д.11, 12), изложив мотивы таких тарифов в протоколе заседания Правления б/н от 12.05.2021 (л.д.47-50).

Полагая, что Комитетом вновь не  учтены выводы   судов по делам №№ А42-700/2019, А42-4325/2020, Общество   обратилось в суд с требованием о признании недействительным решение Комитета, выраженное   в постановлении от 12.05.2021 № 17/1.

Суд первой инстанции удовлетворяя заявленные требования частично, правомерно исходил из следующего.

Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) включены в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта Российской Федерации устанавливаются органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Подпунктами 12, 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, внеуличным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 10 Закона Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" (далее - Закон N 483-01-ЗМО) Правительство Мурманской области и иные органы исполнительной власти Мурманской области, уполномоченные Правительством Мурманской области, осуществляют государственное регулирование цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые и (или) реализуемые на территории Мурманской области, по перечню согласно приложению 1 к настоящему закону.

Комитет по тарифному регулированию Мурманской области, согласно Постановлению Правительства Мурманской области от 24.06.2015 N 265-ПП, утвердившему Положение о Комитете по тарифному регулированию Мурманской области, является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, а также функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в указанной сфере.

В соответствии с пунктами 2.2.2 и 2.2.2.7 (подпункты 9 и 10) указанного Положения Комитет принимает нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) и осуществляет функции в области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые и (или) реализуемые на территории Мурманской области, а также устанавливает цены (тарифы):

на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (за исключением случаев наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями Мурманской области).

Пунктом 4 статьи 6.1 Закона Мурманской области от 13.07.2009 N 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, осуществляет регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Приказом Комитета от 09.09.2016 N 72 утверждены Методические указания по расчету предельных (максимальных) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Как следует из пункта 1.1 Методические указания разработаны в целях обеспечения единообразного и нормативного подхода к формированию тарифов на пассажирские перевозки и провоз багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях на территории Мурманской области.

Согласно пункту 1.2 Методические указания содержат основные положения по расчету регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, учитывающие систему действующих правил, норм и нормативов, регламентирующих производственно-хозяйственную деятельность транспортных организаций (перевозчиков).

Согласно пункту 2.3 Методических указаний (в редакции приказа Комитета от 31.10.2018 N 82) расчет предельных (максимальных) тарифов осуществляется органом регулирования методом определения экономически обоснованных расходов (затрат).

Обоснованными признаются представленные в орган регулирования документально подтвержденные расходы (затраты), складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчиков, выраженные в денежной форме (пункт 2.4 Методических указаний).

Судом первой инстанции установлено, что одним из оснований,  которое повлекло уменьшение Комитетом испрашиваемого Обществом размера спорных тарифов, явилось определение первым расчетной предпринимательской прибыли последнего в размере 0 %, вместо заявленных Обществом 5 %.

Комитет производя уменьшение руководствовался ответом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области от 27.04.2021 № 22-02/1799-ВТ об отсутствии лимитов бюджетных средств на компенсацию недополученных доходов транспортным организациям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесённых затрат на период 2021-2023 годы (л.д.128).

Однако решением Арбитражного суда Мурманской области от 22.11.2019 по делу №А42-700/2019 постановление Комитета от 31.10.2018 N 35/1 "Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок" было признано недействительным.

В рамках рассмотрения дела №А42-700/2019 суд  посчитал, что снижение предпринимательской прибыли до 0%, обусловленное отсутствием соответствующих ассигнований на данные цели, по сути, делает в принципе неисполнимым пункт 3.2.15 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, утвержденных Приказом Комитета от 09.09.2016 № 72, зависящим от усмотрения государственных органов, что недопустимо при применении нормативного правового акта.

При этом судом учтено, что ссылка на отсутствие финансирования на предстоящий год, тогда как закон о бюджете на очередной год к моменту рассмотрения тарифов, как правило, еще не принят, является необоснованным.

Установив данные обстоятельства, суды по делу № А42-700/2019 пришли к выводу о том, что произвольное, экономически необоснованное снижение прибыли до 0 % является недопустимым, противоречащим принципу сбалансированности экономических интересов и законных прав производителей и потребителей.

Также основанием для уменьшения тарифов послужило непринятие Комитетом расходов, отраженных на счете бухгалтерского учета 23 «Вспомогательные производства» по автоколонне Общества «Североморское автотранспортное предприятие» в составе статей: «Амортизация основных средств», «Горюче-смазочные материалы», «Запчасти», «Льготный проезд», «Материалы», «Медицинская комиссия», «Погашение стоимости спецодежды», «Ремонт основных средств (здания и сооружения)», «Ремонт транспортных средств», «Смазочные» на том основании, что в учётных политиках Общества для целей бухгалтерского учета и по ведению управленческого учёта не содержится расшифровка расходов по подразделениям и приходящихся на них хозяйственных операций, а также по причине отсутствия обосновывающих материалов по формированию затрат данного счета.

