ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-25638/2023 от 13.09.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

935/2023-146041(2)





ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 

Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2023 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Мильгевской Н.А., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,  при участии: 

от заявителя: ФИО2, по доверенности от 10.02.2023;  от заинтересованного лица: не явился, извещен; 

от 3-го лица: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-25638/2023) общества с ограниченной  ответственностью "ФАЕРФЛАНК" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2023 по делу № А56-14918/2023  (судья Боканова М.Ю.), принятое 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФАЕРФЛАНК"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ФАЕРФЛАНК» (далее –  заявитель, Общество, ООО «ФАЕРФЛАНК») обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным  решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу  (далее – Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 23.12.2022 № РНП-78- 1686/22. 

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное 


дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 Курортного района  Санкт-Петербурга (далее – Учреждение). 

Решением суда от 14.06.2023 в удовлетворении заявленных требований  отказано. 

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить,  ссылаясь, что в заявке Общество предложило к поставке систему пожаротушения  устройство пожаротушения автономное пластина FF, то есть с отличным товарным  знаком от указанного Заказчиком в Приложении № 1 к извещению (Описание  объекта закупки) и Приложению № 2 к Контракту. Таким образом заявка Общества  требованиям Извещения (Приложение № 1) не соответствовала, поскольку не  содержала необходимого к поставке Заказчику товара - системы пожаротушения -  К5 Safety Patch, в связи с чем подлежала отклонению. 

Податель жалобы считает, что доводы Заказчика о необоснованном  уклонении Общества от заключения контракта, несмотря на то, что Общество  выразило свое согласие с условиями закупки, не могут свидетельствовать о  виновном действии Общества, поскольку указание Обществом в заявке товара  отличного от указанного в извещении о закупке, не может свидетельствовать о  предоставлении поставщиком согласия на заключение контракта на предложенных  Заказчиком условиях, учитывая что наличие таких сведений было очевидным для  заказчика и комиссии по осуществлению закупок, что позволяло отстранить  указанного участника от торгов до заключения контракта. 

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы,  просил решение суда отменить. 

Управление и третье лицо извещены надлежащим образом о времени и  месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих  представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует  рассмотрению апелляционной жалобы. 

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в  апелляционном порядке. 

Как следует из материалов дела, 22.11.2022 на официальном сайте единой  информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Учреждением (заказчиком)  размещено извещение № 0372500006622000040 о проведении электронного  аукциона на выполнение работ по автономной установке пожаротушения с  применением термоактивируемых микрокапсулированных газовыделяющих в  Учреждении. 

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 272 880,80  рублей. 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от  01.12.2022 победителем признано Общество. 

Учреждением 05.12.2022 в единой информационной системе и на  электронной площадке с использованием единой информационной системы без  своей подписи размещен проект контракта. 

Поскольку Общество не направило Учреждению посредством оператора  электронной торговой площадки проект контракта, подписанный лицом, имеющим  право действовать от имени Участника, а также не представило необходимые  документы об обеспечении исполнения контракта, Заказчик разместил на  Официальном сайте Протокол признания участника уклонившимся от заключения  контракта от 16.12.2022 № ППУ20_1 и направил на основании статьи 104 Закона N 


44-ФЗ в Управление обращение о включении сведений об Обществе в реестр  недобросовестных поставщиков. 

Решение Управления от 23.12.2022 по делу № РНП-78-1686/22 сведения об  Обществе, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного  органа: ФИО3 включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на  2 года. 

Не согласившись с решением Управления, Общество обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности вынесенного  решения, в связи, с чем отказал в удовлетворении заявления, не усмотрев  предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания  оспариваемого ненормативного правового акта недействительным. 

Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом  первой инстанции норм материального и процессуального права, суд  апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения  суда и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего. 

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти  дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта  контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной  подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке  подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление  обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в  извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий,  предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе  контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым  заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с  настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки,  с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок,  установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся  от заключения контракта. 

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской  гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о  контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком  счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации  учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ  обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым  заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен  превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96  Закона о контрактной системе). 

В силу частей 2 - 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при  проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта  составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым  заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и  более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт  заключается только после предоставления таким участником обеспечения  исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о  контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого  участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о  контрактной системе. 


К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки,  относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных  заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного  года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более  контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к  такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты  подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при  этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены  без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех  лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более  контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к  такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из  контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой  участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2  статьи 37 Закона о контрактной системе. 

Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной  системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до  его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается  уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки  от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой  информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не  позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (часть  6 статьи 37 Закона о контрактной системе). 

