ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
06 февраля 2015 года | Дело № А56-39400/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме февраля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 07.05.2014
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 04.02.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-28129/2014 ) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2014 по делу № А56-39400/2014 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению ОАО энергетики и электрификации "Ленэнерго"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления
установил:
открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Ленэнерго" (ОГРН <***>, адрес: 196247, <...>; далее - общество, ОАО "Ленэнерго") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (адрес: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, л. А; далее - Инспекция, ГАТИ, административный орган) от 18.06.2014 № 2345 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70).
Решением от 18.08.2014 арбитражный суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, признал незаконным и отменил постановление ГАТИ от 18.06.2014 № 2345.
Не согласившись с решением суда, ГАТИ обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции об отсутствии состава вменяемого ОАО "Ленэнерго" административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ГАТИ поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, ОАО "Ленэнерго" выдан ордер ГАТИ № У-17423 от 14.04.2014 (срок действия до 18.04.2014) на производство аварийных работ по адресу: <...>.
После завершения производства работ по ордеру общество передало на восстановление объект подрядной организации ООО «СевЗапСтрой», что подтверждается актом № 133 от 14.04.2014.
18.04.2014 обществом подано в ГАТИ заявление № 45893 на закрытие ордера № У-17423 от 14.04.2014. В закрытии ордера обществу 30.04.2014 административным органом отказано в виду отсутствия согласования, полученного в рамках межведомственного взаимодействия от Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, так как благоустройство территории не восстановлено, газон не восстановлен и завален мусором.
28.05.2014 ГАТИ проведен осмотр территории по адресу: <...>, в ходе которого выявлено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка закрытия ордера ГАТИ № У-17423 от 14.04.2014 (срок действия до 18.04.2014) - работы завершены, ордер № У-17423 от 14.04.2014 не закрыт. Выявленные нарушения зафиксированы протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 28.05.2014 с приложением фотоматериалов.
На основании выявленных нарушений 28.05.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 58194.
Постановлением ГАТИ № 2345 от 18.06.2014 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14 Закона № 273-70, с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Постановление ГАТИ № 2345 от 18.06.2014 обжаловано ОАО «Ленэнерго» в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности материалами дела состава вменяемого обществу административного правонарушения, в связи с чем, оспариваемое постановление ГАТИ признано судом незаконным и отменено.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 273-70 нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила).
Правила обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих (планирующих) производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга в его административных границах (пункт 1.3).
В соответствии с пунктами 3.2.17 Правил производитель работ обязан после завершения работ с временным нарушением благоустройства в пределах срока действия ордера выполнить полное восстановление благоустройства территории, если проектом не предусмотрено поэтапное его восстановление после каждого вида или участка работ.
Подтверждением восстановления благоустройства является получение согласований организаций, установленных пунктом 12.3 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 12.1 Правил закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в пункте 12.3 настоящих Правил. Согласование заявки на закрытие ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в пункте 12.3 настоящих Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) заявки на закрытие ордера не может превышать 5 рабочих дней.
Ордер подлежит закрытию в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока действия ордера.
Пунктами 12.1, 12.3, 12.10 Правил предусмотрено, что для закрытия ордера производитель работ обязан не позднее чем через 3 рабочих дня после истечения срока действия ордера сдать в ГАТИ заявку по форме согласно приложению 15 к Правилам с приложением согласований организаций, указанных в пункте 12.3 Правил и не являющихся исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями, а также с приложением следующих документов:
акта, подписанного уполномоченным владельцем земельного участка, на котором производились работы (владельцем помещения при производстве земляных работ, связанных с устройством отдельного входа), подтверждающего выполнение требований Правил в части восстановления нарушенного в ходе производства работ благоустройства;
протокола лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении грунта и всех конструктивных элементов после производства плановых работ;
справки сдачи-приемки строительных отходов, оформленной в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 1112-ра "Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге".
Заявка должна быть подписана уполномоченными представителями производителя работ и заказчика, а также удостоверена их печатями (в случае если заказчик и производитель работ являются юридическими лицами).
Закрытие ордера подлежит согласованию с владельцем территории, на которой производились работы; КБ (при работах в зоне зеленых насаждений); СПб ГКУ "ЦКБ" (при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц); ГКУ ДОДД (при работах, проводимых в границах красных линий улиц); администрацией района Санкт-Петербурга, где проводились работы; КГИОП (при работах в границах территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия); Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; органами местного самоуправления (при производстве работ на внутриквартальных территориях).
Закрытие ордера осуществляется ГАТИ в течение 12 рабочих дней со дня подачи в ГАТИ документов, указанных в пункте 12.2 Правил.
Таким образом, установленный 15-дневный срок на закрытие ордера ГАТИ включает в себя время на подачу заявки, время на рассмотрение заявки и получение согласований с исполнительными органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия и выдачи решения о закрытии ордера.
В силу пункта 6.13 Правил ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным.
Как следует из материалов дела, ордер ГАТИ № У-17423 от 14.04.2014 выдан обществу на производство земляных работ по устранению аварии на электрокабеле сроком с 14.04.2014 по 18.04.2014. Как правомерно установлено судом первой инстанции, на момент проведения ГАТИ проверки 28.05.2014 ордер не закрыт и не продлен в установленном законом порядке. Данное обстоятельство ОАО «Ленэнерго» не оспаривается.
В закрытии ордера по заявлению от 18.04.2014 № 45893 обществу отказано ГАТИ в связи с отсутствием согласования, полученного в рамках межведомственного взаимодействия от Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, так как благоустройство не восстановлено, газон не восстановлен и завален мусором.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что ордер № У-17423 от 14.04.2014 выдавался обществу на производство работ на участке площадью 10 кв.м, представляющем собой прочие асфальто-бетонные покрытия. Согласно данному ордеру работы в зоне газонов не велись. ГАТИ не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о ведении работ обществом на газоне. Ссылки Инспекции на то обстоятельство, что в соответствии со схемой осмотра места административного правонарушения и фотоматериалами газон непосредственно примыкает к зоне производства аварийных работ, также не свидетельствуют о том, что обществом велись работы на газоне. При таких обстоятельствах, факт обоснованности отказа в закрытии ордера материалами дела не подтвержден.
В соответствии с актом от 19.04.2014 обществом передано ООО «СевЗапСтрой» под восстановление благоустройства после выполнения работ по спорному ордеру территория: «асфальт тротуар, 18 кв.м». Суд апелляционной инстанции принимает во внимание то обстоятельство, что 29.05.2014 ГАТИ выдано обществу решение о закрытии ордера № У-17423 от 14.04.2014 без повторного восстановления благоустройства на указанном объекте. Доказательств иного административным органом в материалы дела не представлено.
Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что заявление на закрытие ордера подано обществом в установленный срок, аварийные работы обществом на дату проведения проверки завершены, а также того обстоятельства, что материалами дела не подтверждена обоснованность отказа в закрытии ордера, в то время как 29.05.2014 ордер № У-17423 от 14.04.2014 закрыт по решению ГАТИ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности Инспекцией состава вменяемого обществу административного правонарушения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по административному делу.
На основании изложенного выводы суда первой инстанции о незаконности и необоснованности постановления ГАТИ от 18.06.2014 № 2345 признаются апелляционным судом правильными.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 августа 2014 года по делу № А56-39400/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | А.Б. Семенова | |
Судьи | И.Б. Лопато Е.А. Сомова |