ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-29606/2014 от 02.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 апреля 2015 года

Дело № А21-7541/2014

Резолютивная часть постановления объявлена      апреля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме   апреля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семеновой А.Б.

судей  Лопато И.Б., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: Буйко И.Ч. по доверенности от 31.07.2014

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-29606/2014 ) УМВД России по КО на решение Арбитражного суда  Калининградской области от 05.11.2014 по делу № А21-7541/2014 (судья Залужная Ю.Д.), принятое

по иску (заявлению) ГКУ здравоохранения особого типа КО "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"

к УМВД России по КО

о признании незаконным решения

установил:

Государственное казенное учреждение здравоохранения особого типа Калининградской области «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (ОГРН 1023900586467, ИНН 3904020983, адрес: 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Комсомольская, д. 25; далее – Учреждение, ОМЦ «Резерв») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о  признании незаконным решения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (ОГРН 1023900590581, адрес: 236000, Калининградская область, г. Калининград, пр-кт Советский, д. 7; далее –Управление, УМВД, административный орган) от 11.06.2014 об отказе в удовлетворении заявления о совершении регистрационных действий – внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства (автомобиль УАЗ 33036, 1997 года выпуска) в связи с произведенной заменой номерного агрегата.

Решением от 05.11.2014 арбитражный суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, признал незаконным решение УМВД от 11.06.2014 об отказе в совершении регистрационных действий – внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства автомобиля УАЗ 33036, 1997 года выпуска государственный знак В514КА39, идентификационный номер (VIN) XTT 330360V0043740 в связи с произведенной заменой номерного агрегата (кузова) и обязать совершить действия по внесению соответствующих изменений. Суд также взыскал с УМВД в пользу Учреждения расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с решением суда, УМВД обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, у административного органа не имелось оснований для удовлетворения заявления Учреждения о совершении регистрационных действий – внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства автомобиля УАЗ 33036, 1997 года выпуска государственный знак В514КА39, идентификационный номер (VIN) XTT 330360V0043740, в связи с произведенной заменой номерного агрегата (кузова), так как ввиду замены кузова транспортного средства заявителем фактически был уничтожен идентификационный номер VIN транспортно средства, что является основанием для отказа в совершении регистрационных действий. Кроме того, по мнению подателя жалобы, тот факт, что заявитель в результате отказа УМВД в регистрации изменений в отношении принадлежащего ему транспортного средства не имеет возможности пользоваться соответствующим автомобилем по назначению, не может рассматриваться в качестве нарушения прав и законных интересов Учреждения, поскольку действия гражданского законодательства, регулирующие право собственности на транспортные средства, к рассматриваемым административным правоотношениям не применяются.

Судебное заседание апелляционного суда по рассмотрению апелляционной жалобы Управления определением от 26.02.2015 откладывалось для предоставления административным органом дополнительных документов.

В судебном заседании апелляционного суда по рассмотрению настоящего дела 02.04.2015 произведена замена судебного состава в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В судебном заседании представитель ОМЦ «Резерв» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в пояснениях по апелляционной жалобе. Управление, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие УМВД в порядке статьи 156 АПК РФ.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, Учреждение является владельцем автотранспортного средства УАЗ 33036, 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак В514КА39, идентификационный номер (VIN) XTT 330360V0043740 (далее – транспортное средство, ТС), на котором произведена замена кузова, что подтверждается, в том числе свидетельством 39 КН № 0004657 о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности на автомобиль в связи с проведенной заменой кузова и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калининградской области от 09.04.2014 по делу №А21-36/2014.

Замена кузова ТС производилась заявителем в строгом соответствии с процедурой, предусмотренной Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ, утвержденным Приказом МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 (далее – Порядок контроля), действовавшим в спорный период, на основании письменного решения уполномоченного органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления министерства внутренних дел России по Калининградской области (далее – ГИБДД).

После произведенной замены кузова ТС Учреждение обратилось с заявлением от 11.06.2014 о внесении изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД.

11.06.2014 по результатам рассмотрения указанного заявления, Управление отказало в совершении регистрационного действия со ссылкой на пункт 3 Приказа МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее – Правила регистрации) и формулировкой «номер кузова подвергался изменению в связи с заменой кабины» по причине обнаружения признаков сокрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организациями-изготовителями.

Отказ Управления в осуществлении регистрационных действий обжалован ОМЦ «Резерв» в арбитражный суд.

Суд первой инстанции пришел к вводу об отсутствии у Управления оснований для отказа заявителю в совершении регистрационных действий, в связи с чем, признал отказ УМВД от 11.06.2014 недействительным и обязал административный орган совершить действия по внесению соответствующих изменений.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя Учреждения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.

При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с пунктами 2 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и пунктами 1 и 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, регистрацию автотранспортных средств и проверку указанных документов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил регистрации Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил регистрации не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 4 Правил регистрации возлагает на собственника транспортных средств либо лиц, от имени собственника владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами в установленном порядке изменить их регистрационные данные после замены номерных агрегатов.

Пунктом 6 Правил регистрации установлено, что изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с Правилами регистрации.

В силу пункта 8 названных Правил регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Пункт 41 Правил регистрации определяет, что при регистрации либо изменении регистрационных данных транспортных средств, в паспортах транспортных средств делаются соответствующие отметки. Производится замена регистрационных документов, а при отсутствии – их выдача.

