ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-21398/2022 от 22.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

24 августа 2022 года

Дело № А56-4908/2022

Резолютивная часть постановления объявлена      августа 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме   августа 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Зотеевой Л.В.,

судей Денисюк М.И., Третьяковой Н.О.,

при ведении протокола судебного заседания ФИО1,

при участии:

от заявителя: ФИО2 по доверенности;

от ответчика: ФИО3 по доверенности;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21398/2022) ООО «Нева ВторМет» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.06.2022 по делу № А56-4908/2022, принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нева ВторМет»

к Комитету по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга

об оспаривании распоряжения, 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Нева ВторМет» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по промышленной политике, инвестициям и торговле Санкт-Петербурга (далее – ответчик, Комитет) о признании недействительным распоряжения от 10.12.2021 №6352/1 об отказе в переоформлении лицензии и обязании переоформить лицензию.

Решением суда от 06.06.2022 в удовлетворении заявления Обществу отказано.

Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой. Податель жалобы не согласен с выводами суда о несоответствии участка лицензионным требованиям, предъявляемым к осуществлению деятельности Общества.

В судебном заседании представитель Общества жалобу поддержал; представитель Комитета выразил несогласие с доводами жалобы, представил письменный отзыв.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 28.10.2021 Общество обратилось в Комитет с заявлением о переоформлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов в связи с добавлением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Санкт-Петербург, набережная реки Екатерингофки, д.37, участок 117.

В соответствии с распоряжением Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 10.12.2021 №6352/1 принято решение об отказе в переоформлении лицензии Обществу.

Не согласившись с вынесенным распоряжением, Общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, придя к выводу о соответствии распоряжения требованиям законодательства, в удовлетворении заявленных требований отказал.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

В соответствии с подпунктом а) пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», одним из лицензионных требований к осуществлению лицензируемой деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления.

Судом установлено, что Комитетом была проведена документарная проверка Общества, в ходе которой было выявлено, что земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Кировский район, наб. реки Екатерингофки, д.37, уч.117 (восточнее д.37 литера А), кадастровый номер 78:15:0008106:3107 и заявленный Обществом в качестве места осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов исходя из данных региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга», расположен в территориальной зоне - «зона улично-дорожной сети Санкт-Петербурга».

Территориальная зона в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» выделяется с целью: развития системы скоростных дорог, магистральных улиц городского значения, магистральных улиц районного значения. Код вида разрешенного использования 12.0.1.

На земельных участках территориальной зоны допустимы следующие виды разрешенного использования: «хранение автотранспорта», «предоставление коммунальных услуг», «обслуживание перевозок пассажиров», «стоянки транспорта общего пользования», «внеуличный транспорт», «обеспечение внутреннего правопорядка», «улично-дорожная сеть», «благоустройство территории».

Согласно действующему классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412, земельные участки с видом разрешенного использования «зона уличной дорожной сети» (код вида разрешенного использования земельного участка 12.0.1) предназначены для размещения объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры, размещения придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств.

Исходя из вышеназванных норм разрешенными видами использования земельных участков в границах территориальной зоны не предусмотрено ведение деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

 Таким образом, земельный участок Общества не соответствует лицензионным требованиям, предъявляемым к осуществлению разрешенного вида деятельности.

Требования к порядку использования земельных участков предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Частью 2 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено использование всех категорий земель Российской Федерации в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в пределах конкретной территориальной зоны, определенные Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524, являются обязательными для применения землепользователями.

В случае отсутствия в перечне основных или условно разрешенных видов разрешенного использования для данной территориальной зонывида разрешенного использования, корреспондирующего по своему наполнению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, земельный участок не может быть признан соответствующим установленным требованиям для осуществления такой деятельности. 

Кроме того, согласно ответу Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения «Имущество Санкт-Петербурга» Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО) в соответствии с пунктом 1.4.3 Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга действие градостроительных регламентов распространяется на земельные участки и объекты капитального строительства в границах территориальных зон, установленных для территории Санкт-Петербурга, с учетом части 4 статьи 36 ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В силу пункта 8 статьи 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В соответствии с пунктом 17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 № 512 (далее - Правила), распространяющихся на все объекты металлургической отрасли (пункт 2 Правил), эксплуатирующая организация должна обеспечить контроль радиационной безопасности и взрывобезопасности металлического лома, поступающего в организацию, и металлического лома, образованного производственной деятельностью самой организации.

Таким образом,  довод ООО «Нева ВторМет» о возможности использования земельного участка, вид использования которого не соответствует градостроительному регламенту и виду разрешенного использования, является необоснованным.

В силу пункта 2 части 7 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» несоответствие заявителя лицензионным требованиям является основанием для отказа в предоставлении лицензии.

В связи с чем судом сделан правильный вывод о законности выданного распоряжения от 10.12.2021 №6352/1 об отказе в переоформлении лицензии.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 06 июня 2022 года по делу №  А56-4908/2022   оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нева ВторМет» - без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

М.И. Денисюк

Н.О. Третьякова