Вместе с тем,  указанные доводы Комитета уже были признаны ошибочными  в рамках дела № А42-4325/2020, где суды пришли  к выводу о незаконном исключении расходов отраженных на счете 23 по Североморскому автотранспортному предприятию, указав, что  Обществом на запросы Комитета были 28.09.2018 дополнительно представлены оборотно - сальдовые ведомости, обосновывающие формирование затрат по филиалам Общества за 2017 год (л.д.41-44).

В порядке части 2 статьи 69  АПК РФ  обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом судами в рамках рассмотрения дел №№ А42-700/2019, А42-4325/2020 действия Комитета по исключению из расчета спорных тарифов расходов (затрат) по счету бухгалтерского учета 23 «Вспомогательные производства» и расчетной предпринимательской прибыли (рентабельности) признаны несоответствующими закону и нарушающими права и законные интересы Общества.

Основания для переоценки указанных выводов у суда апелляционной инстанции отсутствуют.   

Доводы  Комитета о недопустимости применения по настоящему делу вышеприведенной преюдиции по делам по установлению регулируемых тарифов правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку судом применяются обстоятельства, ранее уже установленные по другому делу, которые никак не изменились на дату рассмотрения настоящего дела и не требуют повторного доказывания.

В силу части 1 статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом действия Комитета по неприятию расходов (затрат) по счету бухгалтерского учета 23 «Вспомогательные производства» и расчётной предпринимательской прибыли (рентабельности) при пересчете предельных (максимальных) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленных для Общества на пригородные и междугородные перевозки на период с 1 января по 31 декабря 2019 года, противоречат вышеприведенным требованиям законодателя.

Также   Комитетом применена статья «налог на добавленную стоимость» в составе цеховых расходов по налоговой ставке 18 %, тогда как с 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» данная ставка была увеличена до 20 процентов, что, согласно утверждению заявителя, Комитету следовало было учесть при принятии оспариваемого постановления.

Однако Комитетом не  учтено, что оспариваемые по настоящему делу тарифы пересматривались (перерассчитывались) во исполнение решений Арбитражного суда Мурманской области по   делам  №№ А42-700/2019 и А42-4325/2020, которыми не вменялось Комитету применение неверных налоговых ставок по налогу на добавленную стоимость.

Суд первой инстанции обоснованно указал, что Общество налоговую ставку в размере 20 % не заявляло как при первоначальном обращении 28.04.2018 (по причине ее принятия только 03.08.2018), так и при последующей корректировке этого обращения вследствие первоначальной отмены (признания недействительным) решения Комитета, что подтверждает переписка между Обществом  и Комитетом, согласно которой на запрос Комитета от 16.12.2019 № 06-02/4256-ВГ (л.д.94, 95) Обществом в целях определения состава расходов была заявлена налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость в размере 18 % , а именно, в документах и сведениях, предоставленных в Комитет 30.12.2019 сопроводительным письмом от 24.12.2019 № 01/873 (л.д.96, 97, 98-105, 106-108), то есть когда 20-процентная налоговая ставка уже действовала целый год, но, по всей видимости, не применялась Обществом, а потому арифметически не использовалась и не была заявлена.

Согласно пункту 2.1 Методических указаний предложение об установлении регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования состоит из заявления регулируемой организации об установлении регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования и необходимых материалов. Форма заявления об установлении регулируемых тарифов утверждается Комитетом.

К заявлению об установлении регулируемых тарифов прилагаются следующие документы и материалы, предусмотренные пунктом 2.2 Методических указаний.

При этом пункт 3.1 Методических указаний предусматривает, что расчёт натуральных (эксплуатационных) показателей по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении, в том числе по маршрутам, производится на основании данных, представленных перевозчиком, по формам приложений № 2, 4-6 к Методическим указаниям.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Комитет не вправе был в целях исчисления (перерасчета) спорных тарифов самостоятельно изменить налоговую ставку по налогу на добавленную стоимость в размере 20 % ни в силу фактических обстоятельств, ни в силу закона (Методических указаний), следовательно, постановление Комитета от 12.05.2021 № 17/1 по эпизоду применения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость законно и обоснованно.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции. Кроме того, следует учесть, что Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области в настоящее время принято новое Постановление об установлении тарифов, с учетом состоявшихся судебных актов.

Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Мурманской области   от 06.12.2021 по делу №  А42-5281/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.В. Фуркало

Судьи

Л.В. Зотеева

 Н.И. Протас