ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-15402/2022 от 24.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

31 августа 2022 года

Дело № А56-57649/2021

Резолютивная часть постановления объявлена      августа 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме   августа 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Полубехиной Н.С.

судей  Изотовой С.В., Кротова С.М.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Вороной Б.И.

при участии: согласно протоколу судебного заседания от 24.08.2022 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-15402/2022 ) индивидуального предпринимателя Тохвера Владимира Эриховича на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.04.2022 по делу № А56-57649/2021 (судья Балакир М.В.), принятое

по заявлению  индивидуального предпринимателя ФИО1

к  Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

о признании незаконным решения,  

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – Заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным отказа Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация) в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 47:03:0000000:247 без проведения торгов № 1340 от 10.06.2021 г., а действия главы Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ФИО2 (далее – глава Администрации) - незаконными; об обязании Администрации оказать муниципальную услугу Предпринимателю по предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 47:03:0000000:247 без проведения торгов в течении 1-го месяца с момента вступления в законную силу судебного решения по настоящему делу; об обязании Администрации направить Предпринимателю проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 47:03:0000000:247, площадью 873 600 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, нос. Мельниково (с учетом изменения предмета заявленных требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В качестве правого основания требований заявитель сослался на нахождение на земельном участке принадлежащих ему объектов недвижимости и цель использования земельного участка – для сельскохозяйственного производства.

Определением Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2021 приостановлено производство по настоящем уделу до вступления в законную силу судебного акта по делу № А56-97319/2021.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2022 определение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 06.12.2021 отменено; дело направлено в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Решением от 14.04.2022 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с решением суда от 14.04.2022, Предприниматель обратился с апелляционной жалобой об его отмене. По мнению подателя жалобы, поскольку в заявлении от 14.05.2021 Предпринимателем указана цель использования земельного участка: «для сельскохозяйственного производства» и в выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 47:03:0000000:247 (единое землепользование) в качестве вида разрешенного использования указано: «для сельскохозяйственного производства», то обжалуемое решение муниципального органа, изложенное в уведомлении №1340 от 10.06.2021, является незаконным по основаниям отказа.

В судебном заседании представитель Предпринимателя доводы жалобы поддержал.

Администрация, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направила, представила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, согласно данным из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости земельный участок с кадастровым номером 47:03:0000000:247 (единое землепользование), категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: Для сельскохозяйственного производства, передан в аренду Предпринимателю сроком на 49 лет (Договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 12.01.1998, зарегистрирован Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Приозерского района 12.01.1998, регистрационный номер 1003) о чем 03.07.2018 в государственном Реестре сделана запись № 47:03:0000000:247-47/025/2018-2. Основанием права аренды земельного участка является Договор переуступки права аренды земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности от 03.10.2018, номер государственной регистрации 47:03:0000000:247-47/025/2018-3, что подтверждается выпиской из ЕГРП на земельный участок.

На указанном земельном участке с кадастровым номером 47:03:0000000:247 находятся объекты недвижимости: овощехранилище (47:03:0401002:276), хозблок (47:03:0401002:277) и хозблок (47:03:0401002:278), находящиеся в собственности Предпринимателя, что подтверждается выписками из ЕГРН на соответствующие объекты недвижимости.

14.05.2021 Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 47:03:0000000:247 без проведения торгов, на основании п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. В заявлении заявитель указал наличие на земельном участке объектов недвижимости: овощехранилища (47:03:0401002:276), хозблока (47:03:0401002:277) и хозблока (47:03:0401002:278). В качестве цели получения в собственность за плату данного земельного участка в заявлении Предприниматель указал: «для сельскохозяйственного производства». Ё      Администрация уведомлением № 1340 от 10.06.2021 отказала в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на то, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении предоставлении земельного участка.

Полагая уведомление Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги незаконным, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд разрешил спор исходя из указанных заявителем оснований требований.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется главой VI Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в числе прочего на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Согласно статьям 9 и 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, осуществляется исполнительным органом государственной власти, обладающим правом управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приобретение таких земельных участков в собственность или в аренду.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий и сооружений осуществляется без проведения торгов.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка

Порядок такой продажи урегулирован статьями 39.14, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Для приватизации поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка гражданин или юридическое лицо подают в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка, в котором указывают сведения, перечисленные в части 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании части 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Положениями части 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта договора купли-продажи и направить проект такого договора для подписания заявителю либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направить принятое решение заявителю.

Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлен в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Необходимыми условиями для выкупа земельного участка без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации являются нахождение на испрашиваемом земельном участке объекта (объектов) недвижимости, принадлежащего на праве собственности заявителю; соответствие объекта недвижимости целям использования земельного участка и их площадей; отнесение находящегося на участке объекта к объектам недвижимости.

Лицо, претендующее на предоставление земельного участка, должно доказать, что на испрашиваемом земельном участке расположены принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, для эксплуатации которых требуется земельный участок именно заявленной площадью. При этом бремя доказывания необходимого размера подлежащего выкупу земельного участка возлагается на лицо, желающее его выкупить.

В рассматриваемом случае решение Администрации мотивировано тем, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении предоставлении земельного участка.

Разрешенным использованием испрашиваемого ИП ФИО1 в собственность под объектами недвижимости (овощехранилище (47:03:0401002:276), хозблок (47:03:0401002:277), хозблок (47:03:0401002:278) земельного участка с кадастровым номером 47:03:0000000:247 (единое землепользование) является: категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: Для сельскохозяйственного производства), площадью 873600 кв. м, расположенный по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, пос. Мелышково, передан в аренду заявителю в пользование на условиях аренды сроком на 49 лет.

Таким образом, разрешенное использование земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, не соответствует целям, указанным Предпринимателем в заявлении о предоставлении участка в собственность, а именно: для использования под объектами недвижимости (2 хозблока и овощехранилище).

