ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-28685/2014 от 05.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

16 февраля 2015 года

Дело № А21-6824/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   февраля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме   февраля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Протас Н.И.

судей  Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания:  Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом

от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-28685/2014 ) открытого акционерного общества "Янтарьэнерго" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.10.2014 по делу № А21-6824/2014 (судья Зинченко С.А.), принятое

по заявлению открытого акционерного общества "Янтарьэнерго"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области

3-е лицо: Соловьева А. А.

об оспаривании решения и предписания

установил:

открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Янтарьэнерго" (место нахождения: 236022, г. Калининград, ул. Театральная, д. 34, ОГРН 1023900764832, далее – ОАО «Янтарьэнерго», Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными принятых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (место нахождения: 236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д.4, ОГРН 1023901001552, далее - Управление; УФАС, антимонопольный орган) решения N АМЗ-33/2014 от 21.05.2014 и предписания N 102-АМЗ от 21.05.2014.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Соловьева Анна Алексеевна.

Решением суда от 15.10.2014 заявленные требования удовлетворены частично.

Суд признал недействительным пункты 2, 3 (в части выдачи ОАО "Янтарьэнерго" предписания по делу N АМЗ-33/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01.10.2014 указать в технических условиях N Z-1403/2013 от 14.04.2013 (приложение к договору от 23.04.2013 N 912/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям точку присоединения энергопринимающего устройства (индивидуальный жилой дом по адресу: участок кад. N 39:18:080011:17, Калининградская область, п. Волочаевское, СНТ "Сосновое") Соловьевой Анны Алексеевны и в течение пяти дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания) решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (ОГРН 1023901001552; место нахождения: 236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4) от 21.05.2014 N АМЗ-33/2014.

Суд признал недействительным предписание Управления N 102-АМЗ от 21.05.2014 в части обязания ОАО "Янтарьэнерго" прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите прав конкуренции", выразившиеся в навязывании Соловьевой Анне Алексеевне невыгодных для нее условий, а именно в срок до 01.10.2014 указать в технических условиях N Z-1403/13 от 04.04.2013 (приложение к договору от 23.04.2013 N 912/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) точку присоединения энергопринимающего устройства (индивидуальный жилой дом по адресу: участок кад. N 39:18:080011:17, Калининградская область, п. Волочаевское, СНТ "Сосновое") Соловьевой Анны Алексеевны.

В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.

Не согласившись с указанным решением суда ОАО «Янтарьэнерго» подало апелляционную жалобу, в которой, с учетом изменения просительной части жалобы, просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований и признать недействительным пункт 1 решения Управления от 21.05.2014 № АМЗ-33/2014 (признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающего устройства (индивидуальный жилой дом по адресу участок кад. № 39:18:080011:17, Калининградская обл., п. Волочаевское, СНТ «Сосновое») Соловьевой Анны Алексеевны к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», установленного п. 16 «правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, огбъектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя) полностью; пункт 3 решения Управления от 21.05.2014 № АМЗ-33/2014 в части неудовлетворенных заявленных требований, а именно в части выдачи предписания, для чего в срок до 01.11.2014 произвести технологическое присоединение к сетям ОАО «Янтарьэнерго» энергопринимающего устройства (индивидуальный жилой дом по адресу участок кад. № 39:18:080011:17, Калининградская обл., п. Волочаевское, СНТ «Сосновое») Соловьевой Анны Алексеевны и в течение пяти дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания; предписание Управления  от 21.05.2014 № 102-АМЗ в части неудовлетворенных заявленных требований, а именно в части обязания ОАО «Янтарьэнерго» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоблюдении сроков технологического присоединения, для чего в срок до 01.11.2014 произвести технологическое присоединение к сетям ОАО «Янтарьэнерго» энергопринимающего устройства (индивидуальный жилой дом по адресу участок кад. № 39:18:080011:17, Калининградская обл., п. Волочаевское, СНТ «Сосновое») Соловьевой Анны Алексеевны.

По мнению подателя жалобы, в обжалуемой части решение суда первой инстанции необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права и подлежит отмене. Податель жалобы полагает, что Обществом предприняты необходимые и исчерпывающие меры для технологического присоединения энергопринимающего устройства третьего лица в соответствии с договором, а неисполнение условий договора об осуществлении технологического присоединения в установленные сроки обусловлено объективными обстоятельствами, что свидетельствует о добросовестном поведении общества и отсутствии признаков злоупотребления правом. Таким образом, по мнению подателя жалобы, Обществу необоснованно вменено в вину нарушение сроков, установленных Правилами технологического присоединения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), соответственно, отсутствуют основания для признания общества нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ). Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не исследованы доводы общества о том, что отношения между контрагентом и ОАО «Янтарьэнерго» не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера, вытекающего из исполнения договора.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены только в обжалуемой ОАО «Янтарьэнерго» части.

