ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
10 февраля 2015 года | Дело № А56-34467/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме февраля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: ФИО1 по доверенности от 29.12.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-27168/2014 ) ЗАО "Мозель" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.10.2014 по делу № А56-34467/2014 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению ЗАО "Мозель"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу
об оспаривании постановления
установил:
Закрытое акционерное общество "Мозель" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу №пс2-7 от 26.05.2014.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, направив ходатайство об отложении судебного разбирательства. По результатам рассмотрения ходатайство апелляционным судом отклонено на основании статьи 158 АПК РФ, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании представитель Управления доводы апелляционной жалобы отклонил по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена плановая выездная проверка ЗАО «Мозель», в ходе которой установлено, что в нарушение подпункта 5 пункта 2.1 статьи 8 и пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", пункта 5 постановления Правительства РФ №380 Общество не осуществляло фиксацию в ЕГАИС сведений об обороте алкогольной продукции.
По результатам проверки составлены Акт №у2-а360/12 от 30.04.2014 и протокол №пс 2-7 от 14.05.2014 об административном правонарушении, предусмотренном статьей14.19 КоАП РФ.
Постановлением №пс2-7 от 26.05.2014 Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Общество не согласилось с постановлением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителя Управления, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Статьей 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте в виде наложения штрафа от семидесяти до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.
Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен статьей 14 Закона N 171-ФЗ, согласно пункту 2 которой учет оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона N 171-ФЗ. В силу пункта 2 названной нормы оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи) должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522.
В соответствии с пунктом 2 Правил единая информационная система содержит информацию, представленную организациями, осуществляющими производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных марок, а также информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимую для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота продукции.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 данного Закона.
Пунктом 5 Правил учета предусмотрено, что учет объема оборота продукции производится в организациях, осуществляющих оборот продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции.
Для учета объема производства продукции используются показатели объема готовой продукции, объема безводного (100-процентного) спирта в готовой продукции, количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару, и концентрация безводного спирта в готовой продукции (п.п. "а" пункта 8 Правил учета).
В соответствии с пунктом 9 Правил учета значения показателей, предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 данных Правил, определяют с применением автоматических средств измерения: а) после окончания последней технологической операции, связанной с производством продукции конкретного наименования, перед передачей ее на хранение или использования для собственных нужд;
б) до передачи на хранение закупленной продукции, не разлитой в потребительскую тару и используемой в качестве сырья для производства продукции; в) до поставки продукции, не разлитой в потребительскую тару, из емкости для ее хранения.
Пунктом 12 Правил учета установлено, что значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, не должны отклоняться от значений показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих производство и оборот (за исключением розничной продажи) продукции, более чем на объем, рассчитанный в соответствии с порядком оценки достоверности учета объема производства и оборота (за исключением розничной продажи) продукции, устанавливаемым Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Приложением N 9 к приказу Минфина РФ от 26.02.2008 N 29н "Об утверждении форм документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 522, и порядков их заполнения" установлены правила заполнения заявки о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о документах, разрешающих производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с вышеназванным приказом Минфина РФ N 29н, данную заявку заполняют организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не позже дня, следующего за днем получения документа раздельно по каждому документу (пункт 2 Приложения 9).
К документам, разрешающим и сопровождающим оборот алкогольной продукции согласно пункту 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ и п.п. "ч" пункта 3 Правил функционирования ЕГАИС относятся: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной.
Действующим законодательством в области регулирования алкогольного рынка предусмотрено, что объем закупленной продукции, информация о котором передана в ЕГАИС, должен соотноситься с объемом закупленной продукции, полученной в соответствии с первичной документацией. Организация, осуществляющая оборот спиртосодержащей продукции (закупку), обязана принимать все необходимые меры для обеспечения исполнения возложенных на нее обязанностей. Занесение информации в ЕГАИС о закупленной продукции по частям не предусмотрено.
При выявлении факта внесения в ЕГАИС недостоверной информации организация, в соответствии с пунктом 10 Правил, направляет в порядке и сроки, установленные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой, заявку с уточненными данными о фиксации, при этом:
организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, вносит уточнения в указанную информацию по решению Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка о возможности уточнения этой информации, принятому на основании заявления организации;
При этом к заявлению прилагаются документы или заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке их копии, подтверждающие обоснованность уточнения организацией информации, содержащейся в единой информационной системе (пункт 10.1 Правил).
