ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-15085/2015 от 12.08.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 августа 2015 года

Дело № А56-77335/2014

Резолютивная часть постановления объявлена      августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме   августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 02.12.2013, ФИО2 по доверенности и от 02.12.2013;

от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 11.12.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-15085/2015 )  Открытого акционерного общества «Карельский окатыш» на решение  Арбитражного суда   города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.2015 по делу № А56-77335/2014 (судья Константинова Е.В.), принятое

по заявлению ОАО "Карельский окатыш"

к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 

об оспаривании бездействий

установил:

Открытое акционерное общество «Карельский окатыш» (ОГРН <***>, адрес: 186930, <...>, далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3, далее - Управление), выразившегося в непринятии решения о внесении изменений в государственный реестр опасных производственных объектов. В порядке устранения нарушенного права заявитель просил обязать Управление внести

            Решением суда от 01.04.2015 в удовлетворении заявления отказано.

            В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт.

            В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Управления возражал против ее удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Общество в период с 05.11.2013 по 25.07.2014г. обращалось в  Управление с заявлениями о внесении изменений в государственный реестр опасных производственных объектов (ОПО) в отношении следующих объектов, эксплуатируемых заявителем объектов:

- объединить ОПОГ «Склад ГСМ» (регистрационный № А24-01478-0007) и ОПО «Площадка хранения мазутного топлива» (регистрационный № А24-01478-0054) в единый объект с присвоением ему наименования «Склад ГСМ» и класса опасности - III;

- исключить из государственного реестра ОПО I-го класса опасности «Площадка хранения мазутного топлива» (регистрационный № А24-01478-0054).

Уведомлениями Управления от 13.11.2013г. исх. № 44-1/26029,  от 28.01.2014 исх. № 44-1/1838,  от 06.08.2014г.  № 44-1/27939 документы возвращены Обществу.

Считая бездействие Ростехнадзора по не принятию решения и не внесению изменений в реестр ОПО необоснованным и незаконным, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

            Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу части 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с названным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону.

Порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов определен Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому  и  атомному  надзору  по  исполнению  государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 № 606  (далее - Регламент).

В соответствии с пунктом 14 Регламента регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется регистрирующим органом на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

Согласно пункту 5 статьи 2 Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ и пункту  6 Регламента руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13.1 Регламента при исполнении государственной функции в части ведения государственного реестра опасных производственных объектов осуществляется следующее:

-   внесение изменений в сведения государственного реестра опасных производственных объектов;

исключение    сведений    из    государственного    реестра    опасных производственных объектов;

-     формирование базы данных государственного реестра опасных производственных объектов.

Учитывая, что спорные опасные производственные объекты в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов» имеют различные особенности идентификации, а именно, объект, на котором хранится и используется для получения теплоносителей (пара, горячей воды) мазутное топливо, а также используется оборудование, работающее под давлением (трубопроводы, мазутоподогреватели и т.д.), относится к опасным производственным объектам тепло- и электроэнергетики (пункт 12 приложения к Приказу), а объект, на котором хранятся и транспортируются горючие вещества, относится к объектам нефтепродуктообеспечения (пункт 8 приложения к Приказу). Использование мазутного топлива  в указанных целях и порядке подтверждается сведениями, характеризующими опасный производственный объект. Факт использования мазутного топлива с целью получения теплоносителей (пара и горячей воды) также подтверждается ОАО «Карельский окатыш».

В соответствии со статьей 13 Закона 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат:

- документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

- документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого  объекта,  подлежащей экспертизе  в  соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

- обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Проведенная ООО «Государственный центр экспертиз» экспертиза промышленной безопасности документации, связанной с регистрацией опасных производственных объектов, не предусмотрена Законом № 116-ФЗ.

В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что основания для объединения ОПО и исключения ОПО из реестра ОПО отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.

Принимая в о внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 01.04.2015 по делу №  А56-77335/2014   оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Карельский окатыш» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

И.Б. Лопато

Судьи

А.Б. Семенова

 Е.А. Сомова