Как следует из материалов дела, в Управление поступило обращение Соловьевой А.А. о невыполнении Обществом условий договора от 23.04.2013 N 912/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

 В результате рассмотрения жалобы Управлением в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона Российской Федерации от 06.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в адрес Общества направлено предупреждение от 14.02.2014 N 13 о прекращении не позднее 01.04.2014 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем указания в технических условиях N Z-1403/13 от 04.04.2013 (приложение к договору от 23.04.2013 N 912/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) точки присоединения энергопринимающего устройства - индивидуального жилого дома по адресу: участок кад. N 39:18:080011:17, Калининградская область, п. Волочаевское, СНТ "Сосновое".

Приказом от 28.02.2014 N 77 в отношении Общества возбуждено дело N АМЗ-33/2014 по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Закона N 135.

28.03.2014 Общество сообщило УФАС (вх. N 2237) о невозможности выполнить предупреждение.

По результатам рассмотрения заявления антимонопольным органом вынесено оспариваемое решение, которым:

1. Общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона N 135 в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающего устройства Соловьевой А.А. (индивидуальный жилой дом по адресу: участок кад. N 39:18:080011:17, Калининградская область, п. Волочаевское, СНТ "Сосновое"), установленного п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, повлекшим ущемление прав Соловьевой А.А.;

2. действия Общества в части навязывания Соловьевой А.А. условий договора, невыгодных для нее, выразившиеся в том, что в пункте 7 выданных ей технических условий N Z-1403/13/12 от 04.04.2013 (приложение к договору от 23.04.2013 N 912/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) содержится условие о необходимости уточнить при проектировании точку присоединения энергопринимающего устройства Соловьевой А.А. к электрическим сетям общества, признаны нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона N 135;

3. решено выдать Обществу предписание по делу N АМЗ-33/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- в срок до 01.10.2014 указать в технических условиях N Z-1403/13 от 04.04.2013 (приложение к договору от 23.04.2013 N 912/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям точку присоединения энергопринимающего устройства Соловьевой А.А. (индивидуальный жилой дом по адресу: участок кад. N 39:18:080011:17, Калининградская область, п. Волочаевское, СНТ "Сосновое"). В течение 5 дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания;

- в срок до 01.11.2014 произвести технологическое присоединение к сетям общества энергопринимающего устройства Соловьевой А.А. (индивидуальный жилой дом по адресу: участок кад. N 39:18:080011:17, Калининградская область, п. Волочаевское, СНТ "Сосновое"). В течение 5 дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания;

4. контроль за исполнением предписания решено возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля УФАС Зуеву Л.Н.;

5. материалы дела решено передать в правовой отдел УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

Одновременно Обществу выдано оспариваемое предписание, в соответствии с которым Обществу следует прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Закона N 135, выразившееся в навязывании Соловьевой А.А. невыгодных для нее условий и в несоблюдении сроков технологического присоединения ее энергопринимающего устройства, установленных п. 16 Правил, которые повлекли ущемление интересов Соловьевой А.А., а именно:

- в срок до 01.10.2014 указать в технических условиях N Z-1403/13 от 04.04.2013 (приложение к договору от 23.04.2013 N 912/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям точку присоединения энергопринимающего устройства Соловьевой А.А. (индивидуальный жилой дом по адресу: участок кад. N 39:18:080011:17, Калининградская область, п. Волочаевское, СНТ "Сосновое");

- в срок до 01.11.2014 произвести технологическое присоединение к сетям общества энергопринимающего устройства Соловьевой А.А. (индивидуальный жилой дом по адресу: участок кад. N 39:18:080011:17, Калининградская область, п. Волочаевское, СНТ "Сосновое"), о выполнении предписания сообщать в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Не согласившись с вышеуказанными решением и предписанием Управления, Общество оспорило их в арбитражном суде.

Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные требования.

Проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в обжалуемой ОАО «Янтарьэнерго» части в силу следующего.

Согласно части первой статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не - обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) также запрещаются Закон о защите конкуренции (пункт 3 части 1).

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта как нарушающих приведенный нормативный запрет, прежде необходимо доказать, что такое лицо занимает доминирующее положение на исследованном антимонопольным органом товарном рынке.

