ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-25592/2022 от 19.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

21 октября 2022 года

Дело № А21-419/2022

Резолютивная часть постановления объявлена октября 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме   октября 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Поповой Н.М.

судей  Жуковой Т.В., Смирновой Я.Г.

при ведении протокола секретарем судебного заседания:  Барахтян Д.А.

при участии: 

от истца: не явился, извещен

от ответчика: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-25592/2022 ) индивидуального предпринимателя  Угнивенко Владислава Игоревича на решение Арбитражного суда  Калининградской области от 24.06.2022 по делу № А21-419/2022 , принятое по иску государственного предприятия Калининградской области "Единая система обращения с отходами" к индивидуальному предпринимателя Угнивенко Владиславу Игоревичу

о взыскании

установил:

Государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (далее – Предприятие) обратилось в арбитражный суд с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1, Предприниматель) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2021 г.  в размере 38 456,94 руб., пени за период с 10.02.2019 г. по 21.02.2022 в размере 18710,74 руб.

Решением суда первой инстанции от 24.06.2022  исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, с апелляционной жалобой обратился Предприниматель. Просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

От Предприятия поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. Представитель истца ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей).

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Калининградской области и действует с 01.01.2019.

Региональный оператор действует на основании Лицензии № (39) — 4360 — СТУРБ/П от 24 сентября 2019 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, и Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области, заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области и ГП КО «ЕСОО» 20.06.2018.

ИП ФИО1 29.12.2018 Ответчик подал заявку вх.№1518 на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.

Истец подготовил договор №230101567 на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - Договор) на основании представленных Ответчиком с заявкой документов: перечня объектов отходобразователя; формы расчета норматива накопления ТКО (Город).

Согласно расписке договор №230101567 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами получен Ответчиком 15.03.2019.

Ответчик подписанный договор не вернул.

Истец, рассчитав стоимость оказанных услуг за период с 01.01.2019 по 30.06.2021  обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Правоотношения в сфере обращения с отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО определен в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» (далее - Правила №1156).

Согласно ст. 1 Закона №89-ФЗ Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами это юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с п. 1 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно п. 1 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

В силу ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с п. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

В силу п. 8 (12) Правил №1156 в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.

Согласно п. 8 (18) Правил № 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Таким образом, Договор №230101567 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с 01.01.2019 на условиях типового договора по цене Регионального оператора, указанной в договоре.

Отсутствие договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в письменной форме не освобождает потребителя от исполнения обязанности по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО, поскольку договор носит публичный характер в силу статьи 24.7 Закона №89-ФЗ и считается заключенным по типовой форме.

В соответствии с условиями Договора № 230101567 Региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать   их   транспортирование,   обработку,   обезвреживание,   захоронение   в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.

В Приложении №1 к Договору № 230101567 указаны следующие сведения: наименования объектов, объемы принимаемых ТКО, места накопления, периодичность вывоза.

Под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг по Договору осуществляется по цене, определенной в пределах указанного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.

Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29.03.2019 №28-06окк/19 «О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от

07.12.2018 «96-040кк/18» единый тариф на услуги регионального оператора составляет: с

01.01.2019 по 31.03.2019 - 425,63 руб./куб.м (без НДС); с 01.04.2019 по 31.12.2019 - 407,17 руб./куб.м (без НДС). НДС в сумме 20% исчисляется сверх указанного тарифа.

Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 16.12.2020 №124-05окк/20 «О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от

17.12.2019 №131-07окк/19» установлен единый тариф на услуги регионального оператора за следующие периоды с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 488,57 руб./куб.м; с 01.07.2020 по

31.12.2020 - 506,16 руб./куб.м; с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 506,16 руб./куб.м; с 01.07.2021 по 31.12.2021 - 523,37 руб./куб.м (НДС не облагается).

Потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Регионального оператора.

Истец формировал и предоставлял Ответчику платежные документы на адрес электронной почты, указанный в заявке на заключение договора.

Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определен исходя из норматива накопления ТКО.

Нормативы накопления ТКО на территории Калининградской области утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14.05.2018 № 218 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Калининградской области и признании утратившим силу Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 4 мая 2018 года №203» (далее - Приказ №218).

Расчет объема ТКО Ответчика произведен на основании представленных ответчиком документов и норматива накопления ТКО согласно приложению №2 Приказа №218 по категории объекта:

- «автостоянки» - 33 (количество машино-мест) х 0,3 м куб./год : 12 = 5,037500 м куб./мес. (по адресу: <...> ФИО2, д. 7);

- «промтоварные магазины» - 14 кв.м. (торговая площадь) х 1,5 м куб./год : 12 = 1,750000 м куб./мес. (по адресу: <...> ФИО2, д. 7).

Ответчик документально не опроверг порядок расчета задолженности.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил иск.

Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.

Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.

Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Калининградской области   от 24.06.2022 по делу № А21-419/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.М. Попова

Судьи

Т.В. Жукова

 Я.Г. Смирнова