Земельный участок площадью 873600 кв.м был поставлен на кадастровый учет для сельскохозяйственного производства, а не для возведения 2 хозблоков и овощехранилища.

Также Администрация указывает на то, что Предпринимателем при обращении в Администрацию не было представлено документов, подтверждающих и обосновывающих использование земельного участка площадью 873600 кв.м.

Наличие трех объектов недвижимости, принадлежащих заявителю на праве собственности, расположенных на испрашиваемом земельном участке, не порождает у заявителя безусловного права на его приобретение в собственность без торгов, а у Администрации права на его предоставление без проведения торгов в испрашиваемой заявителем площади.

При отказе Администрация исходила из того, что Предприниматель требует предоставление земельного участка под находящимися у него в собственности зданиями, тогда как земельный участок предоставлен для сельскохозяйственного производства.

Заявителем не доказана необходимость использования площади испрашиваемого земельного участка, многократно превышающую площадь для использования объектов, находящихся в его собственности.

В ходе рассмотрения дела Предприниматель не представил доказательства обоснованности испрашиваемой площади земельного участка, необходимой для эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости. Данные обстоятельства исследованы судом с учетом указанных заявителем оснований при обращении в арбитражный суд.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что весь испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 47:03:0000000:247 необходим заявителю для эксплуатации принадлежащих ему объектов недвижимости.

Кроме того, Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о выкупе земельного участка с кадастровым номером 47:03:0000000:247, тогда как по сведениям публичной кадастровой карты границы спорного земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства не установлены, что в соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 39.16 ЗК РФ является самостоятельным основанием для отказа уполномоченным органом в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов.

Пунктом 3 статьи 6 ЗК определено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю, является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи.

В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ), действующей до 01.01.2017, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества являются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся уникальные характеристики объекта недвижимости, к которым относится описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.

Частью 4.2 статьи 1 вышеназванного Закона N 221-ФЗ установлено, что при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь земельного участка и осуществляется описание местоположения земельного участка, проводится согласование местоположения границ земельного участка.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", действующего с 01.01.2017 (далее - Закон N 218-ФЗ), в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков. К одному из основных сведений об объекте недвижимости относится описание местоположения объекта недвижимости.

Частью 8 статьи 22 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты, находящейся в открытом доступе, сведения о границах земельного участка площадью 873 600 кв. м, с кадастровым номером 47:03:0000000:247, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, Мельниковское сельское поселение, вблизи пос. Мельниково, отсутствуют, не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 39.16 ЗК уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том случае, если границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

На основании изложенного, у Администрации не имелось оснований в предоставлении в собственность без проведения торгов испрашиваемого земельного участка.

Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В апелляционной жалобе Предприниматель не согласился с выводами суда, указав, что арбитражный суд необоснованно пришел к выводу, что в качестве основания для предоставления земельного участка без торгов заявитель указал на наличие на земельном участке объектов недвижимости: овощехранилища и двух хозблоков.

Между тем апелляционный суд установил, что на указанные обстоятельства заявитель сослался в исковом заявлении, указав, что основанием для предоставления земельного участка без торгов является наличие на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости: овощехранилища и двух хозблоков. В качестве цели получения в собственность за плату испрашиваемого земельного участка предприниматель указал – для сельскохозяйственного производства.

Из заявления Предпринимателя (л.д. 33) следует, что в качестве правого основания заявитель сослался на п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, который имеет ряд подпунктов в том числе и подпункт 6. Кроме того, в заявлении есть ссылка на нахождение на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости с их перечислением.

В силу статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 9 части 2 статьи 39.3 ЗК РФ продажа без проведения торгов допускается в отношении земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

Таким образом, подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ установлен особый (льготный) порядок приобретения в собственность земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства.

Из анализа названных норм следует, что практика применения нормы права, содержащейся в пункте 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и подпункте 9 пункта 2 статьи 39.3. Земельного кодекса РФ, свидетельствует о том, что суды при рассмотрении указанной категории споров исходят из того, что при обращении с заявлением о выкупе земельного участка на основании указанной нормы права требуется установление следующих фактов: предназначение земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства; наличие действующего договора аренды земельного участка; истечение трех лет с момента заключения договора аренды либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка; фактическое использование такого земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства; отсутствие у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка; подача заявления о заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

Для рассмотрения подобного спора необходимо установить, соответствует ли обращение заявителя предъявляемым указанной правовой нормой требованиям (в том числе, используется ли фактически земельный участок для сельскохозяйственного производства) и обладает ли заявитель правом на выкуп спорного земельного участка без торгов (в частности, осуществляет ли деятельность, связанную с сельскохозяйственным производством).

Между тем из представленных сторонами спора доказательств не усматривается, что спорный земельный участок использовался арендатором для сельскохозяйственного производства, равно как и то, что заявитель осуществляет деятельность, связанную с сельскохозяйственным производством.

При этом апелляционный суд отмечает, что доказательств ведения деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством, материалы дела не содержат.

Под сельскохозяйственным производством в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности Предпринимателя является  аренда и управление собственным или арендованным недвижимым  имуществом (ОКВЭД 68.20).

Кроме того, как указал сам Предприниматель в отзыве  на исковое заявление Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о расторжении договора аренды, рассматриваемому арбитражным судом в рамках дела А56-97319/2021, часть земельного участка используется для размещения базы отдыха. Доказательств ведения сельскохозяйственной деятельности на испрашиваемом земельном участке заявитель не представил, тем самым не доказал наличия у него права на приобретение земельного участка без торгов.

С учетом изложенного апелляционный суд не усмотрел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 14.04.2022 по делу №  А56-57649/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.С. Полубехина

Судьи

С.В. Изотова

С.М. Кротов