В ходе проверки установлено, что ЗАО «Мозель» за 1 квартал 2014 года не осуществляло фиксацию в ЕГАИС сведений об объёме закупки и поставки алкогольной продукции, а именно:
- в ЕГАИС отсутствуют сведения об объеме закупленной ЗАО «Мозель» алкогольной продукции у ООО "МОЗЕЛЬ-М" ИНН <***>: по ТТН №770218/0029 от 19.02.2014 в объеме 1120.33 дал.: по ТТН № 770204/0052 от 07.02.2014 в объеме 678.678 дал: по ТТН № 770113/0027от 14.01.2014 в объеме 1377.15 дал: по ТТН № 770307/0509 от 11.03.2014 в объеме 1134.75 дал: по ТТН № 770317/0104 от 18.03.2014 в объеме 1279.282 дал: по ТТН № 770317/0066 от 17.03.2014 в объеме 1386 дал:
- в ЕГАИС отсутствуют сведения об объеме импортируемой (ввозимой на территорию Российской Федерации) ЗАО «Мозель» алкогольной продукции: по декларации на товар (далее -ДТ) №10009194/100214/0006141 от 10.02.2014 в объеме 360 дал.: по ДТ № 10009020/150114/0000333 от 15.01.2014 в объеме 432 дал.
- в ЕГАИС отсутствуют сведения об объеме поставленной ЗАО «Мозель» алкогольной продукции в адрес ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" ИНН <***>: по ТТН №780103/0161 от 23.01.2014 в объеме 5.26 дал.: по ТТН № 780109/0082 от 10.01.2014 в объеме 9.62 дал: по ТТН № 780109/0085 от 10.01.2014 в объеме 7.74 дал: в адрес ООО "ЛЮКС" ИНН <***> по ТТН № 780103/0005 от 16.01.2014 в объеме 10.0 дал: в адрес ООО "Алекс" ИНН <***> по ТТН № 780110/0211 от 15.01.2014 в объеме 3.475 дал.
ЗАО «Мозель» за 1 квартал 2014 года осуществляло Фиксацию в ЕГАИС сведений о поставке алкогольной продукции с нарушением п.п. «р» п. 3 «Правил функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 №522 а именно: сведения об объеме поставленной алкогольной продукции, зафиксированной в ЕГАИС, не соответствует данным об объеме алкогольной продукции, указанной в ТТН.
ЗАО «Мозель» поставляло алкогольную продукцию в:
- ООО «Кафе» ИНН <***> по ТТН № 780224/0264 от 25.02.2014 в объеме 1.79 дал., в ЕГАИС зафиксировано 1.49 дал:
- ООО «ЛИЧ» ИНН <***>: по ТТН № 780114/0057 от 15.01.2014 в объеме 1.85 дал., в ЕГАИС зафиксировано 1.2 дал: по ТТН № 780206/0081 от 07.02.2014 в объеме 1.875 дал., в ЕГАИС зафиксировано 1.43 дал:
- ООО «Рекро» ИНН <***> по ТТН № 780122/0262 от 23.01.2014 в объеме 3.205 дал., в ЕГАИС зафиксировано 3.06 дал:
- ООО "РОСИНТЕР РЕСТОРАНС" ИНН <***> по ТТН № 780123/0185 от 24.01.2014 в объеме 3.0 дал., в ЕГАИС зафиксировано 1.2 дал:
- ООО "Бриллиантовая рука" ИНН <***> по ТТН № 780129/0322 от 30.01.2014 в объеме 1.35 дал., в ЕГАИС зафиксировано 1.13 дал.
Данные факты обществом не опровергнуты. Таким образом, административным органом доказан факт совершенного обществом правонарушения.
Доводы заявителя о том, что ДТ № 10009020/150114/0000333 и №10009194/100214/0006141 не существовало противоречат материалам дела, в частности заявлению Общества об уточнении сведений в ЕГАИС от 24.06.2014. По ГТД №100009020/150114/0000299 от 15.01.2014 (подтверждение о фиксации №93000005978724 от 16.01.2014) суд установил, что заявителем доказано по этому эпизоду отсутствие у него нарушения. По иным эпизодам доказательств отсутствия нарушения заявителем не представлено.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Между тем общество не представило доказательств о принятии необходимых и достаточных мер по фиксации в ЕГАИС сведений об объёме закупки и поставки алкогольной продукции.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным, штраф назначен в пределах установленной санкции.
Апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции применительно к установленным фактическим обстоятельствам. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Процессуальных нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Общества не допущено.
Общество в силу части 1 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях воспользовалось своими правами, представило административному органу документы, объяснения, участвовало в составлении протокола и рассмотрении материалов об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную и полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.10.2014 по делу № А56-34467/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Е.А. Сомова | |
Судьи | Г.В. Борисова И.Б. Лопато |