ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-17028/2022 от 17.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

24 августа 2022 года

Дело № А56-102867/2021

Резолютивная часть постановления объявлена      августа 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме   августа 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Полубехиной Н.С.

судей  Баженовой Ю.С., Кротова С.М.

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии:  согласно протоколу судебного заседания от 17.08.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-17028/2022 )  Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области и Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.04.2022 по делу № А56-102867/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Линк Девелопмент», заинтересованные лица: 1. Администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области 2. Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области о признании решения незаконным

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Линк Девелопмент» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее – Комитет) об отказе в размещении объекта, выраженного в письме исх. № А-7842 от 10.09.2021, об обязании Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее – Администрация) в срок не более чем пять дней со дня вступления в силу решения суда, принять решение о размещении объекта антенно-мачтового сооружения связи на земельном участке в кадастровом кадастре 47:01:0108001, расположенном в г. Выборг, согласно заявлению ООО «Линк Девелопмент» № 794 от 19.07.2021.

            Решением от 10.04.2022 заявление удовлетворено.

            Не согласившись с решением, Администрация и Комитет обратились с апелляционной жалобой об его отмене, указав, что оснований для принятия решения о размещении антенно-мачтового сооружения не имелось в связи с непредоставлением заявителем обоснования соответствия требованиям технических регламентов, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, экологическим и(или) иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации правилам, нормативам, в том числе правилам благоустройства и(или) нормативам градостроительного проектирования в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 06.11.2019 N 4308 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся на территории муниципальных образований Выборгского района Ленинградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Выборгского района Ленинградской области".

            В судебном заседании представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве. Заинтересованные лица, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечили. Апелляционный суд рассмотрел жалобу по правилам ст. 156 АПК РФ.

            Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, Общество обратилось в Администрацию с заявлением исх. №794 от 19.07.2021 о размещении объекта антенно-мачтового сооружения связи (линейно-кабельное сооружение связи) высотой 28 метров на землях с координатами характерных точек границ земель с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, согласно прилагаемой схеме границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории, кадастрового квартала 47:01:0108001, на территории г.Выборг, Выборгского района, Ленинградской области, площадью 36 квадратных метров в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи (линейно-кабельного сооружения связи) на срок 49 лет.

Решением Администрации в лице Комитета, изложенном в письме исх. № А-7842 от 10.09.2021, в размещении антенно-мачтового сооружения связи отказано в связи с тем, что испрашиваемая территория расположена в квартале плотной многоквартирной застройки, в непосредственной близости от зданий двух школ и детского суда, размещение указанного объекта может вызвать рост социальной напряженности.

Ссылаясь на незаконность принятого Администрацией решения, Общество обратилось в суд с настоящими требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 03.08.2015 N 301 утвержден порядок и условия размещения отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Ленинградской области (далее - Порядок).

Требования к заявлению о размещении объекта, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению, содержатся в пунктах 4, 5 Порядка.

Ссылок на несоответствие поданного Обществом заявления о размещении объекта на территории МО «Выборгский муниципальный» район указанным требованиям нормативного акта, оспариваемый отказ не содержит.

В обоснование апелляционной жалобы, как и отзыва на заявление, Администрация и Комитет со ссылкой на Постановление администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 06.11.2019 N 4308 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся на территории муниципальных образований Выборгского района Ленинградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Выборгского района Ленинградской области", указали на непредоставление Обществом обоснования соответствия требованиям технических регламентов, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, экологическим и(или) иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации правилам, нормативам, в том числе правилам благоустройства и(или) нормативам градостроительного проектирования в частности требованиям СаиПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и зксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи».

Между тем антенно-мачтовое сооружение связи (металлической антенная опора) является объектом инженерной инфраструктуры, который предназначен для размещения средств связи. Его размещение осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ. Планируемое к размещению антенно-мачтовое сооружение связи не является технически сложным объектом и не представляет опасности для окружающих, а также не является источником негативного воздействия на человека. «Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 № 578, не применяются к строительству и эксплуатации антенно-мачтовых сооружений связи. Поэтому зона с особыми условиями использования (охранная зона) для подобных сооружений не устанавливается.

Деятельность Общества по размещению (возведению) антенно-мачтового сооружения связи не регулируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами - СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03.

СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 предназначаются для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию ПРТО» (пункт 1.6) и устанавливают гигиенические требования к размещению и эксплуатации стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО). работающих в диапазоне частот 30 кГц - 300 ГГц (пункт 1.2).

СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 предназначаются для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих разработку, производство, закупку, реализацию и эксплуатацию средств сухопутной подвижной радиосвязи и их оборудования (пункт 1.5) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению и эксплуатации средств подвижной радиосвязи диапазона частот 27 - 2400 МГц, включая абонентские терминалы спутниковой связи (пункт 1.2).

В то же время Общество не осуществляет деятельность по размещению и эксплуатации ПРТО и средств подвижной радиосвязи и их оборудования. Указанную деятельность ведут операторы сотовой связи. Оператор сотовой связи обязан перед размещением на уже построенном антенно-мачтовом сооружении ПРТО выполнить проект «Расчет плотности потока энергии, зоны ограничения застройки и санитарно-защитной зоны при размещении радиоэлектронного средства» и получить в Роспотребнадзоре заключение о соответствии этого проекта нормам СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03.

Таким образом, при возведении антенно-мачтового сооружения связи установление санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки не требуется.

            При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 10.04.2022 по делу №  А56-102867/2021   оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.С. Полубехина

Судьи

Ю.С. Баженова

С.М. Кротов