ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-21688/18 от 01.10.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1203/2018-458111(1)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2018 года  Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2018 года 

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 

в составе:

председательствующего Юркова И.В.  судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.  при ведении протокола судебного заседания: Бургановой А.А. 

при участии:
от заявителя: Поденко С.А., доверенность от 23.08.2018;
от заинтересованного лица: Медведева К.В., доверенность от 14.03.2018,
Мартишин И.С., доверенность от 27.12.2017;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-21688/2018) Балтийской таможни на решение  Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от  23.07.2018 по делу № А56-42279/2018 (судья Трощенко Е.И.), принятое 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Велесса»  к Балтийской таможне 


о признании незаконным и отмене постановления

УСТАНОВИЛ:

ООО «Велесса» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене  постановления Балтийской таможни (далее - Таможня) от 22.03.2018   № 10216000-135/2018 о назначении административного наказания на основании  статьи 16.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ). 

Решением от 23.07.2018 заявленные требования удовлетворены. 

В апелляционной жалобе Таможня просит отменить решение суда в связи с  тем, что, судом не дана правовая оценка письму Роспотребнадзора от 04.02.2014   № 01/1049-14-23. Таможней доказано совершение заявителем административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ

Согласно отзыву ООО «Велесса» против удовлетворения жалобы  возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным. 

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали  свои позиции. 

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в  апелляционном порядке. 

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ООО  «Велесса» к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3  КоАП РФ, послужило непредставление заявителем свидетельств о государственной  регистрации, подтверждающих безопасность товара в части соответствия  санитарно-эпидемиологическим требованиям. Данным товаром является товар № 7  («краситель для полиуретана на основе эфиров жирных кислот (50-80%), пигментов  черного цвета (50-20%)..», код по ТН ВЭД ЕАЭС 3206497000), задекларированный  по ДТ № 10216100/230817/0046379. 

Постановлением Таможни 22.03.2018 № 10216000-135/2018 ООО «Велесса»  привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3  КоАП РФ, в виде 50 000 руб. штрафа. 

Указанное постановление Таможни обжаловано заявителем в арбитражный  суд. 


Исследовав имеющиеся в деле документы и выслушав представителей лиц,  участвующих в деле, апелляционный суд не нашел оснований для отмены  обжалуемого решения. 

Несоблюдение установленных международными договорами государств -  членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской  экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации  запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского  экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с  таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской  Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2  настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в  размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров,  явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо  конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц  - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти  тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами  административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов  административного правонарушения (статья 16.3 КоАП РФ). 

Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с  соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС,  международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями  Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств -  членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными  договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие  запреты и ограничения (пункт 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного  союза; далее - ТК ТС). 

Подача таможенной декларации также должна сопровождаться  представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена  таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС, в том числе документов,  подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (подпункт 5 пункта 1 статьи  183 ТК ТС). 

Ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня  товаров, на таможенную территорию Таможенного Союза осуществляется при  наличии документа, подтверждающего безопасность продукции в части ее 


соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям,  выданного по результатам лабораторных исследований, проведенных  уполномоченными органами, аккредитованных в национальных системах  аккредитации и внесенных в Единый реестр органов по сертификации (пункт 17  Положения о порядке осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами,  пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными  товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного Союза и на  таможенной территории Таможенного Союза, утвержденного Решением Комиссии  таможенного союза от 28.05.2010 № 299). 

В силу раздела II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной  территории Таможенного Союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного  союза от 28.05.2010 № 299 (далее - Перечень) ввоз и обращение товаров,  указанных в пунктах 1 - 7 настоящего раздела, осуществляется при наличии  документа, подтверждающего их безопасность в соответствии с пунктами 17 и 30  Положения о порядке осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами,  пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными  товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на  таможенной территории таможенного союза (абзац 2 пункта 11). Государственной  регистрации подлежат товары, указанные в пунктах 1 - 7 настоящего раздела,  включенные в исчерпывающие позиции ТН ВЭД ТС, впервые изготавливаемые на  таможенной территории Таможенного союза, а также впервые ввозимые на  таможенную территорию Таможенного союза (абзац 5 пункта 11). Для целей  использования настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом ТН  ВЭД ТС, так и наименованием товара (сноска N 1, обозначенная значком <*>). 

Судом первой инстанции установлено, что 23.08.2017 ООО «Велесса» на  Турухтанный таможенный пост Балтийской таможни подана ДТ   № 10216100/230817/0046379 с целью помещения товаров под таможенную  процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно сведениям,  заявленным в ДТ № 10216100/230817/0046379, товар № 7 прибыл по коносаменту   № PT240RS114 в контейнере № TCLU9927907, страна происхождения – Италия. 


Данный товар выпущен Таможней в соответствии с заявленной таможенной  процедурой. Спорный товар относится к пункту 8 раздела II Перечня. 

Как правильно указано в обжалуемом решении, спорный товар  классифицируются в товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС 3206, включенной в  Перечень, но не соответствуют требованию об обязательной государственной  регистрации (получении документа, подтверждающего его безопасность), поскольку  относится к пункту 8 раздела II Перечня. Согласно Разделу II в соответствии с  Перечнем государственной регистрации (получению документа, подтверждающего  его безопасность) подлежит только та продукция, которая указана в группах  продукции, перечисленных в начале раздела II Перечня, и одновременно находится  в описаниях товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС с соответствующими изъятиями и  оговорками. 

Письмо Роспотребнадзора от 04.02.2014 № 01/1049-14-23 не может  послужить доказательством того, что спорный товар подлежит государственной  регистрации с оформлением свидетельства. Данное письмо отражает мнение  Роспотребнадзора. Указанный орган не наделен правом издания нормативных  правовых актов. 

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения не  имеется. 

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 23.07.2018 по делу № А56-42279/2018 оставить без изменения,  апелляционную жалобу Балтийской таможни – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо- Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не  превышающий двух месяцев со дня принятия. 


Председательствующий И.В. Юрков

Судьи А.Б. Семенова 

 В.М. Толкунов