Из системного толкования вышеуказанных статей следует, что  подтверждение обеспечения исполнения контракта, а также информация о  добросовестности Участника при снижении начальной (максимальной) цены  контракта более чем на 25% в случае предоставления обеспечения исполнения  контракта в размере, установленном в извещении, размещаются на электронной  торговой площадке одновременно с проектом контракта, подписанным лицом,  имеющим право действовать от имени победителя аукциона. 

Вместе с тем, Общество в регламентированный срок не направило Заказчику  посредством оператора электронной торговой площадки проект контракта,  подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Участника, а также  документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. 

Обществом 09.12.2022 направлен протокол разногласий, об изменении  Локальной сметы в части замены товара, используемого при выполнении работ по  монтажу автономного устройства пожаротушения, с применением  термоактивируемых микрокапсулированных газовыделяющих огнетушащих  веществ. 

В ответ на протокол разногласий Обществу направлен ответ об отклонении  протокола разногласий (исх. № 148 от 13.12.2022) с указанием, что изменения,  которые содержатся в Протоколе разногласий к Контракту   № 03725000066220000400001 не могут быть внесены в проект контракта на стадии  его заключения. 

В данном случае протокол разногласий отклонен заказчиком правомерно,  поскольку предлагаемый Обществом товар для выполнения работ в соответствии  с протоколом разногласий отличался от предусмотренного контрактом и  документацией (часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ). 

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  победитель электронной процедуры (за исключением победителя, 


предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком  уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные  настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный  лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил  протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не  исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального  закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса  цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной)  цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за  днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения  контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на  электронной площадке с использованием единой информационной системы  протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта,  содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе,  признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся  основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих  этот факт. 

В силу части 2 статьи 104 указанного Закона в реестр недобросовестных  поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от  заключения контрактов. 

Поскольку в регламентированный Законом о контрактной системе срок  Участник не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим  право действовать от имени ООО «ФАЕРФЛАНК» а также не представил  обеспечение исполнения контракта, Заказчик разместил в ЕИС Протокол признания  участника уклонившимся от заключения контракта от 16.12.2022 № ППУ20_1,  согласно которому ООО «ФАЕРФЛАНК» признано уклонившимся от заключения  контракта. 

Данные действия Общества правомерно расценены Управлением и судом  первой инстанции как недобросовестное поведение и уклонение Общества от  заключения контракта 

Таким образом, УФАС правомерно приняло решение о включении Общества в  реестр недобросовестных поставщиков. 

Доказательств, позволяющих однозначно сделать вывод о невозможности  соблюдения Обществом требований Закона о контрактной системе, либо  доказательств того, что невозможность заключения государственного контракта  стала следствием противоправных действий третьих лиц, Заявителем в нарушении  ст. 65 АПК РФ не представлено. 

Доводы Общества о том, что в составе заявки им изначально предлагались к  установке системы пожаротушения, отличающиеся от указанных в документации,  а потому отсутствует недобросовестное поведение со стороны заявителя,  правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку подавая заявку на  участие в закупке Общество согласилось на выполнение работ, оказание услуг на  условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией  о закупке (часть 5 статьи 43 Закона). С заявлением о разъяснении конкурсной  документации заявитель не обращался, в связи с чем согласился с условиями  закупки и при таких обстоятельствах не мог рассчитывать на поставку отличного  товара. Доводы о том, что с заказчиком была устная договоренность на поставку  имеющего у него устройства не может быть принята судом во внимание, такт не  является доказательством по делу, а является голословным утверждением  заявителя. Довод о том, что заказчик согласился с его условиями и признал его 


победителем конкурсной закупки, не свидетельствует о добросовестности  участника, при том жалоба на действия заказчика решением УФАС была признана  необоснованной и заявителем в судебном порядке не оспаривалось. 

С учетом изложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда  первой инстанции о том, что установленные по делу обстоятельства в своей  совокупности свидетельствуют о недобросовестных действиях Общества в рамках  исполнения контракта, не соответствующих принципам Закона о контрактной  системе и нарушающих права заказчика. 

Все доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к  переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат  фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при  рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного  акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо  опровергали выводы суда первой инстанции, и не могут служить основанием для  отмены оспариваемого судебного акта. 

Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции  сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего  исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм  материального права, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и  отмены обжалуемого судебного акта не имеется. 

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся  безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией  не установлено. 

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 14.06.2023 по делу № А56-14918/2023 оставить без изменения,  апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. 

Председательствующий О.В. Фуркало  Судьи Н.А. Мильгевская 

 А.Б. Семенова