ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-14997/19 от 18.07.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 июля 2019 года

Дело № А21-16756/2018

Резолютивная часть постановления объявлена      июля 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме   июля 2019 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Протас Н.И.

судей  Семеновой А.Б., Фуркало О.В.

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии: 

от истца: ФИО2 по доверенности от 19.12.2018

от ответчика: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-14997/2019 ) общества с ограниченной ответственностью  "Балтийская торговая компания" на решение Арбитражного суда  Калининградской области от 01.04.2019 по делу № А21-16756/2018 (судья  Д.В.Широченко), принятое

по иску Калининградской областной таможни

к  обществу с ограниченной ответственностью "Балтийская торговая компания"

о взыскании

установил:

Калининградская областная таможня (далее – Таможня) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Балтийская торговая компания», (далее – Общество, ответчик) утилизационного сбора в сумме 2 932 500 руб. и пени за просрочку уплаты утилизационного сбора с 20.09.2018  по 28.09.2018  в размере 6 598,13 руб., а также пени с 29.09.2018 г. по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора.

Решением суда от 01.04.2019 исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что суммы утилизационного сбора фактически были уплачены ответчиком до вынесения судебного акта.

Судом отказано в принятии в качестве доказательств дополнительных документов, приложенных ответчиком к апелляционной жалобе и не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции. 

От Общества поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства с целью предоставления дополнительных доказательств по делу.

Суд апелляционной инстанции ходатайство Общества рассмотрел и отклонил в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы.

В судебном заседании представитель Таможни просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Обществом по декларации на товар № 10012210/040918/0003561 (далее – ДТ) задекларировало транспортное средство – миниэкскаватор полноповоротный гусеничный гидравлический, на гусеничном ходу, б/у, 01.07.2012 года выпуска, марка YANMAR, модель VI038-U, заводской номер машины (рамы): YCEVI038PBG114208, мощность 20.9 КВТ (28.42 л.с.), объем двигателя 1642 см3.

В графе 31 ДТ (описание товара) указано «для разборки на узлы и агрегаты». Код товара в соответствии с графой 33 ДТ - 8429521001.

Товар выпущен 04.09.2018 года в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны без уплаты утилизационного сбора.

20.09.2018 г. Калининградской областной таможней установлен факт неуплаты утилизационного сбора в отношении ввезенного товара, определен размер подлежащего уплате утилизационного сбора в отношении спорного транспортного средства в размере 2 932 500 руб.

В связи с этим в адрес Общества направлено уведомление от 01.10.2018 г. о необходимости уплаты утилизационного сбора и пени, которое возвращено Почтой России с отметкой об истечении срока хранения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Таможни в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил в полном объеме.

Выслушав представителя Таможни, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 этой статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ определены плательщики утилизационного сбора, к которым отнесены, в том числе, лица, осуществляющие ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию.

Пунктом 6 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ определен исчерпывающий перечень транспортных средств, утилизационный сбор в отношении которых не уплачивается.

Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба.

Пунктом 11 Правил определен перечень документов, который необходимо представить в таможенный орган плательщику утилизационного сбора или его уполномоченному представителю:

а)         расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором
пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и
потребления";

б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии
самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных
документов (при наличии);

в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного
сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его
предстоящей уплаты, выданное таможенным органом, в случае уплаты
утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного)
утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного
сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;

д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление
действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности
исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным
представителем плательщика.

Вышеуказанные документы должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);

Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем требуемых документов является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.

В случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Факт неуплаты утилизационного сбора в отношении самоходной машины, задекларированной Обществом по ДТ №10012210/040918/000356 установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела.

Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» утвержден Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500,00 рублей.

В соответствии разделом III пункта С01 Перечня коэффициент расчета суммы утилизационного сбора - 17.00.

Расчет предъявленных Таможней ко взысканию утилизационного сбора в сумме 2 932 500 руб. и пени за просрочку уплаты утилизационного сбора с 20.09.2018  по 28.09.2018  в размере 6 598,13 руб. проверены судами первой и апелляционной инстанций и признаны арифметически верным.

Пени правомерно взысканы судом первой инстанции по день фактической уплаты утилизационного сбора, что прямо предусмотрено пунктом 11 (1) Правил.

Доводы подателя жалобы об уплате утилизационного сбора до вынесения решения, как основание для отмены решения суда, подлежат отклонению, поскольку в момент принятия судебного акта суд первой инстанции не располагал данными доказательствами. Кроме того, апелляционный суд отмечает, что указанные документы имеют статус авансовых платежей, между тем, распоряжение таможенному органу в отношении данных денежных средств ответчик не направлял. Более того, на основании заявления Общества  от 04.10.2018  авансовые платежи были возвращены Обществу таможней. 

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования Таможни.

Оснований для отмены или изменения решения апелляционным судом не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем в апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.

Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения в обжалуемой ответчиком части и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Калининградской области   от 01 апреля 2019 года по делу №  А21-16756/2018   оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Балтийская торговая компания» - без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.И. Протас

Судьи

А.Б. Семенова

 О.В. Фуркало