ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-16103/18 от 06.08.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1203/2018-361956(1)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2018 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2018 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 

в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2, доверенность от 09.01.2018;

от заинтересованного лица: ФИО3, доверенность от 21.02.2018;  от 3-х лица: представитель общества с ограниченной ответственностью «СЗИ-

Комплект» ФИО4, доверенность от 04.12.2017, представитель Муниципального 

казенного учреждения по строительству и землеустройству администрации  Волховского муниципального района не явился, извещен; 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-16103/2018) Комитета государственного заказа  Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области от 11.05.2018 по делу № А56-32528/2018  (судья Синицына Е.В.), принятое 


по заявлению Комитета государственного заказа Ленинградской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

об оспаривании решения и предписания

УСТАНОВИЛ:

Комитет государственного заказа Ленинградской области (далее – Комитет)  обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с  заявлением об оспаривании решения и предписания Ленинградского УФАС России  (далее – УФАС) от 20.12.2017 по делу № 1580-03-11422-РЗ/17. 

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, к участию в деле привлечены ООО «СЗИ-Комплекс»  и Муниципальное казенное учреждение по строительству и землеустройству  Администрации Волховского муниципального района (далее - Учреждение). 

Решением от 11.05.2018 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Комитет просит отменить решение суда в связи с  тем, что, по его мнению, в действиях аукционной комиссии Учреждения не  содержится нарушений положений части 5 статьи 67 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ);  ООО «СЗИ-Комплекс» нарушены правила заполнения аукционной заявки по  спорной закупке. 

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.  Представители УФАС и ООО «СЗИ-Комплекс» возражали против удовлетворения  апелляционной жалобы. 

Учреждение надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения  апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило,  в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, 


части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в отсутствие представителя указанного лица. 

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в  апелляционном порядке. 

Как видно из материалов дела, Учреждением проведен аукцион на право  заключения контракта на строительство автомобильной дороги «Подъезд к дер.  Козарево» по адресу: Ленинградская область, Волховский район,  Вындиноостровское сельское поселение (извещение № 0145200000417001966). 

Решением аукционной комиссии Учреждения, оформленным протоколом  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2017, заявка ООО  «СЗИ-Комплекс» отклонена, участнику отказано в допуске к участию в аукционе на  основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закон № 44-ФЗ, поскольку в заявке указаны  сведения, несоответствующие требованиям документации, а именно по позиции №  4, 8 приложения № 6 к техническому заданию в части «Предельного отклонения по  длине камней», «Предельного отклонения по высоте камней», «Предельного  отклонения ширины камней по основанию» «Предельного отклонения ширины  камней по верхней кромке» для «Бортовых камней БР 100.20.8, соответствующих  ГОСТ 6665-91» и «Бортовых камней БР 100.30.18, соответствующих ГОСТ 6665-91». 

ООО «СЗИ-Комплект» обратилось в УФАС с жалобой (от 13.12.2017  вх. № 11422) на действия на действия аукционной комиссии Учреждения при  проведении данного аукциона. 

По результатам рассмотрения жалобы заинтересованным лицом  установлены нарушения аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, в  связи с чем УФАС вынесено решение от 20.12.2017 по делу № 1580-03-11422-РЗ/17.  УФАС выдало Учреждению и Комитету оспариваемое предписание об устранении  выявленных нарушений. 

Данные решение и предписание заинтересованного лица оспорены  Комитетом в арбитражный суд. 

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной  жалобы, выслушав присутствовавших в судебном заседании представителей лиц,  участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об  отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены  обжалуемого решения арбитражного суда. 


В соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки  указываются функциональные, технические и качественные характеристики,  эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1  части 1). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в  части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить  соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком  требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения  таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться  (часть 2). 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении  контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или  оказания которых используется товар, должна содержать согласие,  предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией  о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при  наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при  наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные  образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункту б  пункту 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ). 

Аналогичные требования содержит пункте 9.1 общей части аукционной  документации. 

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в  электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3  статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям,  установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров,  работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона № 44-ФЗ). 

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в  электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3  статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение  о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к  участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или  об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые  предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ). 


Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего  Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего  Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи  67 Закона № 44-ФЗ). 

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не  предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67  Закона № 44-ФЗ). 

Перечень товаров их функциональные, технические и качественные  характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении № 4 к  аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или)  минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые  не могут изменяться. Требования к товарам, используемым при выполнении работ,  установлены в Приложении № 6 к Техническому заданию. 

Судом первой инстанции установлено, что по товару позиции 4 «Бортовые  камни БР 100.20.8, соответствующие ГОСТ 6665-91» в числе требований  установлено «Предельные отклонения по длине камней должны быть не более +6 и  не более -6 мм», «Предельные отклонения по высоте камней должны быть не более  +4 и не более -4 мм», «Предельные отклонения ширины камней по основанию  должны быть не более +6 и не более -6», «Предельные отклонения ширины камней  по верхней кромке должны быть не более +4 и не более -4». Приведенные значения  показателей относятся к столбцу «Требования к значениям показателей  (характеристик), тип 4». Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки к  четвертому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров  могут относиться требования: 

- к вариантам значений показателей (характеристик) товаров;

- к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик)  товаров; 

- к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут  изменяться. 

УФАС правомерно установлено, что конструкция «должны быть не более +6  и не более -6 мм», используемая Заказчиком для описания своих потребностей,  указывает на наличие только одного максимального значения -6, поскольку любое 


значение, расположенное в диапазоне от -5 до +6, не будет отвечать требованиям  аукционной документации, так как оно более -6. Вместе с тем, представленная  конструкция отражает, что потребностям Заказчика будет отвечать любое значение,  равное или меньшее -6. 

При таких обстоятельствах конструкция «должны быть не более +6 и не  более -6 мм» не относятся ни к вариантам значений показателей (характеристик)  товаров, так как не предполагает выбор значений, ни к максимальным и  минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, поскольку не  содержит минимального значения. Согласно инструкции к аукционной документации  в случае если по одному из типов установлено требование к значению показателя  (характеристики) товара, которое не может рассматриваться согласно инструкции по  заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или  минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к  вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки  указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений. В первой  части заявки на участие в аукционе участник в отношении вышеуказанных  показателей указал: «Предельные отклонения по длине камней не более +6 и не  более -6 мм». «Предельные отклонения по высоте камней не более +4 и не более -4  мм», «Предельные отклонения ширины камней по основанию не более +6 и не  более -6 мм», «Предельные отклонения ширины камней по верхней кромке не  более +4 и не более -4 мм», что соответствует требованиям аукционной  документации. 

Как правильно установлено судом первой инстанции, заявка ООО «СЗИ- Комплект» полностью соответствовала аукционной документации. Доводы  заявителя об отношении спорных значений по вышеуказанным показателям к  максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров не  обоснованы, поскольку аукционная документация не содержит сведений о том, что  оба значения, одно из которых является максимальным, а другое минимальным,  отвечают потребностям заказчика. 

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 11.05.2018 по делу № А56-32528/2018 оставить без изменения,  апелляционную жалобу Комитета государственного заказа Ленинградской области –  без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо- Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия. 

Председательствующий И.В. Юрков

Судьи Л.В. Зотеева 

 Е.А. Сомова