Частью пятой статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 Материалами дела подтверждается, что в соответствии с постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 N 127/8 "Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I "Услуги по передаче электрической и тепловой энергии" ОАО "Янтарьэнерго" включено в Реестр естественных монополий по позиции - передача электроэнергии. Таким образом, факт доминирования ОАО "Янтарьэнерго" на исследованном товарном рынке в очерченных продуктовых и географических границах применительно к части пятой статьи 5 Закона о защите конкуренции является доказанным.

Кроме того, для установления состава вменяемого Обществу нарушения антимонопольного законодательства, помимо доказанности факта доминирования, необходимы следующие условия: совершение доминантом действия (бездействие), характеризующегося как злоупотребление доминирующим положением и наступление (угроза наступления) одного из перечисленных последствий, а именно недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Суд первой инстанции правомерно сослался на пункт 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", содержащий разъяснение о том, что арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьи 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации утвердило Правила № 861.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий. Договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт "а" пункта 16 Правил N 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с пунктом 12 Правил N 861 в рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.

Согласно пункту 16 Правил № 861 срок осуществления технологического присоединения по договору, заключаемому с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Срок осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией.

Пунктом 27 Правил установлено, что при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить действия ранее выданных технических условий.

Таким образом, нормами действующего законодательства не предусмотрено право сетевой организации исполнять возложенные на нее мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, сверх сроков, установленных пунктом 16 Правил № 861.

Пунктом 5 договора, заключенного между Обществом и Соловьевой А.А., предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Как правомерно установлено антимонопольным органом, Общество, согласовав с Соловьевой А.А. срок осуществления технологического присоединения в течение 6 месяцев с даты заключения договора, обязано было исполнить данные условия в срок не позднее 23.10.2013.

На основании изложенного, выводы суда первой инстанции о том, что антимонопольный орган правомерно установил факт нарушения Обществом предусмотренного пунктом 16 Правил № 861 и условиями договора срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, признаются апелляционным судом обоснованными. Как обоснованно указал суд, ОАО «Янтарьэнерго» не представило доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших ему своевременно осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного договора.

Довод Общества о необходимости значительных материальных и организационных затрат на подключение энергопринимающих устройств контрагента подлежит отклонению, поскольку указанные обстоятельства не освобождает сетевую организацию от исполнения обязательств, возложенных на нее договором, Законом № 135-ФЗ, Правилами № 861.

 Исходя из положений Правил № 861 и Закона об электроэнергетике, роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заинтересованного лица предполагает ее активное поведение во взаимодействии как с обратившимся лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленных законодательством порядке и сроки на спорную процедуру. В рассматриваемом случае бездействие Общества в части непринятия своевременных и разумных мер по осуществлению технологического присоединения жилого дома третьего лица к электрическим сетям в течение длительного периода времени привело к грубому нарушению как интересов этого лица, так и императивных требований закона.

 На основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания наличия уважительных причин неисполнения в срок условий договора, заключенного Обществом с Соловьевой А.А.

Таким образом, антимонопольным органом правомерно установлены нарушения ОАО "Янтарьэнерго", как лица, занимающего доминирующее положение на рынке, законодательства в сфере присоединения энергопринимающих устройств, а также в сфере защиты конкуренции. При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о необоснованности заявления ОАО "Янтарьэнерго" признаются апелляционным судом правомерными.

Доводы подателя жалобы о том, что Управление, принимая оспоренные ненормативные акты, вышло за пределы своих полномочий, поскольку спорные отношения, которые могли бы возникнуть между сторонами в связи с согласованием условий договора при его заключении, относятся к гражданско-правовым и не связаны с защитой конкуренции, основаны на ошибочном толковании норм материального права, а потому также отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные.

Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 N 16008/10, согласно которому нормы, изложенные в Правилах N 861, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что бездействие ОАО «Янтарьэнерго», как профессионального субъекта рынка услуг по передаче энергии, по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, ущемляют права контрагента на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки, влечет невозможность нормальной эксплуатации недвижимого имущества с целью проживания в доме, что влечет за собой дополнительные финансовые затраты.

На основании изложенного, исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованным и правомерным выводам о том, что Общество нарушило требования Правил N 861 и Закона N 135-ФЗ, в связи с чем, у уполномоченного органа имелись основания для вынесения оспариваемых решения и предписания.

 Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены,  решение суда в обжалуемой ОАО «Янтарьэнерго» части является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 15 октября 2014 года по делу № А21-6824/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Янтарьэнерго» - без удовлетворения.

Постановление может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.И. Протас

Судьи

О.И. Есипова

 Л.В. Зотеева