В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 названных Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия.

Регистрация изменений конструкции транспортного средства была предусмотрена приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», действовавшим в период возникновения спорны правоотношений, (далее – Приказ № 1240).

В пунктах 4 - 7 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 2 к Приказу № 1240, далее – Порядок) установлено, что рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства. При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение. В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. Кроме того, в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено. Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать.

Согласно пункту 13 Порядка техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.

Пунктом 14.1 Порядка определен перечень документов, которые должен представить собственник транспортного средства в подразделение ГИБДД для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. В данный перечень входит заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию (в случаях, предусмотренных пунктом 7).

По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение № 4) или отказывает в его выдаче (пункт 14.3 Порядка).

Выдача указанного свидетельства подтверждает факт идентификации автомобиля и соответствие конструкции автомобиля требованиям безопасности в связи с проведенной заменой кузова – пункты 14.2.-14.3. вышеназванного Порядке.

Для определения сроков и последовательности административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним приказом Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 № 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 55 Административного регламента изменение регистрационных данных транспортных средств осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений.

В соответствии с пунктом 59.1. Административного регламента изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Согласно пункту 43 Административного регламента, в случае принятия решения об отказе в совершении регистрационного действия в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные пунктом 24 Административного регламента, которые удостоверяются печатью регистрационного подразделения и подписью сотрудника.

Так, пунктом 24 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в совершении регистрационных действий:

- представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;

- представление транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

- представление транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

- обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

- неисполнение владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности;

- наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года №870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;

- наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;

- если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.

Как установлено судом первой инстанции, при подаче 11.06.2014 заявления о внесении изменений в регистрационные данные автомобиля Учреждение представило Управлению все необходимую информацию и предусмотренные законодательством документы, в том числе свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Для получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию  заявитель обратился в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

ОАО «Автоколонна 1359», имеющее соответствующий сертификат соответствия № ДСАТ RU.ОС032 ТО 0645, выполнила для заявителя переоборудование транспортного средства.

При этом наличие у Учреждения свидетельства ГИБДД 39 КН №0004657 о соответствии конструкции спорного транспортного средства (автомобиль УАЗ 33036, 1997 года выпуска) требованиям безопасности подтверждало тот факт, что внесенные в конструкцию изменения соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах.

Довод Управления об отсутствии у него оснований для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства Учреждения  со ссылкой на то, что ввиду замены кузова фактически был уничтожен идентификационный номер VIN транспортно средства, отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный, поскольку замена кузова автомобиля, произведенная Учреждением, по смыслу пункта 3 Правил регистрации и абзаца 4 пункта 24 Административного регламента не свидетельствует об уничтожении идентификационной маркировки и как следствие не препятствует идентификации автомобиля и совершению регистрационных действий.

Кроме того, довод заинтересованного лица о том, что в результате замены кузова произошло изменение идентификационного номера автомобиля, в связи с чем, невозможна его идентификация правомерно отклонен судом первой инстанции на том основании, что указанное обстоятельство было исследовано судом в рамках  дела № А21-36/2014, и не нашло своего законного подтверждения. Выводы суда, изложенные в решении по делу № А21-36/2014, оставленном без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.12.2014, имеют преюдициальное значение для рассматриваемого дела.

Судом первой инстанции также правомерно учтено то обстоятельство, что маркировка номера кузова автомобиля нанесена в соответствии с технологией, используемой на предприятии-изготовителе при маркировании новых кузовов автомобилей данной серии, и не подвергалась изменению, подтверждается справкой об исследовании маркировочных обозначений автотранспортного средства от 04.09.2013 №892-Э, подготовленной ЭКЦ УМВД России по Калининградской области по запросу ГИБДД.

Доказательств наличия иных оснований, предусмотренных пунктом 3 Правил регистрации и пунктом 24 Административного регламента, для отказа Учреждению в совершении регистрационных действий – внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с произведенной заменой номерного агрегата, Управлением в материалы дела также не представлено.

Кроме того, как верно указано судом первой инстанции, в нарушение пункта 43 Административного регламента в решении УМВД от 11.06.2014 об отказе в удовлетворении заявления Учреждения о совершении регистрационных действий вообще не приведено предусмотренное пунктом 24 Административного регламента основание для такого отказа.

На основании изложенного, исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вопреки положениям части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ в данном случае Управление не доказало соответствие оспариваемого решения действующему законодательству, а также наличие обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, что, безусловно, нарушает права и законные интересы Учреждения в сфере осуществления им экономической деятельности, поскольку лишает его возможности пользоваться принадлежащим ему транспортным средством, в связи с чем, руководствуясь частью 2 и пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ, правомерно признал решение УМВД от 11.06.2014 недействительным и обязал последнего совершить регистрационные действия по внесению соответствующих изменений.

Несостоятелен и довод Управления со ссылкой на часть 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что отсутствие у заявителя возможности пользоваться принадлежащим ему транспортным средством не может рассматриваться в качестве нарушения его прав и законных интересов в рассматриваемых административных правоотношениях, поскольку основан на ошибочном толковании норм материального права.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Калининградской области от 05 ноября 2014 года по делу № А21-7541/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области – без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.Б. Семенова

Судьи

И.Б. Лопато

 Е.А. Сомова